СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ) КОМПЛЕКСНОЙ СЕРВИСНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ
|
Введение 4
1. Аналитический обзор 10
1.1. Определения, обозначения и сокращения 10
1.2. Анализ исследований в области надежности автомобильной техники ... 11
1.2.1. Конструкционное обеспечение надежности 16
1.2.2. Технологическое обеспечение надежности 17
1.2.3. Существующие методы управления эксплуатационной надежностью 18
1.3. Общие понятия в сфере обеспечения работоспособного технического
состояния автотранспортных средств 22
1.3.1. Формы задания, оценок и отображения технического состояния
автотранспортного средства 27
1.3.2. Динамика технического состояния АТС 29
1.3.3. Основные понятия автомобильной диагностики 31
1.4. Обзор существующих средств технического диагностирования грузовых автомобилей и автобусов в России и за рубежом 39
1.4.1. Существующие способы организации диагностических работ 41
1.4.2. Анализ систем диагностирования автотранспортных средств в России и
за рубежом 43
1.4.2.1. Компьютерный комплекс сканер МТ10С от ООО НИИ «НТС» 44
1.4.2.2. W.EASY® - решения для диагностики грузовых автомобилей от
фирмы WABCO 48
1.4.2.3. Решения для диагностики грузовых автомобилей от фирмы TEXA .. 51
1.4.2.4. Система диагностики Grade-X и оборудование (MTS VCI) от ООО
«RobertBosch» 56
1.5. Выводы по главе 60
2. Интерактивная комплексная сервисная система диагностики автомобилей
КАМАЗ 62
2.1. Схема работы интерактивной комплексной сервисной системы диагностики (ИКССД) автомобилей КАМАЗ 62
2.2. Возможность расширения функционала диагностической системы,
предлагаемой ООО «Robert Bosch» (Grade-X) 76
2.3. Выводы по главе 78
3. Совершенствование интерактивной комплексной сервисной системы автомобилей КАМАЗ 80
3.1. Понятие технологии открытого диагностического обмена (ODX), анализ возможностей и способов применения этой технологии на всех этапах ЖЦ автомобиля 80
3.1.1. ODX в технологической цепи 85
3.1.2. Перекрёстная разработка диагностического функционала ЭБУ 86
3.1.3. Послепродажная поддержка средств диагностирования 87
3.1.4. Разработка базы диагностических данных 87
3.2. Процесс организации работ с помощью диагностического контента (PDX) 90
3.3. Бортовая диагностика электронной системы управления двигателем 92
3.4. Общее устройство системы смазки двигателя 93
3.5. Процесс создания диагностического контента (PDX) в ODX Studio и реализация процесса диагностирования датчика давления и температуры масла в Grade-X 96
3.5.1. Действия при возникновении неисправности с датчиком давления масла 100
3.6. Выводы по главе 101
4. Расчет основных технико-экономических показателей 102
4.1. Расчет доходов 102
4.2. Расчет расходов 103
4.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта .... 104
4.4. Расчёт прибыли 105
4.5. Выводы по главе 109
Общие выводы 110
Библиографический список использованной литературы 112
1. Аналитический обзор 10
1.1. Определения, обозначения и сокращения 10
1.2. Анализ исследований в области надежности автомобильной техники ... 11
1.2.1. Конструкционное обеспечение надежности 16
1.2.2. Технологическое обеспечение надежности 17
1.2.3. Существующие методы управления эксплуатационной надежностью 18
1.3. Общие понятия в сфере обеспечения работоспособного технического
состояния автотранспортных средств 22
1.3.1. Формы задания, оценок и отображения технического состояния
автотранспортного средства 27
1.3.2. Динамика технического состояния АТС 29
1.3.3. Основные понятия автомобильной диагностики 31
1.4. Обзор существующих средств технического диагностирования грузовых автомобилей и автобусов в России и за рубежом 39
1.4.1. Существующие способы организации диагностических работ 41
1.4.2. Анализ систем диагностирования автотранспортных средств в России и
за рубежом 43
1.4.2.1. Компьютерный комплекс сканер МТ10С от ООО НИИ «НТС» 44
1.4.2.2. W.EASY® - решения для диагностики грузовых автомобилей от
фирмы WABCO 48
1.4.2.3. Решения для диагностики грузовых автомобилей от фирмы TEXA .. 51
1.4.2.4. Система диагностики Grade-X и оборудование (MTS VCI) от ООО
«RobertBosch» 56
1.5. Выводы по главе 60
2. Интерактивная комплексная сервисная система диагностики автомобилей
КАМАЗ 62
2.1. Схема работы интерактивной комплексной сервисной системы диагностики (ИКССД) автомобилей КАМАЗ 62
2.2. Возможность расширения функционала диагностической системы,
предлагаемой ООО «Robert Bosch» (Grade-X) 76
2.3. Выводы по главе 78
3. Совершенствование интерактивной комплексной сервисной системы автомобилей КАМАЗ 80
3.1. Понятие технологии открытого диагностического обмена (ODX), анализ возможностей и способов применения этой технологии на всех этапах ЖЦ автомобиля 80
3.1.1. ODX в технологической цепи 85
3.1.2. Перекрёстная разработка диагностического функционала ЭБУ 86
3.1.3. Послепродажная поддержка средств диагностирования 87
3.1.4. Разработка базы диагностических данных 87
3.2. Процесс организации работ с помощью диагностического контента (PDX) 90
3.3. Бортовая диагностика электронной системы управления двигателем 92
3.4. Общее устройство системы смазки двигателя 93
3.5. Процесс создания диагностического контента (PDX) в ODX Studio и реализация процесса диагностирования датчика давления и температуры масла в Grade-X 96
3.5.1. Действия при возникновении неисправности с датчиком давления масла 100
3.6. Выводы по главе 101
4. Расчет основных технико-экономических показателей 102
4.1. Расчет доходов 102
4.2. Расчет расходов 103
4.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта .... 104
4.4. Расчёт прибыли 105
4.5. Выводы по главе 109
Общие выводы 110
Библиографический список использованной литературы 112
Актуальность темы. Сложная система современного автомобиля нуждается в регулярной проверке всех узлов и механизмов. Качественный ремонт просто невозможен без предварительной диагностики автомобиля, которая позволит выявить скрытые неисправности, определить степень неполадок и наметить будущее направление работ.
Диагностирование - это процесс определения технического состояния транспортного средства безразборными методами. Это позволяет значительно сократить время технического обслуживания и ремонта автомобиля, наиболее точно определить неисправность, а также сократить нагрузку на рабочих, что тоже благоприятно скажется на времени и качестве выполнения работ.
Автомобиль является источником повышенной опасности и должен эксплуатироваться в технически исправном состоянии. Правильно проведенная диагностика позволяет посмотреть общую картину о состоянии автомобиля, а также оценить его самые слабые места, который в будущем могут стать причиной серьезных поломок, которые могут привести к неожиданным отказам и серьезно повлиять на безопасность дорожного движения.
Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.
На сегодняшний день организация ПАО «КАМАЗ» является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. И с каждым годом его продукция претерпевает значительные изменения, она усложняется, как с технической стороны, так и электронными составляющими, и требует тщательной подготовки на производстве и в сети фирменного обслуживания с выходом на рынок.
Для оснащения производства современным оборудованием с точными параметрами обработки деталей, совершенствования и доработки технологических процессов, прохождения персоналом специализированного обучения, должен происходить анализ данных на основе оценки потребностей рынка, потребителей, данных, получаемых от автомобилей в эксплуатации (базы неисправностей) и других.
Так как спрос рождает предложение, наилучшей гарантией увеличения объемов продаж и, соответственно, прибыли организации в целом, является реклама. А лучшую рекламу для крупного предприятия может обеспечить во многом развитая сеть фирменного обслуживания. По каким критериям она оценивается:
• Оперативного проведения работ;
• подготовки (знания) обслуживающего персонала;
• технической подготовки постов и участков в СЦ;
• обеспечение запасными частями и расходными материалами;
• тесная взаимосвязь между ФСЦ и производителем автомобилей, для возможности улучшения выпускаемой продукции.
У ПАО «КАМАЗ» более 200 дилерских сервисных центров по всех России и за рубежом. Отсутствие интегрированного подхода к управлению сервисной сетью вызывает ряд проблем в организации работ как в ДСЦ, так и на производстве.
Также, на сегодняшний день автомобили КАМАЗ оснащаются большим количеством электронных систем управления (ЭСУ) от разных фирм-производителей, таких как BOSCH, Cummins, WABCO, Knorr-Bremse, АБИТ, ZF, VOITH, Daimler и другие. Диагностика автомобиля в сервисных станциях производится при наличии достаточного количества оригинального тестового оборудования от фирм производителей ЭСУ. Это усложняет процесс диагностики - так, для диагностики одного автомобиля специалист вынужден брать с собой несколько видов кабелей и компьютеров (ноутбуков), что неудобно и занимает много времени в использовании. Так же, системы автомобиля постоянно усложняются, как и работникам становится сложнее определить и решить ту или иную неисправность из-за недостаточной информационной обеспеченности, что так же приводит к увеличению времени обслуживания. От качества и времени обслуживания зависит, будет ли удовлетворен потребитель в оказываемых сервисных услугах, а значит, повлияет на спрос. Существует еще одна проблема со стороны организации ПАО «КАМАЗ» - отсутствие достоверных статистических данных о неисправностях. Это так же важно, для возможности оценки этих данных и доработки систем, узлов или агрегатов автомобиля.
Существующий ряд проблем:
• в сети дилерских сервисных центров:
• простои автомобильной техники из-за длительного времени определения причин неисправности в сервисном центре;
• простой автомобильной техники из-за несвоевременного обслуживания;
• отсутствие оперативной компетентной консультационной помощи при невозможности обращения в сервисный центр;
• постоянное усложнение систем автомобиля;
• низкий уровень информационного обеспечения;
• недостаточная техническая оснащенность;
• необходимость в разрозненном диагностическом оборудовании
от разных производителей;
• со стороны производства
• нет оперативного доступа к объективной статистической
информации по неисправностям в эксплуатации;
• нет оперативной структурированной информации по неисправностям в эксплуатации;
• отсутствует автоматизированный процесс подготовки, обработки технической информации для сервисов;
• постоянные звонки от сервисных центров в ПАО НТЦ «КАМАЗ» с просьбой проведения консультаций.
Появление новых конкурентоспособных перспективных моделей автомобилей КАМАЗ повлекло за собой необходимость применения сложных электронных систем, разработок новых конструкций узлов и механизмов, которые смогли бы обеспечить необходимые показатели качества, надежности и технические характеристики новой продукции.
Разработка интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики автомобилей КАМАЗ поможет упорядочить процесс обслуживания, появится единый диагностический пробор для диагностирования автомобилей, возможность удаленной диагностики в поле с помощью Call-центр, инструкции, интуитивные и пошаговые рекомендации по обнаружению и дальнейшему устранению неисправностей, возможность накопления статистических данных по поломкам для последующей их обработки, а так же их структурирования. Все это в значительной степени поможет повысить качество и сократить время обслуживания, а также предотвратить простои в сервисных центрах.
Также, в ближайшее десятилетие планируется выпустить первый беспилотный автомобиль в ПАО «КАМАЗ» контроль над его техническим состоянием, для обеспечения безопасности движения на дороге, и возможность оказания первой технической помощи, являются важными требованиями при разработке интерактивной (интеллектуальной) системы диагностики автомобилей КАМАЗ.
Цель исследования: повышение качества обслуживания грузовых автомобилей и автобусов в сети фирменных сервисных центров ПАО «КАМАЗ» путем разработки интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики автомобилей.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ существующих схем сервисной системы диагностики в России и за рубежом;
2. Разработать схему интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики;
3. Разработать алгоритм работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций;
4. Разработать алгоритм выявления отказа на примере диагностики масляного насоса системы смазки двигателя.
На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
- схема интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики;
- алгоритм работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций;
- алгоритм выявления отказа на примере диагностики масляного насоса системы смазки двигателя.
Методы и объекты исследования. В работе использовано сочетание теоретических и экспериментальных методов исследования.
Теоретические методы необходимы для определения проблем и оценки собранных фактов. Они связаны с изучением литературы и применялись при анализе методов повышения эксплуатационной надежности автомобильной техники.
К экспериментальным методам исследования относятся: наблюдение, моделирование, сравнение и др. Они использовались при разработке алгоритма работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций.
Объект исследования: интерактивная (интеллектуальная) комплексная сервисная система диагностики.
Предмет исследования: алгоритм работы с диагностическим контентом.
Практическая ценность диссертации заключается в том, что:
1. Разработка интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики позволит:
- получить качественные сервисные услуги;
- снизить потери времени на сервисные услуги;
- возможность получения консультации в «поле»;
- снижение потери времени на получение обратной связи по возникающим проблемам при эксплуатации;
- получить контроль качества работы сервисного центра;
- получить контроль объективности предъявляемых затрат в сервисных центрах;
- возможность дистанционного обновления программного обеспечения автомобиля при выявлении неисправностей;
- расширить компетенцию специалистов сервисных центров;
- снизить потери времени на поиск и устранение неисправностей;
- привлечь большее число клиентов;
- накопить и получить доступ к статистической информации по неисправностям, возникшим при эксплуатации;
- возможность получить прямой удаленный доступ к исследуемому в сервисной станции автомобилю;
- снизить время на технические консультации сервисных центров;
- снизить время на подготовку технической информации для сервисов,
- получить понимание развития ФСЦ применительно к будущим выпускам беспилотных автомобилей.
2. Использование разработанных алгоритмов поспособствует повышению эффективности разработки интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики.
Диагностирование - это процесс определения технического состояния транспортного средства безразборными методами. Это позволяет значительно сократить время технического обслуживания и ремонта автомобиля, наиболее точно определить неисправность, а также сократить нагрузку на рабочих, что тоже благоприятно скажется на времени и качестве выполнения работ.
Автомобиль является источником повышенной опасности и должен эксплуатироваться в технически исправном состоянии. Правильно проведенная диагностика позволяет посмотреть общую картину о состоянии автомобиля, а также оценить его самые слабые места, который в будущем могут стать причиной серьезных поломок, которые могут привести к неожиданным отказам и серьезно повлиять на безопасность дорожного движения.
Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.
На сегодняшний день организация ПАО «КАМАЗ» является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. И с каждым годом его продукция претерпевает значительные изменения, она усложняется, как с технической стороны, так и электронными составляющими, и требует тщательной подготовки на производстве и в сети фирменного обслуживания с выходом на рынок.
Для оснащения производства современным оборудованием с точными параметрами обработки деталей, совершенствования и доработки технологических процессов, прохождения персоналом специализированного обучения, должен происходить анализ данных на основе оценки потребностей рынка, потребителей, данных, получаемых от автомобилей в эксплуатации (базы неисправностей) и других.
Так как спрос рождает предложение, наилучшей гарантией увеличения объемов продаж и, соответственно, прибыли организации в целом, является реклама. А лучшую рекламу для крупного предприятия может обеспечить во многом развитая сеть фирменного обслуживания. По каким критериям она оценивается:
• Оперативного проведения работ;
• подготовки (знания) обслуживающего персонала;
• технической подготовки постов и участков в СЦ;
• обеспечение запасными частями и расходными материалами;
• тесная взаимосвязь между ФСЦ и производителем автомобилей, для возможности улучшения выпускаемой продукции.
У ПАО «КАМАЗ» более 200 дилерских сервисных центров по всех России и за рубежом. Отсутствие интегрированного подхода к управлению сервисной сетью вызывает ряд проблем в организации работ как в ДСЦ, так и на производстве.
Также, на сегодняшний день автомобили КАМАЗ оснащаются большим количеством электронных систем управления (ЭСУ) от разных фирм-производителей, таких как BOSCH, Cummins, WABCO, Knorr-Bremse, АБИТ, ZF, VOITH, Daimler и другие. Диагностика автомобиля в сервисных станциях производится при наличии достаточного количества оригинального тестового оборудования от фирм производителей ЭСУ. Это усложняет процесс диагностики - так, для диагностики одного автомобиля специалист вынужден брать с собой несколько видов кабелей и компьютеров (ноутбуков), что неудобно и занимает много времени в использовании. Так же, системы автомобиля постоянно усложняются, как и работникам становится сложнее определить и решить ту или иную неисправность из-за недостаточной информационной обеспеченности, что так же приводит к увеличению времени обслуживания. От качества и времени обслуживания зависит, будет ли удовлетворен потребитель в оказываемых сервисных услугах, а значит, повлияет на спрос. Существует еще одна проблема со стороны организации ПАО «КАМАЗ» - отсутствие достоверных статистических данных о неисправностях. Это так же важно, для возможности оценки этих данных и доработки систем, узлов или агрегатов автомобиля.
Существующий ряд проблем:
• в сети дилерских сервисных центров:
• простои автомобильной техники из-за длительного времени определения причин неисправности в сервисном центре;
• простой автомобильной техники из-за несвоевременного обслуживания;
• отсутствие оперативной компетентной консультационной помощи при невозможности обращения в сервисный центр;
• постоянное усложнение систем автомобиля;
• низкий уровень информационного обеспечения;
• недостаточная техническая оснащенность;
• необходимость в разрозненном диагностическом оборудовании
от разных производителей;
• со стороны производства
• нет оперативного доступа к объективной статистической
информации по неисправностям в эксплуатации;
• нет оперативной структурированной информации по неисправностям в эксплуатации;
• отсутствует автоматизированный процесс подготовки, обработки технической информации для сервисов;
• постоянные звонки от сервисных центров в ПАО НТЦ «КАМАЗ» с просьбой проведения консультаций.
Появление новых конкурентоспособных перспективных моделей автомобилей КАМАЗ повлекло за собой необходимость применения сложных электронных систем, разработок новых конструкций узлов и механизмов, которые смогли бы обеспечить необходимые показатели качества, надежности и технические характеристики новой продукции.
Разработка интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики автомобилей КАМАЗ поможет упорядочить процесс обслуживания, появится единый диагностический пробор для диагностирования автомобилей, возможность удаленной диагностики в поле с помощью Call-центр, инструкции, интуитивные и пошаговые рекомендации по обнаружению и дальнейшему устранению неисправностей, возможность накопления статистических данных по поломкам для последующей их обработки, а так же их структурирования. Все это в значительной степени поможет повысить качество и сократить время обслуживания, а также предотвратить простои в сервисных центрах.
Также, в ближайшее десятилетие планируется выпустить первый беспилотный автомобиль в ПАО «КАМАЗ» контроль над его техническим состоянием, для обеспечения безопасности движения на дороге, и возможность оказания первой технической помощи, являются важными требованиями при разработке интерактивной (интеллектуальной) системы диагностики автомобилей КАМАЗ.
Цель исследования: повышение качества обслуживания грузовых автомобилей и автобусов в сети фирменных сервисных центров ПАО «КАМАЗ» путем разработки интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики автомобилей.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ существующих схем сервисной системы диагностики в России и за рубежом;
2. Разработать схему интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики;
3. Разработать алгоритм работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций;
4. Разработать алгоритм выявления отказа на примере диагностики масляного насоса системы смазки двигателя.
На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
- схема интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики;
- алгоритм работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций;
- алгоритм выявления отказа на примере диагностики масляного насоса системы смазки двигателя.
Методы и объекты исследования. В работе использовано сочетание теоретических и экспериментальных методов исследования.
Теоретические методы необходимы для определения проблем и оценки собранных фактов. Они связаны с изучением литературы и применялись при анализе методов повышения эксплуатационной надежности автомобильной техники.
К экспериментальным методам исследования относятся: наблюдение, моделирование, сравнение и др. Они использовались при разработке алгоритма работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций.
Объект исследования: интерактивная (интеллектуальная) комплексная сервисная система диагностики.
Предмет исследования: алгоритм работы с диагностическим контентом.
Практическая ценность диссертации заключается в том, что:
1. Разработка интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики позволит:
- получить качественные сервисные услуги;
- снизить потери времени на сервисные услуги;
- возможность получения консультации в «поле»;
- снижение потери времени на получение обратной связи по возникающим проблемам при эксплуатации;
- получить контроль качества работы сервисного центра;
- получить контроль объективности предъявляемых затрат в сервисных центрах;
- возможность дистанционного обновления программного обеспечения автомобиля при выявлении неисправностей;
- расширить компетенцию специалистов сервисных центров;
- снизить потери времени на поиск и устранение неисправностей;
- привлечь большее число клиентов;
- накопить и получить доступ к статистической информации по неисправностям, возникшим при эксплуатации;
- возможность получить прямой удаленный доступ к исследуемому в сервисной станции автомобилю;
- снизить время на технические консультации сервисных центров;
- снизить время на подготовку технической информации для сервисов,
- получить понимание развития ФСЦ применительно к будущим выпускам беспилотных автомобилей.
2. Использование разработанных алгоритмов поспособствует повышению эффективности разработки интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики.
Проведенный анализ показывает, что одним из необходимых условий обеспечения конкурентоспособности отечественного автомобилестроения является совершенствование фирменного обслуживания. Качественный сервис товаров повышает их конкурентоспособность, увеличивает спрос, а также способствует коммерческому успеху фирмы-производителя. Одним из факторов конкурентоспособности фирменного сервиса за рубежом становится сокращение времени обслуживания клиента.
Рациональное управление фирменной сетью возможно с использованием системного подхода. Её следует рассматривать как сложную систему, функционирующую в тесном взаимодействии производственной системы с системой сервиса.
Проанализировав существующие инструменты для дилерско-сервисной сети, представленные на рынке, определили, что система диагностики Grade - X и оборудование (MTS VCI) от ООО «Robert Bosch» в полной мере удовлетворит потребности, как дилерских сервисных центров, так и производителей автомобильной техники, так как она учитывает комплексный подход к развитию дилерской сервисной сети и диагностике автомобилей.
С целью совершенствования и повышения качества обслуживания автомобилей КАМАЗ в сети фирменных центров ПАО «КАМАЗ» была предложена схема работы интерактивной (интеллектуально) комплексной сервисной системы диагностики, функции каждого участника с соответствующим алгоритмом осуществления работ.
Так же составлена схема организация передачи данных посредством телематической системы для расширения функционала диагностической системы, предлагаемой ООО «Robert Bosch» (Grade-X).
Ознакомились с технологией ODX, которая является единым подходом к организации большого объема диагностических данных, который повышает эффективность управления данными, обмена данными между участниками жизненного цикла автомобиля, повторного применения данных.
Привели наглядное представление создания PDX файла для блока двигателя EDC 7 в ODX Studio и реализации диагностики датчика давления масла в программных продуктах Grade-X, как в среде разработчика, так и в пользовательской среде.
Составили алгоритмы действий при работе двигателя EDC 7 для водителя (владельца) автомобиля и самодиагностики применительно к автономным автомобилям.
Проведена оценка эффективности капиталовложений с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, срок окупаемости и текущую окупаемость инвестиций, коэффициенты эффективности и рентабельность инвестиций.
Результаты расчетов показали, что внедрение инструментов для создания и поддержки ИКССД окупится через 0,6 лет, а затем будет приносить ежегодную прибыль в размере 309,9 тыс. руб.
Рациональное управление фирменной сетью возможно с использованием системного подхода. Её следует рассматривать как сложную систему, функционирующую в тесном взаимодействии производственной системы с системой сервиса.
Проанализировав существующие инструменты для дилерско-сервисной сети, представленные на рынке, определили, что система диагностики Grade - X и оборудование (MTS VCI) от ООО «Robert Bosch» в полной мере удовлетворит потребности, как дилерских сервисных центров, так и производителей автомобильной техники, так как она учитывает комплексный подход к развитию дилерской сервисной сети и диагностике автомобилей.
С целью совершенствования и повышения качества обслуживания автомобилей КАМАЗ в сети фирменных центров ПАО «КАМАЗ» была предложена схема работы интерактивной (интеллектуально) комплексной сервисной системы диагностики, функции каждого участника с соответствующим алгоритмом осуществления работ.
Так же составлена схема организация передачи данных посредством телематической системы для расширения функционала диагностической системы, предлагаемой ООО «Robert Bosch» (Grade-X).
Ознакомились с технологией ODX, которая является единым подходом к организации большого объема диагностических данных, который повышает эффективность управления данными, обмена данными между участниками жизненного цикла автомобиля, повторного применения данных.
Привели наглядное представление создания PDX файла для блока двигателя EDC 7 в ODX Studio и реализации диагностики датчика давления масла в программных продуктах Grade-X, как в среде разработчика, так и в пользовательской среде.
Составили алгоритмы действий при работе двигателя EDC 7 для водителя (владельца) автомобиля и самодиагностики применительно к автономным автомобилям.
Проведена оценка эффективности капиталовложений с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, срок окупаемости и текущую окупаемость инвестиций, коэффициенты эффективности и рентабельность инвестиций.
Результаты расчетов показали, что внедрение инструментов для создания и поддержки ИКССД окупится через 0,6 лет, а затем будет приносить ежегодную прибыль в размере 309,9 тыс. руб.



