ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1. Значение маркетинга в деятельности современного предприятия
индустрии гостеприимства 6
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований (анализа) 16
1.3. Особенности маркетинга в индустрии гостеприимства 21
2. Маркетинговый анализ предприятия индустрии гостеприимства
- отель «Давыдов» 31
2.1. Общая характеристика отель «Давыдов» и ее структуры
Управления 31
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия 38
2.3. Анализ сегментирования потребителей и рыночного
позиционирования «Давыдов» 40
3. Предложения и рекомендации по повышению эффективности
деятельности предприятия на основе маркетингового анализа 53
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
маркетингового анализа при проектировании в «Давыдов» 53
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 68
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение 83
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1. Значение маркетинга в деятельности современного предприятия
индустрии гостеприимства 6
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований (анализа) 16
1.3. Особенности маркетинга в индустрии гостеприимства 21
2. Маркетинговый анализ предприятия индустрии гостеприимства
- отель «Давыдов» 31
2.1. Общая характеристика отель «Давыдов» и ее структуры
Управления 31
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия 38
2.3. Анализ сегментирования потребителей и рыночного
позиционирования «Давыдов» 40
3. Предложения и рекомендации по повышению эффективности
деятельности предприятия на основе маркетингового анализа 53
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
маркетингового анализа при проектировании в «Давыдов» 53
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 68
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение 83
Актуальность темы исследования. Сегодня гостиничный бизнес является одним из самых перспективных сфер деятельности. Все больше и больше туристов пребывает в Россию из зарубежных стран, где гостиничный бизнес развит намного лучше, а система предоставления услуг и качество обслуживания намного выше.
По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий по последним прогнозам ВТО [37], к 2020 году ежегодно будет путешествовать 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов - 4,3%, а по доходам в туризме - 6,4%.
В настоящее время гостеприимство является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.
Переход к рыночной экономике в России связан с изменением стратегии и тактики деятельности предприятий. В связи с этим возникает необходимость использования рыночных подходов к управлению на всех уровнях производственно-экономической деятельности и в первую очередь на туристских предприятиях. Это побуждает предприятия к созданию действенного управленческого механизма, ориентированного на закономерности рынка. Базовой концепцией становится маркетинг, позволяющий предприятиям максимально реализовать свои возможности путем ориентации всей деятельности на потребителя.
В современных условиях острой конкурентной борьбы за потребителя значение маркетинговой деятельности для предприятий сферы гостеприимства сильно возрастает. Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Но все, же динамично развивающаяся деловая среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.
Современный маркетинг в гостеприимстве рассчитан, с одной стороны, на комплексный и системный подход в управлении деятельностью предприятия, а с другой - на необходимость учета российской специфики. Теоретические разработки, реализуемые в настоящее время на российских предприятиях, как правило, ориентированы на использование зарубежной практики и не учитывают особенностей и условий российской экономической системы. Поэтому вопросы методологии и практики стратегического планирования и организации маркетинга, оценки эффективности его применения, формирования конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности их продукции, минимизации рисков становятся первостепенными не только в хозяйственной практике, но и в научных исследованиях. Разработке этих проблем посвящена выпускная квалификационная работа.
Теоретическими вопросами маркетинговой деятельности занимались многие зарубежные ученые: Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун, Г. Хардинг, Л. Роджерс и др. Из отечественных ученых, занимающихся вопросами закономерностей формирования маркетинговых стратегий, применения маркетинга в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, можно выделить: Азоева Г.Л., Аренкова А.И., Багиева Г.А., Бичун Ю.А., Бравермана А.А., Голубкова Е.П., Гончарука В.А., Гончарова В.В., Гаврилову В.В., Данько Т.П., Джанелидзе М.Г., Добрянского А., Мешкова А.А., Мусатова Б.В., Панкрухин А.П., Рокицкую Э.Е., Соловьева Б.А., Успенского И.В., Чеснокова Л.Г., Юрьева Б.Н. и др.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование организации маркетинговой деятельности отеля «Давыдов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих научных и практических задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых исследований;
2. провести маркетинговый анализ маркетинговой деятельности отеля «Давыдов»;
3. разработать предложения и рекомендации по повышению
эффективности деятельности предприятия на основе маркетингового анализа.
Объектом исследования является деятельность отеля «Давыдов»,
расположенного в центре города Казани.
Предметом исследования являются формы взаимоотношений маркетинга и менеджмента на уровне предприятий, формирования конкурентных преимуществ в системе эффективного развития туристского предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных экономистов, в которых проанализированы вопросы реструктуризации предприятий в рыночных условиях, управление их эффективным развитием. В решении конкретных задач использовались системный подход, методы сравнительного, статистического, управленческого анализа, а также результаты исследований проблем российского бизнеса в целом.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий по последним прогнозам ВТО [37], к 2020 году ежегодно будет путешествовать 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов - 4,3%, а по доходам в туризме - 6,4%.
В настоящее время гостеприимство является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.
Переход к рыночной экономике в России связан с изменением стратегии и тактики деятельности предприятий. В связи с этим возникает необходимость использования рыночных подходов к управлению на всех уровнях производственно-экономической деятельности и в первую очередь на туристских предприятиях. Это побуждает предприятия к созданию действенного управленческого механизма, ориентированного на закономерности рынка. Базовой концепцией становится маркетинг, позволяющий предприятиям максимально реализовать свои возможности путем ориентации всей деятельности на потребителя.
В современных условиях острой конкурентной борьбы за потребителя значение маркетинговой деятельности для предприятий сферы гостеприимства сильно возрастает. Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Но все, же динамично развивающаяся деловая среда настойчиво ставит перед менеджерами целый ряд проблем, одной из которых является повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.
Современный маркетинг в гостеприимстве рассчитан, с одной стороны, на комплексный и системный подход в управлении деятельностью предприятия, а с другой - на необходимость учета российской специфики. Теоретические разработки, реализуемые в настоящее время на российских предприятиях, как правило, ориентированы на использование зарубежной практики и не учитывают особенностей и условий российской экономической системы. Поэтому вопросы методологии и практики стратегического планирования и организации маркетинга, оценки эффективности его применения, формирования конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности их продукции, минимизации рисков становятся первостепенными не только в хозяйственной практике, но и в научных исследованиях. Разработке этих проблем посвящена выпускная квалификационная работа.
Теоретическими вопросами маркетинговой деятельности занимались многие зарубежные ученые: Ф. Котлер, Дж. Эванс, Б. Берман, Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун, Г. Хардинг, Л. Роджерс и др. Из отечественных ученых, занимающихся вопросами закономерностей формирования маркетинговых стратегий, применения маркетинга в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, можно выделить: Азоева Г.Л., Аренкова А.И., Багиева Г.А., Бичун Ю.А., Бравермана А.А., Голубкова Е.П., Гончарука В.А., Гончарова В.В., Гаврилову В.В., Данько Т.П., Джанелидзе М.Г., Добрянского А., Мешкова А.А., Мусатова Б.В., Панкрухин А.П., Рокицкую Э.Е., Соловьева Б.А., Успенского И.В., Чеснокова Л.Г., Юрьева Б.Н. и др.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование организации маркетинговой деятельности отеля «Давыдов» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Поставленная в работе цель обусловила решение следующих научных и практических задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых исследований;
2. провести маркетинговый анализ маркетинговой деятельности отеля «Давыдов»;
3. разработать предложения и рекомендации по повышению
эффективности деятельности предприятия на основе маркетингового анализа.
Объектом исследования является деятельность отеля «Давыдов»,
расположенного в центре города Казани.
Предметом исследования являются формы взаимоотношений маркетинга и менеджмента на уровне предприятий, формирования конкурентных преимуществ в системе эффективного развития туристского предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных экономистов, в которых проанализированы вопросы реструктуризации предприятий в рыночных условиях, управление их эффективным развитием. В решении конкретных задач использовались системный подход, методы сравнительного, статистического, управленческого анализа, а также результаты исследований проблем российского бизнеса в целом.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Маркетинг как философия и психология бизнеса, единственный действенный инструментарий предпринимателя активно внедряется во все сферы экономической, социальной и политической жизни России. Это явление объективно и жизненно необходимо. Обеспечение конкурентоспособности, эффективной деятельности, достижение намеченных результатов в рыночной среде невозможно без применения методов и средств маркетинга.
Практика российских предприятий показывает, что на современном этапе в маркетинговой деятельности пока еще приоритетное место занимает использование отдельных средств, часто не согласованных между собой (реклама, сбыт, цена и др.). Наблюдается процесс перехода к осознанию важности управления новой для многих предприятий функцией (формируются службы маркетинга, развивается работа по разработке планов маркетинга и др.). Можно ожидать, что в ближайшей перспективе российские предприятия начнут активно использовать маркетинг как управленческую концепцию.
Современный маркетинг - это не только и не столько определенная рыночная технология, сколько определенная философия бизнеса. Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы активно формировать рынок, т.е. формировать потребности своего покупателя. Современный маркетинг отличается значительной спецификой в отдельных странах, регионах, отраслях, субъектах и объектах рыночной экономики.
Особое и всевозрастающее значение приобретает развитие маркетинга отношений. Сегодня его рассматривают как новое и самостоятельное направление в современном маркетинге. Он нацелен на сохранение клиентов для предприятия. Формируются условия перехода от простого осуществления сделки к построению длительных и взаимовыгодных отношений.
Отель «Давыдов» это современный гостиничный комплекс, который, по сути, представляет собой совокупность разнообразных услуг, предоставляемых клиентам на коммерческой основе и непосредственно связанных с проживанием, питанием, развлечением и прочими неотъемлемыми атрибутами туристской деятельности.
Позиция отеля «Давыдов» обусловлена большим спросом на деловой и конгресс-туризм, выгодным местоположением отеля, привлекательностью в цене в сравнении с другими гостиницами категории, а также тем, что в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018 года визиты в Казани деловых людей стали частым явлением для города.
Большинство потенциальных потребителей, а в особенности деловые туристы, привыкли искать информацию о туристских предложениях при помощи ведущих поисковых систем российского и международного Интернета. В связи с этим продвижение услуг с помощью рекламы гостиницы в известных туристских Интернет-порталах и поисковых системах как российских, так и международных является современным и эффективным способом.
Анализ деятельности показал, что сегодня отелю «Давыдов» требуется реализация множества способов продвижения. Если говорить о продвижении в целом, то это организованный комплекс средств, где элементами выступают способы продвижения реализуемые в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
В связи с этим на основании проведенного анализа маркетинговой деятельности отеля «Давыдов» разработан проект эффективной рекламной кампании и предложены мероприятия по совершенствованию организации маркетинга.
Целью рекламной кампании отеля «Давыдов» является содействие сохранению и укреплению позиций гостиницы на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм, повышение эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Разработанный комплекс мероприятий позволит отелю «Давыдов»:
1) привлечь крупных корпоративных клиентов, формирующих сегмент конгрессного и делового туризма;
2) увеличить загрузку гостиницы в межсезонье;
3) сохранить уровень конкурентоспособности;
4) повысить имидж отеля;
5) привлекать постоянных корпоративных клиентов;
6) привлечь участников и зрителей Олимпийских игр 2014 года.
Цель работы достигнута - на основе анализа предложены эффективные мероприятия для отеля «Давыдов». Разработка рекламной кампании по продвижению деловых услуг в целом показала, что вложенные средства в данное мероприятие полностью оправданы.
Практика российских предприятий показывает, что на современном этапе в маркетинговой деятельности пока еще приоритетное место занимает использование отдельных средств, часто не согласованных между собой (реклама, сбыт, цена и др.). Наблюдается процесс перехода к осознанию важности управления новой для многих предприятий функцией (формируются службы маркетинга, развивается работа по разработке планов маркетинга и др.). Можно ожидать, что в ближайшей перспективе российские предприятия начнут активно использовать маркетинг как управленческую концепцию.
Современный маркетинг - это не только и не столько определенная рыночная технология, сколько определенная философия бизнеса. Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы активно формировать рынок, т.е. формировать потребности своего покупателя. Современный маркетинг отличается значительной спецификой в отдельных странах, регионах, отраслях, субъектах и объектах рыночной экономики.
Особое и всевозрастающее значение приобретает развитие маркетинга отношений. Сегодня его рассматривают как новое и самостоятельное направление в современном маркетинге. Он нацелен на сохранение клиентов для предприятия. Формируются условия перехода от простого осуществления сделки к построению длительных и взаимовыгодных отношений.
Отель «Давыдов» это современный гостиничный комплекс, который, по сути, представляет собой совокупность разнообразных услуг, предоставляемых клиентам на коммерческой основе и непосредственно связанных с проживанием, питанием, развлечением и прочими неотъемлемыми атрибутами туристской деятельности.
Позиция отеля «Давыдов» обусловлена большим спросом на деловой и конгресс-туризм, выгодным местоположением отеля, привлекательностью в цене в сравнении с другими гостиницами категории, а также тем, что в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2018 года визиты в Казани деловых людей стали частым явлением для города.
Большинство потенциальных потребителей, а в особенности деловые туристы, привыкли искать информацию о туристских предложениях при помощи ведущих поисковых систем российского и международного Интернета. В связи с этим продвижение услуг с помощью рекламы гостиницы в известных туристских Интернет-порталах и поисковых системах как российских, так и международных является современным и эффективным способом.
Анализ деятельности показал, что сегодня отелю «Давыдов» требуется реализация множества способов продвижения. Если говорить о продвижении в целом, то это организованный комплекс средств, где элементами выступают способы продвижения реализуемые в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
В связи с этим на основании проведенного анализа маркетинговой деятельности отеля «Давыдов» разработан проект эффективной рекламной кампании и предложены мероприятия по совершенствованию организации маркетинга.
Целью рекламной кампании отеля «Давыдов» является содействие сохранению и укреплению позиций гостиницы на рынке бизнес услуг для зарубежных и российских фирм, повышение эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Разработанный комплекс мероприятий позволит отелю «Давыдов»:
1) привлечь крупных корпоративных клиентов, формирующих сегмент конгрессного и делового туризма;
2) увеличить загрузку гостиницы в межсезонье;
3) сохранить уровень конкурентоспособности;
4) повысить имидж отеля;
5) привлекать постоянных корпоративных клиентов;
6) привлечь участников и зрителей Олимпийских игр 2014 года.
Цель работы достигнута - на основе анализа предложены эффективные мероприятия для отеля «Давыдов». Разработка рекламной кампании по продвижению деловых услуг в целом показала, что вложенные средства в данное мероприятие полностью оправданы.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОРОНА»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Основы маркетинга в гостиничной деятельности на примере отеля "Форум"
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 9990 р. Год сдачи: 2014 - Основы маркетинга в гостиничной деятельности на примере конгресс отель "Форум"
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1990 р. Год сдачи: 2014 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия сферы услуг (на примере гостиницы «Марсель»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2012 - Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО КСП «Статус»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование форм и методов обслуживания
предприятия индустрии гостеприимства
(на примере ООО «Белоградъ»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Аква Трейд»)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ Г.КАЗАНИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018



