Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма (Маркетинг в туристской индустрии, Алтайский Государственный Институт Культуры)

Работа №49493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСУГОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 5
1.1 Анимационные и досуговые программы: понятие, сущность и виды 5
1.2 Использование досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма 8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОСУГОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 12
2.1 Анализ мирового опыта анимационных и досуговых программ в индустрии туризма 12
2.2 Анализ использования анимационных и досуговых программ в деятельности предприятий индустрии туризма Алтайского края 14
2.3 Конъюнктура рынка Алтайского края 18
2.4 Разработка рекомендаций по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края 22
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях туристский комплекс выступает одним из важнейших составляющих элементов социально-экономической системы и, соответственно, развития туризма имеет большое значение, как для государства в целом, так и для отдельных территориальных образований – в частности.
Российская Федерация располагает огромным потенциалом для развития внутреннего въездного туризма, а развитие и максимальная реализация данного туризма регламентированы в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, как на федеральном, региональном, так и на муниципальных уровнях.
Субъектами Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства могут решаться такие важные вопросы, как развитие туристской индустрии, сохранение и развитие туристских ресурсов, поддержка социального туризма, поддержка туризма в целом, обеспечение безопасности туристов и другие, а также имеют возможность использовать для этого соответствующие материальные и финансовые средства, в связи с чем наибольшую актуальность приобретает исследование особенностей управления развитием туристским комплексом на региональном уровне.
Кроме того, много внимания уделяется развитию досуговых и анимационных программ, как неотъемлемой составляющей реализации культурно-досуговой деятельности. Отметим, что социальная значимость темы исследования обусловлена необходимостью реализации процесса приобщения человека к культуре, выраженного, как в материальной, так и в духовной форме, достигаемого посредством туризма в целом, а также досуговых и анимационных мероприятий – в частности.
Степень разработанности темы: данная тема исследования находит свое отражение в трудах различных авторов, рассматривающих особенности индустрии туризма и необходимости реализации досуговых и анимационных мероприятий: Воронина А.Б., Бородавко Е.И., Юдина Т.А., Чеснокова Е.Н., Веретнова Н.Ф., Холодова Т.А. При этом, авторами (Ковалева А.А., Нарута Я.С., Плужников И.А.) проведен сравнительный анализ российского и зарубежного опыта реализации досуговой и анимационной деятельности на предприятиях гостиничного сервиса. Соответственно, можно сделать вывод о достаточном уровне проработанности вопроса.
Объектом исследования являются предприятия индустрии туризма Алтайского края. Предметом исследования являются досуговые и анимационные программы.
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края.
Достижение поставленной цели свидетельствует о необходимости решения следующих взаимосвязанных задач:
 рассмотреть теоретические основы досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма;
 провести анализ мирового опыта анимационных и досуговых программ на предприятиях индустрии туризма;
 провести анализ использования анимационных и досуговых программ на предприятиях индустрии туризма Алтайского края;
 разработать рекомендации по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края.
В качестве основных методов, использованных в работе, выступили: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции и индукции.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы: 1 глава включает в себя 2 параграфа, а вторая глава включает в себя 4 параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с информацией, представленной в первой главе данной работы, можно сделать следующие выводы. Анимационные и досуговые программы – это, в первую очередь, методы реализации потребности населения в получении новых впечатлений, активном отдыхе, реализуемые посредством вовлечения в разнообразные мероприятия, организованные предприятиями индустрии туризма.
Посредством досуговых и анимационных программ реализуются важнейшие функции, направленные на организацию и руководство различными мероприятиями, которые впоследствии выступают, как элемент познания, игры и отдыха, а также элемент развития человека (процесс приобщения человека к культуре, выраженный, как в материальной, так и в духовной форме). Соответственно, досуговые и анимационные программы могут быть классифицированы на спортивные, оздоровительные, развлекательные, культурно-познавательные, обучающие.
Отметим, что роль использования анимационных и досуговых программ на предприятиях сферы туризма заключается в следующем:
 повышение уровня конкурентоспособности предприятия сферы туризма;
 повышение прибыли предприятия сферы туризма;
 формирование и увеличение базы постоянных клиентов;
 возможность информирования населения посредством рекламы;
 повышение статуса предприятия сферы туризма.
Гостиничная анимация организуется и проводится сообразно с запросами и интересами гостей отеля, туристов и при этом обязательно учитываются национальность, пол, возраст и другие их особенности.
Мировой опыт организации анимационных и досуговых мероприятий, рассмотренный во второй главе данной работы, является богатым: среди мероприятий можно выделить, как отдельные анимационные программы (небольшие сценки, разыгрываемые актерами-аниматорами, театрализованные представления, в которых могут принять участие зрители), а также комплексные программы досуговой и анимационной деятельности, как с использованием элементов нетрадиционной терапии разных стран мира, так и основанные на традициях и культуре определенной страны.
Туристическая отрасль в Алтайском крае развивается динамично. С каждым годом увеличивается количество точек на карте региона, в которых создается необходимая для туристов и гостей инфраструктура. Развиваются событийные мероприятия и появляются новые, улучшается сфера обслуживания и обеспечения гостей. Все это позволяет уверенно смотреть на перспективы развития туристической отрасли в Алтайском крае.
Учитывая природно-географические особенности Алтайского края, представленные в предыдущем параграфе курсовой работы, (Алтайский горный массив, множество рек и озер), можно предложить организовать в сельских местностях опорно-туристические пункты, где будут реализованы следующие
Кроме того, в качестве досугового мероприятия можно предложить участие в фермерской деятельности, например, «Один день из жизни фермера» или участие в производстве фермерской продукции.
Помимо вышеизложенных рекомендаций, предлагается также развивать рекреационную анимацию, направленную на восстановление духовных и физических сил человека.



1. Конституция Российской Федерации: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
3. Федеральный закон № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. 05.04.2018г.): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
5. Постановление Правительства РФ № 780 «О представлении юридическим лицом, намеревающимся осуществлять туроператорскую деятельность, в Федеральное агентство по туризму документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
6. Постановление Правительства РФ № 452 от 18.07.2007 г. «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (в ред. от 01.08.2018г.): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
7. Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 № 1474
«Об установлении требований к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
8. Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 г. № 162 «Об утверждении правил оказания экстренной помощи туристам и правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant-plus (дата обращения 13.04.2020).
9. Воронина А.Б. Анимационная деятельность в компонентной составляющей культурно-досугового комплекса // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsionnaya-deyatelnost-v-komponentnoy-sostavlyayuschey-kulturno-dosugovogo-kompleksa (дата обращения: 13.04.2020).
10. Воронина А.Б. Анимация, анимационная деятельность: сущность понятий // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsiya-animatsionnaya-deyatelnost-suschnost-ponyatiy (дата обращения: 13.04.2020).
11. Деменко О.Г. Туризм в современных условиях // Социально-экономические и психологические проблемы управления: сборник научных статей. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2019. – С. 28-40.
12. Доценко Д. В., Крутиков В. К., Красавина М. Ю. Особенности сферы туризма в РФ // Тр. регион.конкурса науч. проектов в области гуманит. наук. 2019. № 11. – С. 15.
13. Зверев А. В. Особенности сферы туризма в РФ. – М. : Статистика России , 2019. - 207 с
14. Зверева М.А. Методика организации анимационных мероприятий в туризме : экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. – М. : ИНФРА-М , 2018. - 115 с
15. Инфраструктура туризма : учебное пособие / Т. П. Дьячкова, Е. А. Буракова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. – 80 с.
16. Ковалев Н. В. Особенности сферы туризма в РФ и за рубежом / Н. В. Ковалев, В. А. Плотников // Экономика и управление. – 2018. – № 12. – С. 46-51.
17. Ковалева А.А., Нарута Я.С. Зарубежный и российский опыт в организации анимационной деятельности гостиничной индустрии // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2018. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-i-rossiyskiy-opyt-v-organizatsii-animatsionnoy-deyatelnosti-gostinichnoy-industrii (дата обращения: 13.04.2020).
18. Котов Д. В. Особенности сферы туризма в РФ [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2018 г.). – Т. I. – М.: РИОР, 2018. – С. 29-33.
19. Котов Д.В. Особенности сферы туризма в регионах РФ: теория, практика, управление развитием: монография. – Уфа: Изд-во «Нефтегазовое дело», 2017. – 253 с.
20. Конюхов А. В. Особенности разработки досуговых и анимационных мероприятий / А. В. Конюхов. // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая, 2017. – № 1. – С. 15.
21. Кузнецова А.И., Чепик А.Г. Досуговые и анимационные мероприятия в гостиничном комплексе // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, – 2017, – № 2 (38). – С. 25.
22. Лаврентьева Н.Д. Особенности сферы туризма в РФ / автореф. канд. экон. наук,Нижний Новгород, 2018. – С. 44.
23. Лахметкина Н.И. Стратегия региона в области туризма. – М.: КноРус, 2018. – 144 с.
24. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Региональные тенденции в области туристической деятельности: Теория и практика государственного регулирования туризма и спорта. – М.: Либроком, 2017. – 311 с.
25. Плужников И.А., Плужников Д.В., Шелест А.П. Современные формы организации и процесс анимационной деятельности на предприятиях гостиничного сервиса // Социально-экономические явления и процессы. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-organizatsii-i-protsess-animatsionnoy-deyatelnosti-na-predpriyatiyah-gostinichnogo-servisa (дата обращения: 13.04.2020).
26. Позднякова У.С. Особенности нормативно-правового регулирования и принципы организации и деятельности (включая анимацию) детских спортивно-оздоровительных организаций // Вестник ЧГАКИ. 2014. №2 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-normativno-pravovogo-regulirovaniya-i-printsipy-organizatsii-i-deyatelnosti-vklyuchaya-animatsiyu-detskih-sportivno (дата обращения: 13.04.2020).
27. Юдина Т.А., Чеснокова Е.Н. Перспективы развития анимационной деятельности в г. Сочи (на примере АО «Сочи Парк») // Общество: политика, экономика, право. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-animatsionnoy-deyatelnosti-v-g-sochi-na-primere-ao-sochi-park (дата обращения: 13.04.2020).
28. Путеводитель по Республике Алтай и Алтайскому краю [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.turistka.ru/altai/bases.php?place=5
29. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://alttur22.ru/
30. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ