Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отличия психологий З. Фрейда и Э. Эриксона (История психологии)

Работа №49699

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы7
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Отличия психологий З. Фрейда и Э. Эриксона 4
Заключение 7
Список использованных источников 8

Введение
Э. Эриксон и З. Фрейд являются яркими представителями психоанализа, на труды которых ссылаются многие современные исследователи и практики. З. Фрейд является основоположником психоанализа, его руке принадлежит теория психосексуального развития личности, на основании которой и в противовес которой в последующем были написаны многие отечественные и зарубежные труды. В том числе, на основании теории психосексуального развития была создана психосоциальная теория Э. Эриксона, в которой не только раскрывались уже предложенные положения и взгляды, но и выдвигались противоречия взглядам З. Фрейда.
Так, становится интересным и важным рассмотреть сколько не сходства данных теорий, а их основные различия.
Цель работы: выделить четыре основных различия в теориях З.Фрейда и Э. Эриксона
Задачи:
1. Анализ работ З. Фрейда и Э. Эриксона
2. Сопоставление теорий З. Фрейда и Э. Эриксона
3. Выделение основных различий теорий


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ психосексуальной теории З. Фрейда и психосоциальной теории Э. Эриксона позволил сделать вывод о том, что данные теории имеют много общего, но все же различаются по четырем основаниям:
1. Теория Зигмунда Фрейда рассматривает развитие только в детском возрасте через прохождение пяти стадий, а Э. Эриксон предлагает прослеживать развитие личности на протяжении всей жизни;
2. З. Фрей особую роль отводит ИД (бессознательному), которые постоянно борется с другими структурами. А Э. Эриксон рассматривал ведущую роль автономного ЭГО, которое позволяет личности успешно адаптироваться в социум;
3. З. Фрейда интересовало в основном взаимодействие ребенка с родителями в сексуальном контексте, а Э. Эриксон подчеркивал влияние коллектива, социума на личность на протяжении всех его жизни;
4. Зигмунд Фрейд большее внимание отдавал влиянию детского неразрешенного конфликта на всю жизнь, а Э.Эриксон показывал способность личности на всем жизненном пути преодолевать постоянные кризисы и решать конфликты.
Таким образом, был проведен сравнительный анализ концепций, цель достигнута, задачи выполнены.



1. Фрейд, З. Введение в психоанализ: Лекции / З. Фрейд. – Москва: Наука, 1989. – 456 с.
2. Фрейд,З. Малое собрание сочинений / З. Фрейд. - М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. - 992 c.
3. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: Теории. Эксперементы. Упражнения.- СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА - Пресс, 2001. - 864 с.
4. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд.- СПб.:Питер, 2008. – 607 с.
5. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. - Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.- 592 с.
6. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон // Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. - 344 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ