Аннотация 4
Оглавление 5
Введение 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 Структура российского парка легковых автомобилей 10
1.2 Анализ рынка продаж 11
1.3 Производство автомобилей в России 12
1.4 Характеристика предприятия СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» 13
1.5 Модельный ряд автомобилей Hyundai 15
1.6 Обоснование необходимости выполнения работы 24
Выводы по разделу 25
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 Характеристика местоположения существующего предприятия 27
2.2 Организационная структура СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» 29
2.3 Расчет производственной программы предприятия 31
2.3.1 Исходные данные 31
2.3.2 Расчет годовых объемов работ 32
2.3.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 34
2.3.4 Расчет численности рабочих 36
2.3.5 Расчет числа постов 38
2.3.6 Определение состава и площадей помещений 43
2.3.7 Расчет площади территории
2.4 Разработка алгоритма технологического процесса ремонта двигателя в зоне технического
обслуживания 48
2.4.1 Особенности технологического проектирования участка ремонта 50
двигателей 50
2.4.2 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 52
2.4.3 Проверка давления масла 55
2.4.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 56
2.4.5 Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности 59
2.4.6 Снятие двигателя 60
2.4.7 Порядок разборки двигателя при подготовке к ремонту 63
2.4.8 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя 65
2.4.9 Установка двигателя 66
Выводы по разделу 68
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 69
3.1 Классификация технологического оборудования 70
3.2 Определение необходимого перечня оборудования для участка ремонта двигателей 71
3.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 81
3.4. Выбор оборудования методом априорного ранжирования 86
Выводы по разделу 89
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 90
4.1. Анализ безопасности сервисного центра Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» 91
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования СЦ Hyundai ООО
«ТрансТехСервис-5» 109
Выводы по разделу: 112
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 114
5.1 Оценка эффективности капиталовложений 115
5.1.1 Коэффициент дисконтирования (KDk): 115
5.1.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС): 116
5.1.3 Индекс рентабельности: 117
5.1.4 Срок окупаемости инвестиций: 117
5.1.5 Текущая окупаемость: 118
5.1.6 Коэффициент эффективности инвестиций: 118
5.1.7 Коэффициент рентабельности: 118
Выводы по разделу 119
Заключение 120
Библиографический список использованной литературы 122
Переход к рыночной экономике привел к структурным изменениям в деятельности предприятий, связанных с производством, эксплуатацией и обслуживанием автомобильной техники.
Социально-экономическое развитие страны сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и экономики.
На период до 2020 года миссией государства в сфере функционирования и развития транспортной системы страны является содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.
Поскольку в современных условиях фирма-продуцент несет ответственность за свою продукцию на протяжении всего жизненного цикла, это обусловливает появление нового подхода к выработке новых концепций при формировании политики в области сервиса.
Изменилось и само понятие «предприятие фирменного сервиса автомобильной техники». Как правило, система фирменного обслуживания представляет собой дилерско-сервисную сеть, предприятия которой - современные сервисные центры, создаваемые и функционирующие в тесном взаимодействии с фирмой-продуцентом. Основным видом деятельности таких предприятий является реализация и сервисное сопровождение автомобильной техники.
Актуальной задачей для предприятия фирменного обслуживания автомобильной техники становится организация оперативного реагирования на возрастающий поток заявок, то есть деятельность такого предприятия необходимо осуществлять на основе долгосрочного планирования и прогнозирования, базирующегося на результатах анализа внутренних процессов, а также маркетингового анализа конкурентного окружения.
Рост продаж автомобильной техники, а также изменение продуктовой политики, ориентированной на кооперацию с ведущими производителями автокомпонентов в целях повышения конкурентоспособности автомобильной техники, приводит к тому, что формируется модель сервисного обслуживания, близкая к западному образцу.
Выпускная квалификационная работа представляет собой проект совершенствования зоны технического обслуживания в сервисном центре Hyundai с внедрением гидравлического крана.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 9 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 128 листов.
Дана общая характеристика СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет освещения.
• разработан технологический процесс ремонта двигателей;
• произведен подбор оборудования, необходимого для реализации разработанного технологического процесса;
• дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности;
• произведен расчет освещения в зоне технического обслуживания и участка ремонта двигателей;
• рассмотрена экономическая обоснованность разработки и внедрения участка ремонта двигателей в СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5».
На основании проведенной работы следует отметить, что при внедрении разработанного в данной выпускной квалификационной работе участка ремонта двигателей в СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» будут снижены затраты на ремонт двигателей почти на 39 %, что позволит повысить конкурентоспособность СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» на рынке сервисных услуг.
Произведено внедрение подъемного оборудования. Результаты технико-экономической оценки работы показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в СЦ Hyundai работает высококвалифицированные рабочие.
Анализ состояния СЦ Hyundai ООО «ТрансТехСервис-5» показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
Для внедрения оборудования необходимы инвестиции в размере 1561190 тыс. рублей. Результаты расчетов показали, что проект окупится за 3 года и 10 месяцев, а затем будет приносить ежегодную экономию в 1268085 рублей. Данное внедрение оборудования целесообразно и экономически оправдано.
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа.
3. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
4. Вишнсвсдский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - М.: Издательско-торговая компания -Дашков и Ко» 2010. - 380с.
5. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 448 с.
6. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2004 - 448 с.
7. Першин В.А., Ременцов А.Н. Типаж и техническая эксплуатация оборудований предприятий автосервиса. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - 413 с.: ил. - (Высшее образование)
8. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 33 с.
9. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.:Финансы и статистика, 2010. - 53 с.
10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
11. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
12. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: юнити дана, 2003. - 188 с.
13. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с.
14. Васильев Д. Плунжерные подъёмники для автосервисных станций 2006 - 42 с.
15. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта:
Уч. Пособи для студ. Высш. уч. заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2011.- 224 с.
16. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 - я редакция). М. Экономика, 2012. - 421 с.
17. Обращение с отходами на предприятиях автосервиса. Учебное пособие к
практическим занятиям по дисциплине «Управление обращением отходами производства и потребления» / Сост.: Г.В. Маврин, В.Г. Маврин, Р.М.
Падемирова. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2007. - 78с.
18. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2016 -№11. с. 24-26.
19. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП - 01 - 91 / Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991 - 184 с.
20. Основы принципа «трех S».www.3s-avto.ruДата обращения 7.12.2016
21. Характеристика УК «ТрансТехСервис»www.tts.ruДата обращения 15.12.2016г.
22. Финансовые показатели УК «ТрансТехСервис»www.ural sibcap .ruДата обращения 5.02.2017г.