Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАЧЕСТВО УСЛУГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ГРАНД-ОТЕЛЬ «ВОСТОК»)

Работа №50255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты качества услуг индустрии гостеприимства 8
1.1. Сущность и значение гостиничных услуг 8
1.2. Конкурентоспособность гостиничных услуг и предприятий
гостеприимства 17
1.3. Анализ факторов конкурентоспособности гостиничного предприятия 24
2. Анализ деятельности качества обслуживания Гранд-отель «Восток» 39
2.1. Общая характеристика Гранд-отель «Восток» 39
2.2. Классификация гостиничных услуг Гранд-отель «Восток» 42
2.3. Анализ качества предлагаемых гостиничных услуг
Гранд - отель «Восток» 50
3. Рекомендации по совершенствованию качества обслуживания в Гранд-
отель «Восток» 58
3.1. Мероприятия по совершенствованию качества услуг обслуживания 58
3.2. Конкурентные преимущества предлагаемых мероприятий. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованных источников 79
Приложение 80


В России ежегодно достаточно быстрыми темпами растет количество гостиниц, что, соответственно, создает на рынке жесткую конкуренцию. В настоящее время в Российской Федерации наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса.
Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.) заложены резервы повышения конкурентоспособности.
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения результативности работы гостиничных комплексов, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и управление ими, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит гостиничным комплексам достичь конкурентных преимуществ.
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурентами. Необходимой составляющей качества гостиничной услуги является качество обслуживания, уровень которого обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологий, расширению номенклатуры и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В современных условиях предприятия индустрии гостеприимства не могут больше опираться только на малоэффективные методы хозяйствования, но и должны в своей деятельности использовать международный опыт формирования собственных конкурентных преимуществ.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.
Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Актуальность данного исследования в области анализа качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях рыночных отношений поиска лучших решений, совершенствования качества услуг в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т. д. Всё вышеперечисленное обуславливает актуальность исследования.
Основы современных концепций качества были заложены и систематизированы во второй половине 20- го столетия такими зарубежными учеными, как: К. Ишикава, Дж. М. Джуран, Ф. Кросби, А.В. Фейгенбаум, Г. Тагути, У.Э. Деминг. Вопросы качества услуг непосредственно в гостиничном бизнесе ученые стали придавать весомое значение ближе к концу прошлого столетия. Активно же развиваться данное направление стало уже в начале нынешнего столетия в трудах следующих авторов: Л.В. Баумгартен, А.А. Гвозденко, Г.М. Дехтярь, М.В. Кобяк, А.А. Лапидус, Д.Т. Новиков, Е.В. Песоцкая, Е.А. Самойленко, С.С. Скобкин, К. Лавлок, К. Рассел.
Цель дипломной работы - рассмотреть и проанализировать качество услуг как фактор повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий на примере Гранд - отель «Восток».
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- определить понятия качества в индустрии гостеприимства;
- провести анализ предприятия;
-предложить рекомендации по совершенствованию качества обслуживания в гостинице, методы анализа качества гостиничных услуг.
Предмет исследования - проблема анализа качества в сфере гостиничного бизнеса.
Объект исследования - Гранд - отель «Восток»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современное время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Качеств гостиничных услуг является ключом к достижению успеху, развитию бизнеса и максимизации продаж.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является
Важной ответственной задачей для гостиниц является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Оно обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным контролем со стороны администрации, расширением ассортимента и совершенствованием качества предоставляемых услуг.
Анализ качества услуг в ООО гостиница «Восток» показал, что предприятие, не смотря на успешность, столкнулась с проблемой ассорти-мента услуг, а именно с неполнотой предоставляемых дополнительных услуг.
В связи с выявленной проблемой были предложены следующие мероприятия:
- совершенствование услуг обслуживания (возможность доставки заказа в номер);
- совершенствование услуг обслуживания (совершенствование ассортимента предоставляемых услуг).
- даны рекомендации по совершенствованию процесса анализа качества гостиничных услуг.
Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование мероприятий по улучшению качества обслуживания Гранд - Отель «Восток», выручка предприятия возрастет на 117%. Это изменение повлияет на увеличение балансовой прибыли на 25%, так же повышение качества предоставляемых услуг повлияло на рентабельностью продаж которая увеличилась на 25,2%. Также увеличение выручки и количества численности персонала на 2 человека повлияло на рост производительности труда на 12 %, повышению Фонда оплаты труда 192 тыс.руб, что повлечет за собой рост заработной платы на 5,87%.
В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования, возможность доставки заказа в номер, а также совершенствование ассортимента предоставляемых услуг являются экономически эффективными мероприятиями.
Приведенные в работе результаты и рекомендации по анализу качества применяемые в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.



1. Приказа Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». [Российская газе¬та" (специальный выпуск), N 24/1, 06.02.2015.]. - М.: Инфра, 2015 - 24 с.
2. Приказ Минздрасоцразвития от 12.03.2012 № 220 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма». [Единый квалификационный справочник от 23 июля 2012 г. N 541н].
3. Распоряжение Правительства РФ 15 июля 2005 года №1014- р «Систе¬ма классификации гостиниц и других средств размещения». [Россий¬ская газета, N 157, 21.07.2005].
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [Утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 го¬да № 1085]. - СПб, Питер, 2016 - 119 с.
Стандарты
5. ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартанформ, 2015. - 19 с.
Книги
6. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г. А. Бонда-ренко. - М.: Инфра, 2015. - 150 с.
7. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер. - М.: Аспект- Пресс, 2015. - 254 с.
8. Вайншейг, А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / А. Вайншейг. - М.: Дрофа, 2014. - 152 с.
9. Волков, Ю.Ф. Основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. - М.: Ро-стов н/Д: Феникс, 2014 - 320 с.
10. Волков, Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. - М.: ФЕНИКС, 2015. - 210 с.
11. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А.Джанджугазова М.: Academia, 2016. - 185 с.
12. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов / О. П. Ефимова. - М.: Владос, 2013. - 170 с.
13. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. - М.: Академия (Academia), 2014. - 719 с.
14. Зорин, Е.В. Туризм и отраслевые системы. / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 178 с.
15. Зубков, А.А. Справочник работника гостиничного хозяйства /
А.А.Зубков, С. И. Чибисов. - М.: Высш. шк., 2012. - 260 с.
16. Исмаев, Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. / Д.К. Исмаев. - М.: ВШТГ, 2015. - 86 с.
17. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. Минск: ООО «Новое знание», 2016. - 180 с.
18. Лесник, А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник. - М.: ООО «САС ПЛЮС», 2015. - 126 с.
19. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбрИздат, 2016. - 187 с.
20. Ляпина И.Ю. База гостиниц и туристских комплексов / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Академия, 2015 - 272 c.
21. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 250 с.
22. Романович, В. Сервисная деятельность / В. Романович. - М.: Владос, 2012. - 250 с.
23. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функциониро¬вание / В.А. Романов. - М.: Феникс, 2015 - 272 с.
24. Семенов, В. С. Гостиничное хозяйство / В. С. Семенов, И. М. Калининский, Н. А. Попов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 270 с.
25. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокин. - М., 2015. - 351 с.
26. Ходарков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство / Л.Ф. Ходарков. - М.: Дрофа, 2013. - 220 с.
27. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А. Д. Чудновский. - М.: ЭКМОС, 2015. - 190 с.
28. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. / А.Д. Чуд-новский. - М.: Тандем, 2014. - 168 с.
Печатная периодика
29. Глущенко, В.В. Формирование методологической основы развития и оценки качества услуг в сфере гостиничного сервиса / В.В. Глущенко, А.А. Винницкий А.А., Э.Р. Сайтбатталова // Молодежный научный вестник. 2017. № 4. С. 226- 245.
30. Кобяк, М.В. Стратегия управления качеством продукции и услуг в гос¬тиничном бизнесе / М.В. Кобяк // Российское предпринимательство. 2011. № 5- 2. С. 156- 160.
31. Кошелева, А.И. Международный опыт и тенденции развития гости-ничных предприятий среднего ценового сегмента в РФ / А.И. Кошелева // Современные технологии управления. 2014. № 6. С. 23- 27.
32. Кошелева, А.Е. Проблемы теории и практики управления качеством гостиничных услуг в РФ / А.Е. Кошелева // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 3. С. 208- 213.
33. Кудимова, М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. / М.В. Кудимова // 5 звезд. - 2016 . - №6. - С. 14.
34. Куцая, Т.А. Анализ качества гостиничных услуг / Т.А. Куцая // Мате-риалы Международной пятнадцатой научно- практической конферен-ции. 2017. С. 172- 174.
35. Морозова, Л.С. Влияние качества обслуживания на эффективность деятельности предприятий индустрии гостеприимства. / Л.С. Морозо-ва, А.А.Земскова. // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 2. С. 98-110.
36. Старчикова, Н.Г. Перспективные направления в гостиничном бизнесе по повышению конкурентоспособности. / Н.Г. Старчикова // Экономи¬ка. 2012. № 23. С. 77- 79.
37. Стусь, О.П. Как обеспечить и подтвердить качество предоставления услуг. / О.П. Стусь // Материалы международной научно- практиче-ской конференции. 2017. С. 336- 339.
38. Тузова, Н.Г. Состояние современной системы классификации гостиничных предприятий в России. / Н.Г. Тузова // Известия ЮФУ. Технические науки. 2012. № 8. С. 142- 147.
39. Чипига, К.В. Проблема качества предоставления гостиничных услуг в России. / К.В. Чипига // Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 6- ти частях. 2016. С. 163- 166.
Электронные ресурсы
40. Галенко, Е.В. Оценка степени удовлетворенности гостя качеством гос¬тиничных услуг / Галенко Е.В. // Азимут научных исследований: эко¬номика и управление. - 2017. - № 4 -. С. 79-82 - - Режим досутпа: https: // elibrary.ru / item.asp?id=32351165.
41. Федорцова, С.С. Механизм управления качеством гостиничных услуг
[Электронный ресурс] // / С.С. Федорцова, Е.А. Горячко // Научный
поиск в современном мире сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 81-83. - Режим досутпа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30319468.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ