Введение
Раздел 1. Развитие газобаллонной техники ПАО «КАМАЗ»
1.1. Преимущества метана как моторного топлива
1.2. Технико-эксплуатационные показатели автотранспортных
средств, работающих на компримированном природном газе (КПГ)
1.3. Газомоторная техника ПАО «КАМАЗ»
1.4. Сервисное обслуживание газобаллонных автомобилей
Раздел 2. Технологический расчет предприятия
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по ТО
2.3. Расчет годового объема работ и численности
производственных рабочих
2.4. Распределение объема работ ТО и ТО по производственным зонам
и участкам
2.5. Расчет численности производственных рабочих
2.6. Технологический расчет производственных зон, участков и
складов
2.7. Расчет площадей помещений
Раздел 3. Технический проект участка диагностирования и ремонта газобаллонного оборудования
3.1. Устройство и работа газовой системы питания
3.2. Состав и основные функции системы управления
3.3. Система управления двигателем
3.4. Неисправности газовой аппаратуры и способы их устранения
3.5. Расчет годового объёма работ и численности производственных
рабочих по газовому оборудованию
3.6. Планировка участка диагностирования и ремонта
газобаллонного оборудования
3.7. Выбор оборудования участка
Раздел 4. Технологическая часть
4.1 Организация технического обслуживания и ремонта ГБА
4.2. Виды, нормативы и содержание технического обслуживания газовой
аппаратуры
4.3. Приемка приборов в ремонт
4.4. Проверка исправности деталей и узлов
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Выбор объекта разработки и обзор аналогов
5.2. Принцип работы подъемника
5.3. Указание мер безопасности
5.4. Техническое обслуживание подъемника
5.5. Расчет подъемника
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Характеристика предприятия
6.2 Требования пожарной безопасности при организации технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и хранения газобаллонных автомобилей
6.3. Требования к объемно-планировочным решениям зданий
6.4. Требования пожарной безопасности для эксплуатационной
зоны предприятия
6.5. Оборудование для дегазации баллонов
6.6. Заземлители
6.7. Требования к системам автоматического контроля воздушной
среды помещений
6.8. Определение объема помещения участка
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет стоимости основных производственных фондов
7.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
7.4. Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.5. Затраты на силовую электроэнергию
7.6. Расчет цеховых расходов
7.7. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
7.8. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Приоритетность использования природного газа в качестве моторного топлива приобрела статус стратегического направления в Российской Федерации, что отражено в соответствующих законодательных постановлениях. Так, программой Правительства России определены 18 «пилотных» регионов по развитию газомоторного направления, шесть из которых входят в состав ПФО - Республики Татарстан и Башкортостан, Удмуртская Республика, Нижегородская, Оренбургская и Самарская области. По условиям комплексной программы, её участники в лице «Газпрома», «КАМАЗа» и муниципальных образований проводят мероприятия по строительству объектов газозаправочных станций, осуществляют поставку газомоторной автотехники, ее сервисное обслуживание и обучение технического персонала в регионах.
С целью стимулирования потенциальных потребителей автотранспорта, работающем на природном газе (метан), в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации разрабатывается программа государственного субсидирования газомоторных автобусов и спецтехники для ЖКХ, в соответствии с которой предусмотрено федеральное субсидирование в размере 30% стоимости техники.
Сегодня в 9 из 14 регионов ПФО в эксплуатации находятся 355 единиц газовой автотехники КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ. Камский автозавод серийно выпускает более 50 моделей автомобилей, автобусов и спецтехники. «КАМАЗ» совместно с «РариТЭК» организовали в Приволжском федеральном округе 17 сервисных газовых центров по обслуживанию автотехники. Кроме того, на базе «РариТЭК» создан первый в России сервисный центр, где совместно с камазовскими специалистами проводится обучение по обслуживанию и эксплуатации газовых автомобилей.
Вышесказанное говорит об актуальности и перспективности темы дипломного проекта.
В дипломном проекте произведен технологический расчет грузового автотранспортного предприятия на 150 автомобилей КАМАЗ-65115 с газобаллонным оборудованием.
Определены объемы работ ТО и ТР, численность рабочих, площади зон и участков.
Произведен подбор технологического оборудования и планировка участка диагностирования и ремонта газового оборудования.
Представлена технология ТО газобаллонных автомобилей.
В конструкторской части представлен подъемник для установки на участок ТО и ремонта газобаллонных автомобилей.
Рассмотрена безопасность жизнедеятельности на участке, требования к планировке, определена объем помещения в соответствии с требованиями пожарной опасности.
В экономической части рассчитан срок окупаемости инвестиций для создания участка диагностирования и ремонта ГБО, которая составляет 4,18 года.