Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работы кузовного участка в сервисном центре FORD ООО «ТрансТехСервис-14» путем внедрения оборудования для восстановления геометрии кузовов

Работа №49864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы137
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
345
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 6
Введение 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ рынка продаж 11
1.2. Анализ рынка услуг конкурентов 13
1.3. Характеристика предприятия 16
1.4. Модельный ряд автомобилей Ford 23
1.5. Обоснование необходимости проекта 30
Выводы по разделу 30
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1. Характеристика местоположения СЦ «Ford» 32
2.1.1. Характеристика территории 32
2.1.2. Характеристика помещений 35
2.1.3. Организационная структура предприятия 36
2.2. Организация выполнения работ в СЦ «Ford» 38
2.3. Расчёт производственной программы предприятия 39
2.3.1. Исходные данные 39
2.3.2. Расчет годовых объемов работ 40
2.3.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 42
2.3.4. Расчет численности рабочих 43
2.3.5. Расчет числа постов 44
2.3.6. Определение состава и площадей помещений 47
2.3.7. Основные показатели и оценка проектных решений СТО 51
2.4. Разработка алгоритма технологического процесса ремонта кузова автомобиля «FORD» и обоснование способа его совершенствования 54
2.4.1. Назначение кузовного участка 54
2.4.2. Виды повреждений и технология устранения деформаций 56
2.4.3. Виды ремонтов 61
2.4.4. Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке 62
2.4.5. Схема технологического процесса кузовного ремонта 64
Выводы по разделу 65
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 66
3.1. Организация контроля геометрии основы кузова на участке 68
3.2. Анализ существующих конструкций стендов для восстановления геометрии кузовов 69
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для кузовного участка 70
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 96
3.5. Методы анализа альтернатив 98
3.6. Требования при эксплуатации 107
Выводы по разделу 107
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 108
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 109
4.2. Требования к микроклимату 110
4.3. Требования к освещению 113
4.3.1. Расчёт освещённости участка кузовного ремонта 114
4.4. Мероприятия по борьбе с шумом 115
4.5. Мероприятия по снижению вибрации 117
4.6. Электробезопасность 118
4.7. Пожарная безопасность 120
4.8. Вентиляция и вентиляционные системы 121
4.9. Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях 122
4.10. Требования безопасности работы и обслуживания стенда для кузовного ремонта 124
Выводы по разделу 125
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 127
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 128
5.1.1. Расчет доходов 128
5.1.2. Расчет расходов 128
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 131
5.1.4. Расчёт прибыли 131
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 132
5.2.1. Коэффициент дисконтирования 132
5.2.2. Чистая текущая стоимость 133
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости 134
5.2.4. Индекс рентабельности 135
5.2.5. Срок окупаемости инвестиции 136
5.2.6. Текущая окупаемость 136
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций 136
5.2.8. Коэффициент рентабельности 136
Выводы по разделу 137
Заключение 138
Список использованной литературы 139


Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:
- восстановление кузовов даже со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию металла (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75 %.
Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
- применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
- широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
- более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
- использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создание силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;
- широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.
Применяемое для ремонта кузовов оборудование и инструмент можно условно классифицировать на следующие группы: для правки кузова и деталей оперения; для контроля геометрии основания кузова и его элементов; для сварки; специализированный инструмент; вспомогательное оборудование.
Следует отметить, что в современных конструкциях установок для ремонта кузовов стенды для контроля геометрии кузова и стенды для правки часто совмещены и как бы дополняют друг друга. Такие установки, кик правило, укомплектовываются специальным инструментом и приспособлениями для ручной и механизированной правки и рихтовки панелей кузова.
Отечественной промышленностью и зарубежными фирмами выпускается разнообразное о6орудование для правки кузовов, начиная от универсальных наборов приспособлений инструмента для правки поврежденных участков непосредственно на автомобиле и кончая сложными системами, оснащенными устройствами дли фиксации автомобиля и позволяющими создавать одновременно несколько разнонаправленных усилий правки.
Переносное оборудование для правки кузовов, устанавливаемое непосредственно на кузов ремонтируемого автомобиля, выпускается преимущественно с гидравлическим приводом и в зависимости от конструкций и назначения может развивать усилие рабочего органа от 4000 до20000 кг с.
Основным недостатком переносного оборудования является невозможность устранения сложных перекосов кузова и, в частности, нарушений геометрических параметров их оснований из-за отсутствия возможности надежно крепить силовые элементы и ремонтируемые автомобили. Этот недостаток устраняется с применением метода наружного вытягивания, заключающегося в закреплении автомобиля и приложении силы, направленной в сторону, противоположную силе, вызвавшей повреждение. Для осуществления этого метода было создано специальное оборудование, которое может быть разделено на три основные группы:
- оборудование, не требующее специального рабочего места;
- правочное оборудование, применяемое с анкерными устройствами и требующее фундамента;
- оборудование для правки кузовов в сочетании с подъемниками.
К первой группе оборудования можно отнести недорогие мобильные установки, которые благодаря конструктивным особенностям не требуют специально оборудованного рабочего места.
Применение таких установок требует использования дополнительного подъемного оборудования для вывешивания автомобиля при установке на опорные подставки и подразборки перед правкой. Необходимо также перемещать про-дольную балку и в связи с этим переналаживать расчалочные цепи и приспособления для изменения направления правочного усилия. Все это, а также неудобство работы под автомобилем снижает эффективность использования установок подобного типа. К группе стендов для правки кузовов, требующих фундаментных работ, относятся стенды, основу которых составляет рама, изготовленная из профилированной стали, и забетонированная в полу. Пазы рамы служат для за-крепления кронштейнов, цепей и силовых цилиндров. Правка производится с помощью гидравлических цилиндров, обеспечивающих усилие правки до 10 т с. Так как стационарным устройством, является только рама стенда, площадь кузовного участка может быть использована для других целей. Система для правки и контроля кузова может состоять, например, из установки для ремонта и контроля и установки для правки кузова. Такая система предназначена для производства особо сложного ремонта и контроля геометрии кузовов. В последнее время получили распространение специальные стапели, которые позволяют осуществить проверку установленных на них автомобилей с помощью специальных механических или оптических мерительных систем.
При проведении замеров с помощью оптического оборудования в контрольных точках шасси при помощи специальных зажимов или магнитов укрепляют вертикально прозрачные градуированные линейки с бегунками. Установка бегунков на необходимую высоту осуществляется по карте контрольных замеров таким образом, что у исправного автомобиля через установленные бегунки можно провести горизонтальную плоскость. Координаты и взаимное расположение контрольных точек шасси определяют с помощью светового луча диаметром 5 мм с точностью ±1 мм. Оптическое оборудование очень компактно, может перемещаться в собранном виде и использоваться как в комплекте с правочным оборудованием, так и самостоятельно. Однако оптическое оборудование из-за сложности в обращении с ним и недостаточной прочности не находит широкого применения в условиях СТО.
Более широкое распространение получили универсальные механические системы (стапели) для проверки геометрии основания кузова по контрольным точкам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы представлены технические характеристики некоторых моделей автомобилей FORD, продаваемых в России. Приведена динамика продаж автомобилей «FORD» по РФ в период с 2014 по 2016 год. Произведён анализ рынка услуг конкурентов. В результате технологического расчёта определены следующие основные показатели: число заездов автомобилей, трудоёмкость работ, число постов, площади помещений. Была проведена классификация технологического оборудования, определён необходимый перечень оборудования. С помощью сравнительного анализа, методом бальных оценок был выбран стенд для кузовного ремонта фирмы Blackhawk Korek.
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» были рассмотрены вопросы БЖД и основ промышленной экологии на предприятии СЦ FORD ООО «Транс ТехСервис-14». Рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при работе технологического оборудования на СТО. Рассмотрено действие вредных и опасных факторов на человека.
Также рассмотрены вопросы, касающиеся защиты в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Проведен расчет освещенности участка кузовного ремонта. Рассмотрена экономическая обоснованность внедрения оборудования: стенд для кузовного ремонта фирмы Blackhawk Korek на кузовной участок. Рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги, уплачиваемая предприятием и чистая прибыль.
Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков. Определены следующие показатели: чистая текущая стоимость, индекс рентабельности, срок окупаемости инвестиций, коэффициент эффективности инвестиций, коэффициент рентабельности капитала.
Результаты расчетов показали, что проект окупится за 3,53 года, а затем будет приносить прибыль 278300 руб. в год.



1. Дипломное проектирование. Методическое указание для студентов по специальности 190603 “Сервис транспортных технологических машин и оборудования/ Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 150 с.;
2. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “Транспорт”, 1993 г., 211 с.;
3. Вахламов В.К. «Автомобили: Основы конструкции»: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 528 с.;
4. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М.: Издательский центр «Академия», 2 012. - 816 стр.
5. Вишневский Ю.Т. Кузовные работы: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 304с.Власов В.М. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» / 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 480 с.;
6. Иванов И.Н. “Детали машин”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М.: “Машиностроение”, 1991 г., 345 с.;
7. Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Подготовка к покраске, сварка, рихтовка и многое другое. Практическое руководство. Под ред. С. Афонина. «ПОНЧиК», 2013. - 140 с.
8. Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности»: Учебник для вузов / 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2012. - 606 с.;
9. Табурчак П.П., Тулина В.М., Сапрыкин М.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011 - 344 с.;
10. Шейнблит А. Е. “Проектирование деталей машин”- М.: “Высшая школа”, 2011 г., 275 с.;
11. «Экономика предприятия», под ред. А.С. Пелиха - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. - 415 с.;
12. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание.
- М.: Издательство “За рулем”, 2013 г., 896 с.;
13. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей»: “Машинострое- ние”,2013 г. , 495 с.;
14. Динамика продаж новых автомобилей в России [Электронный ресурс]
/ - М : Издательство.- http:// www.tatpressa.ru. (дата обращения 9.12.2016).
15. Итоги продаж автомобилей в России и в мире [Электронный ресурс] / - М : Издательство. - http:// auto.irr.ru. (дата обращения 20.12.2016).
16. Интернет магазин сервисного оборудования [Электронный ресурс] / - М: Издательство. - http:// arteg.ru. (дата обращения 1.12.2016).
17. Российский авторынок в 2016 году [Электронный ресурс] / - М : Издательство.- http:// www.finamauto.ru. (дата обращения 7.12.2016).
18. Автобизнес, итоги продаж АЕВ [Электронный ресурс] / - М : Издательство.- http:// www.abinfo.ru. (дата обращения 10.12.2016).
19. Интернет магазин по реализации инструмента для ремонта автомобилей [Электронный ресурс] /- М : Издательство.- http:// auto-
instrument.ru. (дата обращения 5.12.2016).
20. Статистика автомобильного рынка России [интернет ресурс]/ URL: www.autoreview.ru(1.12.2016);
21. Официальный сайт Ford [интернет ресурс ]/ URL:www.ford.ru
(23. 12.2016);
22. Официальный сайт «ТрансТехСервис» [интернет ресурс]/ URL:
www.tts.ru(17.12.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ