Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикорупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

Работа №49716

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
512
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов как инструмент противодействия
коррупции: вопросы теории
§1. Понятие антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов как инструмент противодействия коррупции
§2. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
§3. Теоретические проблемы антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Глава 2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов как инструмент противодействия
коррупции: вопросы реализации на муниципальном уровне
§1. Правила антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления
§2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
§3. Проблемы повышения эффективности антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Проблема противодействия коррупции приобретает в современных условиях все большую значимость. Сегодня совершенно очевидно, что коррупция в России приняла масштабный характер и наносит серьезный ущерб социально- экономическому развитию и безопасности государства.
В Концепции национальной безопасности РФ говорится о том, что коррупция, представляя собой угрозу национальной безопасности России, имеет еще и значительную потенциальную опасность, которая при определенных условиях в сочетании с иными негативными факторами может стать реальностью и способна нанести ущерб как общественным, так и государственным интересам.
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства.
Одной из наиболее значимых причин, порождающей коррупцию, является несовершенство российского законодательства. По результатам проведенных комплексных исследований коррупции было отмечено, что, помимо невысокого качества самих издаваемых правовых актов, достаточно низкой остается эффективность самих правотворческих процедур, создающих условия для принятия заведомо коррупционных правовых норм. Таким образом, противоречивость, несовершенство, двусмысленность и серьезные пробелы в нормативной правовой базе позволяют чиновникам создавать себе благоприятные условия для противоправного обогащения. К важнейшим из мер по предупреждению коррупции относится проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Антикоррупционная экспертиза законодательных актов и их проектов, возникнув как один из инструментов ликвидации коррупции, посредством очищения российского законодательства от коррупциогенных норм, на основе экспертных заключений юристов-профессионалов, сегодня в большей мере приобретает публичный характер за счет широкого вовлечения в этот процесс институтов гражданского общества, а также граждан, прежде всего из числа тех, кому принимаемыми нормами необходимо будет пользоваться и руководствоваться. Кроме того, эффективная антикоррупционная экспертиза может стать одним из важнейших средств повышения доступности для граждан понимания законодательства в масштабе всего государства и должна в конечном итоге способствовать единообразной реализации конституционных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина на территории всего нашего государства. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов должна стать одним из основных инструментов эффективного механизма предупреждения коррупции, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Качество муниципальных правовых документов является одной из ключевых проблем как в российской уголовной доктрине, так и в правоприменительной практике. Специалисты отмечают, что одними из факторов, которые способствуют росту коррупционных проявлений на муниципальной службе, являются недоработки законодательства - содержание в нем большого количества норм, способствующих злоупотреблению своими полномочиями со стороны должностных лиц. В этой связи антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов является актуальной.
Целью работы является раскрытие теоретических и практических вопросов антикоррупционной экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и выработка предложений по повышению ее эффективности.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность, правовое регулирование антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
- выделить проблемы антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
- изучить правила антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления
- проанализировать методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
- выявить проблемы и сформировать предложения по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Объектом исследования составляют правовые отношения, складывающиеся в процессе проведения антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов)
Предмет исследования составляют юридические положения, материалы юридической практики, правовое регулирование антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов)
Теоретические основы исследования составили экспертизы законодательства, правовой экспертизы заложены в работах следующих авторов: Е.В. Журкиной, И.А. Закирова, О.А. Коротковой, Н.В. Мамитовой, Р.К. Надеева, В.Ю. Рагозина, Н.В. Ралдугина, В.Ю. Туранина и др. В последнее десятилетие появились исследования, специально посвященные антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов, это труды таких ученых, как А.К. Балдин, И.И. Бикеев, С.В. Бошно, Д.Ю. Гончаров, О.Г. Дьяконов, А.В. Ермакова, Ю.С. Избачков, П.А. Кабанов, М.А. Краснова, AH. Кудашкин, Ю.М. Ланцевич, С.В. Матковский, К.Е. Рыбак, Э.В.
Нормативные правовые основы исследования составляют: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации в сфере антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов), судебная практика, прежде всего решения Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации и ее Татарстан, данные статистической отчетности Министерства юстиции РФ,
Эмпирическую основу исследования составили законодательные акты Российской Федерации и ее субъекта Татарстан, данные статистической отчетности Министерства юстиции РФ, а также Управления Министерства юстиции РФ за 2005 - 2017 гг. о деятельности по противодействию коррупции и о физических и юридических лицах, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для определения уровня законодательного урегулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов автором изучено 35 федеральных законодательных актов, более 50 законов и подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также проанализировано более 50 научных публикаций, посвященных исследованиям в обозначенной сфере.
Положения, выносимые на защиту:
Доказано, что антикоррупционная экспертиза законодательных актов (их проектов) имеет двойственную природу. Прежде всего это одна из постоянно действующих форм реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства, которая проявляется в обязательности привлечения к проведению данного вида экспертизы граждан, преимущественно из числа предполагаемых адресатов, в целях повышения доступности для них языка законодателя. В то же время антикоррупционная экспертиза законодательных актов (их проектов) - это специальное исследование законодательных актов (их проектов), проводимое экспертом, группой экспертов в целях выявления коррупциогенных факторов.
Определено, что положительной практикой организации и проведения антикоррупционной экспертизы законодательных актов в субъектах Российской Федерации является закрепление в законодательстве ряда субъектов Российской Федерации:
- определения понятия антикоррупционной экспертизы и цели ее проведения;
- обязательности проведения антикоррупционной экспертизы не только в отношении проектов законодательных актов, но и действующих законов в определенных сферах;
- возможности проведения антикоррупционной экспертизы на стадии «нулевого чтения» законопроекта и обязательности учета ее результатов субъектом права законодательной инициативы, в том числе в тексте пояснительной записки к законопроекту.
Сделан аргументированный вывод о том, что закономерность участия субъектов Российской Федерации в регулировании антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) предопределена федеративным устройством Российской Федерации, и обоснована необходимость внесения соответствующих поправок в Федеральный закон от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в части:
- разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с закреплением единства требований к процедуре учета результатов антикоррупционной экспертизы и установления ответственности должностных лиц за непроведение антикоррупционной экспертизы;
- предоставления возможности закрепления на уровне законодательства субъектов Российской Федерации реального механизма широкого участия граждан и институтов гражданского общества в проведении независимой и других видов антикоррупционной экспертизы;
- распространения всех его положений не только на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, но и на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Апробация результатов исследования. Положения и выводы, разработанные и обоснованные в исследовании, были предметом обсуждения на научно-практических конференциях, в т.ч. в государственных и муниципальных органах власти. Научное исследование антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации, апробация его результатов и их частичное внедрение осуществлялись автором в 2005-2017 гг. В периодическом издании «Юридический факт» опубликованы две статьи на тему: «Борьба с коррупцией в республике Татарстан» и «Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно - правовых актов на примере республики Татарстан»
Теоретическая значимость исследования заключается в системном проблемном представлении правового регулирования антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации, в том, что оно позволяет упорядочить и расширить имеющиеся знания об антикоррупционной экспертизе законодательных актов (их проектов), а кроме того, дополняет характеристику экспертизы законодательства Российской Федерации в целом. Проведенное исследование может служить основой для дальнейших исследований антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов),
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения могут применяться в практической деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти, государственных органов исполнительной власти, в частности при разработке нормативных правовых актов в сфере антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), а также систематизации указанных актов. Также практическая значимость работы обусловлена и тем, что ее выводы и рекомендации могут представлять интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение эффективности противодействия коррупции обусловлено крайне высокой степенью общественной опасности данного социального явления прежде всего для управленческой сферы, в которой решения облекаются в форму правовых актов. В результате совершения коррупционных правонарушений существенно снижается эффективность деятельности государственных и местных органов власти; подрывается авторитет публичной власти; зачастую причиняется значительный материальный ущерб как государству, так и отдельному человеку; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций и в целом общества и государства.
Одним из факторов, способствующих массовым коррупционным проявлениям, является не качественность законодательства, в том числе коррупциогенность нормативных правовых актов.
Анализ работы правоохранительных органов и правоприменительной практики показывает, что действующие нормативные правовые акты содержат значительное количество норм, способствующих злоупотреблению властными полномочиями и, как следствие, порождающих коррупцию.
Совершенствование качества правового регулирования путем устранения коррупциогенных норм, обеспечение режима законности являются важной задачей всех органов государственной власти и местного самоуправления.
После принятия Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупциогенной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ряда подзаконных актов, реализации организационных мероприятий можно утверждать, что проведение антикоррупционной экспертизы поставлено на системную основу. Ее проводят все государственные и муниципальные органы. В ней участвуют независимые эксперты и институты гражданского общества. Однако качество такой работы пока оставляет желать лучшего, свидетельством чему является значительное количество выявленных коррупциогенных факторов.
В работе проведен анализ антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в результате чего сделаны выводы.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон «О противодействии коррупции») под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Совершенно очевидно, что противодействие коррупции должно являться одним из самых приоритетных направлений государственной политики (следует отметить, что, исходя из содержания многих нормативно-правовых актов, оно таковым и является).
Ни для кого не секрет, что коррупции в большей степени подвержен государственный аппарат, коррупция подразумевает, прежде всего, коррупцию в сфере государственной службы.
«Чиновник» и «коррупция» - такое отождествление устойчиво бытует в обществе в отношении деятельности государственного аппарата в течение всего обозримого исторического периода.
Допускаемые гражданскими служащими нарушения законодательства снижают эффективность государственного управления, препятствуют проведению скоординированной политики противодействия коррупции, дискредитируют систему органов государственной власти.
Как показывает опыт проводимых государственно-правовых реформ, а также практика правоохранительной деятельности в сфере противодействия коррупции, в системе государственной службы коррупция возникает в тех сферах деятельности органов государственной власти и их должностных лиц, где их статус детально не определён, а также не сформированы административные процедуры предоставления услуг гражданам и юридическим лицам. Различные исследования показывают, что коррупция возникает именно в тех сферах, где государственные служащие реализуют организационные, исполнительно-распорядительные, контрольно-надзорные, юрисдикционные, а также разрешительные полномочия. Вот почему в настоящее время необходимо совершенствовать административно-правовой режим минимизации коррупционных рисков в профессиональной деятельности государственных служащих.
Противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности государственных органов.
Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции являются средства правовые.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов - это деятельность специалистов (экспертов) по выявлению и описанию коррупционных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. Сущность антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов состоит в выявлении коррупционных факторов, т.е. положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.
Правовые основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов регулируются законодательством как на федеральном, так и на муниципальном уровне.
В настоящее время проведение антикоррупционной экспертизы обязательно не только в отношении проектов, но и вступивших в законную силу нормативных правовых актов, а само ее проведение осуществляется не только правотворческим органом, но и органами прокуратуры, юстиции и различными институтами гражданского общества.
Однако в законодательстве не установлены последствия не устранения выявленных коррупционных факторов, в том числе, ответственность правотворческого органа. В случае принятия противоречащего закону правового акта, его можно обжаловать в судебном порядке (у судов имеется соответствующая юрисдикция). В случае принятия коррупционного правового акта обжаловать его в суд с целью устранения коррупционной опасности невозможно.
Кроме того, нет обязанности официально публиковать результаты антикоррупционных экспертиз, проводимых органами местного самоуправления самостоятельно. В настоящее время, отрицательная антикоррупционная экспертиза (и то только в случае ее публичности) может лишь формировать определенное общественное мнение в отношении конкретного нормативного правового акта или его проекта, но не сможет служить основанием для привлечения к ответственности должностных лиц или отмены коррупционного нормативного правового акта, если его нормы прямо не противоречат закону.
Как уже отмечалось выше, законодательством не предусмотрена антикоррупционная экспертиза актов ненормативного характера, хотя именно при издании индивидуально-правовых актов в полной мере проявляются коррупциогенные факторы и могут нарушаться установленные законом права граждан и организаций. Подтверждением объективной потребности в проведении антикоррупционной экспертизы актов ненормативного характера является проведение на практике независимых антикоррупционных экспертиз в отношении, например, проектов конкурсной документации.
Антикоррупционная политика Республики Татарстан базируется на положении о том, что коррупция есть одно из проявлений низкой эффективности:
- политической системы;
- государственного управления;
- экономики;
- социальной сферы;
- гражданского общества.
Коррупция - комплексная «болезнь», требующая комплексного «лечения», в котором трудно ожидать быстрых успехов. Как показывает международный опыт, успех в реализации антикоррупционной политики может быть достигнут, если придерживаться следующих принципов:
1. Авторитетное руководство. Антикоррупционная политика должна инициироваться авторитетным лидером на основании мандата, полученного от избирателей либо в ином установленном законом порядке.
2. Кооперация власти и общества.
3. Прозрачность антикоррупционной политики.
4. Акцент на искоренение условий, порождающих коррупцию.
5. Учет культурных факторов.
6. Гибкость и адаптивность политики должны обеспечиваться постоянной обратной связью, опирающейся на независимые мониторинг и диагностику.
7. Учет возможных угроз и ограничений для реализации политики.
8. Сочетание последовательности и трезвой оценки возможностей.
9. «Не навреди». Антикоррупционная политика должна сочетать последовательность и энергичность с тщательностью, продуманностью и подготовкой шагов.
10. Сочетание институциональных изменений и социальной инженерии.
11. Активное воздействие на общественное сознание.
12. Финансирование антикоррупционной политики. Безусловно, на первых порах реализация политики потребует определенных затрат. Однако последовательность программных шагов может быть спланирована таким образом, чтобы эти шаги приводили к существенному повышению эффективности бюджетных расходов, что не только компенсирует произведенные затраты, но и дает возможность дальнейшего финансирования реализации политики.
В целом, антикоррупционное законодательство в республике Татарстан направлено на усиление ограничительного режима для государственных структур, ужесточение ответственности за коррупционные преступления, сделан упор на расширение предупреждения и профилактики коррупционных правонарушений.
Развитие и трансформация антикоррупционной политики в сфере государственной службы по пути ужесточения ограничивающего элемента, строгий учёт и контроль за служебной деятельностью государственных служащих, позволит сделать её наиболее действенным и эффективным способом противодействия «государственной коррупции», предполагающим информационную открытость деятельности должностных лиц государства и позволяющим противодействовать совершению коррупционных преступлений.
Вместе с тем необходимо осознавать, что каждому региону присущи определённая специфика коррупционных рисков, своя структура коррупционных деяний и методы их осуществления. Следовательно, эффективное решение проблем в сфере предупреждения и пресечения различных коррупционных проявлений в деятельности органов государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации напрямую зависит от разработки и внедрения комплекса мер по противодействию коррупции с учётом требований законодательства, административной реформы, а также региональной специфики.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-
ФЗ (ред. от 01.07.2014) // Справочно-информационная система «Гарант». -
Последнее обновление 19.12.2017.
3. Федеральный закон N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление
19.12.2017.
4. Федеральный закон N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17июля 2009 г. (с изменениями и дополнениями от 21.10.2013) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
5. Федеральный закон N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской
Федерации» от 17 января 1992 г. (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
6. Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года (в ред. от 28.12.2013.) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление
19.12.2017.
7. Федеральный закон № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» от 25.07.2006 // Справочно¬
информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
8. Федеральный закон № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации
Объединенных Наций против коррупции» от 08.03.2006. // Справочно¬
информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
9. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 4 ноября 1999 г.) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
10. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 72 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
11. Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
12. Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 «Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
13. Указ Президента РФ №297- УП РФ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» от 13.03.2012 (ред. от 19.03.2013)// Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
14. Указ Президента Российской Федерации №815-УП РФ «О мерах по противодействию коррупции» от 19 мая 2008 г. (в ред. от 14.02.2014)//
Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
15. Указ Президента РФ N 80-УП РФ «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 18 января 2010 г.(с изменениями и дополнениями)// Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
16. Указ Президента Республики Татарстан № УП-127 «О Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан» от 08.04.2005// Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление
19.12.2017.
17. Указ Президента Республики Татарстан № УП-71 «О Совете при
Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции» от 21.02.2011// Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
18. Указ Президента РТ № УП-7 «О внесении изменений в структуру и предельную численность работников Аппарата Президента Республики Татарстан» от 15.01.2011// Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
19. Указ Президента РТ № УП-37 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики» от 31.01.2011// Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
20. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
18.08.2011 № 687 «Об утверждении Комплексной республиканской
антикоррупционной программы на 2012-2014 годы» Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2011 № 687 // Справочно¬
информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
21. Приказ Министерства по делам молодежи и спорту РТ от 26 октября
2015 г. N 669 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
22. Приказ Государственного комитета РТ по туризму от 4 сентября 2015г. N 106 «Об утверждении Порядка проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан, но туризму» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
23. Приказ Министерства образования и науки РТ от 6 мая 2015 г. N5698/15 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
24. Приказ Инспекции государственного строительного надзора РТ от 13
апреля 2015 г. N 40 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее
обновление 19.12.2017.
25. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ от 17
марта 2015 г. N 47/2-пр «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». -
Последнее обновление 19.12.2017.
26. Постановление КМ РТ от 24 декабря 2009 г. N 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
27. Постановление КМ РТ от 1 июня 2012 г. N 461 «О внесении
изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от24.12.2009 N 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». -
Последнее обновление 19.12.2017.
28. Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ от 6 сентября 2017 г. N 498 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан» // Справочно- информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
29. Приказ Министерства земельных и имущественных отношений РТ от27 апреля 2017 г. N 175-пр «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
30. Приказ Министерства культуры РТ от 13 марта 2017 г. N 217од «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
31. Приказ Государственного комитета РТ по архивному делу от 17февраля 2017 г. N 018-од «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
32. Приказ Министерства здравоохранения РТ от 23 января 2017 г. N 89«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
33. Приказ Министерства информатизации и связи РТ от 23 ноября 2015
г. N П-210 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства информатизации и связи Республики Татарстан» // Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
34. Приказ Государственного комитета РТ по тарифам от 16 июля 2015 г.N195 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» (с изменениями и дополнениями)
35. Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 30 марта
2015 г. N 211-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» //Справочно-информационная система «Гарант». - Последнее обновление 19.12.2017.
II. Специальная литературы
36. Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2016. -135с.
37. Астанин В.В. Обеспечение репрезентативности экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов // Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов / сост. Е.Р. Россинская. М., 2015.
38. Борьба с коррупцией: опыт Республики Татарстан (М.С. Бадрутдинов, С.Ф. Рахимов, «Журналроссийского права», N 12, декабрь 2012 г.)
39. Глинкина С.П. Коррупция в России: причины, масштабы,
качественные изменения. М., 2016.- 213 с.
40. Газимзянов Р.Р. Дополнительные (факультативные) объекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. N 4 (16).
41. Головицкий К. Диагностика коррупциогенности законодательства. М., 2004.-135с.
42. Долгова А.И. Коррупция и борьба с ней. М.: Российская
криминологическая ассоциация. 2017.-213с.
43. Жерновой М.В. Противодействие коррупции на муниципальном уровне: состояние и проблемы. Муниципальная служба: правовые вопросы.
2017. N 1. С. 22 - 25.
44. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). - «Проспект», 2017 г.
45. Кабанов П.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: опыт правового регулирования субъектов Российской Федерации, Юридическая техника. 2014. N 8. С. 173.
46. Кабанов П.А., Газимзянов Р.Р. Коррупция в России: понятие, сущность, причины, противодействие: учеб. пособие. - Набережные Челны: ИД «Стрежень», 2003. - 124 с.
47. Кабанов П.А., Райков Г.И., Чирков Д.К. Политическая коррупция в условиях реформирования российской государственности на рубеже веков: монография. - М.: Дружба народов, 2008. - 224 с.
48. Кабашов, С. Ю. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Организация и вопросы документирования. Учебное пособие / С.Ю. Кабашов, Ю.С. Кабашов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
49. Клепицкий И.А., Резанов В.И. Получение взятки в уголовном праве России. М., 2016.-162с.
50. Кудашкин А.В. Комментарий к Федеральному закону «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: науч.-практ. комментарий. - «ВолтерсКлувер», 2011 г.
51. Маслакова Е.А. Коррупция в органах местного самоуправления: криминологические аспекты // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. N 4. С. 24 - 26.
52. Маслакова Е.А. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 4. С. 5.
53. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юрист, 2016. - 512 с.
54. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: ЮрИнфоР,
2017. -312с.
55. Максимов В.К., Наумов Ю.Г. Коррупция (социально-экономические и криминологические аспекты). Монография. - М.: 2016.-199с.
56. Мелешко Н.П. Организованная преступность, коррупция и власть в Российской Федерации. Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2015.-162с.
57. Мигущенко О.Н. Проблема предупреждения коррупционного поведения муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. N 2. С. 16 - 18.
58. Оболонский А.В. Мораль и право в политике и управлении. М., 2016. - 178с.
59. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М., 2016.- 397с.
60. Талапина Э.В., Южаков В.Н. Примерная методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. - М: Юрист, 2017 -197с.
61. Южаков, В. Н. Методика мониторинга внедрения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в практику нормотворческой деятельности / В.Н. Южаков, А.М. Цирин, А.А. Ефремов. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. - 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ