Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моногорода Республики Татарстан: инструменты оценки устойчивости социально-экономического развития

Работа №49789

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы149
Год сдачи2017
Стоимость4895 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АППАРАТ ИЗУЧЕНИЯ
МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 6
1.1. Понятие моногород, сущность и критерии отбора монопрофильных
поселений 6
1.2. Особенности современного функционирования и развития моногородов России 260
1.3. Управление развитием моногородов: российский и зарубежный опыт .. 349
ГЛАВА II. ОЦЕНКА МОНОГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 45
2.1. История возникновения и характеристика моногородов Республики
Татарстан 472
2.2. Анализ социально-экономических показателей моногородов Республики
Татарстан 683
2.3. Оценка моногородов РТ в социальных и экономических аспектах 81
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТУРМЕНТОВ УСТОЙЧИВОСТИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 861
3.1. Методика оценки устойчивости социально-экономического развития
моногорода 861
3.2. Использование инструментов оценки устойчивости социально-экономического развития моногородов 90
3.3. Рекомендации по повышению социально-экономического развития
моногородов Республики Татарстан 101
Заключение 107
Список использованной литературы 113
Приложение

Актуальность темы исследования, обусловлена спецификой функционирования монотерриторий, которые требуют особых мероприятий, направленных на стабилизацию их состояния и дальнейшего социально-экономического развития.
Моногород это в первую очередь муниципальное образование, в котором, социально-экономическая система, ограниченно включенная в систему федеральных и региональных отношений, имеет специфические особенности, связанные с необходимостью обеспечения условий для жизнедеятельности населения конкретной территории.
В настоящее время с учетом негативных внешних факторов в лице финансово-экономического кризиса, которые обострил все имевшееся проблемы в особенности в моногородах, актуальным становится решение проблемы повышения экономической самостоятельности и конкурентоспособности муниципальных образований, что обуславливает необходимость формирования инструментов оценки состояния социально-экономического развития, позволяющих выявить эффективность использования потенциала моногорода и устойчивость его социально-экономического развития.
Целью исследования является проведение оценки устойчивости социально-экономического развития моногородов Республики Татарстан, и выработка направлений на повышения социально-экономического развития.
Для достижения цели исследования предполагается решение следующих задач:
— Раскрыть сущность моногорода, конкретизировать и дополнить понятийный аппарат;
— Проанализировать подходов к выделению критериев моногородов согласно исторической последовательности;
— Рассмотреть отечественного и международного опыта развития монопрофильных поселений;
— Оценить уровень и факторы социально-экономического развития моногородов Республики Татарстан;
— Сформировать методику оценки состояния и устойчивости социально-экономического развития, и апробировать данные на примере моногородов Республики Татарстан;
— Предложить ряд рекомендаций направленных на повышения уровня социально-экономического развития моногородов Республики Татарстан.
Объектом исследования выступают моногорода Республики Татарстан
Предметом исследования являются направления и параметры социально-экономического развития монопрофильных городских поселений Республики Татарстан.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения фундаментальных и прикладных исследований отечественных и зарубежных ученых в области теории, методологии, оценки и анализа социально-экономического развития моногорода, а также научных работ по региональной экономике. В процессе исследования использовались логический, системный и комплексный анализ, метод построения типологии, классификации и др. Для решения прикладных задач использовались экономические методы: группировок, сравнения, метод графической интерпретации явлений, балльных оценок, расчет показателей и др.
Научная новизна исследования
- Уточнен понятийный аппарат, в связи с появлением значительного числа определений, характеризующих одно явление.
- Предложена методика оценки устойчивости социально-экономического развития моногорода с дополнительными показателями характеризующие монопрофильности (доли градообразующего предприятия в общегородском объеме производства и численности, занятых на градообразующем предприятии), что позволит проводить группировку по возможным приоритетным вариантам социально-экономического развития.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенная и дополненная методика оценки устойчивости социально¬экономического развития моногородов Республики Татарстан, может быть использована в практической деятельности монопрофильными муниципальными образованиями при разработке и совершенствовании программ и стратегии социально-экономического развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Моногорода являются особым видом городских поселений. Их развитие подвержено влиянию различных факторов, как экономических, так и политических и социальных. Однако в силу схожести в проблемах развития, каждый моногород отличается своими особенностями.
Целью исследования являлось проведение оценки устойчивости социально-экономического развития моногородов Республики Татарстан, и выработка направлений на повышения социально-экономического развития.
Для формирования методических инструментов устойчивости социально-экономического развития моногородов мы проанализировали категориальный аппарат понятия «моногород» и критерий их отбора из общей массы населенных пунктов. Проведенный анализ существующей терминологии показал, что в настоящее время в России отсутствует четкое определение термина моногород, которое могло бы в полном объеме раскрывать специфику данного типа поселений. Современные ученые дают разные определения данному типу городов. В зарубежной практике использование термина «моногород» имеет наряду с общей и специализированную особенность (coal town, fishing town, lumber town), что способствует более точному толкованию специализации моногорода. В отечественной практике появление значительного числа определений «монопрофильный», «моноспециализированный», «моноотраслевой», характеризующие одно явление, должно быть определено общим понятие «моногород». Так нами было сформулировано, что: моногород - это город (поселение), функционирующий на базе градообразующего предприятия или нескольких предприятий одной и той же отрасли, работающих на один и тот же рынок, от финансового состояния которых (ого) зависит качество жизни населения и социально-экономическое развитие города в целом.
Одной из ключевых проблем определения понятия «моногорода» является формирование критериев отнесения того или иного города к категории монопрофильных. Необходимость вычленение моногородов из общей массы населенных пунктов, а также установление определенных критериев отбора возникают чаще всего на государственном уровне, когда встает вопрос о предоставление финансовой помощи городам, градообразующие предприятия которых не стабильны или находятся на грани банкротства. В условиях регулярного смещения с одного критерия на другой на законодательном уровне оценка числа таких городов разнится. Основными критериями в настоящее время являются доля градообразующего предприятия в общем объеме промышленного производства (превышающая 50%) или доля экономически активного населения, занятого на данном предприятии (20-25%).
Перечень критериев для отбора моногородов препятствует составлению объективного списка их числа в России. Так как, критерии выделения моногородов из общего массива населенных пунктов ограничено, применять их предлагается с учетом анализа изменения критериального показателя в динамике согласно (таблице 1.2.)
Проанализировав особенности развития и функционирования моногородов России, был обозначен ряд проблем, в ходе исследования которых предлагается их разделение на общеэкономические проблемы, проблемы муниципальных образований, проблемы предприятий в целом и специфические проблемы моногородов. Совокупность перечисленных проблем, определяет специфику моногорода и потребность не только в определении наиболее перспективного пути преодоления сложившихся проблем, но и удобном и применимом инструментарии для оценки устойчивости социально-экономического развития таких поселений.
Традиционный анализ социально-экономического развития моногородов Республики Татарстан позволяет сделать следующие выводы. Промышленность обследуемых моногородов представлена в большей степени отраслью машиностроения: Набережные Челны, Зеленодольск, Елабуга, Чистополь, а так же отраслью нефтехимии и химии: Нижнекамск, Менделеевск. Анализ выявил ряд проблем, которые можно разделить на общие (встречаются во всех шести моногородах): зависимость развития моногорода от финансового состояния градообразующего предприятия, обусловленная высокой долей градообразующего предприятия в общегородском объеме производства и высокой долей занятых из числа экономически активного населения на градообразующем предприятии, отсутствие научно-методической базы для модернизации моноструктурной экономики, что является препятствием к разработке научно-обоснованных вариантов развития моногорода. Частные проблемы (встречаются в отдельных моногородах): низкий объем производства товаров и услуг (г.Зеленодольск , г.Чистополь) низкая инвестиционная привлекательность (г.Чистополь), низкая финансовая самодостаточность местного бюджета (г.Набережные Челны), высокий уровень безработицы (г.Зеленодольск), снижение численности населения (г.Менделеевск, г.Чистополь), также в этих моногородах коэффициент рождаемости превышает коэффициента смертности.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики моногородов, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности должны быть определены как повышение уровня благосостояния граждан и формирование экономически активного среднего класса, обеспечение устойчивого социально-экономического развития и преодоление негативных последствий влияния глобального финансового кризиса, поэтому нами был проанализирован такой показатель как доля малого и среднего бизнеса в ВТП моногорода: самая высокая доля субъектов малого и среднего бизнеса в исследуемых моногородах Республики Татарстан имеет место в г. Набережные Челны на 2015 г- 30,5%, г. Елабуга- 33,4%, г. Чистополь- 34,3%. Самая низкая доля предпринимательской деятельности в г. Зеленодольск на 2015 г-24%, г. Нижнекамск- 13,5%, г. Менделеевск-9,4%.
Таким образом, несмотря на специфику каждого моногорода, выражающуюся в отраслевой направленности, численности населения, её динамике, степени ориентированности на внешний рынок, уровне заработной платы, эффективности деятельности градообразующего предприятия, моногорода имеют ряд общих проблем, для решения которых необходим индивидуальный подход с учетом социально-экономического состояния и ее устойчивости.
Для оценки реального состояния и устойчивости социально-экономического развития нами предложена методика оценки устойчивости социально-экономического развития, которая включает в себя помимо традиционных показателей экономической (объем производства товаров и услуг на душу населения, объем добавленной стоимости на душу населения, оборот розничной торговли на душу населения, доля прибыльных предприятий, доля субъектов малого и среднего бизнеса в ВТП),финансовой (доход местного бюджета на душу населения, объем инвестиции в основной капитал на душу населения, дефицит (профицит) бюджета), трудовой (среднесписочная численность работающих, население в трудоспособном возрасте, уровень безработицы), демографической (коэффициент рождаемости, коэффициент смертности, коэффициент миграции, коэффициент естественного прироста) и социальной /денежный доходы на душу населения к минимальному потребительскому бюджету на члена типовой семьи, обеспеченность общей площадью жилья на одного жителя, количество образовательных учреждений, включая (школы, дошкольное образование, профессиональное образование, количество учреждений здравоохранения, количество спортивных сооружений) сфер включает показатель монопрофильности (доля градообразующих предприятий в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, доля занятых на градообразующих предприятиях). Методика позволяет оценить устойчивость состояние моногорода и точечно выявить проблемы для формирования приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития. Апробация методики устойчивости социально-экономического развития производилась на моногородах Республики Татарстан, В ходе которой определилось, что не один из анализируемых моногородов не имеет высокого уровня развития, данная оценка позволяет заключить, что уровень социально-экономического развития выше среднего имеют г. Нижнекамск, г. Набережные Челны, средний - г. Елабуга, ниже среднего г. Зеленодольск, г. Чистополь и г. Менделеевск, в некоторых блоках имеющий низкий уровень. Далее по выстроенной классификации на основе временного ряда и уровней развития была выявлена устойчивость состояния социально-экономического развития. Высокий уровень «положительной» устойчивости наблюдается в г. Набережные Челны, Средний уровень «положительной» устойчивости имеет место в г. Нижнекамск, г. Елабуга. Средний уровень «отрицательной» устойчивости в г. Зеленодольск, г. Менделеевск. Самый низкий уровень устойчивости имеет г.Чистополь.
Таким образом, апробирована методика оценки устойчивости социально-экономического развития на примере моногородов Республики Татарстан позволяет определить, не только уровни устойчивости, но, и положительная или отрицательная эта устойчивость. Так же позволяет точено выявить проблемы социально-экономического развития.
На основании проведенного исследования, а именно детального анализа показателей по каждому моногороду, классификации по уровню устойчивости городов с монопрофильностью, автором предлагается ряд общих рекомендации способных повысить устойчивость социально-экономического развития:
— модернизация существующих производств и отраслей, имеющих конкурентоспособный потенциал, ориентированных на выпуск товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью;
— поиск дополнительных экономических специализаций, диверсификация городской экономики посредством развития малого и среднего бизнеса в таких сферах как мелкотоварное производство по индивидуальным заказам, малоэтажное строительство и производство строительных материалов, сфера обслуживания, развитие информационно-коммуникативных технологий, модернизация коммунальной инфраструктуры. Развитие малого и среднего бизнеса потребует создания инфраструктуры поддержки предпринимательства: инкубаторов и технопарков;
— превращение в центр координации развития районного агропромышленного комплекса, переработка сельскохозяйственного сырья и поставка готовых продуктов на рынки агломераций и крупных городов;
— создание территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР) в монопрофильных муниципальных образованиях - моногородах;
— ускоренное развитие отвечающего потребностям местной экономики человеческого капитала;
— оказание инфраструктурных, транспортных и логистических, туристско - рекреационных и иных услуг для нужд агломераций и крупных городов.
Стоит отметить, что перечисленные мероприятия по улучшению социально-экономического развития могут быть рассчитаны на долгосрочный период, а, следовательно, обеспечивать стабильность моногорода на долгое время.



1. Федерации от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании
в Российской Федерации»
2. Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»
3. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 08.01.1998 N 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (утратил силу)
5. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (ред. от 04.11.2016)
6. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р «Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»
7. Постановление Правительство РФ от 29 июля 2014 г. № 709 «О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения»
8. Постановление Правительства РФ от 29 августа 1994 г. № 1001 «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими» (утратил силу)
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"
10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 года
№ 44 "О создании территории опережающего социально-экономического
развития "Набережные Челны"
11. Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 г. № 40 -ЗРТ «Об утверждении Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года»
12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.08.2010 № 669 «Об утверждении Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Набережные Челны Республики Татарстан и долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Набережные Челны Республики Татарстан (на период 2010 — 2015 годов)»
13. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 октября 2010
г. № 833 «Об утверждении Комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Чистополь и Долгосрочной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Чистополь (на период 2010-2015 годов)»
14. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2010
г. № 1074 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Елабуга Республики Татарстан (на период 2011-2015 годов)"
15. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2010
г. № 1075 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Зеленодольск Республики Татарстан (на период 2011-2015 годов)"
16. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 декабря 2010
г. № 1076 "Об утверждении Комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Менделеевск Республики Татарстан (на период 2010-2015 годов)"
17. Анимица Е. Г., Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города /Под ред. Татаркина А. И., Федорова М. В. Екатеринбург: УрГЭУ, 2010.-209 с.
18. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики/ Учебник для ВУЗов.- М.: ГУ ВШЭ, 2001. - 495 с.
19. Замятина Н.Ю., Пилясов А.Н. Инновационный поиск в монопрофильных городах: блокировки развития, новая промышленная политика и дорожная карта перемен. - М.: ЛЕНАНД, 2015. - 216 с.
20.Зубаревич Н.В. Регионы России: Неравенство, кризис, модернизация. - М.: Независимый институт социальной политики, 2010. - 160 с.
21. Кожин, В.А., Преснецов, A.A., Провалов, B.C. Управление
социально-экономическим развитием моногорода. Вятка: Изд-во Вят. гос. Гуманитар ,ун-та, 2011. - 311 с.
22. Колесников А.И. Развитие моногородов и социальная ответственность предприятий /А.И. Колесников, Г.Д. Антонов, О.П. Иванова. -М.: Наука. 2008. - 240 с.
23. Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города / под. ред. А. И. Татаркина: Изд-во УрГЭУ, 2010. - 81 с.
24. Кузнецова Г.Ю. Географическое исследование монопрофильных поселений России: дисер.канд. геогр. наук. - М., 2009. - 285 с.
25. Липсица, И.В. Монопрофильные города и градообразующие предприятия: обзорный доклад / И. В. Липсица. - М.: Экспертный ин-т, 2000. - 248 с.
26. Лаппо Г.М. Города России. Взгляд географа / Лаппо Г. М. - М.: Новый хронограф, 2012. - С.182-212.
27. Махрова А.Г. Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник. Отв. ред. А.П. Горкин. - Смоленск: Ойкумена-2013. -C.150-151.
28. Маслова А.Н. Современные социально-экономические проблемы
монопромышленных городов России /.- М.: Университетская книга, 2009. - С. 625
29. Мешков В.А. Управление развитием монопрофильных муниципальных
образований / В.А. Мешков: дисер. канд. экон. наук.-СПб., 2004.-120 с.
30. Моногорода: проблемы и перспективы развития / И.Ш. Давыдова, А.М. Малышкина; под ред. В.Г. Тимирясова.-Казань: Изд-во «Познание» Институт экономики, управления и права, 2011-220 с.
31. Моногорода. Перезагрузка. Поиск новых моделей функционирования
моногородов в изменившихся экономических условиях. - М.: Базовый элемент, 2014. -51 с.
32. Модернизация России: территориальное измерение /Под ред. А. А. Нещадина, Г. Л. Тульчинского. - СПб.: Алетейя, 2014. - 328 с.
33. Растворцева С.Н., Манаева И.В. Социально-экономическое развитие
моногородов Центрально-Черноземного района России: проблемы и пути решения: Монография. - М.: Экон-информ, 2013. - 140 с.
34. Тургель, И.Д. Монофункциональные города России: от выживания к устойчивому развитию- М.:УрАГС, 2010. -519 с.
35. Городецкая А.С. Особенности трансформации монопрофильных
промышленных центров США (на примере Питтсбурга) // Региональные исследования. - 2012. - № 4. - С. 120-126.
36. Гуреева М.А. Экономические проблемы моногородов в условиях мирвого финансового кризиса/М.А.Гуреева// Вестник Российского нового университета, -2012.- №2. -С. 37-45.
37. Егорова, О.А. Организационно-экономические основы функционирования
монопрофильных городов Российской Федерации // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. -2013. -№ 31.- С. 33-38
38. Замятина Н.Ю., Пилясов А.Н. Новая промышленная политика в монопрофильных городах России // Современные производительные силы. — 2015. — № 1. — С. 37- 55.
39.Землянский Д.Ю., Ламанов С.В. Сценарии развития монофункциональных городов России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. Геогр. - 2014. - № 4. - С. 69-75.
40. Казанская А.Ю. Разработка методики комплексной оценки социально¬
экономического состояния муниципальных образований //Электронный научный журнал «Исследовано в России»// URL:
https://istina.msu.ru/journals/444007/2010/043.
41. Кирпичников В.М. Стратегическое развитие моногорода в условиях экономического кризиса, Школа университетской науки: парадигма развития. 2011.№ 1-2. С. 95-100.
42. Монопрофильные города и градообразующие предприятия //Человек и труд.- 2011.-№11.-С 85-105.
43. Моногорода: расселить нельзя, диверсифицировать? Аналитический доклад / Центр региональных экономических исследований.- Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2010. С.24-31
44. Моногорода России: как пережить кризис? Анализ социально-экономических
проблем моногородов в контексте мирового финансово-экономического кризиса, влияющего на состояние градообразующих корпорации. М: Институт проблем региональной политики. -2009.- С.18 URL:
http://monogoroda/institut region politiki monogoroda
45. Монопрофильные города. Информация к размышлению. Доклад
Аналитического агентства RWAY // Материалы общероссийской конференции «Моногорода: современное решение», Москва, 21 мая 2010 г. URL:
http: //rway.ru/news/1444/
46. Нешадина А.А. Модернизация России: территориальное измерение. / Колл.науч. монография / под ред. А.А. Нещадина, Г.Л. Тульчинского: - Спб.: - Алетейя, - 2013. - С. 17-54.
47. Панасюк М.В, Пудовик Е.М. Опыт моделирования динамики качества состояния социально-экономических систем на основе классификационного подхода // Казанский Федеральный университет, 2012.-С.5.
48. Рожков М.М. Индексы и индикаторы устойчивого развития как элемента качества жизни населения российской федерации. // Журнал «Статистика и экономика», выпуск -2015.- № 2.-С. 89-101
49. Сидоров, А.А., Силич, М.П. Методические подходы к оценке социально-экономического развития муниципальных образований //Известия Томского политехнического университета.- 2008.- Т. 313, -№ 6.- С. 55
50. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 г. URL:http: //tatarstan2030.ru/content 1
51. Стратегия социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан на период 2016-2021 гг. и до 2030 года (28.07.2016)URL: http://mert.tatarstan.ru/rus/strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya.
52. Стратегия социально-экономического развития Зеленодольского
муниципального района Республики Татарстан на период 2016-2021 гг. и до 2030 года (26.09.2016) URL:http://mert.tatarstan.ru/rus/strategii-sotsialno-ekonomichesko go-razvitiya.
53. Стратегия социально-экономического развития Менделеевского
муниципального района Республики Татарстан на период 2016-2021 гг. и до 2030 года (28.07.2016)URL:http://mert.tatarstan.ru/rus/strategii-sotsialno-
ekonomichesko go-razvitiya.
54. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан на период 2016-2021 гг. и до 2030 года (28.07.2016) URL:http://mert.tatarstan.ru/rus/strategii-sotsialno-ekonomichesko go-razvitiya.
55. Стратегия социально-экономического развития Нижнекамского
муниципального района Республики Татарстан на период 2016-2021 гг. и до 2030 года (28.07.2016) URL:http://mert.tatarstan.ru/rus/strategii-sotsialno-ekonomichesko go-razvitiya.
56. Стратегия социально-экономического развития Чистопольского
муниципального района Республики Татарстан на период 2016-2021 гг. и до 2030 года (28.07.2016)URL:http://mert.tatarstan.ru/rus/strategii-sotsialno-
ekonomichesko go-razvitiya.
57.Чеклаукова, Е.Л. Методические вопросы оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования // Социально¬
экономическое развитие // Известия Иркутской государственной экономической Академии.-2010- № 4. -С.109-112.
58. Ферару Г.С., Орлова А.В. Методика оценки уровня устойчивого социально-экономического регионов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1.URL:https ://www. science-education. ru/ru/article/
59. Шаронов В.О. Модернизация моногородов: зарубежный опыт российская действительность, Международный научный журнал: Ученый XXI века, Изд-во «Коллоквиум» г. Йошкар-Ола.-2016-№12 (25).-С. 65-70 с.
60. Правительство Российской Федерации URL:http://government.ru/docs/
61. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республики Татарстан URL:http: //tatstat.gks.ru/
62. Фонд развития моногородов URL:http: //www.frmrus .ru/documents
63. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) URL:http://economy.gov.ru/minec/main
64. Министерство экономики Республики Татарстан URL:http://mert.tatarstan.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ