Административные барьеры в экономике РФ (Государственное регулирование экономики, Кемеровский Государственный Университет)
|
Введение 3
Глава 1. Характеристика административных барьеров в экономике 5
1.1. Содержание и виды административных барьеров 5
1.2. Административные барьеры в экономике: причины возникновения и последствия 8
Глава 2. Направления снижения административных барьеров в экономике РФ 15
2.1. Задачи дерегулирования экономики РФ 15
2.2. Меры по снижению административных барьеров в РФ 22
Заключение 33
Список использованных источников 35
Глава 1. Характеристика административных барьеров в экономике 5
1.1. Содержание и виды административных барьеров 5
1.2. Административные барьеры в экономике: причины возникновения и последствия 8
Глава 2. Направления снижения административных барьеров в экономике РФ 15
2.1. Задачи дерегулирования экономики РФ 15
2.2. Меры по снижению административных барьеров в РФ 22
Заключение 33
Список использованных источников 35
Экономическая конкуренция на современном рынке определяется соотношением спроса и предложения, а также препятствиями вхождение новых хозяйствующих субъектов. Конкурентная рыночная среда - сочетание экономических факторов и условий, предоставление возможностей для малого и среднего бизнеса формирование и реализация промышленных товаров или услуг. Это во многом зависит от потребностей и возможностей потребителей получения необходимых экономических ресурсов.
Немаловажным фактором являются определенные административные барьеры, которые являются дополнительными требованиями к специфике выполнения данных производственных задач по отношению к потребителям с целью реализации бизнес-планов и получения последующих выгод.
Часто возникают неадекватные препятствия для государственного управления ограничение участия частных компаний в рыночных отношениях с незначительными экономическими ресурсами, это связано с дополнительными непроизводственными затратами. Эту ситуацию усугубляют коррупционные элементы экономического регулирования, часто проявляющиеся в деятельности государственных и муниципальных структур.
Объект исследования – специфика и проблематика государственного регулирования экономики в РФ на современном этапе. Предмет – административные барьеры в экономике РФ.
Цель исследования – изучить закономерности и специфические особенности административных барьеров в экономике РФ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть содержание и виды административных барьеров;
- исследовать административные барьеры в экономике: причины возникновения и последствия;
- провести анализ задач дерегулирования экономики РФ;
- исследовать меры по снижению административных барьеров в РФ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
Современная экономическая литература содержит широкий список теоретических и эмпирических работ, посвященных анализу административных барьеров в экономике. В частности, среди российских ученых можно выделить работы А.А. Аузана, П.В. Крючковой, В.В. Радаева, В.Л. Тамбовцева и А.Е. Шаститко.
Среди зарубежных экономистов, чьи исследования посвящены административным барьерам, необходимо назвать таких ученых как Дж. Бьюкенен, Л. Каплоу, Энн Крюгер, Ф. МакЧинси, М. МакГир, М. Олсон, Р. Познер, Г. Таллок, Р. Толлисон, А. Харберджер, С. Шавелл, и др.
При написании курсовой работы в качестве источников использовались нормативные документы правовой базы данных «Консультант Плюс»; учебная и научная литература по теме исследования, в том числе представленная в электронных библиотечных системах; информация, полученная на официальных сайтах органов государственной власти, данные Интернета.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрена характеристика административных барьеров в экономике; во второй главе проведен анализ направлений снижения административных барьеров в экономике РФ. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Немаловажным фактором являются определенные административные барьеры, которые являются дополнительными требованиями к специфике выполнения данных производственных задач по отношению к потребителям с целью реализации бизнес-планов и получения последующих выгод.
Часто возникают неадекватные препятствия для государственного управления ограничение участия частных компаний в рыночных отношениях с незначительными экономическими ресурсами, это связано с дополнительными непроизводственными затратами. Эту ситуацию усугубляют коррупционные элементы экономического регулирования, часто проявляющиеся в деятельности государственных и муниципальных структур.
Объект исследования – специфика и проблематика государственного регулирования экономики в РФ на современном этапе. Предмет – административные барьеры в экономике РФ.
Цель исследования – изучить закономерности и специфические особенности административных барьеров в экономике РФ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть содержание и виды административных барьеров;
- исследовать административные барьеры в экономике: причины возникновения и последствия;
- провести анализ задач дерегулирования экономики РФ;
- исследовать меры по снижению административных барьеров в РФ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
Современная экономическая литература содержит широкий список теоретических и эмпирических работ, посвященных анализу административных барьеров в экономике. В частности, среди российских ученых можно выделить работы А.А. Аузана, П.В. Крючковой, В.В. Радаева, В.Л. Тамбовцева и А.Е. Шаститко.
Среди зарубежных экономистов, чьи исследования посвящены административным барьерам, необходимо назвать таких ученых как Дж. Бьюкенен, Л. Каплоу, Энн Крюгер, Ф. МакЧинси, М. МакГир, М. Олсон, Р. Познер, Г. Таллок, Р. Толлисон, А. Харберджер, С. Шавелл, и др.
При написании курсовой работы в качестве источников использовались нормативные документы правовой базы данных «Консультант Плюс»; учебная и научная литература по теме исследования, в том числе представленная в электронных библиотечных системах; информация, полученная на официальных сайтах органов государственной власти, данные Интернета.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрена характеристика административных барьеров в экономике; во второй главе проведен анализ направлений снижения административных барьеров в экономике РФ. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
В ходе проведенного исследования автором было определено, что административные барьеры - обязательные правила хозяйственной деятельности, устанавливаемые государственными органами, реализация которых связана с затратами. Административные барьеры являются институциональными барьерами.
Выявлено, что в научной литературе существует множество классификаций видов административных барьеров. Одной из них является разделение их на барьеры чистого преимущества и стратегические барьеры.
Исследование показывает, что административные барьеры создают зависимость бизнеса от власти, особенно на региональном и местном уровнях. Особенностью барьеров в малом бизнесе является создание организационных барьеров для расширения и легализации деятельности с ограниченным стратегическим развитием. Напротив, средние предприятия несут значительные издержки, дополнительные ограничения в диверсификации и модернизации деятельности, расширении инновационной деятельности и развитии экспортной деятельности. В целях осуществления влияния государственных структур на крупный бизнес рассматривается «договорная» модель взаимодействия государственной власти с большими ограничениями компаний при принятии самостоятельных экономических решений.
Однако, автор делает вывод, что несмотря на то, что административные барьеры отрицательно влияют на развитие и функционирование экономики, они оказывают и положительное эффект. Например, лицензионный барьер является механизмом, который обеспечивает достижение таких важных целей для общества, как не допуск на рынок халатных производителей, обеспечение безопасности предпринимательской деятельности. Основная цель проводимых проверок - это привести деятельность предприятия в соответствие с нормами и требованиями, которые содержатся в действующем законодательстве, а не выявлять нарушения и наложения взысканий.
Значительные потери общества от расширения институциональных ограничений на рынках, как явные в виде неполученных налогов, так и неявные в форме снижения объемов производства и благосостояния населения, страдающего от административных барьеров, требуют разработки мер по дерегулированию российской экономики. В первую очередь это выражается в институциональной инженерии формальных, правовых норм, направленных на деблокирование бизнеса.
Автору удалось выделить наиболее серьезную положительную тенденцию в преодолении барьерного характера экономики – это законодательные инициативы Правительства РФ, выработанные по результатам переговоров с бизнесом в федеральных округах и учитывающие пожелания действующих хозяйствующих субъектов.
На практике меры по снижению административных барьеров проводятся в рамках политики дерегулирования. Эта политика направлена на устранение помех для развития предприятий, а также на улучшение условий их функционирования.
Выявлено, что в научной литературе существует множество классификаций видов административных барьеров. Одной из них является разделение их на барьеры чистого преимущества и стратегические барьеры.
Исследование показывает, что административные барьеры создают зависимость бизнеса от власти, особенно на региональном и местном уровнях. Особенностью барьеров в малом бизнесе является создание организационных барьеров для расширения и легализации деятельности с ограниченным стратегическим развитием. Напротив, средние предприятия несут значительные издержки, дополнительные ограничения в диверсификации и модернизации деятельности, расширении инновационной деятельности и развитии экспортной деятельности. В целях осуществления влияния государственных структур на крупный бизнес рассматривается «договорная» модель взаимодействия государственной власти с большими ограничениями компаний при принятии самостоятельных экономических решений.
Однако, автор делает вывод, что несмотря на то, что административные барьеры отрицательно влияют на развитие и функционирование экономики, они оказывают и положительное эффект. Например, лицензионный барьер является механизмом, который обеспечивает достижение таких важных целей для общества, как не допуск на рынок халатных производителей, обеспечение безопасности предпринимательской деятельности. Основная цель проводимых проверок - это привести деятельность предприятия в соответствие с нормами и требованиями, которые содержатся в действующем законодательстве, а не выявлять нарушения и наложения взысканий.
Значительные потери общества от расширения институциональных ограничений на рынках, как явные в виде неполученных налогов, так и неявные в форме снижения объемов производства и благосостояния населения, страдающего от административных барьеров, требуют разработки мер по дерегулированию российской экономики. В первую очередь это выражается в институциональной инженерии формальных, правовых норм, направленных на деблокирование бизнеса.
Автору удалось выделить наиболее серьезную положительную тенденцию в преодолении барьерного характера экономики – это законодательные инициативы Правительства РФ, выработанные по результатам переговоров с бизнесом в федеральных округах и учитывающие пожелания действующих хозяйствующих субъектов.
На практике меры по снижению административных барьеров проводятся в рамках политики дерегулирования. Эта политика направлена на устранение помех для развития предприятий, а также на улучшение условий их функционирования.
Подобные работы
- Функции, полномочия и основные направления деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ (Государственное регулирование экономики, Кемеровский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Реализация жилищной политики в сфере управления многоквартирными домами в РФ (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - Государственное управление развитием малого предпринимательства (на примере ООО МК)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Управление инвестиционной привлекательностью регионов Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Имущественные основы деятельности общества с ограниченной ответственностью (Кемеровский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Конкуренция в банковском секторе экономики
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Привлечение иностранных инвестиций в Россию
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы лицензирования предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022



