Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление личными финансами в условиях устойчивого развития

Работа №49820

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы136
Год сдачи2017
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
504
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Управление личными финансами в рамках концепции устойчивого
развития 8
1.1. Основы управления личными финансами домохозяйств 8
1.2. Роль личных финансов в концепции устойчивого развития 25
1.3. Особенности социально ответственного инвестирования
домашних хозяйств 36
2. Анализ эффективности «зеленого» управления личными
финансами 46
2.1. Финансирование «зеленой» экономики, Российский и
международный опыт 46
2.2. Особенности «зеленого» управления личными финансами 59
2.3. Оценка эффективности личных инвестиций в условиях
устойчивого развития 70
3. Тенденции устойчивого развития экономики Российской 84
Федерации
3.1. Современные вызовы концепции устойчивого развития 84
3.2. Повышение эффективности личных инвестиций в устойчивое
развитие экономики 96
Заключение 105
Список использованной литературы 111
Приложения

Фундаментальные процессы, происходящие в современной экономической жизни, заставляют вновь вернуться к рассмотрению основных вопросов в финансовой системе и требуют коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской экономической науки.
На современном этапе развития экономики России возникает необходимость исследования проблем функционирования ключевого субъекта рыночных отношений - домохозяйств. Любая экономическая система зависит от использования доходов домохозяйств как финансовых ресурсов по различным направлениям: в качестве бюджетных, кредитных, страховых. При этом, интерес к изучению домохозяйств в России повышает финансовый потенциал домохозяйств с позиций инвестиционного процесса.
Домашние хозяйства, имеющие социально-экономическое содержание как первичные ячейки микроэкономических отношений формируют особый макроэкономический сектор в системе национальной экономики России. Домашнее хозяйство - это экономический субъект, в рамках которого происходит воспроизводство важнейшего экономического ресурса - рабочей силы. В рамках домашних хозяйств формируется и накапливается человеческий капитал. Исследование функций финансов домашних хозяйств и обоснование наличия у них особой, самостоятельной инвестиционной функции является актуальной потребностью экономической науки.
Опыт последних десятилетий свидетельствует о глубоких изменениях в уровне и качестве жизни людей, что связано с начавшейся постиндустриальной перестройкой экономики. Вместе с тем, рост потребностей человека и степени их удовлетворения не только результат, но и важнейший фактор развития современной экономики. Процессы, происходящие в экономической и социальной сфере, настоятельно требуют научного осмысления.
приобретает все большее вес в глазах как институциональных инвесторов, так и домашних хозяйств.
Стратегия «зеленого роста» объединяет экономические, экологические, социальные, технологические аспекты, а также проблематику международной помощи для целей развития. Трансформация факторов экономического роста, структуры производства и потребления, характера использования ресурсов - это длительный процесс, на ход которого будет сильно влиять множество условий. Особое значение в хозяйственном освоении территорий имеют последствия или побочные эффекты антропогенного воздействия на природу, которые имеют не только позитивные результаты, но и формируют специфические экологические, экономические и социальные вызовы.
Для успешного формирования устойчивого развития в России, актуальным становится формирование у граждан культуры управления личными финансами, в том числе более активного инвестирования и повышения общего уровня финансовой грамотности. Задача обеспечения себя и своей семьи достаточным для поддержания уровня жизни на качественно высоком уровне лежит в основном только на самих гражданах. Естественно, социальные и другие программы поддержки присутствуют в каждом государстве, но размер гарантированного государством минимального обеспечения, как правило, не может обеспечить достойный уровень жизни и удовлетворение большинства потребностей граждан. Особенно это актуально и для России.
Объектом исследования являются личные финансы домашних хозяйств в условиях устойчивого развития.
Предметом исследования является организация финансовых ресурсов домашних хозяйств и роль финансов домашних хозяйств в развитии зеленой экономики.
Целями работы являются раскрытие экономической природы личных финансов в условиях экологизации современного общества, оценка «зеленого» управления - личными финансами, определение возможных тенденций и прогнозов на основе изученного материала и проведенного анализа. Указанные цели исследования определили постановку следующих задач работы:
- рассмотреть принципы организации личных финансов и их особенности;
- исследовать личный бюджет, доходную и расходную часть семейного бюджета как источника финансовых ресурсов;
- выявить направления развития «зеленых финансов» в мире в целях устойчивого развития;
- предложить возможные схемы управления финансовыми ресурсами домашних хозяйств и отдельной личности в условиях устойчивого развития;
- разработать концепцию развития «зеленых финансов» в России для обеспечения устойчивого развития российской экономики.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке основных принципов организации и управления личными финансами как инвестиционного ресурса в зеленую экономику страны, и пути к устойчивому развитию.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов исследования для организации семейного бюджета и управления им, с целью повышения финансовой грамотности и привлечения свободных денежных средств граждан, как инвестиционного ресурса, в развитие зеленой экономики.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14 июля 2016 г. № Пр-1347 разработана Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года «Стратегия Роста» (далее - Программа), которая была внесена Президенту Российской Федерации и в Правительство 28 февраля 2017 г. Программа ориентирована на обеспечение выхода на темпы роста экономики выше среднемировых к 2019-2020 гг. с дальнейшим переходом к высоким темпам и качеству экономического роста, обеспечивающему устойчивое развитие в долгосрочном периоде.
Согласно расчетам, реализация программы обеспечит устойчивый рост экономики с темпами роста ВВП выше среднемировых уже в 2018-2019 годах (3,5-5%), а в среднесрочной перспективе до 2025 года — выход на высокие темпы и качество экономического роста на уровне 5-6%, что увеличит долю России в мировом ВВП с 3,3% до 3,9% к 2025 году и до 4,5% к 2035 году.
Вопросы, затрагиваемые в магистерской диссертационной работе, нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, и определили ее актуальность. Стратегия разработана при участии всех министерств, ведомств, крупных предприятий, организаций, ассоциаций, муниципалитетов, заинтересованных жителей республики.
Экономическая политика Республики будет направлена на формирование и развитие кластеров, усиление их взаимодействия с целью создания новых продуктов, технологий и услуг. Татарстан планирует укрепить свои позиции как комфортный регион для ведения бизнеса и вложения инвестиций, в том числе иностранных.
В рамках «Татарстанской технологической инициативы» (пилотного проекта Национальной технологической инициативы) планируется создать 10 новых инновационных кластеров «умной экономики». Таким образом, существующая инновационная инфраструктура будет использоваться с максимальной отдачей.
В Стратегии выделяется проектная площадка «природные ресурсы». Объектами исследования являются земельные ресурсы, водные и биологические ресурсы, минеральные ресурсы (топливно-энергетические, рудные и нерудные). Кроме этого выделена проектная площадка «финансовый капитал, инвестиции», объектами которого являются: привлечение инвестиций, бюджетная политика, инструменты государственно-частного партнерства.
Кроме перечисленных инициатив, с учетом анализа мировых трендов развития, глобальных и региональных рынков, а также признанных научных школ университета, в Казанском Федеральном Университете определены приоритетные междисциплинарные научные направления развития, которые также подтверждают актуальность данной диссертационной работы. К ним относятся:
- САЕ «ЭкоНефть». Быстрое развитие технологий добычи и переработки, внедрение информационных технологий и робототехники, проектно-ориентированная работа в команде, глобализация и интернационализация нефтегазовых компаний, сильное внимание на экологические проблемы, ресурсосбережение и энергоэффективность - все эти тренды требуют существенной трансформации высшего образования в области ископаемых ресурсов и их переработки, а также постоянного повышения квалификации существующего персонала.
- Перспективные материалы. Материалы определяют вехи цивилизации и являются физической основой прогресса человечества. Вот почему одним из приоритетных направлений КФУ являются перспективные материалы. Совершенствование текущих и создание будущих технологий невозможно без новых многофункциональных и «умных» материалов. Они используются для создания невидимых для экранов радаров, солнечных панелей, компьютерной памяти, искусственных костей, сенсоров. Ученые КФУ нацелены на создание многофункциональных и «умных» материалов и разработку более эффективных технологий, которые позволят решить множество проблем, такие, как, производство энергии без вреда для окружающей среды, уменьшение энергопотребления и др.
Таким образом, успех продвижения в направлении устойчивого развития, решения социально-экономических задач, на основе обеспечения экологизации производства и потребления, определяется возможностью активного участия всех секторов общества, включая власть, бизнес и гражданское общество. Для этого необходимо определение роли каждого сектора и конкретных мер для обеспечения их заинтересованного участия в реализации международных и национальных приоритетов развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наряду с экономическими регуляторами для перехода к зеленой экономике в мире широко используются правовые и институциональные механизмы в сфере природопользования и охраны окружающей среды, которые могут быть эффективны для России:
- создание конкурентной среды, обострение конкуренции между производителями, уход от преобладающего сегодня монополизма в экономике, особенно в энергетике. Эти факторы могут повлиять на снижение затрат, стимулировать предприятия к инновациям, диверсификации производства, глубокой переработке сырья, что приведет к повышению энергоэффективности и снижению природоемкости продукции за счет внедрения новых технологий;
- ужесточение требований экологического законодательства (в частности, должны быть усилены наказания за нарушение законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды);
- модернизация в российском законодательстве процедур оценки воздействия на состояние окружающей среды (ОВОС) и государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), отражение в них международных стандартов экологических конвенций и соответствующих им требований международных финансовых институтов (особенно в сфере реализации проектов с существенным экологическим воздействием: горное производство, энергетика, химическая промышленность и т.д.);
- экологизация политики государственных и муниципальных закупок, внедрение требований по экологической безопасности товаров и услуг, закупаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях для социальной сферы (образование и здравоохранение), армии и всей оборонной сферы, инфраструктуры (в частности, энергетической и транспортной). Такие закупки определяют огромный рынок, достигая 10-20% ВВП. Для закупаемых товаров органы власти могут устанавливать определенные правила, в частности показатели энергоэффективности, возможности утилизации товаров и их упаковки и т.д.;
- введение маркировки с информацией об экологических свойствах товара (экомаркировки) для повышения спроса на экологически дружественную продукцию.
В мире широко распространены механизмы социальной и экологической ответственности компаний. В связи с этим в России важно оказать содействие развитию добровольных рыночно-ориентированных механизмов экологической и социальной ответственности бизнеса путем добровольных экологических обязательств и сертификации компаний, экологических аудита и страхования, включения в законодательство о техническом регулировании требований по энергоэффективности, экологической ответственности и безопасности производственных процессов и технологий. Существенным шагом стало бы введение для корпораций и компаний обязательного порядка регулярной публикации аудируемых независимой «третьей» стороной нефинансовых отчетов об устойчивом развитии.
Таким образом, накопившиеся экономические, социальные и экологические проблемы делают необходимым формирование новой экономики в России. Целесообразно принять Стратегию устойчивого развития. В экономические стратегии/программы/планы страны необходимо включить направления, сформулированные в документах ООН и OЭСР, посвященных экологизации развития, зеленым экономике и росту.
Главная задача российской экономики на современном этапе, отраженная в основных документах развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу, - уход от экспортно-сырьевой модели экономики. Эта задача - центральная и в концепции зеленой экономики. В России направления перехода к модернизации экономики и к зеленой экономике во многом совпадают. В ближайшие 10 - 20 лет важным принципом социально-экономической политики и основой экологической политики должна стать политика «двойного выигрыша». В частности, необходимо радикально повысить энергоэффективность, что даст огромный экологический эффект.
При уже достигнутом в стране уровне добычи и использования природных ресурсов ВВП можно увеличить в 2 - 3 раза, значительно повысить благосостояние, социальное и экологическое качество жизни населения - за счет модернизации, структурно-технологических сдвигов, позволяющих вовлечь в экономику и экспортировать сэкономленные гигантские объемы сырья. Это и есть магистральное направление формирования в России зеленой экономики: инвестируя ресурсосберегающую структурную перестройку экономики, радикально меняя ее технологический базис, добиваясь ее экологизации и сокращения природоемкости, мы тем самым сберегаем природный капитал, минимизируем затраты на ликвидацию негативных экологических последствий техногенного экономического развития сейчас и в будущем.
Целесообразно усилить действенность государственного регулирования природопользования в сфере добычи и использования ресурсов, охраны окружающей среды. С помощью экономических и правовых инструментов необходимо стимулировать государственные и частные компании повышать эффективность использования ресурсов на основе модернизации и инноваций, предотвращать потери сырья, адекватно компенсировать экологические ущербы, наносимые обществу и природе.
Финансовое просвещение населения, обучение принципам финансового планирования и управления бюджетом является объективным фактором, в значительной степени определяющим возможности дальнейшего развития как экономики, так и общества в целом. Это предопределило общемировые тенденции к выработке и реализации специальных национальных стратегий и программ по повышению финансовой грамотности населения, объединению для этих целей при руководящей и координирующей роли государства средств и инициатив общественных и частных компаний и организаций.
Сегодня капитализация российского рынка составляет около 34 трлн рублей, в то время как ВВП страны равен 87,3 трлн (1 квартал 2017). Такая ситуация сигнализирует, с одной стороны, о слабой капитализации российского фондового рынка, а с другой - об отрыве финансового рынка от реального сектора экономики. В итоге финансовый рынок перестаёт выполнять одну из своих важнейших функций: привлечение инвестиций для развития реального сектора экономики. Именно поэтому особенно важно выявлять отрасли, наиболее перспективные с точки зрения качественного роста всей национальной экономики, а также создавать финансовые инструменты, способные привлечь для развития отрасли средства на долгосрочной основе. В итоге это поможет сделать финансовый рынок и экономику России в целом более привлекательными и интересными для инвесторов.
В связи с этим представляется, что необходима разработка концепции развития «зеленых финансов» в Российской Федерации, в том числе финансового механизма биржевой углеродной торговли в нашей стране, получение реальных выгод от введения углеродного рынка для конкретных отраслей промышленности, продвижение российских приоритетов в рамках международного климатического процесса; предложений по совершенствованию финансирования и оценке «зеленых» проектов с использованием новых инструментов и институтов («зеленые облигации», «зеленые фонды»).
На основе уже изученных определений мы ввели новое понятие - «Зеленое» управление личными финансами. Мы определили его как систему формирования и использования денежных доходов отдельных индивидов с учетом финансирования технологических процессов, проектов и компаний, связанных с защитой окружающей среды. Одной из немаловажных составляющих такого управления, являются инвестиции. Стоит отметить, что «зеленое», или экологическое управление личными финансами, является лишь одним из способов ведения личных финансов, которое становится актуальным при реализации концепции устойчивого развития.
Для определения эффективности «зеленого» управления личными финансами мы проанализировали один из вариантов такого управления. Для сравнения мы рассмотрели и другой вариант ведения личных финансов, который действует в рамках «коричневой» экономики. Одним из инструментов «зеленого» управления являются инвестиции именно в экологические и социально-ответственные компании. В традиционном или «коричневом» управлении личными финансами наблюдается либо полное отсутствие инвестиции, либо инвестиции без какой-либо социальной или «экологической» составляющей.
Далее мы рассмотрели наглядный пример формирования инвестиционного портфеля по модели Марковица с точки зрения традиционного и «зеленого» инвестирования. При выборе акций для портфелей мы основывались на рейтингах экологической эффективности и социальной ответственности компаний. Были подобраны акции различных секторов, такой выбор увеличивает диверсификацию портфеля и снижает его риск. Для «Коричневого» портфеля были отобраны акции из отраслей, которые больше всего загрязняют окружающую среду (Металлодобывающая, металлообрабатывающая, автомобильная, химическая промышленность, газовый и нефтегазовый сектор). Для «зеленого» портфеля акции - секторов наиболее экологических (потребительский, торговый, банковский и финансовый, энергетический (вознобляемая энергетика), IT).
На первом этапе формирования портфеля мы рассчитали ежемесячные доходности по каждой акции. Далее определили математическое ожидание доходностей и риски. Риск акции представляет собой изменчивость (волатильность) по отношению к математическому ожиданию доходностей. Для оценки уровня риска всего инвестиционного портфеля воспользовались надстройкой в MS Excel, и получили ковариационную матрицу зависимостей акций. Для расчета общего риска портфеля мы перемножили доли акций между собой и значения ковариаций этих акций. Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что на данном этапе развития в Российской Федерации такой портфель не эффективен, так как ожидаемая доходность была ниже чем риски на протяжении трех лет. Далее мы проанализировали «коричневый» инвестиционный портфель аналогично «зеленому».
Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что «зеленый» портфель акций, в отличии от «коричневого», экономически не целесообразен, так как имеет более низкую доходность, и приносимый доход ниже чем ожидаемые риски. Из этого следует, что данный вид нетрадиционного - «зеленого» инвестирования не будет пользоваться спросом, и для получения большей доходности и минимизации рисков, необходима диверсификация портфеля по секторам.
Российский фондовый рынок находится на стадии развития, и большие обороты приходятся в основном на нефтегазовый, металлодобывающий и - обрабатывающий сектора, в связи с чем это делает их наиболее доходными. Это подтверждает большую зависимость российской экономики от сырьевого рынка. Так же на результат исследования повлиял тот факт, что на фондовом рынке не представлены экологические компании, чья деятельность полностью была бы реализована на «зеленых» стандартах и соответствовала бы концепции устойчивого развития. Такая ситуация касается не только фондового, но и других рынков. Кроме того, наблюдается нехватка информации о деятельности компаний, а именно отчеты о экологических аспектах деятельности, о социальной ответственности, благотворительности и т.д. Причиной может являться отсутствие стандартов по предоставлению данной информации или нежелание компаний раскрывать реальную ситуацию.
В ходе исследования были выявлены проблемы и предложены пути их решения. Основными направлениями развития концепции устойчивости является Обеспечение доступа к финансовым услугам всех групп населения, увеличение грамотности, а также расширение и углубление финансовых услуг в целом. Также целесообразно усилить действенность государственного регулирования в сфере добычи и использования ресурсов и охраны окружающей среды. С помощью экономических и правовых инструментов необходимо стимулировать государственные и частные компании повышать эффективность использования ресурсов, предотвращать потери сырья, компенсировать экологические ущербы, наносимые обществу и природе.



1. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию.
Утверждена Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио- де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года.
2. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. Принята 9 мая 1992 года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/climate_framework_conv.shtml (Дата обращения 23.06.2017)
3. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды»
4. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
5. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»
6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации
на период до 2018 года (новая редакция) (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
7. Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2014 №398-р. О комплексе мер, направленных на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, переход на принципы наилучших доступных технологий и внедрение современных технологий.
8. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России)
Монографии, учебники, статьи в периодической печати
9. Андреев А.А. Методика комплексной оценки объемов социального инвестирования // Вестник Челябинского государственного университета. - №9. - 2009. - С. 73-78.
10. Бабкина Е. В. Персональные финансы как основное звено финансовой системы / Е. В. Бабкина // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uecs.ru/logistika/item/1417-2012-06-21-05-41-50.
11. Бахтараева К.Б. Страновые особенности рынка социально ответственного инвестирования // Финансы и кредит. - 28. - 2009. - С. 72-78.
12. Безруких П.П., Безруких П.П. (младший). Ветроэнергетика. Вымыслы и факты. Ответы на 100 вопросов. — М.: Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации / Центр экологической политики России, 2011. 74 с.
13. Белозеров С. А. Финансы домашних хозяйств как элемент финансовой системы / С. А. Белозеров // URL: http://www.roman.by/r-94482.html
14. Беляева И.Ю. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / И.Ю. Беляева. - М.: КноРус, 2008.
15. Бобылев С.Н., Захаров В.М. «Зеленая» экономика и модернизация. Эколого-экономические основы устойчивого развития. // На пути к устойчивому развитию России. №60. 2012. 90 с.
16. Бобылев С.Н., Захаров В.М. Модернизация экономики и устойчивое развитие. Москва: Экономика, 2011. - 295 с., С.Н. Бобылев. Индикаторы устойчивого развития: региональное измерение. М.: Акрополь, ЦЭПР, 2007.60 с.
17. Данилов-Данильян В. И., Пискулова Н. А. Устойчивое развитие: Новые вызовы: Учебник для вузов/ Под общ. ред. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. — 336.
18. Екшембиев Р.С. Персональные финансы. Вестник РЭА, с.52
19. Земцов А. А. Значение, структура и соотношение персональных и семейных финансов в финансовой системе / А. А. Земцов, Т. Ю. Осипова // 
Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. № 331. С. 135-141.
20. Иванова Н.В. Социальное инвестирование: обзор зарубежных практик (рус.) // Гражданское общество в России и за рубежом. — Высшая школа экономики, 2013. — № 3. — С. 31-36.
21. Каплун А. А. Финансы домашних хозяйств: сущность и роль в развитии инвестиционного потенциала России. ISSN 2073-5537. Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2015. № 4
22. Леонова И.В. Социально ответственные инвестиции как инструмент формирования корпоративной социальной ответственности // Вестник российского государственного гуманитарного университета. - №15. - 2013. - С. 69-77.
23.Островский А.В. Внедрение принципов социальной ответственности на российском фондовом рынке // Науковедение. - №6. - 2013.
24. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа: учебник. Томск: Изд-во НТЛ, 2001. 396 с.
25. Порфирьев Б.Н. Экономический кризис: проблемы управления и задачи инновационного развития. Проблемы прогнозирования, 2010, №5, с.20
26. Порфирьев Г. Б. Мировая экономика и международные отношения. Том 60, № 9, «Зеленые» тенденции в мировой финансовой системе 2016, с.6
27. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и
социальными процессами / Б. А. Райзберг. М.: ИНФРА-М, 2010. 384 с.
28. Трофимова В. В., Кобзева Н. А., Сабаев А. А. Проблемы и перспективы реализации модели устойчивого развития // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 507-510
29. Фаррахова Д.И., Дарякин А.А. Management of the finances of households in conditions of sustainable development/ Academy of Marketing Studies Journal
30. Фаррахова Д.И. К вопросу об управлении личными финансами. Научное знание современности. 2017. № 4. С. 352-355.
31. Фаррахова Д.И., Дарякин А.А. Проблемы "зеленого" управления финансами. Сборник VII Международной очной научно-практической конференции. Научный редактор И.И. Исмагилов. 2017. С. 148-151.

32.Чобану К.Г. Финансы домохозяйств в системе национальных счетов //Вопросы статистики. 2003. № 9. С. 10-21
33. Decoupling Natural Resource Use and Environmental Impacts From Economic Growth. UNEP. 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.unep.org/resourcepanel/decoupling/files/pdf/decoupling_report_english.pdf
34. Lindberg N. Definition of Green Finance. German Development Institute, April 2014. 3 p. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.Diegdi. de/uploads/media/Lindenberg_Definition_green_finance. pdf
35. Richard L. Sandor. "Good Derivatives: A Story of Financial and Environmental
Innovation." John Wiley & Sons. February 2012
Электронные ресурсы
36. Информационное агентство Интерфакс. -www.interfax.ru
37. Министерство финансов Российской Федерации. -www.minfin.ru
38. Официальный сайт компании Uniliver в России. -www.unilever.ru
39. Федеральная служба государственной статистики. -www.gks.ru
40. Финансово-экономический журнал Forbes -www.forbes.com
41. Финансовый портал Investing.com-www.investing.com
42. Хартия Земли (текст документа). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecologyandculture.ru/upload/File/Books/Khartiya.pdf
43.Электронная библиотека RoyalLib.com. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http ://royallib. com/book/eker_harv/dumay_kak_millioner. html
44.Этичный потребитель. Руководство для новичков. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.ethicalconsumer.org/portals/0/downloads/ethical_consumer_guide.pdf
45. Greanpeace. Карта мест приема отходов для нескольких городов России. [Электронный ресурс].Режим доступа:http://recyclemap.ru/?utm_so
urce=GPR-campaign&utm_medium=P3redirect&utm_campaign=GPR-P3
46. BP statistical review of world energy, June 2015.:
http://www.bp.com/content/dam/bp/pdf/energy-economics/statistical-review-
2015/bp-statisticalreview-of-world-energy-2015-full-report.pdf
47. Climate Bonds Initiative (CBI) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.climatebonds .net/
48. Development of The Sustainability Strategy, FIFA. 2013. [Электронный ресурс]
Режим доступа:http://www.fifa.com/mm/document/fifaworldcup/generic/02/11/18/90/developmentofthesustainabilitystrategy_neutral.pdf
49. Energy transition & climate change [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.keplercheuvreux.com/pdf/research/EG_EG_253208.pdf
50. Environmental Finance: Green Bonds [Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://www.environmental-finance.com/channels/greenbonds.html
51.Sustainability Through Sport. Implementing the Olympic Movement’s Agenda IOC/UNEP. 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.olympic.org/Documents/Commissions_PDFfiles/SportAndEnvironment/Sustainability_Through_Sport.pdf
52. World Bank: Green Bond Process Implementation Guidelines. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //treasury.worldbank.org/cmd/pdf/ImplementationGuidelines.pdf
53. World Bank: Green Bonds. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://treasury.worldbank.org/cmd/htm/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ