Введение
Раздел 1. Подвижной состав автотранспортного предприятия
1.1. Выбор подвижного состава
1.2. Технические характеристики подвижного состава
Раздел 2. Технологический расчет предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по ТО
2.3. Расчет годового объема работ и численности
производственных рабочих
2.4. Распределение объема работ ТО и ТО по производственным зонам и
участкам
2.5. Расчет численности производственных рабочих
2.6. Технологический расчет производственных зон, участков и
складов
2.7. Расчет площадей помещений
Раздел 3. Проект зоны диагностирования автомобилей
3.1. Диагностические тормозные стенды
3.2. Выбор диагностической линии
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Диагностические параметры автомобиля и требования к ним
4.2. Характеристики методов проверки тормозной системы
4.3. Ремонт энергоаккумулятора тормозной системы автомобилей КАМАЗ
4.4. Разборка-сборка энергоаккумулятора с помощью
разработанного стенда
4.5. Испытание энергоаккумулятора
Раздел 5 . Конструкторская часть
5.1. Выбор объекта разработки и обзор аналогов
5.2. Устройство приспособления для разборки-сборки энергоаккумуляторов
5.3. Определение необходимого усилия для сжатия
5.4. Расчет стремянок на прочность
5.5. Расчет рычага вращения на изгиб
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации
диагностического стенда
6.2. Обеспечение электробезопасности на зоне диагностирования
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет необходимой суммы инвестиций для создания
зоны диагностирования
7.3. Расчет технико-экономических показателей создания
зоны диагностирования
7.4. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надёжно работающим подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведёт к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2 - 7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15 - 20 %.
Технически неисправные автомобили являются источником 4 - 8 % дорожно-транспортных происшествий.
В настоящее время наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ПНР) и систему ТО и Р по потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
С учётом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание её в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-техническая базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО и ТР.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Создание развитой ПТБ требует привлечение больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.
В дипломном проекте произведен технологический расчет грузового автотранспортного предприятия на 300 грузовых автомобилей КАМАЗ по существующим методикам и нормативам.
Произведен подбор технологического оборудования, выбор метода организации работ, технологической планировки зоны диагностирования.
Представлены технологические операции при диагностике тормозной системы грузовых автомобилей, также отдельных элементов тормозной аппаратуры. Разработано приспособление для ремонта энергоаккумуляторов, рассчитаны его детали и узлы на прочность.
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности на зоне диагностирования и меры безопасности при работе с ролкиковым диагностическим стендом.
В экономической части рассчитан срок окупаемости инвестиций, которая составляет 3,16 года.
1. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп.
- М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004 - 992 с.
2. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.1.
- М: «Машиностроение», 2006 г. - 928 с.
3. Анурьев В. И. «Справочник конструктора машиностроителя» т.2.
- М: «Машиностроение», 2006 г. - 960 с.
4. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. «Безопасность жизнедеятельности». - М., «ВАСОТ», ч. 2. 1993 - 164 с.
5. Дунаев П. Ф. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учебное пособие для машиностроительных. специализированных вузов.-М.: «Высшая школа», 1985-416 с.
6. Енгалычев С. А., Миролюбов И. Н. «Пособие по решению задач по сопротивлению материалов», Учебное пособие для технических вузов, - М.: «Высшая школа», 1985. - 339 с.
7. Иванов И.Н. «Детали машин»; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М. : «Машиностроение», 1991 г. - 345 с.
8. «КамАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию». М.: «РусьАвтокнига», 2001. - 288 с.
9. Кузнецов Е. С. «Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России». - М.: «Информавтотранс», 2000 - 46 с.
10. Кузнецов Е. С. «Техническая эксплуатация автомобилей». - М.: «Наука», 2001. - 535 с.
11. Кузнецов Е. С., Курников И. П. «Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспектива». - М.: «Транспорт», 1988. - 231 с.
12. Кузнецов Е. С. «Управление технической эксплуатацией автомобилей». М.: «Транспорт», 1997. - 224 с.
13. Лудченко А. А. «Основы технического обслуживания
автомобилей». К: «Высшая школа», 1987. - 399 с.
14. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты.- М.: Академия, 2007 — 288 с.
15. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
16. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания»; Учебник для вузов, второе издание, - М.: «Транспорт», 1993 г. - 211 с.
17. Применение и расчет гаражного оборудования / Лабораторный практикум по курсу «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования». Сост. А.Ю. Барыкин. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 42 с.
18. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
19. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ-6520, 6522, 65201, 65221, 65222, 65224, 65225, 5460, 6460, 53605, 5360 Евро-2, 3 (в 2-х частях) - 2011 г.
20. Садриев Д. С. «Экономическое обоснование дипломных проектов». Наб. Челны., «КамПИ», 1998 - 18 стр.
21. Сачко Н.С. «Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием»; Учебное пособие для вузов, - Мн.: «Высшая школа», 1988г. - 272с.
22. Сервисная книжка автомобилей моделей КАМАЗ-6520, -65201, - 65205, -53605. Сост. Аникин С.А., Брусков В.И., Якунин В.Н. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2007. - 56 с.
23. Специальный инструмент и приспособления для ремонта автомобилей семейства КАМАЗ-6520. Инструкция по применению. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2006 - 110 с.
24. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, БЦТО, ПТК.
25. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ. Часть 1,2,3. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
26. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ. Часть 4,5,6. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
27. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008-413 с.
28. Технология выполнения технического обслуживания автомобилей КАМАЗ-4308 / Под ред. Валеева Д.Х. - Набережные Челны: ОАО “КАМАЗ”, 2005 - 79 стр.
29. Агрегаты трансмиссии автомобилей КАМАЗ. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт / Составители: Смирнов И.Г., Козадаев А.И., Яушев Ш.Б., Качесов А.И., Горбатовский А.В., Кузнецов В.Я., Новицкий К.И., Логунов Ю.М., Курдин П.Г. Под общей редакцией Валеева Д.Х. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», 2003. - 265 с.
30. Сервисная книжка автомобилей 6522-3902009СК.- Набережные Челны, 2009 г.
31. Каталог спецтехники ОАО «РИАТ» 2016/2017.
32. Руководство по эксплуатации стендов тормозных силовых СТС10У.11.00.00.000 РЭ
Интернет источники:
33. ОАО «РИАТ»http://www.riat.ru/news/90.html.