Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Августин Блаженный

Работа №49805

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

философия

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
634
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Августин Блаженный: проблема познания, концепция времени 5
1.1. Философия Средних веков. Патристика (Августин) и схоластика (Ф. Аквинский) 5
1.2. Проблема познания и концепция времени 11
2. Учение Августина и современное видение проблемы 17
2.1. Внутреннее время 17
2.2. Современное видение проблемы 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28



Актуальность темы. Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия - это богопослушание, сверхъестественная связь человека с богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии. Как мы видели на примере анализа воззрений Платона и Аристотеля, тема бога не является чуждой для чаще философии. основу Поиски христианин единого влияние очень других часто представление приводят к Получив теме Платона бога. В античный религиозных мы воззрениях, вопрошания равно творчески как и в природе любых сходство других времени воззрениях, вера всегда переработал содержатся богопослушание философские конце идеи.
В часто данной одиннадцатая работе выражение рассматривается вера представление о часто времени, Даже предложенное религия христианским настоящий богословом и человека философом, характерны одним ярчайших из единого ярчайших средневековый представителей выражение средневековья, религия жившем в богопослушание конце крупнейший пятого – переработал начале христианин шестого сверхъестественная веков, средние Блаженным рассматривается Августином. что Получив философские прекрасное точное образование, диалогом Августин поэтому Аврелий как был Но прекрасно посвящена знаком с видеть античной любых философией и, в Как частности, с средние работами западных Аристотеля. беседу Именно как аристотелевские из мотивы в для представлении человека времени бога во беседу многом содержатся легли в богом основу сомнение рассуждений крупнейший Августина. говорит Но, говорит как незримым настоящий связь христианин, шестого Августин аристотелевские творчески Философские переработал жизн античный из взгляд крупнейший на излагает время. воззрениях Рассуждениям о веков времени во посвящена чаще одиннадцатая было глава-книга Актуальность одного образование из крупнейший шедевров не Августиновской религия мысли – ему книги «Исповедь». бы Правда бога слово «рассуждение» - протяжении не был самое религиозных точное Августином выражение поэтому жанра, мы который идеи представляет одиннадцатая Августин в то данном диалогом произведении. форме Скорее ему это Но можно Августином было бы назвать незримым диалогом, потому что на протяжении всей книги автор мистически ведет беседу с Богом. Одиннадцатая глава-книга посвящена поиску ответа у Бога о природе времени, поэтому она построена в форме вопрошания Его. Даже когда Августин излагает свои мысли о предмете рассуждений, он постоянно сверяет их с тем, что говорит ему Бог.
Аврелий Августин Блаженный (354-430) -, крупнейший средневековый философ, виднейший представитель западных "отцов церкви". Он оказал сильнейшее влияние на всю западноевропейскую жизнь средневековья.
Годы жизни Августина пересекаются с годами жизни Прокла и даже приходятся на более ранний период, чем жизнь некоторых неоплатоников. Поэтому некоторые исследователи полагают, что его творчество лучше рассматривать в русле греческой философии. Более того, Августин пришел к христианству через манихейство под воздействием трудов неоплатоников. В философии Августина много от неоплатоников, однако душа его, сочинений религиозный, не совместимый с духом античной философии.
Объект исследования – Августин Блаженный.
Предметом исследования выступают учения Блаженного Августина.
Целью представленной работы является рассмотрение учений Блаженного Августина о времени.
Для достижения поставленной цели, при написании работы, предполагается решить ряд задач:
1) дать общую характеристику Августину Блаженному: проблема познания, концепция времени;
2) рассмотреть учение Августина и современное видение проблемы.
Практическая значимость работы заключается в том, что изученный материал имеет большое практическое значение, полученные в результате исследования могут быть использованы в наиболее широких исследованиях, например, при написании дипломного проекта и других исследовательских работах.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
Блаженный Августин утверждает:
1). Время сотворено Богом.
2). Бог пребывает в вечности, которая есть отсутствие времени.
3). Прошедшего и Прошедшего будущего, как таковых, не не существует, а длительности настоящее не имеет не длительности.
4). Три времени созерцание существуют только в душе нашей душе: настоящее ожидание прошедшего – это память; это настоящее настоящего – это его непосредственное созерцание; настоящее ожидание будущего – его ожидание.
5). душе Измеряем время мы мы также только в нашей нашей душе.
Получается вещь удивительная вещь: времени существует прошлого и будущего, говорили как мы уже это говорили, не существует, времени а настоящее бесконечно бесконечно мало, т.е. это практически равно нулю, времени а это значит, существует что времени в не это мгновение не не существует также.
Как существует же мы говорим Разве о прошлом, которого будущем не существует? И правдиво как мы говорим мы о будущем? Разве правдиво можем мы правдиво мы говорить о несуществующем? Значит Значит, прошлое и где будущее где-то существуют все-таки существуют? Рассуждая Рассуждая таким образом, произойти Августин приходит к Да мысли о том, как что прошлое существует и только как настоящее смелость в нашей памяти. обдумывание Да и будущее, тоже о котором мы должно имеем смелость говорить, произойти тоже существует как мнению настоящее в нашем в уме, как обдумывание как того, что, по что нашему мнению, должно должно произойти.
«Совершенно ясно говорить теперь одно,- говорит настоящего Августин,- ни будущего, настоящее ни прошлого нет, и и неправильно говорить настоящего о существовании трех настоящее времен: прошедшего, настоящего настоящее и будущего… есть это три времени – настоящее и прошедшего, настоящее настоящего ожидание и настоящее будущего. это Некие три времени не эти существуют в прошедшего нашей душе, и ожидание нигде в другом настоящее месте я их настоящее не вижу: настоящее прошедшего прошедшего – это память; это настоящее настоящего – это настоящего непосредственное созерцание; настоящее настоящее будущего – его ожидание».
лишь Поэтому Августин утверждает: и можно сказать, что и существует лишь настоящее, о а о прошлом настоящем и будущем можно в говорить лишь как существует о настоящем прошедшего будущее и настоящем будущего. прошлое Все существует в настоящем настоящем: прошлое существует будущее в памяти, а в будущее - в предчувствовании. Это Это предчувствование мы настоящего определяем, исходя из настоящего. Как о грядущем восходе солнца мы судим о появившейся заре. Мы видим зарю и знаем, что скоро будет солнце. Так же и о будущем мы судим по тому, что существует некоторое настоящее. Поэтому правильнее говорить не о прошлом, настоящем и будущем, а о настоящем прошедшего, настоящем настоящего и настоящем будущего.
И существуют они только в нашей душе: настоящее прошедшего существует в памяти, настоящее настоящего в непосредственном созерцании. настоящее будущего - в ожидании. Августин приходит к выводу: время существует лишь в нашей душе, т.е. оно существует субъективно. По Августину. объективный мир существует во времени, поэтому он склоняется к той точке зрения, что время существует и в нашей душе, и объективно, но время есть свойство не материального, чувственного мира, а души
Таким образом, используя взгляды Августина на природу времени и вечности, мы можем говорить, что время это, выражаясь математическим языком, не прямая, а луч, имеющий начало. Если же учесть, что в Писании сказано о конце времен, то можно будет более точно сказать, что это отрезок. Так как Бог существует в вечности, то все времена находятся пред Его взором, и Он созерцает их все сразу. В нем есть вся полнота того, что было, есть и будет. Верующие люди непосредственно могут встретиться с Богом в настоящем, которое только истинно и существует, т.к. соприкасается с вечностью. Оно и есть окно в вечность. И в этом соприкосновении с Богом и вечностью люди могут изменять время.




1. Августин Аврелий. Исповедь; Ренессанс - Москва, 2009. - 494 c.
2. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
3. Бессонов, Б. Н. История философии : учебное пособие для академического бакалавриата / Б. Н. Бессонов. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 278 с.
4. Вундт, В. М. Введение в философию : учебник для вузов / В. М. Вундт. - 5-е изд., стер. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 290 с.
5. Герье В.И. Блаженный Августин; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 698 c.
6. Епифанова Т.В. Человек, общество и государство в политическом учении Августина Блаженного. – М.: Международный юридический институт, 2012. – 180 с.
7. Ионайтис, О. Б. История русской философии. Русская средневековая философия : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. Б. Ионайтис. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 231 с
8. История русской философии : учебник для академического бакалавриата / А. Ф. Замалеев [и др.] ; под общ. ред. А. Ф. Замалеева. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. - 310 с.
9. История и философия науки : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. С. Мамзин [и др.] ; под общ. ред. А. С. Мамзина, Е. Ю. Сиверцева. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 360 с.
10. Катасонов В. Н. Христианство Культура. Наука. М., 2012
11. Лега В. П. История западной философии. Ч. 1. М., 2009
12. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. - М.: Просвещение, 2008. – 463 с.
13. Мережковский Д.С. Павел. Августин; Книга по Требованию - Москва, 2011. - 128 c.
14. Рассел Джесси Волошин, Августин Иванович; Книга по Требованию - Москва, 2013. - 100 c.
15. Светлов, В. А. История и философия науки. Математика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. А. Светлов. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. - 209 с.
16. Скворцов К.И. Блаженный Августин как психолог; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 223 c.
17. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Политиздат, 2012. - 592 с.
18. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2007. - 369 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ