Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методическая культура воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО) (Камчатский Государственный Университет)

Работа №49571

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и сущность методической культуры 4
2 Критерии и уровни сформированности методической культуры воспитателя ДОО 9
Заключение 13
Список использованных источников 15

Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как один из высших приоритетов жизни, резко возрастает значимость педагогической деятельности и растет потребность в людях, которые сознательно избирают педагогическое поприще. Но выбрать профессию, и получить образование – этого еще недостаточно, чтобы действительно стать настоящим мастером своего дела.
Профессиональная педагогическая деятельность носит преднамеренный характер, и, в отличие от семейного обучения и воспитания, которые органически соединены с жизнедеятельностью семьи, отделена от повседневной жизнедеятельности ребенка. Формирование профессионального мастерства – это результат методической культуры педагога.
Объектом исследования выступает профессионально-педагогическая деятельность в области дошкольного образования.
Предмет исследования – методическая культура воспитателя дошкольной образовательной организации (ДОО).
Цель исследования – исследовать содержание и сущность методической культуры воспитателя ДОО.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность методической культуры и ее компоненты.
2. Выявить критерии сформированности методической культуры воспитателя ДОО.
Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, моделирование, абстрагирование, реферирование и цитирование.
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной работе были исследованы содержание и сущность методической культуры воспитателей ДОО.
В процессе реализации цели исследования были решены следующие задачи: раскрыто понятие и сущность методической культуры.
Содержание методической культуры раскрывается как система индивидуально-профессиональных качеств, ведущих компонентов и функций. Носителями методической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд.
Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой проявляются духовные и материальные ценности образования и воспитания, способы творческой педагогической деятельности, содержащие в себе достижения разных исторических эпох и необходимых для социализации личности.
Методическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.
Также были исследованы компоненты методической культуры у преподавателей теоретического обучения.
В структуру компонентов методической культуры входят: гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями; опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.
Педагогическая деятельность является для будущих учителей, с одной стороны, сферой приобретения знаний, умений и навыков освоения культурного опыта, а с другой стороны – культурное содержание образовательного процесса способствует достижению результата, и в конечном итоге, самореализации учителей в будущей профессиональной деятельности.
Критерии сформированности методической культуры классифицируются на объективные критерии, субъективные критерии, результативные критерии, процессуальные критерии, нормативные критерии, индивидуально-вариативные критерии. Также выделяют критерии наличного уровня, прогностические критерии, критерии творческие, критерии социальной активности и конкурентоспособности, критерии профессиональной



1. Вачков, И. Уровни профессионализма учителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа.: http://psy.1september.ru/2000/05/12.htm, свободный. Дата обращения 04.06.2020.
2. Глузман Н.А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / Н.А. Глузман, Т.В. Пожидаева. – Cимферополь : ИТ «АРИАЛ», 2018. – 312 с.
3. Глузман Н.А. Научные основы моделирования профессионализма педагога в образовательной организации педагогического учебного заведения / Н.А. Глузман, Н.В. Горбунова // Профессионализм педагога: успешность и карьера: монография. Ялта. – 2017. – С. 62-116.
4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. – СПб.: Питер, 2017. – 480 c.
5. Профессиональное педагогическое образование: личностный подход: Сб. науч. тр. – Вып. 1. / Под ред. В.И.Лещинского, Е.Е.Седовой, Т.Е.Стародубцевой [Электронный ресурс]. – Режим доступа.: http://www.oim.ru/reader.asp?whichpage=2&mytip=1&word=&pagesize=15&Nomer =328, свободный. Дата обращения 04.06.2020.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ