Анализ досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма (Маркетинг в туристской индустрии, Алтайский Государственный Институт Культуры)
|
Работа сделана на примере Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСУГОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 5
1.1 Анимационные и досуговые программы: понятие, сущность и виды 5
1.2 Использование досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма 8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОСУГОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 12
2.1 Анализ мирового опыта анимационных и досуговых программ в индустрии туризма 12
2.2 Анализ использования анимационных и досуговых программ в деятельности предприятий индустрии туризма Алтайского края 14
2.3 Конъюнктура рынка Алтайского края 18
2.4 Разработка рекомендаций по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края 22
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОСУГОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 5
1.1 Анимационные и досуговые программы: понятие, сущность и виды 5
1.2 Использование досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма 8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОСУГОВЫХ И АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 12
2.1 Анализ мирового опыта анимационных и досуговых программ в индустрии туризма 12
2.2 Анализ использования анимационных и досуговых программ в деятельности предприятий индустрии туризма Алтайского края 14
2.3 Конъюнктура рынка Алтайского края 18
2.4 Разработка рекомендаций по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края 22
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях туристский комплекс выступает одним из важнейших составляющих элементов социально-экономической системы и, соответственно, развития туризма имеет большое значение, как для государства в целом, так и для отдельных территориальных образований – в частности.
Российская Федерация располагает огромным потенциалом для развития внутреннего въездного туризма, а развитие и максимальная реализация данного туризма регламентированы в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, как на федеральном, региональном, так и на муниципальных уровнях.
Субъектами Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства могут решаться такие важные вопросы, как развитие туристской индустрии, сохранение и развитие туристских ресурсов, поддержка социального туризма, поддержка туризма в целом, обеспечение безопасности туристов и другие, а также имеют возможность использовать для этого соответствующие материальные и финансовые средства, в связи с чем наибольшую актуальность приобретает исследование особенностей управления развитием туристским комплексом на региональном уровне.
Кроме того, много внимания уделяется развитию досуговых и анимационных программ, как неотъемлемой составляющей реализации культурно-досуговой деятельности. Отметим, что социальная значимость темы исследования обусловлена необходимостью реализации процесса приобщения человека к культуре, выраженного, как в материальной, так и в духовной форме, достигаемого посредством туризма в целом, а также досуговых и анимационных мероприятий – в частности.
Степень разработанности темы: данная тема исследования находит свое отражение в трудах различных авторов, рассматривающих особенности индустрии туризма и необходимости реализации досуговых и анимационных мероприятий: Воронина А.Б., Бородавко Е.И., Юдина Т.А., Чеснокова Е.Н., Веретнова Н.Ф., Холодова Т.А. При этом, авторами (Ковалева А.А., Нарута Я.С., Плужников И.А.) проведен сравнительный анализ российского и зарубежного опыта реализации досуговой и анимационной деятельности на предприятиях гостиничного сервиса. Соответственно, можно сделать вывод о достаточном уровне проработанности вопроса.
Объектом исследования являются предприятия индустрии туризма Алтайского края. Предметом исследования являются досуговые и анимационные программы.
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края.
Достижение поставленной цели свидетельствует о необходимости решения следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма;
провести анализ мирового опыта анимационных и досуговых программ на предприятиях индустрии туризма;
провести анализ использования анимационных и досуговых программ на предприятиях индустрии туризма Алтайского края;
разработать рекомендации по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края.
В качестве основных методов, использованных в работе, выступили: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции и индукции.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы: 1 глава включает в себя 2 параграфа, а вторая глава включает в себя 4 параграфа, заключение, список использованных источников.
Российская Федерация располагает огромным потенциалом для развития внутреннего въездного туризма, а развитие и максимальная реализация данного туризма регламентированы в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, как на федеральном, региональном, так и на муниципальных уровнях.
Субъектами Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства могут решаться такие важные вопросы, как развитие туристской индустрии, сохранение и развитие туристских ресурсов, поддержка социального туризма, поддержка туризма в целом, обеспечение безопасности туристов и другие, а также имеют возможность использовать для этого соответствующие материальные и финансовые средства, в связи с чем наибольшую актуальность приобретает исследование особенностей управления развитием туристским комплексом на региональном уровне.
Кроме того, много внимания уделяется развитию досуговых и анимационных программ, как неотъемлемой составляющей реализации культурно-досуговой деятельности. Отметим, что социальная значимость темы исследования обусловлена необходимостью реализации процесса приобщения человека к культуре, выраженного, как в материальной, так и в духовной форме, достигаемого посредством туризма в целом, а также досуговых и анимационных мероприятий – в частности.
Степень разработанности темы: данная тема исследования находит свое отражение в трудах различных авторов, рассматривающих особенности индустрии туризма и необходимости реализации досуговых и анимационных мероприятий: Воронина А.Б., Бородавко Е.И., Юдина Т.А., Чеснокова Е.Н., Веретнова Н.Ф., Холодова Т.А. При этом, авторами (Ковалева А.А., Нарута Я.С., Плужников И.А.) проведен сравнительный анализ российского и зарубежного опыта реализации досуговой и анимационной деятельности на предприятиях гостиничного сервиса. Соответственно, можно сделать вывод о достаточном уровне проработанности вопроса.
Объектом исследования являются предприятия индустрии туризма Алтайского края. Предметом исследования являются досуговые и анимационные программы.
Цель курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края.
Достижение поставленной цели свидетельствует о необходимости решения следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы досуговых и анимационных программ на предприятиях индустрии туризма;
провести анализ мирового опыта анимационных и досуговых программ на предприятиях индустрии туризма;
провести анализ использования анимационных и досуговых программ на предприятиях индустрии туризма Алтайского края;
разработать рекомендации по использованию досуговых и анимационных программ на туристских предприятиях Алтайского края.
В качестве основных методов, использованных в работе, выступили: метод сравнительного анализа, синтеза, дедукции и индукции.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы: 1 глава включает в себя 2 параграфа, а вторая глава включает в себя 4 параграфа, заключение, список использованных источников.
В соответствии с информацией, представленной в первой главе данной работы, можно сделать следующие выводы. Анимационные и досуговые программы – это, в первую очередь, методы реализации потребности населения в получении новых впечатлений, активном отдыхе, реализуемые посредством вовлечения в разнообразные мероприятия, организованные предприятиями индустрии туризма.
Посредством досуговых и анимационных программ реализуются важнейшие функции, направленные на организацию и руководство различными мероприятиями, которые впоследствии выступают, как элемент познания, игры и отдыха, а также элемент развития человека (процесс приобщения человека к культуре, выраженный, как в материальной, так и в духовной форме). Соответственно, досуговые и анимационные программы могут быть классифицированы на спортивные, оздоровительные, развлекательные, культурно-познавательные, обучающие.
Отметим, что роль использования анимационных и досуговых программ на предприятиях сферы туризма заключается в следующем:
повышение уровня конкурентоспособности предприятия сферы туризма;
повышение прибыли предприятия сферы туризма;
формирование и увеличение базы постоянных клиентов;
возможность информирования населения посредством рекламы;
повышение статуса предприятия сферы туризма.
Гостиничная анимация организуется и проводится сообразно с запросами и интересами гостей отеля, туристов и при этом обязательно учитываются национальность, пол, возраст и другие их особенности.
Мировой опыт организации анимационных и досуговых мероприятий, рассмотренный во второй главе данной работы, является богатым: среди мероприятий можно выделить, как отдельные анимационные программы (небольшие сценки, разыгрываемые актерами-аниматорами, театрализованные представления, в которых могут принять участие зрители), а также комплексные программы досуговой и анимационной деятельности, как с использованием элементов нетрадиционной терапии разных стран мира, так и основанные на традициях и культуре определенной страны.
Туристическая отрасль в Алтайском крае развивается динамично. С каждым годом увеличивается количество точек на карте региона, в которых создается необходимая для туристов и гостей инфраструктура. Развиваются событийные мероприятия и появляются новые, улучшается сфера обслуживания и обеспечения гостей. Все это позволяет уверенно смотреть на перспективы развития туристической отрасли в Алтайском крае.
Учитывая природно-географические особенности Алтайского края, представленные в предыдущем параграфе курсовой работы, (Алтайский горный массив, множество рек и озер), можно предложить организовать в сельских местностях опорно-туристические пункты, где будут реализованы следующие
Кроме того, в качестве досугового мероприятия можно предложить участие в фермерской деятельности, например, «Один день из жизни фермера» или участие в производстве фермерской продукции.
Помимо вышеизложенных рекомендаций, предлагается также развивать рекреационную анимацию, направленную на восстановление духовных и физических сил человека.
Посредством досуговых и анимационных программ реализуются важнейшие функции, направленные на организацию и руководство различными мероприятиями, которые впоследствии выступают, как элемент познания, игры и отдыха, а также элемент развития человека (процесс приобщения человека к культуре, выраженный, как в материальной, так и в духовной форме). Соответственно, досуговые и анимационные программы могут быть классифицированы на спортивные, оздоровительные, развлекательные, культурно-познавательные, обучающие.
Отметим, что роль использования анимационных и досуговых программ на предприятиях сферы туризма заключается в следующем:
повышение уровня конкурентоспособности предприятия сферы туризма;
повышение прибыли предприятия сферы туризма;
формирование и увеличение базы постоянных клиентов;
возможность информирования населения посредством рекламы;
повышение статуса предприятия сферы туризма.
Гостиничная анимация организуется и проводится сообразно с запросами и интересами гостей отеля, туристов и при этом обязательно учитываются национальность, пол, возраст и другие их особенности.
Мировой опыт организации анимационных и досуговых мероприятий, рассмотренный во второй главе данной работы, является богатым: среди мероприятий можно выделить, как отдельные анимационные программы (небольшие сценки, разыгрываемые актерами-аниматорами, театрализованные представления, в которых могут принять участие зрители), а также комплексные программы досуговой и анимационной деятельности, как с использованием элементов нетрадиционной терапии разных стран мира, так и основанные на традициях и культуре определенной страны.
Туристическая отрасль в Алтайском крае развивается динамично. С каждым годом увеличивается количество точек на карте региона, в которых создается необходимая для туристов и гостей инфраструктура. Развиваются событийные мероприятия и появляются новые, улучшается сфера обслуживания и обеспечения гостей. Все это позволяет уверенно смотреть на перспективы развития туристической отрасли в Алтайском крае.
Учитывая природно-географические особенности Алтайского края, представленные в предыдущем параграфе курсовой работы, (Алтайский горный массив, множество рек и озер), можно предложить организовать в сельских местностях опорно-туристические пункты, где будут реализованы следующие
Кроме того, в качестве досугового мероприятия можно предложить участие в фермерской деятельности, например, «Один день из жизни фермера» или участие в производстве фермерской продукции.
Помимо вышеизложенных рекомендаций, предлагается также развивать рекреационную анимацию, направленную на восстановление духовных и физических сил человека.



