Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные аспекты управления в фитнес индустрии

Работа №49855

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1.Теоретические основы регионального управления в фитнес индустрии 5
1.1 Сущность и специфика предоставления фитнес услуг 5
1.2 Зарубежный опыт развития отрасли 10
1.3 Особенности управления в фитнес индустрии, как части сферы услуг 24
Глава 2.Анализ развития фитнес отрасли в Республике Татарстан 33
2.1 Развитие фитнес индустрии в России 33
2.2 Государственное регулирование субъектов спортивной отрасли 53
2.3 Положение спортивных объектов в Республике Татарстан 59
Глава 3.Основные направления совершенствования регионального управления в фитнес индустрии 63
3.1. Основные проблемы и тенденции отрасли 63
3.2 Механизмы совершенствования управления в фитнес индустрии 74
3.3 Основные направления совершенствования использования ресурсов в фитнес индустрии на примере деятельности сети клубов «Планета Фитнес» ... 80
Заключение 93
Список использованных источников 95
Приложения

Первые фитнес-клубы появились в России только во второй половине 1990-х годов. До кризиса 2008-2010 годов развитие фитнес-индустрии шло очень быстрыми темпами. Однако с посткризисным восстановлением экономики продолжилась и популяризация индустрии фитнеса.
По мнению экспертов, в мировой экономике, фитнес-индустрия занимает второе место по объему после сферы высоких технологий - в то время как российская фитнес-индустрия все еще находится в стадии формирования. Со второй половины 1990-х до 2009 года в силу отсутствия конкуренции любой проект в данной отрасли был успешен, клубы открывались даже в абсолютно неприспособленных для спортивных занятий помещениях. Постепенно стали специально разрабатывать проекты клубов, строить отдельные здания, а при покупке или аренде в строящихся объектах (торговых и бизнес-центрах) заранее оговаривались параметры помещений.
Кризис 2008-2010 годов несколько замедлил развитие рынка фитнес- услуг, свернул планы открытия новых клубов. Однако с восстановлением экономики возобновился постоянный рост числа посетителей фитнес-клубов, и их количество растет с увеличением поклонников здорового образа жизни. Соответственно операторы фитнес-услуг стали опять открывать новые клубы, пробовать себя в различных ценовых сегментах, активнее осуществлять региональную экспансию. Появляются клубы и программы, ориентированные на какую-либо особую категорию посетителей (пожилые, женщины, дети и т.д.), расширяется ассортимент предоставляемых услуг.
Актуальность исследования подтверждается тем, что сфера услуг развивается высокими темпами, количество фитнес клубов ежегодно растет, а это в свою очередь означает, что рынку нужны высококлассные кадры, как тренера, так и руководители. Не стоит забывать, что при всех благих целях существования фитнес клуба, это, в первую очередь, коммерческая организация, главная задача которой - получение прибыли. И от грамотного управления объектом фитнес индустрии во многом зависит его финансовые показатели. На сегодняшний день рынок фитнес услуг остро нуждается в профессиональных управленцах. Доказательством тому служит появление многочисленных программ повышения квалификации менеджеров в фитнес индустрии, возможность получить степень МВА, что позволит приобрести практические знания по организации деятельности фитнес-клуба.
Степень разработанности темы. Следует заметить, что принципы и методы, на которых строится управление в фитнес индустрии, схожи с общепринятыми основами менеджмента. Исходя из этого, следует обратиться к трудам ученых, изучающих проблемы менеджмента. Из наиболее известных и признанных работ можно выделить автора книги «Основы менеджмента» Майкла Мэскона. Другим ученым, изучающим менеджмент как науку, одним из самых влиятельных теоретиков менеджмента считается Питер Друкер. Начиная с 1939 года, им были написаны 39 книг по менеджменту, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Также в работе будут полезны труды Ицхака Адизеса, его по праву считают гуру менеджмента. Книгу «Идеальный руководитель» можно назвать настольной для менеджеров любого уровня.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретико-методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления фитнес объектами, а также разработке практических рекомендаций по ее совершенствованию и с учетом особенностей современной российской экономики.
Цель диссертационной работы заключается в разработке организационно-управленческих основ управления фитнес объектами на региональном уровне.
Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
- определить специфику предоставления фитнес услуг;
- проанализировать зарубежный опыт развития фитнес отрасли и возможность применения его в России;
- выявить основные тенденции и проблемы в отрасли;
- провести анализ развития отрасли на региональном уровне в Республике Татарстан;
- определить механизмы и направления совершенствования системы управления в фитнес отрасли.
Объектом исследования является региональный рынок фитнес услуг, включающий в себя фитнес клубы, спортивно оздоровительные клубы и студии, оказывающие фитнес услуги.
Предметом исследования является организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе управления объектом фитнес индустрии.
Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили работы зарубежных ученых в области стратегического управления, общелогические методы исследований специальной, научной литературы, отчетов маркетинговых агентств, статистических данных, а также экспертным методом определены тенденции, проблемы и перспективы развития российского рынка фитнес-услуг, а также региональные аспекты в управлении фитнес клубом.
Информационной базой диссертационного исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития РФ, Министерства по делам молодежи и спорту РФ и РТ, Федеральные законы Российской Федерации.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в определении рекомендаций, способствующих развитию и совершенствованию работы объектов фитнес бизнеса. Представленные в диссертации теоретические положения, методологические подходы и практические предложения направлены на стимулирование предпринимательской активности, повышение уровня конкурентоспособности руководителей в сфере фитнеса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день рынок фитнес услуг активно растет и нуждается в квалифицированных менеджерах, способных обеспечивать успешную деятельность организаций фитнес индустрии. Поэтому поиск путей улучшения финансовых показателей представляет собой актуальную теоретическую и практическую проблему.
Решая первую задачу, была определена специфика предоставления фитнес услуг. Рассмотренные нами особенности фитнес-услуг позволяют говорить об их специфическом характере и отличиях от прочих услуг особым содержанием. Кроме того, фитнес-услуги воспринимаются потребителями как качественные не в отрыве от общего антуража фитнес-клуба, а как целостная, общая композиция впечатлений от различных направлений его работы.
Второй задачей был анализ зарубежного опыта развития фитнес отрасли. Зародившись в США и получив популярность по всему миру, фитнес- индустрия сегодня во всем мире переживает бум. По оценке экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми.
Также были выявлены основные тенденции и проблемы в фитнес индустрии. Описывая проблемы, следует выделить отсутствие поддержки со стороны государства; нехватка квалифицированного персонала, как тренерского состава, так и менеджеров; высокая цена аренды помещений, что в свою очередь увеличивает порог входа в отрасль новых игроков; отсутствие качественного отечественного оборудования для фитнес клубов.
На сегодняшний день можно наблюдать следующие тенденции в фитнес индустрии. В настоящее время применение информационных и компьютерных технологий становится неотъемлемым атрибутом успеха в конкурентной борьбе. Менеджерам и маркетологам фитнес-клуба приходится проводить большой объем аналитической работы для выявления основных тенденций развития организации, изменений в клиентской базе и потребностях клиентов, а также для разработки комплекса маркетинговых и управленческих мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности клуба.
В рамках задачи разработать рекомендации по совершенствованию системы управления в фитнес отрасли были разработаны рекомендации по улучшению финансовых показателей. Был предложен к реализации проект по обучению детей плаванию на базе фитнес клуба. Данный проект может быть использован государственными органами для снижения смертности людей на воде, в рамках соответствующего поручения президента Республики Татарстан.
В ходе выполнения работы была написана и опубликована статья «Формирование у граждан ответственности за собственное здоровье», в статье рассказано об увеличении доли россиян, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни.



1. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. - Малаховка, МГАФК, 2012. - 86 с.
2. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 19-21.
3. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 5. - С. 2-8.
4. Виноградов П.А. Здоровье - это прибыль: учебное пособие для высших учебных заведений / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2012. - 80 с.
5. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2013. - 289 с.
6. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - Киев. : Олимпийская литература, 2013. - 296 с.
7. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт на телеэкране / П.А. Виноградов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 46¬48.
8. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2013. - 438 с.
9. Ван Сюе Мань, Бондарь А.С., Бондарь Т.С. Перспективы развития массовой физической культуры в Китае // Слобожанский научно-спортивный вестник. 2016. № 1. С. 137-138
10. Воронцова Г.В., Хакимова О.К. Антикризисное управление: диагностика кризисов в организации / Г.В. Воронцова, О.К. Хакимова // Наука- Парк. - 2015. - № 4 (34). - С. 79-83.
11. Гогуа М.В. Финансирование инвестиций в инфраструктуру рекреационного комплекса: Автореф. дисс. канд. эконом. наук. - Краснодар, 2015. - 25 с
12. Евпланов А. Фитнес-индустрия в России // Российская Бизнес- газета. - 2016. - № 840 (11)
13. Егоров Е.В., Соболев С.С. Использование механизма Государственно- Частного Партнерства в сфере формирования здорового образа жизни населения / в сборнике «Экономика в меняющемся мире». Сборник научных статей
14. Информационно-аналитическая биллинговая система для спортивных центров, фитнес- клубов, бассейнов. Екатеринбург, 2016; ЦБТ «Бионика». Биллинговые системы для фитнес-центров. 2016.
15. Каплан Роберт С., Дейвид П. Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2014.
16. Ключко В.А., Воронцова Г.В. Нематериальные методы мотивации персонала // В сборнике: Модернизация экономики и управления. Сборник научных статей / Под общей редакцией В.И. Бережного. - 2013. - С. 20-22.
17. Маркетинг спорта / Под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; Пер с англ. - М.:Альпина Паблишер, 2010 - 706с.
18. Основы менеджмента в спорте / Милан Томич; [пер.: Вукелич Илья, Петкович Марина, Попович Наталья]. - М. : МАСФИ, 2005 (ППП Тип. Наука). - 351 с. : ил., табл.; 23 см.; ISBN 5-85302-205-9 (в пер.)
19. Попов Л.М., Рафиков Е.А. Проект «Зеленый Фитнес», как новая форма управления общественным здоровьем в РТ/ Экономический форум «Экономика в меняющемся мире»// Сборник научных статей.
20. Программный комплекс «Металинк Фитнес Менеджер» / / Элитный персонал. 2012. № 10. 19 марта; ЦБТ «Бионика». Биллинговые системы для фитнес-центров. 2016
21. Российский рынок фитнес-услуг: аналитический отчет. М.:
DISCOVERY Research Group, 2012. 46 с.
22. Тинякова А.Ю., Воронцова Г.В. Демотивация персонала / А.Ю. Тинякова, Г.В. Воронцова // В сборнике: Модернизация экономики и управления. Сборник научных статей / Под общ. ред. В.И. Бережного. - 2013. - С. 59-60
Статьи и материалы периодической печати
23. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы I физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 4. - С. 14-16.
24. Воронин С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 11. - С. 24-25.
25. Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - Воронеж.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2013. - 182 с.
26. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2013. - 68 с.
27. Гуськов С.И. Государство и спорт / С.И. Гуськов. - М. : 2006. - 176 с.
28. Гуськов С.И. Профессиональный спорт и российская действительность //Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2013. - 285 с.
29. Демократизация спортивных культур // Спорт для всех. - 2010. - № 9. - С. 3-7.
30. Жолдак В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев.
- Тюмень. : Вектор Бук, 2013. - 419 с.
31. Жолдак В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Жолдак.
- Малаховка. : 2013. - 238 с.
32. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 432 с.
33. Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2005. - 267 с.
34. Исаев А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М.: Советский спорт, 2015. - 512 с.
35. Шереметьев Н.К.Комплексный подход к спортивному маркетингу // Экономика, предпринимательство и право. 2013. №4 С.26-35.
36. Указ. соч. ЦБТ «Бионика»; CheckFree Health &Fitness. CheckFree Club Manager Brochure, 2016
37. Хапп-Дмитриенко Ю.В. Спортпарк Хольц- кирхен. Фитнес и спорт как составляющие современной сервисной деятельности в Германии // Туризм в современном мире: направления и тенденции развития. Хабаровск:
38. Ammon Robin Jr, Richard M Southall and David A Blair. Sport Facility Management. Fitness Information Technology, January 2016
39. CheckFree Health & Fitness. CheckFree Club Manager Brochure, 2017
40. Pitts Brenda G. Sport Marketing In The New Millennium: Papers from the Third Annual Conference of the Sport Marketing Association. March 2015
41. V. Kurashvili, M. D., Department Head, Center for Innovative Sports Technology, Moscow. Open Management Problems in Recreation And Fitness Industry. 2015.
42. The IHRSA 2015 Global Report: The State of the Health Club Industry
— fitness business. 2015.
Электронные ресурсы
43. MAGRAM Market Research URL: http://www.magram.ru/. (дата обращения 17.092016)
44. Бабанов, С.А. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания // Журнал «Трудный пациент». - 2009. - № 12. - URL: http://www.tpacient.ru/archive/tp12-09/tp12-09_622.html(дата обращения
15.12.2016)
45. Дивеева А. Политика продвижения здорового образа жизни поддержит фитнес-индустрию. URL: http://www.kommersant.
ru/doc/2639181(дата обращения 23.10.2016)
46. Еганян А. Инвестиции в инфраструктуру во время кризиса: возможности использования инструментов ГЧП// Корпоративный юрист. -2015.
- № 5. Май. - URL: http://www.vegaslex.ru/text/31169(дата обращения
12.12.2016)
47. Пономарев, П.А. Психология успеха - психология фитнеса, fitnessinrussia.com, 2017 // URL: http://www.fitnessinrussia.com/home/article/130
48. Почему фитнес-индустрия? // URL:
http://www.goldsgym.ru/index.php?page_id=23(дата обращения 20.11.2016)
49. Российский портал бизнес-планов, руководств, франшиз. URL: http://www.openbusiness.ru(дата обращения 15.09.2016)
50. Свой бизнес: как войти в фитнес-индустрию. URL: http://
www.openbusiness.ru/html/dop3/fitness.html.(дата обращения 15.09.16)
51. Особенности продвижения в фитнес индустрии , 2016. URL:
https://adindex.ru/specproj ects/akar/award/interview/155962.phtml?utm_campaign=s niply&utm_medium=sniply&utm_source=sniply (дата обращения 24.10.2016)
52. Опрос о динамике развития массового спорта в России, 2016 URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115256(дата обращения 22.02.2017)
53. Опрос специалистов Левада-Центра, 2015.URL: http://www.levada.ru/2015/11/17/chto-poseshhayut-rossiyane/(дата обращения

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ