:СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 4
Глава 1. Понятие и правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры 9
§ 1. Понятие и принципы государственной службы в органах прокуратуры. . 9
§ 2. Правовое регулирование государственной службы в органах
прокуратуры 27
Глава 2. Прохождение службы в органах прокуратуры 44
§ 1. Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры 44
§ 2. Прекращение службы в органах прокуратуры 61
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложение 91
Глава 1. Понятие и правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры 9
§ 1. Понятие и принципы государственной службы в органах прокуратуры. . 9
§ 2. Правовое регулирование государственной службы в органах
прокуратуры 27
Глава 2. Прохождение службы в органах прокуратуры 44
§ 1. Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры 44
§ 2. Прекращение службы в органах прокуратуры 61
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложение 91
Актуальность выбранной нами темы заключается в необходимости изучения прокуратуры Российской Федерации, как одного из основных независимых правоохранительных органов, обеспечивающий соблюдение законности в государстве. Познание данного аспекта, позволяет ознакомиться с системой прокуратуры Российской Федерации, с полномочиями, ограничениями связанные со службой в органах прокуратуры. Кроме того, актуальность указанной темы подчёркивается и тем, вниманием, которое освещена авторами в их научных статьях и публикациях. А это является доказательством того, что этот момент представляет огромный интерес для исследования.
Структура предоставленной работы, состоит из введения двух глав, первая глава включает в себя понятие и правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры, во второй главе рассмотрены аспекты прохождения службы в органах прокуратуры , заключения и списка использованной литературы.
Прокуратура - важнейший федеральный орган государственной власти, занимающий центральное место в обеспечении законности и правопорядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями. В условиях пока еще достаточно молодой российской государственности именно прокуратура призвана обеспечивать действенность законов, защиту фундаментальных прав человека и гражданина, правовую защиту основ государственного и общественного строя Российской Федерации. При этом конституционно - правовой статус прокуратуры - явление особое.
В системе органов защиты прав человека особое место занимает прокуратура. Из правового смысла статьи 129 Конституции Российской Федерации можно выявить следующее понятие, прокуратура Российской Федерации - это единая централизованная система, которую составляет Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуроры федеральных округов, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к 4
ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов.
На протяжении почти трехсотлетней истории роль прокуратуры неоднократно менялась. Изначально она была учреждена как орган надзора за точным и единообразным исполнением императорских актов и велений. Ярким выражением роли прокуратуры того времени является ставшая впоследствии крылатой для науки прокурорского надзора фраза Петра I, произнесенная им перед Сенатом во время представления первого генерал- прокурора: «Вот мое око, коим я буду все видеть. Он знает мои намерения и желания; что он заблагорассудит, то вы и делайте...» .
12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер- прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурор». При создании прокуратуры ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». Первым Генерал- прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Такая модель прокуратуры фактически просуществовала до судебной реформы 1864 года, когда надзорные полномочия прокурора были обусловлены и ограничены осуществлением функций уголовного
преследования и поддержания государственного обвинения. В советское
время прокуратура была возрождена и развивалась как орган надзора за советской, а позже за социалистической законностью. В 1992 году была образована многофункциональная, или смешанная, модель прокуратуры, основными функциями которой было реализация надзорной деятельности и осуществление уголовного преследования . Таким образом, исходя из приведенной исторической ретроспективы, довольно трудно выявить наиболее характерный для нашего государства исторический тип прокуратуры.
Научно-теоретические основы прокурорского надзора и прокурорской деятельности были образованы в основном в советский период. Советская доктрина государственного строительства официально не признавала теорию разделения властей. Прокуратура традиционно рассматривалась как самостоятельная система контрольно-надзорных органов, подотчётных высшему государственному органу — Верховному Совету СССР (именно поэтому прокурорский надзор считался высшим государственным надзором).
После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре). В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и
централизации системы органов прокуратуры .
В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
Признание приоритета принципа разделения властей в современном государственно-правовом устройстве подвигло ряд учёных начать поиски места прокуратуры в системе органов государственной власти с учётом классической триады разделения властей. При этом отсутствие теоретических и правовых традиций заставило одних определять ее институциональную принадлежность путем отнесения к той или иной традиционной ветви власти, других - путем признания за ней особой государственно-правовой природы. Наконец, отсутствию однозначных подходов к рассматриваемому вопрос способствует неопределённость действующего законодательства относительно природы прокурорских органов.
В современной науке прокурорского надзора существует несколько точек зрения относительно правовой природы прокурорских органов. Указанные позиции условно можно сгруппировать в два подхода:
1. Прокуратура принадлежит одной из традиционных ветвей власти или образует самостоятельную ветвь власти.
2. Прокуратура, не принадлежа ни к одной из традиционных ветвей власти и не образуя отдельную ее ветвь, занимает особое место в системе отечественных государственных органов.
Первый подход составляют взгляды на прокуратуру как на орган представительной, исполнительной, судебной и президентской ветвей власти, а также как на орган самостоятельной контрольной власти.
Сторонники второго подхода исходят из того, что контроль и надзор за исполнением законов является функцией исполнительной власти, поэтому прокуратура как орган надзора должна относиться именно к этой ветви власти. Дополнительным аргументом, по их мнению, также является исторический опыт функционирования этого органа в устройство Министерства юстиции Российской империи, а позже - Наркомата юстиции РСФСР .
На наш взгляд, более продуктивным является рассмотрение прокуратуры не в рамках традиционных или вновь придуманных ветвей власти, а как органа, однозначно не принадлежащего ни к одной из них, но в то же время занимающего особое положение в системе органов государственной власти.
Современный этап развития органов прокуратуры начался с принятия Федерального Закона о прокуратуре, согласно которому, прокуратура представляет собой централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Прокуратура осуществляет свою деятельность независимо от других органов государственной власти .
В текущем году прокуратуре Российской Федерации исполнилось 296 лет. Ее организационная и функционально-процессуальная деятельность активно способствовала сохранению в России единого правового пространства. Именно прокуратура во всех отраслях надзорной деятельности внесла достойный вклад в решение важнейшей задачи - защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Не подменяя ни один из органов государственной власти (в их традиционном разделении на исполнительные, законодательные и судебные), прокуратура инициативно выполняет поставленные задачи по всем направлениям прокурорской деятельности.
Успешная реализация полномочий прокурорскими работниками зависит от правильной организации службы в прокуратуре, надлежащего исполнения своих служебных обязанностей всеми ее сотрудниками. Страна и общество предъявляют повышенные требования к работникам прокуратуры.
Цель настоящей работы - исследовать порядок прохождения службы в органах прокуратуры, а также поиск путей совершенствования правовых основ исследуемого вопроса.
Эти цели предопределили постановку и решение следующих конкретных задач:
- исследовать требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров;
- рассмотреть назначение прокуроров на должность, присягу прокурора;
- проанализировать прекращение службы в органах прокуратуры
Структура предоставленной работы, состоит из введения двух глав, первая глава включает в себя понятие и правовое регулирование государственной службы в органах прокуратуры, во второй главе рассмотрены аспекты прохождения службы в органах прокуратуры , заключения и списка использованной литературы.
Прокуратура - важнейший федеральный орган государственной власти, занимающий центральное место в обеспечении законности и правопорядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями. В условиях пока еще достаточно молодой российской государственности именно прокуратура призвана обеспечивать действенность законов, защиту фундаментальных прав человека и гражданина, правовую защиту основ государственного и общественного строя Российской Федерации. При этом конституционно - правовой статус прокуратуры - явление особое.
В системе органов защиты прав человека особое место занимает прокуратура. Из правового смысла статьи 129 Конституции Российской Федерации можно выявить следующее понятие, прокуратура Российской Федерации - это единая централизованная система, которую составляет Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуроры федеральных округов, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к 4
ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов.
На протяжении почти трехсотлетней истории роль прокуратуры неоднократно менялась. Изначально она была учреждена как орган надзора за точным и единообразным исполнением императорских актов и велений. Ярким выражением роли прокуратуры того времени является ставшая впоследствии крылатой для науки прокурорского надзора фраза Петра I, произнесенная им перед Сенатом во время представления первого генерал- прокурора: «Вот мое око, коим я буду все видеть. Он знает мои намерения и желания; что он заблагорассудит, то вы и делайте...» .
12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер- прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурор». При создании прокуратуры ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». Первым Генерал- прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Такая модель прокуратуры фактически просуществовала до судебной реформы 1864 года, когда надзорные полномочия прокурора были обусловлены и ограничены осуществлением функций уголовного
преследования и поддержания государственного обвинения. В советское
время прокуратура была возрождена и развивалась как орган надзора за советской, а позже за социалистической законностью. В 1992 году была образована многофункциональная, или смешанная, модель прокуратуры, основными функциями которой было реализация надзорной деятельности и осуществление уголовного преследования . Таким образом, исходя из приведенной исторической ретроспективы, довольно трудно выявить наиболее характерный для нашего государства исторический тип прокуратуры.
Научно-теоретические основы прокурорского надзора и прокурорской деятельности были образованы в основном в советский период. Советская доктрина государственного строительства официально не признавала теорию разделения властей. Прокуратура традиционно рассматривалась как самостоятельная система контрольно-надзорных органов, подотчётных высшему государственному органу — Верховному Совету СССР (именно поэтому прокурорский надзор считался высшим государственным надзором).
После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре). В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и
централизации системы органов прокуратуры .
В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
Признание приоритета принципа разделения властей в современном государственно-правовом устройстве подвигло ряд учёных начать поиски места прокуратуры в системе органов государственной власти с учётом классической триады разделения властей. При этом отсутствие теоретических и правовых традиций заставило одних определять ее институциональную принадлежность путем отнесения к той или иной традиционной ветви власти, других - путем признания за ней особой государственно-правовой природы. Наконец, отсутствию однозначных подходов к рассматриваемому вопрос способствует неопределённость действующего законодательства относительно природы прокурорских органов.
В современной науке прокурорского надзора существует несколько точек зрения относительно правовой природы прокурорских органов. Указанные позиции условно можно сгруппировать в два подхода:
1. Прокуратура принадлежит одной из традиционных ветвей власти или образует самостоятельную ветвь власти.
2. Прокуратура, не принадлежа ни к одной из традиционных ветвей власти и не образуя отдельную ее ветвь, занимает особое место в системе отечественных государственных органов.
Первый подход составляют взгляды на прокуратуру как на орган представительной, исполнительной, судебной и президентской ветвей власти, а также как на орган самостоятельной контрольной власти.
Сторонники второго подхода исходят из того, что контроль и надзор за исполнением законов является функцией исполнительной власти, поэтому прокуратура как орган надзора должна относиться именно к этой ветви власти. Дополнительным аргументом, по их мнению, также является исторический опыт функционирования этого органа в устройство Министерства юстиции Российской империи, а позже - Наркомата юстиции РСФСР .
На наш взгляд, более продуктивным является рассмотрение прокуратуры не в рамках традиционных или вновь придуманных ветвей власти, а как органа, однозначно не принадлежащего ни к одной из них, но в то же время занимающего особое положение в системе органов государственной власти.
Современный этап развития органов прокуратуры начался с принятия Федерального Закона о прокуратуре, согласно которому, прокуратура представляет собой централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Прокуратура осуществляет свою деятельность независимо от других органов государственной власти .
В текущем году прокуратуре Российской Федерации исполнилось 296 лет. Ее организационная и функционально-процессуальная деятельность активно способствовала сохранению в России единого правового пространства. Именно прокуратура во всех отраслях надзорной деятельности внесла достойный вклад в решение важнейшей задачи - защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Не подменяя ни один из органов государственной власти (в их традиционном разделении на исполнительные, законодательные и судебные), прокуратура инициативно выполняет поставленные задачи по всем направлениям прокурорской деятельности.
Успешная реализация полномочий прокурорскими работниками зависит от правильной организации службы в прокуратуре, надлежащего исполнения своих служебных обязанностей всеми ее сотрудниками. Страна и общество предъявляют повышенные требования к работникам прокуратуры.
Цель настоящей работы - исследовать порядок прохождения службы в органах прокуратуры, а также поиск путей совершенствования правовых основ исследуемого вопроса.
Эти цели предопределили постановку и решение следующих конкретных задач:
- исследовать требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров;
- рассмотреть назначение прокуроров на должность, присягу прокурора;
- проанализировать прекращение службы в органах прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации - важнейший государственный орган, к статусу которого приковано повышенное внимание законодателя, учёных, широкого круга общественности. Она занимает особое место в правоохранительной системе, поскольку имеет относительно независимое положение в системе государственной власти. В нормативных правовых актах, определяющих правовое положение иных правоохранительных органов, как правило, указывается на их принадлежность к исполнительной ветви власти. Исключение составляет лишь прокуратура Российской Федерации.
Прокуратура, в свою очередь, представляется, как единая иерархическая централизованная система, основанная на строгом подчинении нижестоящих звеньев вышестоящим и Г енеральному прокурору страны, в конечном счёте. Однако с принятием Закона о поправке к Конституции Российской Федерации в новой редакции статьи 129 Конституции нет нормы, закрепляющий единство прокурорской системы . В связи с этим открытым остается вопрос о том, будет ли прокуратура и впредь единой самостоятельной системой либо станет со временем частью другой системы .
Прокуратура реагирует на поступающие сигналы о нарушениях прав, свобод и законных интересов различных субъектов. Однако, в современных условиях прокурорскую деятельность принято рассматривать не как отдельный вид государственной власти, а как одну из форм государственной деятельности, направленной на укрепление законности и правопорядка в стране. Прокуратура осуществляет постоянное наблюдение, надзор за состоянием законности в различных сферах деятельности. Из этого следует,
что прокуратура - это единственный государственный орган, осуществляющий надзор, а не контроль над соблюдением и исполнением законов в соответствующих сферах правоотношений. На наш взгляд, Каинов А.С. по данному поводу совершенно справедливо пишет: «... никакой другой орган государственной власти полномочиями именно по надзору за соблюдением Конституции и законов страны законодательство не
наделяет» .
Различие прокуратуры и органов контроля еще и в том, что
прокуратура выступает в качестве универсального органа право защиты, охранителя законных прав и интересов граждан, юридических лиц, гражданского общества и государства . Уникальность службы в органах прокуратуры заключается в универсальности ее деятельности. На сегодняшний день государство наделило органы прокуратуры достаточно широкими полномочиями, которыми не обладает ни один государственный орган в Российской Федерации . На прокуратуру возложен надзор за исполнением законов всеми субъектами права независимо от их подчинённости.
К числу основных правовых источников, регламентирующих статус современной российской прокуратуры, относятся: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы (в первую очередь, Закон о прокуратуре), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Генерального прокурора Российской Федерации.
Закон о прокуратуре включает в себя общие положения об организации и деятельности прокуратуры, в нем большое количество отсылочных норм к
другим правовым актам. Существенная доля вопросов организации и деятельности прокуратуры, ее статуса, статуса отдельных звеньев прокурорской системы, органов и учреждений прокуратуры, прокурорских работников регламентируется ведомственными правовыми актами, к примеру, приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
Вследствие длительного изучения данной темы дипломной работы, можно сделать вывод о том, что служба в органах и учреждениях прокуратуры - исторически сформировавшийся институт. С этапа появления и по сей день, прокурорская служба является особым видом государственной службы. Основные принципы деятельности органов прокуратуры дореволюционной России и службы прокурорских чинов, такие как единство, централизация и независимость нашли свое законодательное отражение в нормативных актах, регулирующих деятельность прокуратуры советского периода, а позднее в законодательстве о прокуратуре Российской Федерации.
Под службой в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации следует понимать профессиональную правоохранительную деятельность служащих органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, направленную на обеспечение верховенства законности, соблюдение прав и законных интересов граждан, общества и государства.
Служащий в органах прокуратуры - гражданин Российской Федерации, замещающий в установленном порядке включенную в штат должность в системе органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющий классный чин, осуществляющий от имени государства правоохранительную деятельность и предоставленные ему полномочия по обеспечению верховенства законности, соблюдению прав и законных интересов граждан, общества и государства и получающий денежное содержание.
Прокуратура Российской Федерации - неповторимый орган в государственном механизме. Никакой другой орган государственной власти не наделен такой компетенцией, какая есть у прокуратуры. Объектом 78
прокурорского внимания являются практически все сферы общественных отношений, урегулированные правом. В ходе прокурорско-надзорной деятельности складываются особые прокурорско-надзорные отношения - отношения между прокуратурой и поднадзорными органами, организациями, должностными лицами, гражданами.
Также следует отметить, что прокуратура надзирает за исполнением законодательства в целом, без каких-либо оговорок о сферах, областях и отраслях управления. Напротив, деятельность иных правоохранительных органов, как правило, является исключительно отраслевой, с ограниченными полномочиями.
Реализация полномочия по надзору за законностью, органы прокуратуры представляют и защищают публичные интересы. В.Д. Кошлевский справедливо отметил: «Отстаивая публичные интересы, прокуратура выступает инструментом государства в проведении внутренней и внешней политики. Поэтому прокуратура обязана претворять в жизнь политику государства» . Следовательно, прокуратура как орган государственной власти имеет не только правовое, но и политическое значение и этим качеством отличается от иных элементов правоохранительной системы , упомянул профессор Чечин В.А. в своей публикации.
Деятельность прокуратуры может иметь инициативную форм, что несвойственно иным государственным органам. Очередной характерной стороной прокурорской деятельности, в отличие от иных органов является четко отмеченные в законе объекты охраны и защиты.
Органы прокуратуры не могут быть закостенелым организмом, они должны динамично развиваться. Необходимо совершенствовать формы и методы прокурорского надзора как основного вида ее деятельности.
Прокуратура, в свою очередь, представляется, как единая иерархическая централизованная система, основанная на строгом подчинении нижестоящих звеньев вышестоящим и Г енеральному прокурору страны, в конечном счёте. Однако с принятием Закона о поправке к Конституции Российской Федерации в новой редакции статьи 129 Конституции нет нормы, закрепляющий единство прокурорской системы . В связи с этим открытым остается вопрос о том, будет ли прокуратура и впредь единой самостоятельной системой либо станет со временем частью другой системы .
Прокуратура реагирует на поступающие сигналы о нарушениях прав, свобод и законных интересов различных субъектов. Однако, в современных условиях прокурорскую деятельность принято рассматривать не как отдельный вид государственной власти, а как одну из форм государственной деятельности, направленной на укрепление законности и правопорядка в стране. Прокуратура осуществляет постоянное наблюдение, надзор за состоянием законности в различных сферах деятельности. Из этого следует,
что прокуратура - это единственный государственный орган, осуществляющий надзор, а не контроль над соблюдением и исполнением законов в соответствующих сферах правоотношений. На наш взгляд, Каинов А.С. по данному поводу совершенно справедливо пишет: «... никакой другой орган государственной власти полномочиями именно по надзору за соблюдением Конституции и законов страны законодательство не
наделяет» .
Различие прокуратуры и органов контроля еще и в том, что
прокуратура выступает в качестве универсального органа право защиты, охранителя законных прав и интересов граждан, юридических лиц, гражданского общества и государства . Уникальность службы в органах прокуратуры заключается в универсальности ее деятельности. На сегодняшний день государство наделило органы прокуратуры достаточно широкими полномочиями, которыми не обладает ни один государственный орган в Российской Федерации . На прокуратуру возложен надзор за исполнением законов всеми субъектами права независимо от их подчинённости.
К числу основных правовых источников, регламентирующих статус современной российской прокуратуры, относятся: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы (в первую очередь, Закон о прокуратуре), указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Генерального прокурора Российской Федерации.
Закон о прокуратуре включает в себя общие положения об организации и деятельности прокуратуры, в нем большое количество отсылочных норм к
другим правовым актам. Существенная доля вопросов организации и деятельности прокуратуры, ее статуса, статуса отдельных звеньев прокурорской системы, органов и учреждений прокуратуры, прокурорских работников регламентируется ведомственными правовыми актами, к примеру, приказами Генерального прокурора Российской Федерации.
Вследствие длительного изучения данной темы дипломной работы, можно сделать вывод о том, что служба в органах и учреждениях прокуратуры - исторически сформировавшийся институт. С этапа появления и по сей день, прокурорская служба является особым видом государственной службы. Основные принципы деятельности органов прокуратуры дореволюционной России и службы прокурорских чинов, такие как единство, централизация и независимость нашли свое законодательное отражение в нормативных актах, регулирующих деятельность прокуратуры советского периода, а позднее в законодательстве о прокуратуре Российской Федерации.
Под службой в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации следует понимать профессиональную правоохранительную деятельность служащих органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, направленную на обеспечение верховенства законности, соблюдение прав и законных интересов граждан, общества и государства.
Служащий в органах прокуратуры - гражданин Российской Федерации, замещающий в установленном порядке включенную в штат должность в системе органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющий классный чин, осуществляющий от имени государства правоохранительную деятельность и предоставленные ему полномочия по обеспечению верховенства законности, соблюдению прав и законных интересов граждан, общества и государства и получающий денежное содержание.
Прокуратура Российской Федерации - неповторимый орган в государственном механизме. Никакой другой орган государственной власти не наделен такой компетенцией, какая есть у прокуратуры. Объектом 78
прокурорского внимания являются практически все сферы общественных отношений, урегулированные правом. В ходе прокурорско-надзорной деятельности складываются особые прокурорско-надзорные отношения - отношения между прокуратурой и поднадзорными органами, организациями, должностными лицами, гражданами.
Также следует отметить, что прокуратура надзирает за исполнением законодательства в целом, без каких-либо оговорок о сферах, областях и отраслях управления. Напротив, деятельность иных правоохранительных органов, как правило, является исключительно отраслевой, с ограниченными полномочиями.
Реализация полномочия по надзору за законностью, органы прокуратуры представляют и защищают публичные интересы. В.Д. Кошлевский справедливо отметил: «Отстаивая публичные интересы, прокуратура выступает инструментом государства в проведении внутренней и внешней политики. Поэтому прокуратура обязана претворять в жизнь политику государства» . Следовательно, прокуратура как орган государственной власти имеет не только правовое, но и политическое значение и этим качеством отличается от иных элементов правоохранительной системы , упомянул профессор Чечин В.А. в своей публикации.
Деятельность прокуратуры может иметь инициативную форм, что несвойственно иным государственным органам. Очередной характерной стороной прокурорской деятельности, в отличие от иных органов является четко отмеченные в законе объекты охраны и защиты.
Органы прокуратуры не могут быть закостенелым организмом, они должны динамично развиваться. Необходимо совершенствовать формы и методы прокурорского надзора как основного вида ее деятельности.
Подобные работы
- Служба в органах прокуратуры (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Дальневосточный институт управления))
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021 - Права и свободы человека и гражданина, защищаемые органами Прокуратуры Российской Федерации
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВЕНСТВА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



