Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЫНОВЛЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РЕБЕНКА ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ

Работа №49642

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
924
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Общие положения об усыновлении (удочерении) ребенка 7
§1. Понятие и правовая природа усыновления(удочерения)ребенка 7
§2. Порядок и условия усыновления (удочерения) ребенка 14
§3. Субъектные отношения, подведомственность и подсудность дел об установлении усыновления (удочерения) ребенка.
Глава 2. Особенности усыновления (удочерения) ребенка 29
§1. Требования, предъявляемые к лицам, желающие стать усыновителями 29
§2. Возбуждение производства и подготовка дела об усыновлении ребенка 38
§3. Судебное разбирательство по делам об усыновлении (удочерении) ребенка 55
Заключение 72
Список использованной литературы

Актуальность темы. Одной из насущных проблем современной Рос-сии остается проблема обеспечения защиты прав и интересов детей, прежде всего детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.
Ведь такие дети нуждаются в особой защите. Рост числа детей, оставшихся без родительского попечения, бесплодных браков, увеличение количества разводов в семьях, где есть несовершеннолетние дети, безусловно, влияет на статистические данные, которые касаются усыновления. А они наглядно показывают, что усыновление занимает далеко не второстепенное место среди мер по защите прав ребенка. На сегодняшний день большое количество детей воспитываются в детских домах, интернатах. Воспитываясь в таких учреждениях, дети не приобретают всех тех навыков, которые могли бы приобрести, воспитываясь в семье. Дети из таких учреждений выпускаются совершенно не приспособленные к этой жизни. Ничего не умеющие. Они остаются совершенно одиноки в этом огромной мире, а рядом ни души, нет родного и близкого человека, который в любой момент может прийти на помощь, дать совет. И никто не может и не хочет их поддержать. Ведь именно в трудные моменты жизни, человек нуждается в поддержке. Человеку необходима его семья, его опора, помощь близких людей. Поэтому дети должны воспитываться в семье, а семья - это залог будущего нашей страны, залог нашей безопасности.
На рост числа детей, оставшихся без родительского попечения, влияют различные факторы, например, лишение обоих или одного родителя родительских прав, смерть родителей, отказ матери от новорожденного ребенка и другие причины. И возникает вопрос о дальнейшей судьбе таких детей.
Усыновление в семейном праве рассматривается как один из предпочтительных из существующих способов устройства ребенка, обретающего семью. Ведь именно семейное воспитание обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Ребенок развивается как нравственно, физически, так и духовно. Создание благоприятных условий для детей, для их жизни и воспитания является целью усыновления. Благодаря усыновлению дети обретают новую жизнь, у них изменяется их судьба. Дети попадают в новую семью и находят благодаря усыновлению новых родителей. А родители замечательных детей. Для тех, у кого семья считается неполной, усыновление является способом ее укрепления, превращения в полную, где есть и мать, и отец, проявляющие заботу о своем ребенке. Все сказанное выше подтверждает актуальность темы моего исследования.
К сожалению, многие дети остаются по различным причинам без родительского попечения, и в этом случае защита их интересов возлагается именно на государство. Именно оно в лице своих органов должно содействовать реализации права каждого ребенка жить и воспитываться в здоровой и полноценной семье, защищать их права и интересы.
Острота всех проблем, стоящих перед российским обществом, требует неотложного и быстрого разрешения. Принятия грамотных мер по борьбе с коррупцией в деятельности органов, ответственных за подготовку и принятие решений по установлению усыновления.
Предмет исследования включает в себя:
- нормы гражданского процессуального, семейного законодательства Российской Федерации по вопросам усыновления;
-судебную практику, которая затрагивает усыновление;
-научные публикации по поводу усыновления.
Объектом исследования являются правовые отношения, которые возникают в результате усыновления и вопросы, связанные с защитой прав и интересов усыновляемого ребенка.
Целью данного исследования являются комплексный и структурный анализ правового регулирования отношений по усыновлению детей, включающий исследование правовой природы отношений, порождаемых усыновлением, состояние правового обеспечения данных отношений, изучение концептуальных основ данного института семейного права, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы усыновления детей.
При написании данной работы необходимо было решить следующие задачи:
— рассмотрение основных положений об усыновлении (удочерении) ребенка;
— исследование правовой природы и юридического содержания института усыновления детей.
— анализ юридических особенностей правового положения субъектов рассматриваемых отношений;
— изучение правовых последствий усыновления детей;
— выявление правовых проблем, возникающих при усыновлении детей;
— формулирование основных задач по улучшению законодательного регулирования вопросов усыновления детей;
—в заключении подвести итоги проведенного исследования.
Научная новизна исследования заключается в выявлении нового подхода при изучении понятия усыновления и его условий, порядка усыновления, требований к личности усыновителя, обеспечению тайны усыновления. Эти вопросы рассматриваются с точки зрения соответствия усыновления не только интересам самого усыновляемого ребенка, но и усыновителя, его родственников, а также общества и государства.
По-новому, с учетом требований российского семейного законодательства исследованы вопросы об основаниях отмены усыновления, лицах, имеющих право требовать отмены усыновления, юридических последствиях отмены усыновления.
Методология и методика исследования. При написании настоящего выпускного исследования в качестве базового, использован традиционный для всех юридических наук и гражданского процесса в частности формально-логический метод исследования. Методологический аппарат настоящего исследования включает в себя несколько приемов научного анализа диалектического характера. Среди них следует отметить: конкретно-исторический, который позволяет рассмотреть то или иное правовое явление в историческом срезе; сравнительно-правовой, который предоставляет возможность на основе сопоставления различных правовых явлений выявить их общие и специфические черты .
В исследовании также применялись и другие специальные методы: это функциональный анализ правовых явлений, системно-структурный подход и др.
Теоретической базой при написании данной работы послужило действующее законодательство Российской Федерации в области семейного права, учебники и учебные пособия по семейному праву, монографии и публикации в периодической печати. Были использованы работы таких авторов как З.З. Алиева, В Анисимов, Г.В. Арутюнян, О.П. Бердяев, Ю. Беспалов, Л.Ю. Грудцина, В. Завражнов, О. Косова, В.В. Кустова, Н.В. Летова, Л.Ю. Михеева, В. Паршуткин, Л.М. Пчелинцева, А. Нечаева, Ю.П. Свит, Л.Н. Шохина и других авторов.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги рассмотрению магистерской диссертации, можно с уверенность сказать, что проблемы и сложности, связанные с усыновлением детей существовали абсолютно на всех исторических этапах становления этого института и были присущи практически всем правовым системам. Это связано, во первых со сложностью самого института усыновления, а во вторых с внутренней политикой государства на определенном этапе его развития, существующим уровнем развития законодательной техники, накопленном и обобщенном опыте решения практических задач в сфере усыновления.
В своей работе, я постаралась описать, охарактеризовать историю становления и развития самого института усыновления в России. Также я охарактеризовала современное состояние законодательства об усыновлении в Российской Федерации; основные направления развития теории и практики в этой сфере.
История развития института усыновления имеет многовековую историю. Критерием выделения периодов его развития являлась эволюция законодательных актов в сфере усыновления.
Наиболее важными событиями за всю историю наличия института усыновления (удочерения) в России стали: официальное закрепление приоритета устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; в отношении усыновления детей - российских граждан иностранными гражданами и лицами без гражданства - признание и законодательное закрепление приоритета устройства их в семьи российских граждан; возобновление судебного порядка рассмотрения и разрешения дел об установлении усыновления в РФ.
Обнаружение важных проблем, связанных наличием и функционированием института усыновления (удочерения) в Росси, позволило определить основные задачи, стоящие перед российским обществом на пути совершенствования данного правового института, позволило выявить наиболее общие тенденции, которые намечены в сфере усыновления.
На сегодняшний день большое количество детей воспитываются в детских домах, интернатах. Воспитываясь в таких учреждениях, дети не приобретают всех тех навыков, которые могли бы приобрести, воспитываясь в се-мье. Дети из таких учреждений выпускаются совершенно не приспособленные к этой жизни. Ничего не умеющие. Они остаются совершенно одиноки в этом огромной мире, а рядом ни души, нет родного и близкого человека, который в любой момент может прийти на помощь, дать совет. И никто не может и не хочет их поддержать. Ведь именно в трудные моменты жизни, человек нуждается в поддержке. Человеку необходима его семья, его опора, помощь близких людей. Поэтому дети должны воспитываться в семье, а семья - это залог будущего нашей страны, залог нашей безопасности.
В современном семейном праве есть несколько форм устройства детей в семьи, одной из предпочтительных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение).
В России усыновление (удочерение) является наиболее распространенной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее цель не просто воспитание и содержание детей, а обеспечение таких детей полноценной семьей, где царит любовь и забота.
В реальной жизни не только дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей нуждаются в полноценной семье, но также супружеские пары, которые, в силу каких либо различных обстоятельств, не могут иметь своих детей.
При написании этой дипломной работы были сделать следующие выводы:
Усыновление (удочерение), порождает возникновение родительских прав и обязанностей, на основании закона усыновленные дети приравниваются к родным детям (п.1 ст.137 СК РФ). В отношении своих родителей и родственников дети утрачивают все права и обязанности (п.2 ст.137 СК РФ). При усыновлении (удочерении) усыновители приобретают все те права, которые были бы у них при воспитании своего собственного ребенка. При та - кой форме воспитания детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, как усыновление (удочерение), дети являются более материально обеспеченными. Так как усыновленные дети в случаи смерти своих усыновителей будут получать пенсию и пособие.
Дела об установлении усыновления рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, представителя органов опеки и попечительства, а также прокурора в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства. Усыновление (удочерение) дозволяется только в отношении несовершеннолетних детей. Суд кропотливо изучает все материалы дела. Необходимо, чтобы в деле были соблюдены все условия и собраны все документы для усыновления. Наличие документов позволят суду вынести точное решение. Усыновление не возможно, если не будет письменного желание усыновителей, заключения органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления (удочерения), одобрения самого ребенка достигшего десяти лет, его родителей на усыновление (удочерение). Однако не всегда требуется согласия родителей усыновляемого ребенка. (ст.130 СК РФ).
Заключенное усыновление подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния, по месту вынесения судебного решения об установлении усыновления.
Для обеспечения интересов усыновляемого законодатель устанавливает перечень лиц, которые не могут быть усыновителями (ст.127 СК РФ):
несовершеннолетние;
признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; ограниченные судом в своих правах;
отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
права;
лица, не состоящие между собой в браке, не могут быть усыновителями одного и того же ребенка.
Отменить усыновление (удочерение) можно только в судебном порядке. Отмена усыновления (удочерения) допускается до достижения усыновленным ребенком совершеннолетия, когда усыновление (удочерение) прекращает соответствовать интересам ребенка (ст.140 СК РФ). Потребовать отмены усыновления могут:
- родители ребенка, его усыновители;
- сам усыновленный ребенок, достигший 14-летнего возраста;
- орган опеки и попечительства;
- прокурор.
Основанием для отмены усыновления служат:
- уклонение усыновителей от выполнения принятых им на себя обязанностей родителей;
- злоупотребление приобретенными им родительскими правами;
- жестокое обращение с усыновленным ребенком.
- заболевание алкоголизмом и наркоманией усыновителей;
Так же могут присутствовать и другие обстоятельства для отмены усыновления (удочерения) ребенка (ст.141 СК РФ).
При рассмотрении вопросов усыновления (удочерения) в семейном праве РФ, можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Перечень лиц, которые не могут быть усыновителями, является исчерпывающим. Вместе с тем представляется, что не могут быть усыновителями лица, ранее судимые за умышленные преступления против жизни и здоровья детей. Думаю, что ст. 127 СК РФ должна быть дополнена этим положением.
В целях улучшения координации мероприятий в области защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей представляется уместным рассмотреть вопрос об упорядочении и координации существующей и на федеральном, и на региональном уровнях системы государственных органов и общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту законных прав детей.
Изложенное свидетельствует о несовершенстве нормативно-правовой базы в сфере обеспечения прав несовершеннолетних детей, что является неблагоприятным фактором, который при определенных условиях может способствовать созданию угрозы национальной безопасности в целом. Поэтому необходима дальнейшая разработка правовых основ обеспечения безопасности несовершеннолетних. Эта проблема имеет крайне важное значение как для теории семейного права, так и для практической деятельности органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления по различным направлениям защиты прав детей.
С принятием Федерального закона от 24 июля 1998 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" законодательно определены цели государственной политики, основные направления и организационные основы обеспечения прав ребенка, конкретизированы полномочия органов государственной власти различного уровня в этой сфере. Законом установлены основные принципы государственной политики в интересах детей, включающие законодательное обеспечение прав ребенка, государственную поддержку семьи в целях обеспечения защиты прав детей, ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, а также государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2008) // Консультант плюс.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 г., № 1, ст.16.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 24 июля, 2, октября 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 ноября 2002 г., № 46, ст.4532.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26 января,20 февраля, 12 августа 1996 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 ян-варя, 5 февраля,20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 г., № 32, ст.3301.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9,20 марта,19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля,19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996 г., № 25, ст.2954.
6. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Сборник международных правовых актов, 1995, № 6.
7. Инструктивное письмо ГКК Верховного Суда РСФСР о работе судов по трудовым делам // Судебная практика РСФСР. 1930. N 12 - 13. С. 5. Цит. по: Юдельсон К. С. Предварительная подготовка дела в советском гражданском процессе. М., 1948. С. 6.
Специальная литература
8. Алиева З.З. Особенности рассмотрения судом дел об усыновлении (удочерении) детей // Журнал российского права, 2007, № 1. С.38-44.
9. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации // Гражданин и право, 2002, № 3.С. 50.
10. Батова О.С. Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей // Журнал российского права, 2006, № 6. С.26-30.
11. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. М.: «Ось-89», 2004. С. 63
12. Бондарь И. В. Тайна по российскому законодательству. Проблемы теории и практики. — Н. Новгород, 2009. — 201с.
13. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Киев. 1886, выпуск II. С. 137.
14. Денисова Е.И. В делах особого производства нет спора о праве // Вестник Омского университета. - Омск; Изд-во ОмГУ, 2005. - № 2 (3). - с.104-109.
15. Долова А.З. Юридические факты в трудовом праве. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2009. URL: http://www.ceninauku.ru/page_16794.htm(дата обращения 27.12.2013).
16. Жуйков В.М. Новое в гражданском процессуальном праве (комментарий законодательства) // Бюллетень Верховного суда РФ. №3. 1996. С. 14 - 15.
17. Загоровский А.И. Курс семейного права / Под редакцией и с предисловием Томсинова В.А. М.: Издательство «Зерцало», 2003. С. 386 .
18. Королев Ю.А. Семейное право РФ. - М.: Юристъ, 2007. - 385с.
19. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации. / С.А. Алехина, А.Т. Боннер, В.В. Блажеев и др.; Отв. ред. М.С. Шакарян. М.: ТК Велби, Изд - во Проспект. 2003. - С.460.
20. Комментарии к Кодексу о браке и семье РСФСР / Под ред. Н. А. Осетрова М. : 1982 стр. 165.
21. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова и П.И. Седугина. М.: Издательство НОРМА. 2005. - С.292.
22. Куликова А.А. Защита прав ребенка. М.: Изд-во Эксмо. 2005. - С.71.
23. Лебединская В. П. Неблагополучная семья и её ребенок. /Вестник социально-педагогического института. 2013. № 1. С. 29-32.]
24. Лесницкая Л.Ф. Концепция развития гражданского процессуального законодательства // Журнал российского права. №5/6. 1999. С. 12.;
25. Летова Н.В. Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 400с.
26. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: Теория и практика / Под ред. д. ю. н., проф.Р.П. Мананковой. - М.: Волтерс Клувер, 2007.С. 12.
27. "Настольная книга судьи по гражданским делам" 2-е издание, переработанное и дополненное под ред. Н.К. Толчеева "Велби", "Про- спект".2008
28. Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. М: Юристъ. 2006. -С.91
29. Носырева Е.И. Стадия подготовки дела к судебному разбирательству: комплексный и сравнительный анализ ГПК РФ и АПК РФ // АПК и ГПК РФ 2002 года: сравнительный анализ и актуальные проблемы правоприменения / Отв. ред. Р.Ф. Каллистратова. М., 2004. С. 249.
30. Паршуткин В. Львова Е. Всегда ли оправдано сохранение тайны усыновления // Российская юстиция. — 2010. — № 3. — С. 19-23.
31. Петрова И.В. Семейное право: учебник - 3-е издание переработано и дополнено - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2008 - 319с.
32. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник - 5-е издание переработано - М.: Норма, 2008 - 384с.
33. Рузакова О.А. Семейное право: учебник - М.: Экзамен, 2007. - 348с.
34. Фокина М.А. Современные проблемы доказательственного права: сравнительный анализ ГПК и АПК РФ 2002 года // АПК и ГПК РФ 2002 года: сравнительный анализ и актуальные проблемы правоприменения / Отв. ред. Р.Ф. Каллистратова. М., 2004. С. 272.
35. Щеглов В.Н. Гражданское процессуальное правоотношение. М., 1966. С. 32.
36. Эрделевский А.М. Постатейный научно-практический комментарий Семейного кодекса Российской Федерации. - М.: Библиотечка РГ, 2001.С. 191.
Судебная практика
37. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2006, № 6.
38. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 88-Г05-19 "Об усыновлении российских детей иностранными гражданами" // Бюллетень Верховного Суда РФ, 2006, № 5.
39. Дело об усыновлении Н. несовершеннолетнего Р. 2003 год - Обзор практики по гражданским делам за 2003 г. // Бюллетень Верховного суда РФ, 2004, № 4.
40. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22 января
2003 г. N 154пв02 "Об удовлетворении заявления граждан Соединенных Штатов Америки Дэйла Рэя и Лесли Рени У-н об установлении усыновления" // сайт Верховного Суда РФ -www.Sudrf.ru/
41. Решение Одинцовского городского суда Московской области от 24 апреля 2015 г. по делу <данные изъяты> «по иску Бесединой Т.А. к Бесединой В.В. об отмене удочерения» // https://rospravosudie.com/
42. Решение Ленинского районного суда г. Владимира от <дата обезличена> по делу <данные изъяты> «по иску БЮ1 к FIO0 и FIO6 Алексеевичу об отмене удочерения и усыновления» // https: //ro spravosudie. com/.
43. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью».
44. Решение Верховного суда РФ от 23 сентября 2014 г. N АКПИ14- 890
45. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря
2004 г. N 715 «ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ»
46. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2015 г. N 235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей».
47. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. N 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ