Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КОРОНА»

Работа №84961

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Роль н значение маркетинговой деятельности для повышения эффективной работы гостиничного предприятия 6
1.1. Общие понятия о гостиничном маркетинге 6
1.2. Структура комплекса гостиничного маркетинг а 12
Сравнительная таблица основных моделей комплекса маркетинга 19
Таблица 1. Сравнительная таблица основных моделей комплекса маркетинга 21
1.3. Внутрифирменная организация маркетинговой службы на предприятиях
гостеприимства 22
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия «Корона». ...32
2.1 Общая характеристика работы предприятия 32
2.2. Анализ экономических показателей работы предприятия 36
2.3. Организационная структура управления гостиницы «Корона» 46
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Корона» 55
3.1 Анализ осуществления маркетинговой деятельности в гостинице «Корона» 55
3.2 Пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Корона» 61
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение

В настоящее время индустрия гостеприимства - это одна из наиболее прибыльных и перспективных областей. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет.
В условиях рыночных отношений конкурентоспособное то предприятие, которое наиболее грамотно определит требования рынка, создаст условия реализации продукции, а также обеспечит высоким доходом высококвалифицированных сотрудников.
Одной из составляющих успеха любого гостиничного предприятия является грамотно составленная маркетинговая политика. Она, выполняя свое экономическое предназначение, стимулирует сбыт, способствует тем самым росту прибыли гостиничного предприятия, в конечном счете - его развитию. Появление новых технологий, улучшение качества гостиничного продукта и многие другие факторы дают повод предприятиям сервиса по новому смотреть на весь комплекс маркетинговой деятельности.
В странах, где рыночная экономика находится на высоком уровне, маркетинг является одной из главных функций управления. Маркетинговая деятельность определяет рыночную и производственную стратегию предприятия, которая вытекает из знаний потребительского спроса. В таких странах, маркетинг представляет собой организованную деятельность предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и услуг, основываясь на запросах потребителей, с целью получения высокой прибыли.
С развитием рыночных отношений появляются новые задачи, которые вызывают необходимость совершенствования управления. Поэтому очень важно, чтобы руководство гостиницы постоянно улучшало качество обслуживания и уделяло огромное внимание маркетинговой деятельности.
Интерес к маркетинговой деятельности увеличивается с каждым днём. Это происходит потому, что всё большее число предприятий в сфере сервиса понимают, насколько сильно маркетинг способствует их более успешной позиции на рынке, повышает конкурентоспособность предприятия.
Практика применения маркетинговой деятельности показывает, что для достижения высоких показателей рентабельности предприятия, не достаточно использование только лишь отдельных составляющих, таких как: прогнозирование ситуации на рынке или изучение товара. Для получения необходимого эффекта должна учитываться комплексность маркетинга, то есть соединение всех составляющих маркетинговой деятельности.
Таким образом, всё вышеперечисленное определяет актуальность темы: «Организация маркетинговой деятельности на примере гостиницы «Корона».
Цель данной работы - исследовать организацию маркетинговой деятельности в гостинице «Корона» и разработать мероприятия по её совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание маркетинговой деятельности;
2. Дать характеристику гостиничному предприятию «Корона»;
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Корона»;
4. Составить организационную структуру управления в гостинице «Корона»;
5. Провести анализ осуществления маркетинговой деятельности в гостинице «Корона»;
6. Разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности в гостинице «Корона».
Объектом исследования данной работы является гостиница «Корона».
Предмет исследования - организация маркетинговой деятельности в гостинице «Корона».
Информационной базой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных специалистов по маркетингу: Дуровича А.П., Копанева А.С., Наумова А.И., Красильникова С.А., Котлера Ф., Траута Д., Пошатаева А.В., Ипатова А.А., а также информация руководства гостиницы «Корона».
В работе использованы метод системного и сравнительного анализов, экономико-статистические методы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая деятельность является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в том числе и гостиничного. Грамотно выстроенная маркетинговая политика гостиничного предприятия поможет предприятию добиться успеха в привлечении клиентов, а значит и роста прибыли. Однако это требует постоянного изучения новшеств в сфере маркетинга, а также применение их на практике.
Подводя итог исследованию организации маркетинговой деятельности в гостинице «Корона» и разработке мероприятий по её совершенствованию, хотелось бы сделать следующие выводы.
Маркетинговая деятельность - это система организации и управления всеми сторонами деловой активности конкретного предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).
Гостиничный маркетинг представляет собой систему управления гостиничным предприятием, направленную на создание условий для приспособления производства гостиничного продукта и услуг к имеющемуся спросу, требованиям рынка; разработку системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка гостиничных продуктов и услуг и повышению качества последних, интенсификацию их сбыта, повышению конкурентоспособности гостиничных продуктов с целью получения максимальных прибылей.
Гостиничный маркетинг включает в себя такие понятия как маркетинговая стратегия, выбор операционного или стратегического маркетинга, гостиничное предприятие, гостиничный продукт, услуга и др.
Комплекс маркетинга - это совокупность регулируемых и контролируемых переменных факторов, оказывающих воздействие на рынок используемых организацией при создании благоприятной жизненной ситуации., включающий в себя 4 элемента (4Р): product (продукт), price (цена), доведение продукта до потребителя, до места (place), продвижение (promotion).
Внутрифирменная организация маркетинговой службы на предприятиях гостеприимства или внутренний маркетинг - это планомерные действия по использованию маркетинговых методов внутри организации, направленных на преодоление сопротивления изменениям, мотивацию и межфункциональную интеграцию сотрудников с целью эффективной реализации стратегии удовлетворения клиентов через философию создания мотивированного и клиентоориентированного персонала. Внутренний маркетинг включает в себя: культуру обслуживания; развитие маркетингового подхода к управлению кадрами; распространение маркетинговой информации среди служащих; систему поощрения и награждения; выработку у служащих способности справляться с нетипичными ситуациями.
Основной деятельностью отеля «Корона» является круглосуточный прием и размещение гостей. Кроме того, оказываются и дополнительные услуги, такие как междугородный и международный телефон; услуги прачечной и мелкий ремонт одежды; заказ такси; заказ экскурсий.
Отель «Корона» является обладателем категории «4 звезды», что означает наличие у отеля определенных характеристик.
В состав гостиницы входят такие подразделения, как служба приёма и размещения, служба содержания номерного фонда и помещений, отдел продаж, финансовый отдел, служба безопасности, юридический отдел, отдел кадров, техническая служба. Во главе гостиницы стоит генеральный менеджер.
Анализ экономических показателей работы показывает, что гостинице на сегодняшний день необходима разработка крепкой экономической политики. Для того чтобы улучшить финансовый результат, гостинице «Корона» следует больше всего беспокоиться о снижении уровня себестоимости по отношению к выручке, так как влияние единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим. Целесообразным является снижение затрат. Для повышения имиджа и конкурентоспособности гостиницы «Корона», следует обратить внимание на недостаток финансирования маркетинговой деятельности в отеле. Чтобы повысить конкурентоспособность отеля «Корона» следует составить грамотную маркетинговую политику.
Организационная структура управления гостиницей «Корона» подразумевает несколько уровней: высокий уровень (директор предприятия), средний уровень (руководители, контролирующие более низкие уровни управления), низкий уровень (персонал, непосредственно оказывающий услуги).
Гостиница «Корона имеет» функциональную структуру управления, что подразумевает четкое подчинение руководителями разных подразделений одному лицу, что, в свою очередь, обеспечивает осуществление специалистами реализаций отдельных функций.
Что касается распределения должностных обязанностей сотрудников в гостинице «Корона», то данный процесс организации управления на сегодняшний день не систематизирован в полном объеме, что приводит к недостаточно слаженной, результативной и продуктивной работе всего предприятия.
Для совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Корона» был предложены следующие мероприятия:
- реструктуризация маркетинговой службы, а именно внедрение новых должностей: специалиста по созданию положительного имиджа гостиницы и специалиста по маркетинговым исследованиям;
- создание единой базы данных о постоянных клиентах;
-сотрудничество с ведущими турагентствами города Казани;
- создание программы лояльности для привлечения клиентов;
- внедрение линейно-функционального типа организационной структуры управления в место функционального, с целью повышения ответственности служащих;
- обеспечение стратегического контроля маркетинга.
Учитывая вышеперечисленные мероприятия, экономический результат на следующий год должен вырасти на 5 500 тыс. рублей, эффективность предложенных мероприятий будет равна 5,7 тыс. рублей.



1. ГОСТ 50645-94.Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц;
2. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года введен в действие Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 // М., ИПК Издательство стандартов, 1995;
3. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N1215 «Об
утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»;
4. Должностная инструкция администратора гостиницы «Корона» от 01.02.2016;
5. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной
работы: Реинжиниринговая технология: Практикум. - М.: Финансы и
статистика, 2008;
6. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фир- мы / М. М. Алексеева. - М.: ЮНИТИ, 2005;
7. Бойдаченко, П. Г. Служба управления персоналом / П. Г. Бойдаченко. - М.: Экономика, 2004;
8. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001;
9. Бурчаков Р.Г. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать? / Р.Г.Бурчаков // Маркетинг и маркетинговые исследования.-2006;
10. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика». — М.: Издательство «Финпресс», 2005;
11. Джанджугазова Е. Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник[Текст]/ Е.Ф. Джанджугазова - М.,2005;
12. Дмитриев О. Н. Системные основы маркетинга: Т.1. Системный маркетинг. — М.: ООО Изд-во «Гном и Д», 2002;
13. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса. [Текст]/ Г.М. Долматов - М.200;
14. Дурович А. П., Копанев А. С. Д 84 Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей ред. 3.М. Горбылевой.—Мн.: «Экономпресс», 1998;
15. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - О.П. Ефимова М., 2004;
16. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Краткий курс.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007;
17. Котлер Ф, Боуэн Дж, Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм;
18. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. — СПб., 2010;
19. Мартышев А.В. Маркетинг отношений: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005;
20. Панкрухин А.П. «Маркетинг»: Учеб. для студентов,
обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005;
21. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2000;
22. Полиенко М. А. Комплекс маркетинга // Свободная энциклопедия маркетинга Marketopedia.ru. 2010 // URL: http://marketopedia.ru/6-kompleks- marketinga. html;
23. Пошатаев А.В., М.В. Москалев, Е.И.Семенова и др. Маркетинг.; Под ред. А.В. Пошатаева.-М.: Колос С, 2005;
24. Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом» № 4' 2005;
25. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе [Текст/В.Е.Туватов//Маркетинг в России и за рубежём.-2008.-№1;
26. Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 2001;
27. Lyantsevich М. Home marketing and the service quality in service industry. URL: http: //www. manage.ru/marketing/intmark.shtml;
28. Rafiq M. and Ahmed P.K. The scope of internal marketing: defining the boundary between marketing and human resource management // Journal of Marketing Management. 1993.Vol. 9. No. 3;
29. Электронный ресурс 4Р маркетинга // URL: http: //getclientsnow.ru/4p-marketinga/;
30. Электронный ресурс
http://management61 .ru/index.php?do=static&page=umkom;
31. Электронный ресурсhttp: //eclib .net/9/3 6 .html
32. Электронный ресурс http://marketingweek.ru
33. Электронный ресурс http://shopolog.ru
34. Электронный ресурс http://new-hotel.ru
35. Электронный ресурс http://otkroibisnes.ru
36. Электронный ресурс http://tourism-book.com
37. Электронный ресурс http://tripadvisor.ru
38. Электронный ресурс http://booking.com
39. Электронный ресурс http://koronakazan.ru
40. Электронный ресурс http://ostrovok.ru
41. Электронный ресурс http: //travel. ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ