Налоговая среда индивидуального предпринимательства и перспективы ее развития
|
Введение 4
1. Теоретические основы налоговой среды индивидуального
предпринимательства 8
1.1. Понятие и сущность налоговой среды индивидуального
предпринимательства 8
1.2. История становления и развития индивидуального предпринимательства в
Российской Федерации 18
1.3. Особенности режимов налогообложения индивидуального
предпринимательства 23
2. Практические аспекты налоговой среды индивидуального
предпринимательства 42
2.1. Механизм налогообложения индивидуального предпринимательства в
рамках общего режима налогообложения 42
2.2. Анализ показателей применения специальных налоговых режимов
индивидуального предпринимательства 53
3. Совершенствование налоговой среды индивидуального
предпринимательства 68
3.1. Тенденции развития налоговой среды индивидуального
предпринимательства 68
3.2. Международный опыт налогообложения индивидуального
предпринимательства и перспективы его применения в Российской Федерации 81
Заключение 101
Список использованных источников
Приложение
1. Теоретические основы налоговой среды индивидуального
предпринимательства 8
1.1. Понятие и сущность налоговой среды индивидуального
предпринимательства 8
1.2. История становления и развития индивидуального предпринимательства в
Российской Федерации 18
1.3. Особенности режимов налогообложения индивидуального
предпринимательства 23
2. Практические аспекты налоговой среды индивидуального
предпринимательства 42
2.1. Механизм налогообложения индивидуального предпринимательства в
рамках общего режима налогообложения 42
2.2. Анализ показателей применения специальных налоговых режимов
индивидуального предпринимательства 53
3. Совершенствование налоговой среды индивидуального
предпринимательства 68
3.1. Тенденции развития налоговой среды индивидуального
предпринимательства 68
3.2. Международный опыт налогообложения индивидуального
предпринимательства и перспективы его применения в Российской Федерации 81
Заключение 101
Список использованных источников
Приложение
Совершенствование налоговой среды субъектов индивидуального предпринимательства в Российской Федерации на основе её объективной оценки является чрезвычайно актуальным. Для развития субъектов индивидуального предпринимательства важно наличие научно обоснованного, эффективного механизма налогообложения.
Субъекты экономической деятельности, в том числе субъекты индивидуального предпринимательства, не могут развивать свою материально - техническую базу, повышать рентабельность в связи с объективно завышенными налоговыми обязательствами. Одной из самых актуальных тем последнего времени в многочисленных изданиях и публикациях стало совершенствование системы налогообложения, призванной способствовать развитию субъектов индивидуального предпринимательства, а вместе с тем и стабильной экономической жизни общества.
В странах, как с развитой рыночной экономикой, так и с развивающейся экономикой, индивидуальное предпринимательство обосновало свою социальную значимость как сферы применения массового человеческого потенциала, предпринимательской инициативы, профессиональной реализации в целях удовлетворения рыночных потребностей и повышения уровня и качества жизни населения.
В нормативных и программных документах Президента и Правительства РФ постоянно рассматриваются как общие проблемы стимулирования индивидуального предпринимательства, так и конкретные направления совершенствования его налогообложения. Впрочем, дальнейшего концептуального осмысления и теоретического обоснования требуют вопросы государственной поддержки индивидуального предпринимательства путем
развития стимулирующей функции специальных налоговых режимов, процессы выбора режима и перехода от одного режима к другому в соответствии с отраслевыми, территориальными, административными, социальными приоритетами. Массовое и повсеместное использование специальных налоговых режимов деятельности субъектов индивидуального предпринимательства должно сопровождаться разработкой конкретных рекомендаций по его совершенствованию.
Фундаментальные положения теории налогообложения, содержащиеся в трудах У. Петти, Дж. Милля, А. Смита, Ф. Кенэ, А. Д. Рикардо, Жан Батист Сей, Дж. М. Кейнса, Джеймс Мида, А. Бернса, Г. Стайна, А. Лэффера, М. Фридмена, И. Фишера и Н. Калдора, позволили определить место специальных налоговых режимов в налоговой системе. Теоретические исследования и методологические разработки проблем налогообложения хозяйствующих субъектов представлены в трудах отечественных специалистов, таких как Кюрджиев С.П, Брызгалин А.В., Врублевская О.В., Галанов В.А., Гусев В.В., Дадашев А.З., Лапуста М.Г., Лушин С.И., Малис Н.И., Пансков В.Г., Паскачев А.Б., Пепеляев С.Г., Подпорин Ю.В., Романовский О.В., Рубе В.А., Скворцов О.В., Черник Д.Г., Шаталов С.Д., Шестоперов О.М. и другие.
Вопросам исследования действующего механизма налогообложения индивидуального предпринимательства, последствий изменений налогового законодательства, эффективности систем налогообложения посвящены труды таких видных ученых и специалистов, как Артеменко Д.А, Дернберг Р.Л., Карп М.В., Кашин В.А., Клюкович З.А., Павлова Л.П., Игонина Л.Л., Филобокова Л.Ю., Мамбетова А.А., Пономарев А.И., Самсонов Н.Ф., Сергеев И.В., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса отражены в работах Белокрыловой О.С., Блинова А.О., Игнатовой Т.В., Лапусты М.Г., Макинтайра Р., Мишуровой И.В., Палагиной А.Н., Сергеевой Т.Ю.
Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований в данной сфере экономической науки, современная экономическая ситуация в России обусловливает необходимость дальнейшего изучения специфики специальных режимов налогообложения как инструментов стимулирования малого бизнеса.
Цель исследования - изучить налоговую среду индивидуального предпринимательства, раскрыть теоретические особенности и практику налогообложения индивидуального предпринимательства в Российской Федерации, а так же за рубежом.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи работы:
-рассмотреть теоретические основы налоговой среды индивидуального предпринимательства в России и зарубежных странах;
-определить составляющую индивидуального предпринимательства в РФ;
-определить статус самозанятого лица;
-разработать модель налогообложения самозанятых лиц;
- рассмотреть теоретические основы индивидуальных предпринимателей как субъектов налоговых отношений;
- провести анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в России;
- разработать рекомендации по совершенствованию налоговой среды индивидуального предпринимательства в РФ.
Объектом исследования являются налоговые отношения между государством, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми лицами.
Предметом исследования являются содержание и методы применения различных налоговых режимов деятельности субъектов индивидуального предпринимательства.
Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции и фундаментальные положения, нашедшие свое отражение в монографиях, научных трудах, и практико-ориентированных разработках зарубежных и отечественных авторов, публикациях научных и исследовательских центров, нормативно-правовых документах Российской Федерации и ее субъектов, ученых и специалистов в области теории налогообложения, теории предпринимательства, экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых в области налогового регулирования индивидуального предпринимательства.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные акты РФ, различные нормативно-правовые документы, исходящие от органов власти, в частности от Президента и Правительства РФ, данные Росстата, Федеральной налоговой службы РФ, национальные и региональные программы и проекты, а также материалы, которые публикуются в отечественной и зарубежной литературе, связанные с проблематикой налогообложения индивидуального предпринимательства, фактический материал и различные сведения, получаемые из научных и периодических изданий, а также материалы по аналитике и различные отчеты регионального характера, экспертные оценки научно-исследовательских центров.
Научная новизна исследования заключается в раскрытии сущности налоговой среды индивидуального предпринимательства, самозанятых лиц, порядка их налогообложения, разработке подходов к изменению потенциально возможного годового дохода в рамках патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей в целях ее дальнейшего развития в России.
Практическая значимость результатов исследования состоит в прикладном характере методических разработок по совершенствованию механизма патентного налогообложения индивидуальных предпринимателей; в конкретных предложениях по корректировке действующего законодательства, регламентирующего налогообложение индивидуальных предпринимателей на региональном и местном уровнях; построении модели налогообложения самозанятых лиц.
Структура исследования представлена введением, основной частью из трех глав, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Субъекты экономической деятельности, в том числе субъекты индивидуального предпринимательства, не могут развивать свою материально - техническую базу, повышать рентабельность в связи с объективно завышенными налоговыми обязательствами. Одной из самых актуальных тем последнего времени в многочисленных изданиях и публикациях стало совершенствование системы налогообложения, призванной способствовать развитию субъектов индивидуального предпринимательства, а вместе с тем и стабильной экономической жизни общества.
В странах, как с развитой рыночной экономикой, так и с развивающейся экономикой, индивидуальное предпринимательство обосновало свою социальную значимость как сферы применения массового человеческого потенциала, предпринимательской инициативы, профессиональной реализации в целях удовлетворения рыночных потребностей и повышения уровня и качества жизни населения.
В нормативных и программных документах Президента и Правительства РФ постоянно рассматриваются как общие проблемы стимулирования индивидуального предпринимательства, так и конкретные направления совершенствования его налогообложения. Впрочем, дальнейшего концептуального осмысления и теоретического обоснования требуют вопросы государственной поддержки индивидуального предпринимательства путем
развития стимулирующей функции специальных налоговых режимов, процессы выбора режима и перехода от одного режима к другому в соответствии с отраслевыми, территориальными, административными, социальными приоритетами. Массовое и повсеместное использование специальных налоговых режимов деятельности субъектов индивидуального предпринимательства должно сопровождаться разработкой конкретных рекомендаций по его совершенствованию.
Фундаментальные положения теории налогообложения, содержащиеся в трудах У. Петти, Дж. Милля, А. Смита, Ф. Кенэ, А. Д. Рикардо, Жан Батист Сей, Дж. М. Кейнса, Джеймс Мида, А. Бернса, Г. Стайна, А. Лэффера, М. Фридмена, И. Фишера и Н. Калдора, позволили определить место специальных налоговых режимов в налоговой системе. Теоретические исследования и методологические разработки проблем налогообложения хозяйствующих субъектов представлены в трудах отечественных специалистов, таких как Кюрджиев С.П, Брызгалин А.В., Врублевская О.В., Галанов В.А., Гусев В.В., Дадашев А.З., Лапуста М.Г., Лушин С.И., Малис Н.И., Пансков В.Г., Паскачев А.Б., Пепеляев С.Г., Подпорин Ю.В., Романовский О.В., Рубе В.А., Скворцов О.В., Черник Д.Г., Шаталов С.Д., Шестоперов О.М. и другие.
Вопросам исследования действующего механизма налогообложения индивидуального предпринимательства, последствий изменений налогового законодательства, эффективности систем налогообложения посвящены труды таких видных ученых и специалистов, как Артеменко Д.А, Дернберг Р.Л., Карп М.В., Кашин В.А., Клюкович З.А., Павлова Л.П., Игонина Л.Л., Филобокова Л.Ю., Мамбетова А.А., Пономарев А.И., Самсонов Н.Ф., Сергеев И.В., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса отражены в работах Белокрыловой О.С., Блинова А.О., Игнатовой Т.В., Лапусты М.Г., Макинтайра Р., Мишуровой И.В., Палагиной А.Н., Сергеевой Т.Ю.
Вместе с тем, несмотря на большое количество исследований в данной сфере экономической науки, современная экономическая ситуация в России обусловливает необходимость дальнейшего изучения специфики специальных режимов налогообложения как инструментов стимулирования малого бизнеса.
Цель исследования - изучить налоговую среду индивидуального предпринимательства, раскрыть теоретические особенности и практику налогообложения индивидуального предпринимательства в Российской Федерации, а так же за рубежом.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи работы:
-рассмотреть теоретические основы налоговой среды индивидуального предпринимательства в России и зарубежных странах;
-определить составляющую индивидуального предпринимательства в РФ;
-определить статус самозанятого лица;
-разработать модель налогообложения самозанятых лиц;
- рассмотреть теоретические основы индивидуальных предпринимателей как субъектов налоговых отношений;
- провести анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в России;
- разработать рекомендации по совершенствованию налоговой среды индивидуального предпринимательства в РФ.
Объектом исследования являются налоговые отношения между государством, индивидуальными предпринимателями и самозанятыми лицами.
Предметом исследования являются содержание и методы применения различных налоговых режимов деятельности субъектов индивидуального предпринимательства.
Теоретико-методологической основой исследования послужили концепции и фундаментальные положения, нашедшие свое отражение в монографиях, научных трудах, и практико-ориентированных разработках зарубежных и отечественных авторов, публикациях научных и исследовательских центров, нормативно-правовых документах Российской Федерации и ее субъектов, ученых и специалистов в области теории налогообложения, теории предпринимательства, экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых в области налогового регулирования индивидуального предпринимательства.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные акты РФ, различные нормативно-правовые документы, исходящие от органов власти, в частности от Президента и Правительства РФ, данные Росстата, Федеральной налоговой службы РФ, национальные и региональные программы и проекты, а также материалы, которые публикуются в отечественной и зарубежной литературе, связанные с проблематикой налогообложения индивидуального предпринимательства, фактический материал и различные сведения, получаемые из научных и периодических изданий, а также материалы по аналитике и различные отчеты регионального характера, экспертные оценки научно-исследовательских центров.
Научная новизна исследования заключается в раскрытии сущности налоговой среды индивидуального предпринимательства, самозанятых лиц, порядка их налогообложения, разработке подходов к изменению потенциально возможного годового дохода в рамках патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей в целях ее дальнейшего развития в России.
Практическая значимость результатов исследования состоит в прикладном характере методических разработок по совершенствованию механизма патентного налогообложения индивидуальных предпринимателей; в конкретных предложениях по корректировке действующего законодательства, регламентирующего налогообложение индивидуальных предпринимателей на региональном и местном уровнях; построении модели налогообложения самозанятых лиц.
Структура исследования представлена введением, основной частью из трех глав, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Всех субъектов индивидуального предпринимательства следует рассматривать как самостоятельные субъекты налоговых отношений, отличающихся от юридических лиц и физических лиц. В Налоговом кодексе РФ, однако, их обособление отсутствует, они не выделены в качестве самостоятельных субъектов в налоговых отношениях. Исходя из этого, полагаем, что внесение соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ позволило бы упростить представление об индивидуальном предпринимательстве как участнике налоговых отношений.
Рассмотренные особенности специальных налоговых режимов предоставляют индивидуальным предпринимателям возможность выбора налогового режима, отвечающего особенностями осуществления предпринимательской деятельности и при условии внимательного анализа их возможно эффективное налоговое планирование, позволяющее оптимизировать налоговые платежи субъектов индивидуального предпринимательства, уплачиваемые в бюджетную систему страны.
Универсального способа определения самого выгодного налогового режима нет. Во-первых, несопоставимы базы расчета налогов. Во-вторых, для сопоставления необходимо знать структуру себестоимости. Выгода того или иного режима зависит от рентабельности деятельности, для чего мы отнесем условно в первую категорию производство и торговлю, отличающиеся высокой долей затрат в выручке, во вторую категорию - аренду и услуги, отличающиеся высокой долей прибыли. В-третьих, на совокупную налоговую нагрузку влияет величина страховых взносов с заработной платы.
По итогам изученного материала научный вклад автора состоит в следующем: предложено определение налоговой среды индивидуального предпринимательства, определение самозанятого предпринимателя, а так же проработана модель по его налогообложению, так же предложен ряд нововведений по патентной системе налогообложения в целях ее совершенствования.
Большинство индивидуальных предпринимателей применяют специальный налоговый режим - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, однако их количество с каждым годом снижается. На втором месте по популярности специальный режим «Упрощенная система налогообложения». Большинство индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, выбрали режим объекта налогообложения - доходы. За период наблюдается снижение количества ИП, применяющих ОСН на 1543 ед., или 10,1%. Основным недостатком общей системы налогообложения для индивидуального предпринимателя является существенная налоговая нагрузка по сравнению со специальными режимами.
Число индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, несмотря на все достоинства режима, с каждым годом снижается в 2013-2016 гг. Сумма исчисленного налога по УСН, уплаченного индивидуальными предпринимателями РТ с каждым годом возрастает: на 21% в 2014 году, на 18,5% в 2015 году, на 10,9% в 2016 году. Основным проблемным аспектом применения режима УСН является отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения УСН, наличие убытков не освобождает от уплаты минимального размера налога
Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих систему ЕСХН за 4 последних года значительно сократилось с 13 632 ед. в 2013 году до 2 177 ед. в 2016 году, или в 6,3 раза. Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога в 2013-2014 гг. составляла 10 млн. руб., в 2015 году возросла на 29,4% и составила 13 млн. руб., а в 2016 году возросла на 6,4% и составила 14 млн. руб. Общий прирост за период суммы ЕСХН составил 43,1%.
Число индивидуальных предпринимателей, применяющих систему ЕНВД, имеет тенденцию к снижению. Темп роста налоговой базы в 2014 году составил 16,5%, в 2016 году - 6,8%. В 2015 году наблюдалось небольшое снижение на 0,3%. Наиболее значимым недостатком ЕНВД является то, что установленная по видам деятельности базовая доходность часто не имеет экономического обоснования и не соответствует реальным результатам предпринимательской деятельности.
Число предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, имеет тенденцию к росту, но не значительную. Такая динамика может свидетельствовать о том, что данная система мало выгодна для предпринимателя. За последние пять лет количество выданных патентов сократилось на 2040 патентов, или 47% и наконец, 2016 года составило 1809 патента. Наибольшее распространение патентная система налогообложения получила по такому виду предпринимательской деятельности как обучение населения на курсах и репетиторство, а также сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности.
В настоящее время налог исчисляемой по патентной системе налогообложения значительно зависит от региона, в котором осуществляет деятельность предприниматель и численности населения муниципалитета. Половина выданных патентов по РТ приходится на город-миллионник Казань. 20% выданных патентов приходится на город Набережные Челны. По 3% приходится на Зеленодольский и Нижнекамский районы, по 2% - на Альметьевский и Тукаевский районы. Стоит отметить, что в Атнинском и Дрожжановском районах РТ совсем не было выдано патентов, во многих районах было выдано по 1 патенту в 201 6 году.
На наш взгляд, причиной такого разграничения является малая численность района и высокий налог, поскольку законодательно в РТ определены два варианта исчисления потенциально возможного дохода: для муниципальных образований с численностью населения до 1 млн. человек и свыше 1 млн. человек. Градации муниципальных образований с численностью до 1 млн. чел. больше нет. Для муниципальных образований, численность населения которых составляет не более 20 000 человек, потенциально возможный доход, установленный законодательством слишком высок, в связи, с чем на плечи ИП, применяющих патентную систему налогообложения, ложится весомая налоговая нагрузка и данная система оказывается неэффективной.
Мы предлагаем разделить законодательно установленный потенциально возможный годовой доход для РТ не на две группы, а на 7 групп. Подобное разграничение, на наш взгляд, будет способствовать снижению налоговой нагрузки ИП на небольшие муниципальные образования, а также сделает патентную систему налогообложения более востребованной. Так же в силу того, что порядок расчета потенциального возможного годового дохода не определен законодательно, считаем целесообразным использование статистических данных на основе сданных книг учета доходов индивидуальными предпринимателями, а так же анализ движения по расчетным счетам, во избежание неточных данных.
Таким образом, мы ожидаем, что наша система сделает более доступной патентную систему налогообложения в муниципальных образованиях и повысит привлекательность бизнеса для индивидуальных предпринимателей. Так же представленная в работе модель налогообложения самозанятых лиц позволит вывести из тени данных физических лиц и увеличит поступления в бюджет.
Рассмотренные особенности специальных налоговых режимов предоставляют индивидуальным предпринимателям возможность выбора налогового режима, отвечающего особенностями осуществления предпринимательской деятельности и при условии внимательного анализа их возможно эффективное налоговое планирование, позволяющее оптимизировать налоговые платежи субъектов индивидуального предпринимательства, уплачиваемые в бюджетную систему страны.
Универсального способа определения самого выгодного налогового режима нет. Во-первых, несопоставимы базы расчета налогов. Во-вторых, для сопоставления необходимо знать структуру себестоимости. Выгода того или иного режима зависит от рентабельности деятельности, для чего мы отнесем условно в первую категорию производство и торговлю, отличающиеся высокой долей затрат в выручке, во вторую категорию - аренду и услуги, отличающиеся высокой долей прибыли. В-третьих, на совокупную налоговую нагрузку влияет величина страховых взносов с заработной платы.
По итогам изученного материала научный вклад автора состоит в следующем: предложено определение налоговой среды индивидуального предпринимательства, определение самозанятого предпринимателя, а так же проработана модель по его налогообложению, так же предложен ряд нововведений по патентной системе налогообложения в целях ее совершенствования.
Большинство индивидуальных предпринимателей применяют специальный налоговый режим - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, однако их количество с каждым годом снижается. На втором месте по популярности специальный режим «Упрощенная система налогообложения». Большинство индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, выбрали режим объекта налогообложения - доходы. За период наблюдается снижение количества ИП, применяющих ОСН на 1543 ед., или 10,1%. Основным недостатком общей системы налогообложения для индивидуального предпринимателя является существенная налоговая нагрузка по сравнению со специальными режимами.
Число индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, несмотря на все достоинства режима, с каждым годом снижается в 2013-2016 гг. Сумма исчисленного налога по УСН, уплаченного индивидуальными предпринимателями РТ с каждым годом возрастает: на 21% в 2014 году, на 18,5% в 2015 году, на 10,9% в 2016 году. Основным проблемным аспектом применения режима УСН является отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения УСН, наличие убытков не освобождает от уплаты минимального размера налога
Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих систему ЕСХН за 4 последних года значительно сократилось с 13 632 ед. в 2013 году до 2 177 ед. в 2016 году, или в 6,3 раза. Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога в 2013-2014 гг. составляла 10 млн. руб., в 2015 году возросла на 29,4% и составила 13 млн. руб., а в 2016 году возросла на 6,4% и составила 14 млн. руб. Общий прирост за период суммы ЕСХН составил 43,1%.
Число индивидуальных предпринимателей, применяющих систему ЕНВД, имеет тенденцию к снижению. Темп роста налоговой базы в 2014 году составил 16,5%, в 2016 году - 6,8%. В 2015 году наблюдалось небольшое снижение на 0,3%. Наиболее значимым недостатком ЕНВД является то, что установленная по видам деятельности базовая доходность часто не имеет экономического обоснования и не соответствует реальным результатам предпринимательской деятельности.
Число предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, имеет тенденцию к росту, но не значительную. Такая динамика может свидетельствовать о том, что данная система мало выгодна для предпринимателя. За последние пять лет количество выданных патентов сократилось на 2040 патентов, или 47% и наконец, 2016 года составило 1809 патента. Наибольшее распространение патентная система налогообложения получила по такому виду предпринимательской деятельности как обучение населения на курсах и репетиторство, а также сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ИП на праве собственности.
В настоящее время налог исчисляемой по патентной системе налогообложения значительно зависит от региона, в котором осуществляет деятельность предприниматель и численности населения муниципалитета. Половина выданных патентов по РТ приходится на город-миллионник Казань. 20% выданных патентов приходится на город Набережные Челны. По 3% приходится на Зеленодольский и Нижнекамский районы, по 2% - на Альметьевский и Тукаевский районы. Стоит отметить, что в Атнинском и Дрожжановском районах РТ совсем не было выдано патентов, во многих районах было выдано по 1 патенту в 201 6 году.
На наш взгляд, причиной такого разграничения является малая численность района и высокий налог, поскольку законодательно в РТ определены два варианта исчисления потенциально возможного дохода: для муниципальных образований с численностью населения до 1 млн. человек и свыше 1 млн. человек. Градации муниципальных образований с численностью до 1 млн. чел. больше нет. Для муниципальных образований, численность населения которых составляет не более 20 000 человек, потенциально возможный доход, установленный законодательством слишком высок, в связи, с чем на плечи ИП, применяющих патентную систему налогообложения, ложится весомая налоговая нагрузка и данная система оказывается неэффективной.
Мы предлагаем разделить законодательно установленный потенциально возможный годовой доход для РТ не на две группы, а на 7 групп. Подобное разграничение, на наш взгляд, будет способствовать снижению налоговой нагрузки ИП на небольшие муниципальные образования, а также сделает патентную систему налогообложения более востребованной. Так же в силу того, что порядок расчета потенциального возможного годового дохода не определен законодательно, считаем целесообразным использование статистических данных на основе сданных книг учета доходов индивидуальными предпринимателями, а так же анализ движения по расчетным счетам, во избежание неточных данных.
Таким образом, мы ожидаем, что наша система сделает более доступной патентную систему налогообложения в муниципальных образованиях и повысит привлекательность бизнеса для индивидуальных предпринимателей. Так же представленная в работе модель налогообложения самозанятых лиц позволит вывести из тени данных физических лиц и увеличит поступления в бюджет.
Подобные работы
- Налогообложение индивидуального предпринимательства
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Патентная система налогообложения и перспективы ее развития в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Региональные особенности развития малого предпринимательства на примере Белгородской области
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование региональной политики поддержки малого предпринимательства и механизмов ее реализации (на примере Самарской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Развитие институциональной среды малого предпринимательства в экономике России
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Актуальные проблемы создания и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (Чувашский государственный университет)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018



