Аннотация 7
Оглавление 8
Введение 10
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 11
1.1. Структура парка автомобилей 12
1.2. Анализ рынка продаж 15
1.3. Характеристика предприятия 18
1.4. Модельный ряд автомобилей автосалона «ГАЗ-Набережные Челны» 20
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 32
Выводы по разделу 32
1. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 34
2.1. Организационная структура предприятия 35
2.2. Расчет производственной программы предприятия 38
2.2.1. Исходные данные 38
2.2.2. Расчет годового объема работ СТО 38
2.2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения . 40
2.2.4. Расчет численности рабочих 42
2.2.5. Расчет числа постов 46
2.2.6. Определение площадей помещений 49
2.2.7. Расчет площадей стоянок автомобилей 53
2.2.8. Расчет площади территории 54
2.2.9. Cравнение технико-экономических показателей 54
Выводы по разделу 54
Раздел 3 Выбор технологического оборудования 55
3.1. Основные компоненты используемые при сборке газобаллонных автомобилей на КПГ 56
3.2. Подбор технологического оборудования для участка ремонта и
обслуживания автомобилей "ГАЗ" работающих на КПГ 60
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов индикаторов -
течеискателей метана 71
3.4. Комбинированный метод анализа альтернатив 78
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 81
4.1. Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам
производства 82
4.2. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов
производства 83
4.3. Требования пожарной безопасности при организации технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и хранения газобаллонных автомобилей 92
Выводы по разделу 95
Раздел 5. Экономическая часть 96
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 97
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 98
Выводы по разделу 102
Заключение 103
Список использованных источников 104
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы - обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Качество технического обслуживания и ремонта зависит от квалификации персонала и технического оборудования и инструментов. Применение более удобного, качественного и безопасного оборудования позволяет увеличить производительность труда. Поэтому использование такого оборудования является приоритетной задачей на предприятиях автосервиса.
Целью дипломного проекта является повышение уровня обслуживания клиентов путем применения современного оборудования для повышения качества обслуживания газовых двигателей.
Объектом исследования данного проекта выбрано предприятие СЦ ГАЗ в г.Набережные Челны.
Автосалон ГАЗ в г. Набережные Челны работает с 1995 года. Специализация - продажа, сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, поставка необходимых запасных частей для всей гаммы автомобилей, продаваемых салоном, магазины автоаксессуаров, шин, дисков и всего необходимого для автовладельца
Выпускная квалификационная работа посвящена решению вопросов совершенствования деятельности автосервисного предприятия путем внедрения современного оборудования для обнаружения утечек метана. В настоящее время это является актуальным, поскольку позволит расширить перечень услуг станции технического обслуживания. В условиях жесткой конкуренции предприятие может быть прибыльным только за счет понимания и удовлетворения потребностей клиентов.
В дипломном проекте был проанализирован рынок продаж автомобилей ГАЗ в России. Рассмотрен модельный ряд автомобилей ГАЗ, реализуемых в рассматриваемой компании.
Рассмотрена организационная структура предприятия. Рассчитаны производственные площади предприятия, площадь административно-бытовых помещений и площадь для стоянки автомобилей клиентов.
Произведен выбор оборудования (течеискатель ИТ-М) для обнаружения утечек метана и диагностики ГБО методом априорного ранжирования. Разработана анкета для выбора экспертов.
Рассмотрены организационные вопросы пожарной безопасности, электробезопасности, водоснабжению, шуму и вибрации, излучения и освещения, микроклимата. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения оборудования, сопутствующие затраты. Проведенная оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что течеискатель окупится через 1,04 года и затем будет приносить прибыль.
1. Автоцентр ГАЗ Акос Челны. Режим доступа: http://akos16.azgaz.ru/. Дата обращения: 10.01.2017
2. Басовский Л. Е. Маркетинг [Текст] : учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2013.
- 421 с.: ил.
3. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для вузов / [авт. кол.: Э.
A. Арустамов и др.] ; под ред. Э. А. Арустамова. - Москва : Дашков и К", 2009. - 452 с.
4. Болгов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса : учебник для вузов / И.
B. Болгов, А. П. Агарков. - Москва : Академия, 2008. - 288 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 279-281.
5. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы : лабораторный практикум : учебное пособие / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. - 2-е изд., стер.
- Москва : Академия, 2010. - 160 с.: ил. - Библиогр.: с. 155.
6. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учебное пособие для вузов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. - 256 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 250-251. - ISBN 978-5-7695-6629-5.
7. Графкина М. В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. - Москва : Форум : НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с
8. Группа ГАЗ. Режим доступа: http://gazgroup.ru/. Дата обращения: 02.02.2017
9. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. 4-е изд.; перераб. дополн. - М.: Наука, 2001 - 535 стр.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с.
11. Мурадова Е. О. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. О. Мурадова. - Москва : ИЦ РИОР : НИЦ Инфра-М, 2013. - 124 с.
12. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с
13. Парк LCV в России: ключевые цифры. Режим доступа:
https://www.autostat.ru/infographics/27114/. Дата обращения: 27.01.2017.
14. Парк грузовых автомобилей в России: ключевые цифры. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/27148/. Дата обращения: 27.01.2017.
15. РД 3112199-1069-98. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе [Текст]. - Введ. 03.06.1998.- М.: Изд-во стандартов, 1998.- 21с.
16. РД 3112199-1095-03. Руководство по организации эксплуатации
газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе.- Введ. 05.05.2002.: Министерство транспорта Российской Федерации, 2002.- 59с.
17. Резник Г. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс] : учебник / Г. А. Резник, А. И. Маскаева, Ю. С. Пономаренко. - Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. - 202 с.
18. Романович Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс] : учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев ; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с
19. Российский рынок новых LCV в декабре 2016 года Режим доступа: https://www.autostat.ru/press-releases/28690/Дата обращения: 28.01.2017.
20. Самые популярные модели российского рынка LCV. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/28226/. Дата обращения: 27.01.2017.
21. Самые популярные модели российского рынка грузовых автомобилей. Режим
доступа: https://www.autostat.ru/infographics/28278/. Дата обращения:
27.01.2017.
22. Сапронов Ю. Г. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса : учебное пособие для вузов / Ю. Г. Сапронов. - Москва : Академия, 2008. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 216-217.
23. Течеискатель ИТ-М. Режим доступа: http://www.analitpribors.ru/IT-M.html.
Дата обращения: 03.02.2017
24. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст] : учебник / Л. Н. Череданова. - Москва : Академия, 2010. - 176 с.