Аннотация 7
Оглавление 8
Введение 10
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 11
1.1. Структура парка автомобилей 12
1.2. Анализ рынка продаж 15
1.3. Характеристика предприятия 18
1.4. Модельный ряд автомобилей автосалона «ГАЗ-Набережные Челны» 20
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 32
Выводы по разделу 32
1. Раздел 2 Организационно-технологическая часть 34
2.1. Организационная структура предприятия 35
2.2. Расчет производственной программы предприятия 38
2.2.1. Исходные данные 38
2.2.2. Расчет годового объема работ СТО 38
2.2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения . 40
2.2.4. Расчет численности рабочих 42
2.2.5. Расчет числа постов 46
2.2.6. Определение площадей помещений 49
2.2.7. Расчет площадей стоянок автомобилей 53
2.2.8. Расчет площади территории 54
2.2.9. Cравнение технико-экономических показателей 54
Выводы по разделу 54
Раздел 3 Выбор технологического оборудования 55
3.1. Основные компоненты используемые при сборке газобаллонных автомобилей на КПГ 56
3.2. Подбор технологического оборудования для участка ремонта и
обслуживания автомобилей "ГАЗ" работающих на КПГ 60
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов индикаторов -
течеискателей метана 71
3.4. Комбинированный метод анализа альтернатив 78
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 81
4.1. Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам
производства 82
4.2. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных факторов
производства 83
4.3. Требования пожарной безопасности при организации технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и хранения газобаллонных автомобилей 92
Выводы по разделу 95
Раздел 5. Экономическая часть 96
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 97
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 98
Выводы по разделу 102
Заключение 103
Список использованных источников 104
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя.
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы - обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Качество технического обслуживания и ремонта зависит от квалификации персонала и технического оборудования и инструментов. Применение более удобного, качественного и безопасного оборудования позволяет увеличить производительность труда. Поэтому использование такого оборудования является приоритетной задачей на предприятиях автосервиса.
Целью дипломного проекта является повышение уровня обслуживания клиентов путем применения современного оборудования для повышения качества обслуживания газовых двигателей.
Объектом исследования данного проекта выбрано предприятие СЦ ГАЗ в г.Набережные Челны.
Автосалон ГАЗ в г. Набережные Челны работает с 1995 года. Специализация - продажа, сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, поставка необходимых запасных частей для всей гаммы автомобилей, продаваемых салоном, магазины автоаксессуаров, шин, дисков и всего необходимого для автовладельца
Выпускная квалификационная работа посвящена решению вопросов совершенствования деятельности автосервисного предприятия путем внедрения современного оборудования для обнаружения утечек метана. В настоящее время это является актуальным, поскольку позволит расширить перечень услуг станции технического обслуживания. В условиях жесткой конкуренции предприятие может быть прибыльным только за счет понимания и удовлетворения потребностей клиентов.
В дипломном проекте был проанализирован рынок продаж автомобилей ГАЗ в России. Рассмотрен модельный ряд автомобилей ГАЗ, реализуемых в рассматриваемой компании.
Рассмотрена организационная структура предприятия. Рассчитаны производственные площади предприятия, площадь административно-бытовых помещений и площадь для стоянки автомобилей клиентов.
Произведен выбор оборудования (течеискатель ИТ-М) для обнаружения утечек метана и диагностики ГБО методом априорного ранжирования. Разработана анкета для выбора экспертов.
Рассмотрены организационные вопросы пожарной безопасности, электробезопасности, водоснабжению, шуму и вибрации, излучения и освещения, микроклимата. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения оборудования, сопутствующие затраты. Проведенная оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что течеискатель окупится через 1,04 года и затем будет приносить прибыль.