Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования развития творческих способностей младших школьников 5
1.1. Психологические особенности младших школьников 5
1.2. Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка 13
2. Исследование творческой активности у учащихся начальной школы 22
2.1. Организация экспериментального исследования 22
2.2. Формирующий эксперимент 27
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Актуальность темы. Творческие способности – времена далеко не новый творчески предмет исследования. Проблема исследования творческих способностей вызывала люди огромный интерес исследователей необходимы во все времена. подходить Обществу необходимы люди, творчески которые способны активно, творческим творчески подходить к создаются решению различных задач. задач Благодаря творческим людям людям создаются новые оригинальные высокой предметы, которые обладают использования высокой ценностью для позиции общества. Роль учителя мыслящего музыки в развитии и современного творчески мыслящего по человека велика и должна должна по достоинству достоинству оцениваться с позиции технологий полезности в эпоху их использования новых технологий связанных и творческого решения решения проблем, связанных с их их использованием.
Проявления ведущую творчества характерны для богатой ребенка с самого самого раннего возраста, так к как творчество – норма более детского развития. Реализация осознанным творческих способностей учащегося самосовершенствованию делает более богатой к и содержательной его логику жизнь. Становление творческой творчестве индивидуальности в школьном творческие возрасте является важным к условием дальнейшего полноценного роль развития личности. Человек, творчестве обладающий постоянным и абстрактного осознанным интересом к творчестве творчеству, умением реализовать играет свои творческие возможности, творческого более успешно адаптируется логику к изменяющимся условиям активность и требованиям жизни, играет легче создает свой свой индивидуальный стиль деятельности, отзывчивости более способен к аналитически самосовершенствованию, самовоспитанию. Творческий активность процесс тренирует и целеустремленность развивает память, мышление, роль активность, наблюдательность, целеустремленность, творческого логику, интуицию. В и музыкальном творчестве ведущую играет роль играет синтез способности эмоциональной отзывчивости и принимать мышления, абстрактного и воображения конкретного, логики и творческого интуиции, творческого воображения способности активности, способности принимать аналитически быстрое решение и аналитически мыслить аналитически.
В современной современной литературе появляется в все больше статей, или публикаций, так или свою иначе затрагивающих эту время тему. Правда, все память они всего лишь педагогов капля в море приходится психологических проблем, появляющихся порой у педагогов и порой родителей творчески одаренных вмещать детей в наше вмещать время, когда информация их меняется, каждые пять молодая лет, а порой порой и чаще нынешним что школьникам приходится вмещать память столько в свою порой память, что порой психика их молодая неустойчивая психика психика не выдерживает требующего таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.
Объект исследования – творческие способности младшего школьника.
Предметом исследования выступают особенности развитии творческих способностей младшего школьника.
Целью представленной работы является исследование творческих способностей у младших школьников.
Для достижения поставленной цели, при написании работы, предполагается решить ряд задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты исследования развития творческих способностей младших школьников;
2) провести исследование творческой активности у учащихся начальной школы.
Практическая значимость работы заключается в том, что изученный материал имеет большое практическое значение, поскольку данные, полученные в результате исследования могут быть использованы (реализованы) в наиболее широких исследованиях, например, при написании дипломной работы.
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
В основе основе креативных способностей человека и лежат процессы мышления процессы и воображения.
Младший возможности школьный возраст имеет имеет богатейшие возможности для творческих развития творческих способностей.
школьном К сожалению, эти течением возможности с течением младшем времени необратимо утрачиваются, использовать поэтому необходимо, как в можно эффективнее использовать возрасте их в младшем школьном школьном возрасте.
Успешное творческих развитие творческих способностей творческих возможно, но лишь при при создании определенных их условий благоприятствующих их формированию формированию. Такими условиями условиями являются:
- Раннее физическое и и интеллектуальное развитие детей детей.
- Каждый ребенок же заслуживает внимательного, тактичного каждом отношения, уважение к же его творчеству и уроке результатам деятельности. Поэтому и следует создавать творческую такой доброжелательную атмосферу на детскому каждом уроке и занятии занятии и формировать формировать такой же подход родителей к детскому творчеству его и его результатом родителей у родителей.
- Полезно ситуации постоянно включать в Такие педагогический процесс разнообразные овладения игры, игровые приемы игровые и ситуации. Такие деятельностью методы максимально способствуют значимой формированию значимой для деятельностью каждого ребенка мотивации овладения обучения, овладения деятельностью творческих и развитию творческих развитию способностей.
Развитие творческих выставок способностей также осуществляется посещении при посещении музеев, выставок выставок.
В итоге определенной можно сделать выводы: проводится у детей контрольной у группы отмечаются успехи у незначительные. Такие результаты о говорят о том, развитие что развитие основ системы изограмотности у детей развития данной группы проводится разного без определенной системы разного занятий с детьми с разного уровня развития. уровня Работы детей не вследствие смогли достичь высшего уровня, вследствие недостаточного усвоения основ изограмотности.
У детей экспериментальной группы заметно расширилась сфера применения творческих способностей. Алина и Андрей активно принимали активнее участие на занятиях, выполнению упрочили свои знания, успехи соблюдали последовательность в отнеслись работе. У Маши работу успехи значительнее, она занятии стала активнее на чувствуется занятии, использовала полученные работе знания и умения, правильно творчески подошла к работу работе, правильно соблюдала творчески последовательность в работе. отнеслись Даша и Илюша В творчески отнеслись к выше выполнению задания, последовательно чувствуется выполняли работу, стали помощи активнее; знания и чувствуется умения стали на на уровень выше предыдущего. чувствуется В манере письма занятии всех детей чувствуется обучаемом раскованность, что было использованных достигнуто при помощи на упражнений, использованных на занятии обучаемом занятии.
Родителям контакт следует помнить, что специалистам социальный педагог помогает развить им развить индивидуальные контакт задатки ребенка. Чаще и это направление ребенка направление к специалистам, организация также консультаций, а также также постоянный контакт с контакт родителями и преподавателями.
огромный Любознательность и стремление ребенка много знать, огромный огромный творческий потенциал одаренного норм ребенка выливается в норм нарушение устоявшихся норм педагога поведения и отношения С с окружающими. Здесь творческому необходима связь родителей и и социального педагога. творчества С дошкольного возраста возраста его следует приобщать следует к творческому труду, творческому создание обстановки для для творчества.
Родителям необходимо для понять, что не стандартный поход к решению школьной задачи или в реальной жизни - это не катастрофа, стимул для дальнейшего творческого поиска и развития.
1. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. М.: Молодая гвардия, 2008. – 198с.
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2006. – 357с
3. Богоявленская Д.П. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2007. – 302с
4. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. - М.: - Речь, 2015. – 520 с.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 2017. – 367с.
6. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – M., Эксмо – Пресс. 2015. – 205 с.
7. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 512 c.
8. Дыбина О.В. Творчество - как сущность характеристики человеческого бытия. Изд. Педагогическое общество России. М., 2009. – 167с.
9. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. М., Просвещение, 2008. – 185 с.
10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 2017. – 256 с.
11. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 2008. – 275 с.
12. Машталь О.Программа развития способностей ребенка. -М., 2008.- 102 с.
13. Радугин А. Педагогика и психология. -М.: 2017.-208 с.
14. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 2009. – 189 с.
15. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - М.: Флинта, 2016. - 320 c.
16. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективностью Сб. научных трудов, Свердловск, СНПИ, 2009. – 367 с.
17. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 292 c.
18. Штроо, В. А. Методы активного социально-психологического обучения. Учебник и практикум / В.А. Штроо. - М.: Юрайт, 2015. - 278 c.