Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №50178

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ . 6
1.1 Характеристика интерактивных технологий 6
1.2 Интерактивные методы и формы обучения 13
Глава 2 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
25
2.1 Технологическая карта урока по математике «Графическое решение
уравнений» 25
2.2 Технологическая карта урока по математике «Решение задач с
помощью теоремы Пифагора» 34
2.3 Технологическая карта урока по математике «Решение задач основного
государственного экзамена» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Современная общеобразовательная школа качественно обновляется. Это происходит путем совместного использования традиционных и инновационных подходов в организации учебного процесса. Известно, что индивидуальная форма обучения являлась древнейшей формой организации учебного процесса. Позднее, стали использовать индивидуальную и групповую форму. К XVII в. индивидуально-групповая форма не отвечала потребностям общества того времени. Уже тогда, Коменский Я.А. начал разрабатывать классно-урочную систему, где начала формироваться групповая форма обучения.
В современном мире интерактивные технологии получили широкое применение на уроках математики. Использование их в обучении решает множество задач. Интерактивные технологии развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Учитель, в данном случае, помогает учащимся направлять свою деятельность на достижение поставленной цели.
Интерактивные технологии можно использовать на различных этапах урока: формирование мотивации, проверка домашнего задания, этап
актуализации, при работе с текстом, изучая основные понятия, при введении новой темы, закрепление и обобщение. Учащиеся легче понимают и запоминают материал, который они изучали, посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных технологий обучения.
Особенности данного взаимодействия в процессе обучения заключаются в пребывании субъектов образования в одном смысловом пространстве. Совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т.е. включение в единое творческое пространство и согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи позволяют достичь качественного результата.
Изучение и преподавание математики, с одной стороны, обеспечивают готовность учащихся к применению математики в других областях, с другой стороны, имеют системообразующую функцию, существенно влияют на интеллектуальную готовность школьников к обучению.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации ставит своей целью выведение математического образования на лидирующее положение во всем мире [14]. Соответственно, решить множество проблем этой концепции можно путем внедрения современных технологий в образовательный процесс.
Актуальность работы заключается в том, что обучение математике необходимо совершенствовать, используя современные технологии.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить возможности интерактивных технологий при обучении математике.
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - интерактивные технологии обучения.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Определить возможности использования интерактивных технологий на уроках математики.
3. Охарактеризовать сущность современного урока математики.
4. Разработать технологические карты уроков с использованием
интерактивных технологий.
В первом разделе работы подробно изложен материал по теоретическим основам интерактивных технологий обучения. Рассматриваются основные методы и формы интерактивного обучения.
Второй раздел посвящен разработке технологических карт уроков по математике.
Заключение содержит обобщающие выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассматривается использование интерактивных форм и методов обучения на уроках математики в 7-9 классах.
Интерактивное обучение - это современный способ познания, который осуществляется в форме совместной деятельности учеников. Участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия товарищей и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества для решения проблем.
Сущностная особенность интерактивного обучения - это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников. Такое обучение позволяет ученикам получать новое знание, а так же развивать познавательную деятельность. В работе было показано, что интерактивное обучение получило широкое применение на уроках математики. Интерактивные методы развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают коллективные формы работы и процесс взаимодействия. Учитель выступает в роли помощника и направляет деятельность учащихся на достижение цели.
В выпускной квалификационной работе представлены интерактивные формы обучения: индивидуальная и групповая. Рассматриваются
исследовательские проекты, ролевые и деловые игры, использование GeoGebra (динамическая математическая программа), работа с документами и различными источниками информации, творческие работы.
Изучая педагогическую литературу, можно с уверенностью сказать, что интерактивные технологии увлекают учащихся, они работают с огромным интересом, следовательно, интерактивное обучение способствует активизации познавательной деятельности школьников, повышает их интерес к обучению.
Разработаны технологические карты уроков 7-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, которые могут быть полезны студентам математического факультета при прохождении педагогической практики.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута и задачи решены.



1. Атанасян, Л. С. Геометрия 7-9 классы / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - Москва: Просвещение, 2014. - 384с.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7-9 классы. Учебник с online поддержкой /Атанасян Левон Сергеевич, Юдина Ирина Игоревна, Бутузов Валентин Федорович, Кадомцев Сергей Борисович. — Москва: Просвещение, 2018. — 384с.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, И.И. Юдина, Глазков Юрий Александрович; Кузнецова Л.В. — Москва: Просвещение, 2018. — 64с.
4. Булбулов, Д. Использование интерактивных форм и методов для повышения эффективности обучения учащихся на уроке / Д. Булбулов // Вестник Таджикского национального университета. -
2014. - № 3. - с. 188 -190.
5. Буштец, Н. Ф. Интеграция приемов традиционного и электронного обучения на уроках математики / Н. Ф. Буштец // Школьные годы. - 2014. - № 53. - с. 46-50 .
6. Гаджиева, П. Д. Кейс-метод - как метод интерактивного обучения / П. Д. Гаджиева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - с. 32-39.
7. Глазков, Ю.А. Тесты по алгебре. 7 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. "Алгебра. 7 класс" /Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. — Москва: Экзамен, 2017. — 126с.
8. Доронцов, М. Ю. Интерактивное обучение как метод активизации учебно-исследовательской деятельности / М. Ю. Доронцов //
Международный научно-исследовательский журнал.
Просвещение. - 2014. - № 4 - с. 20-21.
9. Дудницин, Ю.П. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты /Ю.П. Дудницин, В.Л. Кронгауз. — Москва: Просвещение, 2017. — 96с.
10. Звавич, Л.И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы (К учебнику Ю.Н. Макарычева) /Л.И. Звавич, Кузнецова Людмила, Суворова Светлана. — Москва: Просвещение, 2018. — 159с.
11. Иченская, М.А. Геометрия. 7-9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна /М.А. Иченская. — Москва: Просвещение, 2017. — 144с.
12. Касьяненко, М. Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. / М. Д. Касьяненко - Москва: Просвещение - 2009.
13. Ковалева, Н. Ф. Об интерактивных формах текущего контроля / Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся / Н. Ф. Ковалева // Математика в школе. - 2010. - №4. - с. 45-49.
14. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] /. — Москва: 2013. — Режим доступа: http: //www.firo .ru/wp- content/uploads/2014/12/Concept_mathematika.pdf, свободный.
15. Коротаева Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография. - Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2013. - 203 с.
16. Кофанова С. Л. Метод Case-study: [Электронный ресурс]. - http://conseducenter.ru.
17. Кочеткова, И. Ю. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении курса алгебры в средней школе / И. Ю. Кочеткова // Математика в школе. - 2010. - №6. - С. 31-36.
18. Кунжигитова, Г. Б., Интерактивные методы обучения, влияющие на активность личности в процессе обучения / Г. Б. Кунжигитова, Ш. Е Рсмаханбетова, Э. Ж. Жанибекова // Наука и Мир. - 2014. - № 3. - С. 65-70.
19. Макарычев, Ю. Н. Алгебра 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. - Москва: Просвещение, 2014. - С. 312.
20. Макарычев, Ю. Н. Алгебра 7 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. - Москва: Просвещение, 2016. - С. 304.
21. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс. Учебник с online поддержкой. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков; Теляковский С.А. — Москва: Просвещение, 2018. — 256с.
22. Миндюк, Н.Г. Алгебра. 7 класс. Методические рекомендации /Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. — 2 - е изд. — Москва: Просвещение, 2017. — 176с.
23. Миндюк, Н.Г. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х частях. Часть 1. К учебнику Ю.Н. Макарычева /Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. — Москва: Просвещение, 2018. — 96с.
24. Мищенко, Т.М. Геометрия. 8 класс. Тематические тесты (к
учебнику Атанасяна Л.С.) /Т.М. Мищенко. — Москва:
Просвещение, 2018. — 128с.
25. Мищенко, Т.М. Дидактические материалы и методические
рекомендации для учителя по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы" /Т.М. Мищенко. — Москва: Экзамен, 2016. — 176с.
26. Морозов, А.В. Домашняя работа по алгебре за 7 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И. «Алгебра. 7 класс» /А.В. Морозов. — Москва: Экзамен, 2018. — 160с.
27. Мурзасаимова А. Т. Интерактивный метод обучения. / [Электронный документ] // Сайт для учителя - 2015 - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/intieraktivnyie- mietodyobuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury.
28. Налимова, О. О. Интерактивное обучение как из вариантов инновационного обучения / О. О. Налимова // Молодой ученый. -
2014. - № 18. - 69-72 с.
29. Новиков, С. И. Новый подход в технологии обучения: интерактивное обучение / С. И. Новиков // Научные исследования. -
2015. - № 1. - с. 105-109.
30. Омельян, Т В. Описание современных приемов и методов обучения,
используемых на уроке. / [Электронный документ] // Инфоурок библиотека материалов - 29.04.2014 - Режим доступа:
https://infourok.ru/material.html?mid=89607.
31. Сиротина, И. К. Интерактивная образовательная среда как фактор оптимизация процесса формирования математической культуры личности / И. К. Сиротина // Инновации в науке. - Казань: Просвещения - 2012. - № 11. - с. 34-41.
32. Тамарин, М. И. Интерактивные формы обучения математике в профильном физико-математическом классе / М. И. Тамарин // Одаренный ребенок. - 2005 г. - № 3. - с.111 - 114.
33. Урывская, Л. А. Интерактивные формы обучения. / [Электронный ресурс] // Инфоурок библиотека материалов - 16.01.2016 - Режим
доступа: https://infourok.ru/statya-interaktivnie-formi-obucheniya-
772325.html.
34. Черкасова, И. И. Интерактивная педагогика: учебно-методическое пособие / И. И. Черкасова, Т. А. Яркова - СПб.: НОУ «Экспресс», 2012. - С. 190.
35. Шутенко, А. В. Методы проведения учебных занятий с
использованием средств информационных и коммуникационных технологий / [Электронный ресурс] - 05.04.2010.
http://pedsovet. su/publ/26-1 -0-841.
36. Фарков, А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы" /А.В. Фарков. — Москва: Экзамен, 2018. — 96с.
37. Прокопович, А.Н. Домашняя работа по геометрии за 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия. 7-9 классы" + к рабочей тетради /Прокопович, А.Н. — Москва: Экзамен, 2018. — 224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ