Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №49457

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
706
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава I. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
§1. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Рекламная деятельность как правовая категория 9
§2. Законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности 14
Глава II. ЧАСТНО-
ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕРЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
§1. Гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности 21
§ 2. Договорный режим осуществления рекламной деятельности 29
§3. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной деятельности 34
Глава 111.ПУБЛИЧНО-
ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕРЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
§ 1. Общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие и специальные требования к содержанию рекламы и способам ее распространения 39
§2. Государственный надзор в сфере рекламной деятельности 48
§3. Публично-правовая ответственность за нарушение рекламной деятельности 54
Заключение 60
Список использованной литературы 64


По итогам осуществления государственного надзора Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год,антимонопольные органы рассмотрели около 20 тысяч фактов, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 4600 дел, по итогам рассмотрения которых пресечено более 6000 нарушений. Согласно приведенным сведениям на официальном сайте ФАС России из года в год по всей системе антимонопольных органов возбуждается и рассматривается порядка 5000 дел по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе .
Приведенные показатели не позволяют сделать вывод об эффективности существующих механизмов правового регулирования в рекламе. В силу выше обозначенного исследование правового регулирования рекламной деятельности видится своевременным и актуальным.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом регулировании рекламной деятельности.
Поставленную цель планируется достигнуть через решение следующих задач:
1. Изучить понятие рекламы и рекламной деятельности, обозначить рекламную деятельность как правовую категорию.
2. Осветить законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности.
3. Проанализировать гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности.
4. Рассмотреть договорный режим осуществления рекламной
деятельности.
5. Исследовать гражданско-правовую ответственность при осуществлении рекламной деятельности.
6. Выявить общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие и специальные требования к содержанию рекламы и способам ее распространения.
7. Охарактеризовать государственный надзор в сфере рекламной деятельности
8. Рассмотреть публично-правовую ответственность за нарушение рекламной деятельности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей российского права в сфере установления особенностей правового регулирования рекламной деятельности, а также судебная практика, учебная и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Теоретические основы исследования. Необходимость доктринального и практического изучения данной темы определена, в частности, тем, что существует не столь большое количество работ как в области гражданского, так и предпринимательского права, в которых уделено серьезное внимание изучению правового регулирования предпринимательской деятельности. Однако постоянные трансформации законодательства, а также развитие общественных отношений требуют постоянного обновления и парадигмы теоретических исследований.
Степень научной разработанности темы характеризуется
определенным количеством научных трудов по ней, имеющих важное методологическое значение. Данный вопрос рассматривался в работах таких авторов как: Алексеев С.В., Богацкая С.Ф., Григорьев Д.А., Дударов Б.О., Ерошок А.Ю., Калыгина А.А., Кирюшина И.В., Ковалева Н.Н., Копытин Д.А., Лободенко Л.К., Павловец Е.В., Полякова О.В., Толкачев А.Н. и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (системный анализ, сравнение и описание), а также ряд частнонаучных методов (технико-юридический, историко-правовой, метод анализа обобщения законодательства и практики его применения).
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования правового регулирования рекламной деятельности.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 4 научных труда:
1. Исмайылова А.Г. К вопросу о незаконном использовании товарного
знака в доменном имени / А.Г. Исмайылова // Право интеллектуальной собственности как объект недобросовестной конкуренции: сборник
материалов научно-практической конференции (2016, Казань). Международная научно-практическая конференция, 27 октября 2016 г. [Текст]: сб-к мат. / под.ред. Н.Р. Фаттаховой. - Казань: Типография КИУ им. В.Г. Тимирясова, 2016. - С. 67-72.
2. Исмайылова А.Г. О некоторых проблемах правового регулирования
контекстной рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017;
Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под. ред. д-ра техн. наук Л.А.Симоновой. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический центр Набережночелнинского КФУ, 2017. - С.349-351.
3. Попова В.В., Исмайылова А.Г. Защита исключительного права на товарный знак / Попова В.В., Исмайылова А.Г. // Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие: сборник материалов научно-практической конференции (2017, Казань). IV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 ноября 2017 г. . [Текст]: сб-к мат. / под. ред. А.С. Груничева. - Казань: Типография ООО «Konvers», 2017. - С. 64-68.
4. Исмайылова А.Г. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // Вестник современных исследований (Омск, 4 мая 2018). - Омск: научный центр «Орка», 2018. - С. 473-475.
Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий при исследовании проблем правового регулирования рекламной деятельности, и других аналогичных тем, и не только по данной проблеме. Кроме того, они могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений юридического профиля.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Очерченные в данном исследовании проблемы правового регулирования рекламной деятельности позволяют сделать ряд выводов, имеющих на современном этапе теоретический и практический (прикладной) характер. Отражая субъективный взгляд в представлении современной рекламной действительности, эти предложения могут быть сведены к следующим тезисам.
Существующее легальное понятие рекламы содержит ряд внутренне противоречивых положений, одно из которых выражается в указании законодателем на не личный характер рекламы, то есть необходимость ее обращения к неопределенному кругу лиц, что в свою очередь не получило отклика в правоприменительной практике, а также влечет за собой риск невозможности квалифицировать ту или иную информацию как рекламу и тем самым выводит ее из-под действия требований ФЗ «О рекламе».
Анализ же основных подходов к определению рекламной деятельности как разновидности предпринимательской деятельности позволил сформулировать определение такой деятельности, в соответствии с которым рекламная деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами при производстве, размещении и распространении рекламы в целях доведения рекламной информации до потребителей.
Следует признать базовый характер ФЗ «О рекламе» 2006 г.,
представляющего собой системообразующий нормативный акт всего рекламного законодательства. Системность рекламному законодательству придают также единство целей ряда нормативных актов, выполнение которых обеспечивается взаимопроникновением отдельных их норм, посвященных сходному объекту правового регулирования.
Построение правового режима рекламной деятельности позволяет выделить два взаимодополняемых направления, определяемых государственно-общественным характером и особенностями сложившейся практики упорядочения взаимодействия в сфере рекламы. Соответственно здесь можно выделить как законодательное регулирование, так и саморегулирование, реализуемое в форме общественного контроля за соблюдением этических и правовых норм в рекламном бизнесе с целью защиты прав потребителей.
Полагаем возможным в рекламном законодательстве установить обязанность: рекламодателя - представлять рекламопроизводителю и
рекламораспространителю доказательства достоверности рекламной информации и иные необходимые сведения, которые должны отражать полноту рекламной информации; рекламопроизводителя - предоставить рекламораспространителю рекламную информацию, отвечающую установленным законодательством РФ требованиям к содержанию и механизму воздействия; рекламораспространителя - соблюсти установленные законодательством РФ требования к способу, месту и времени распространения рекламы.
Отчасти данные предложения могут компенсировать отсутствие должного регулирования взаимоотношений участников рекламной деятельности и выступать ориентирами для дальнейших нормативных разработок в рассматриваемой сфере.
Основу договора рекламной деятельности составляет договор возмездного оказания услуг, однако он может включать элементы таких договоров, как агентский договор, договор авторского заказа, лицензионные договоры и договоры об отчуждении исключительного права на использование произведения в рекламном продукте.
Однако помимо двух основных договоров речь может идти о целом ряде договоров, которые либо являются элементами двух указанных договоров, либо являются сопутствующими им договорами (договор возмездного оказания услуг, договор аренды, подряда, авторского заказа и т.д.).
Вместе с тем на практике получила неоднозначную оценку спорная ситуация, связанная с легальной возможностью использования товарного знака в рекламе субъектами, осуществляющими продажу товаров под данным товарным знаком, т. е. вводящими такие товары в оборот.
Полагаем, что следует расширить положения ст. 5 ФЗ «О рекламе», прямо указав на требование соблюдения при производстве и распространении рекламы норм гражданского законодательства, регламентирующих вопросы использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий.
Проблемные аспекты контекстной интернет-рекламы, на наш взгляд, выражаются в чрезмерной навязчивости, в правомерности обработки не только поисковых запросов пользователей, но информации, которой пользователи обмениваются по электронной почте.
На наш взгляд, отнесение информации, обрабатываемой для создания контекстной рекламы, к персональным данным является справедливым, пусть даже такой специфической как cookie файлов. Ведь обработка указанных файлов позволяет установить IP-адрес пользователя, тип операционной системы, установленной на компьютере, тип браузера, информацию о посещенном перед этим сайте, иногда - адрес электронной почты и другую информацию.
Рекламные объявления, размещаемые на интернет-сайтах, организованы таким образом, что при создании cookie для каждого лица формируется уникальный идентификационный номер, что позволяет владельцу рекламного объявления накапливать информацию об активности определенного лица в Интернете в целом.
Эффективность контрольно-надзорных мероприятий в области рекламной деятельности связывается не только с обнаружением факта нарушения законодательства о рекламе, но и со своевременным пресечением недобросовестных действий участников рекламного рынка. При этом в отдельных случаях требуются оперативные меры реагирования на выявленные нарушения, которые зачастую не могут быть осуществлены антимонопольным органом.
Например, по нашему мнению, повышение эффективности реализации норм рекламного права требует предоставления антимонопольному органу прав самостоятельно выносить решение об осуществлении контррекламы.
Пока же, как известно, такие решения вправе выносить только суд. Представляется, что подобные предложения можно было бы переложить и на практическую почву исходя из значимости интересов, которые могут быть нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2009. - №4. - Ст. 445.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230 - ФЗ: [01.07.2017г.] // Российская газета. - 2006. - 22 декабря.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30 декабря 2001 № 195-ФЗ: [в ред. от 14.11.2017 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: [в ред. от 18.04.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ: [в ред. от 18. 04.2018 г.] // Рос.газета. - 1994. - 8 декабря.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ: : [в ред. от 23.04.2018 г.] // Рос.газета. - 2006. - 29 июля.
6. О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ: [в ред. от 24.04.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ст. 3434.
7. О рекламе: федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: [в ред. от 27.07.2017 г.] // Рос.газета. - 2006. - 15 марта.
8. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ: [в ред. от 07.12.2011 г.] // Рос.газета. - 2003. - 16 декабря.
9. О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации: федер. закон от 22.03.2003 № 34-ФЗ // Рос.газета. - 2003. - 25 марта.
10. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами: федер. закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ: [в ред. от 17.04.2017 г.]// Рос.газета. -1997. - 25 июля.
11. Об уничтожении химического оружия: федер. закон от 02.05.1997 № 76- ФЗ : [в ред. от 23.05.2015 г.]// Рос.газета. - 1997. - 6 мая.
12. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-I: [в ред. от 18.04.2018 г.] // Рос.газета. - 1992. - 7 апреля.
13. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 г. № 161 (23
апреля 2007 г.) «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при
распространении рекламы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8. Ст. 659; 2007. № 18. Ст. 2180.
14. Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: постановление Правительства Рос.федерации от 17 августа 2006 г. № 508 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
15. Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 28 декабря 2007 г. № 453 // Рос.газета. - 2008. - 14 января.
16. О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе: Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 07 сентября 2004 г. № 99 // Рос.газета. - 2004. - 10 сентября.
17. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05 апреля 2007
[Электронный ресурс]: № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц», применяемом в законодательстве Российской Федерации о рекламе» - Электрон.дан. - М., 2007. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
18. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2006 [Электронный ресурс]: № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» - Электрон.дан. - М., 2006. - Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
19. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2006
[Электронный ресурс]: № АК/3512 «О разграничении рекламы и иной
информации» - Электрон.дан. - М., 2006. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
20. Постановление Федеральной антимонопольной службы России от
20.02.2018 по делу № 4-14.3-135/00-08-18 // Материал подготовлен и
опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
21. Постановление Федеральной антимонопольной службы России от
15.06.2017 по делу № 4-14.3-699/00-08-17 // Материал подготовлен и
опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
22. Решение Федеральной антимонопольной службы России от 28.03.2017 по делу № 3-5-14/00-08-17 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
23. Постановление Федеральной антимонопольной службы Северо-Западного округа от 31 августа 2006 [Электронный ресурс]: по делу № А42-9859/2005 - Электрон.дан. - М., 2006. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
Нормативные акты, утратившие силу
1. О рекламе: федер. закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // Рос.газета. 1995. - 25 июля. (утратил силу).
II. Материалы юридической практики
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. [Электронный ресурс]: «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» - Электрон.дан. - М., 1997. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах» // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
3. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 г. № 58 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральных арбитражных Судов Российской Федерации. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа: http://arbitr.ru/as/pract/post_plenum/68264.html (дата обращения 18.12.2017).
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 № 13 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»// Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
5. О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 16: [в ред. 09.02.2012 г.] // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2010. - № 11.
6. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики
рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения
законодательства о компенсации морального вреда» // Материал доля подготовлен ряде и опубликован сети в общероссийской чаще сети распространения сети правовой базу информации цены «Консультант ходе Плюс».
8. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 15248/10 по делу № А12-6151/2009 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
9. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2007 г. № 81-Г07-16 [Электронный ресурс]: «Нормативный акт субъекта Российской Федерации признан судом недействующим, поскольку в настоящее время отношения в области рекламы алкогольной и табачной продукции регулируются только федеральным законодательством, и оспариваемое постановление по своему содержанию ему не соответствует» - Электрон.дан. - М., 2007. - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».
10. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 12.09.2016 №
305-АД16-11367 по делу № А41-89284/2015 [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа: //
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=461450 (дата обращения 18.12.2017).
11. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 06.09.2016 №
308-АД16-9516 по делу № А20-743/2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа: //
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=461350 (дата обращения 18.12.2017).
12. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2016 №
308-АД16-4423 по делу № А63-5827/2015 [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа: //
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=471350 (дата обращения 18.12.2017).
13. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2016 №
305-АД16-3910 по делу № А40-38891/2015 [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа: //
http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=471350 (дата обращения 20.12.2017).
14. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2018 №
310-ЭС18-4194 по делу № А35-8325/2015 // Материал подготовлен и
опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
15. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2018 №306-КГ18-1477 по делу № А65-30727/2016 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
16. Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2017 № 305-АД17-12331 по
делу № А40-211232/2016 // Материал подготовлен и опубликован в
общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
17. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2018 № Ф06-31585/2018 по делу № А65-18551/2017 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
18. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.12.2017 № Ф01-5967/2017 по делу № А82-861/2017 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
19. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от
04.12.2017 № Ф02-6392/2017 по делу № А69-1183/2017 // Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
20. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от
06.06.2016 № Ф02-2890/2016 по делу № А33-6771/2015 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
21. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25
ноября 2015 г. . [Электронный ресурс]: по делу № А53-9616/2015. -
Электрон.дан. - М., 2012. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
22. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.10.2012 по
делу № А65-8347/2012 // Материал подготовлен и опубликован в
общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
23. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.07.2011 по
делу № А55-22835/2010 // Материал подготовлен и опубликован в
общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
24. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29
ноября 2012 г. [Электронный ресурс]: по делу № А65-10102/2012. -
Электрон.дан. - М., 2012. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
25. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.02.2013
по делу № А43-36966/2011 // Материал подготовлен и опубликован в
общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
26. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 марта 2016 года № А40-
83318/15 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Арбитражного суда г. Москвы. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/bdb55b8f-0ac1-404b-ac6d-e6c8a233/299532cf- ac12-4a78-ba97e02/A40-83318-2015_20160311_Reshenija_i_postanovlenija.pdf (дата обращения 18.12.2017).
27. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 мая 2011 года № А40- 49018/2011 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Арбитражного суда г. Москвы. - Электрон.текст. дан. - Режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/b3e6bd23-23e7-44ed-89f3161f33dbd/f7f29e0a- 5355-4bba-85fb0a3/A40-49018-2011_20130815_Reshenija_i_postanovlenija.pdf (дата обращения 10.02.2018).
III. Специальная литература
1. Алексеев С.В. Правовое регулирование спортивного спонсорства / С.В. Алексеев // Спорт: экономика, право, управление. - 2014. № 4. С. 3 - 9.
2. Алексеев С.С. Гражданское право: учебник / С.С. Алексеев. - М.: Проспект, 2016. - 460 с.
3. Анашенко И. К. Антимонопольное законодательство и основания для рассмотрения дела о его нарушении / И. К. Анашенко // Молодой ученый. -
2016. - №30. - С. 293-295.
4. Арнаутова С.С. Соотношение договоров подряда и возмездного оказания услуг в гражданском праве / С.С. Арнаутова // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 200-202.
5. Арсланов К.М. О правовой природе договора возмездного оказания услуг / К.М. Арсланов // Ученые записки Казанского Государственного Университета. - 2009. - №4. - С. 82-90.
6. Белов В.А. Особенности законодательства об аренде / В.А. Белов. - Право и экономика. - 2014. - №6. - С. 12-16.
7. Богацкая С.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.пособие / С.Ф. Богацкая. - М.: Академический проспект, 2016. - 405с.
8. Брагинский М.И. Возмездное оказание услуг / М.И. Брагинский // Законодательство и экономика.- 1997. -№ 17/18. - С. 42.
9. Гаврилов А. Либерализация уголовной ответственности за ограничение конкуренции / А. Гаврилов // Конкуренция и право. - 2015. - № 3. - С. 19 - 23.
10. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве / Д.А. Григорьев // Вестник Арбитражного суда Московского округа. - 2015. - № 3. - С. 60 - 66.
11. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова// - Современный юрист. - 2013. - № 2. - С. 53.
12. Договоры в предпринимательской деятельности.: постатейный
комментарий / О.А. Беляева [и др.] ; отв. ред. Е.А. Павлодский, Т.Л. Левшина. - М. : Статут, 2015. - 344с.
13. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации 2017 года. URL: https://fas.gov.ru/documents/type_of_documents/documenty_doklady (дата обращения 23.05.2018г.).
14. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральной антимонопольной службой в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2017 году. URL: https://fas.gov.ru/documents/type_of_documents/documenty_doklady (дата обращения 23.05.2018г.).
15. Дорохова Н.А. Антикризисный комментарий к главе 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации: постатейный комментарий / Н.А. Дорохова. - М.: ЭкООнис, 2016. - 80с.
16. Ерошок А. Ю. Государственное регулирование рекламного рынка в России (теоретико-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. - 130с.
17. Завидов Б.Д. Особенности возмездных договоров / Б.Д. Завидов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 97-105.
18. Исмайылова А.Г. К вопросу о незаконном использовании товарного знака
в доменном имени / А.Г. Исмайылова // Право интеллектуальной собственности как объект недобросовестной конкуренции: сборник
материалов научно-практической конференции (2016, Казань).
Международная научно-практическая конференция, 27 октября 2016 г. [Текст]: сб-к мат. / под.ред. Н.Р. Фаттаховой. - Казань: Типография КИУ им. В.Г. Тимирясова, 2016. - С. 67-72.
19. Исмайылова А.Г. О некоторых проблемах правового регулирования
контекстной рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017;
Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под. ред. д-ра техн. наук Л.А.Симоновой. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический центр Набережночелнинского КФУ, 2017. - С.349-351.
20. Исмайылова А.Г. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // Вестник современных исследований (Омск, 4 мая 2018). - Омск: научный центр «Орка», 2018. - С. 473-475.
21. Кабалкин А.Ю. Услуги в системе отношений, регулируемых гражданским правом / А.Ю. Кабалкин // Государство и право. - 1994. - № 8/9. - С. 79.
22. Кальгина А.А. Правовые основы рекламной деятельности / А.А. Калыгина// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 10. - С. 4.
23. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право : учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина // — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 574 с.
24. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка.
Предпринимательско-правовой аспект: монография / Д.А. Копытин. - М.:
ВолтерсКлувер, 2010. - 192 с.
25. Кубанцев С.П. Административная ответственность юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства в России / Кубанцев С.П. // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -
2017. - № 5. - С. 13 - 16.
26. Лаврик Т.М., Алферова Ю.О. Роль контрольно-надзорной функции Федеральной антимонопольной службы в предпринимательской деятельности корпораций: проблемы теории и практики / Т.М. Лаврик, Ю.О. Алферова // Современный юрист. - 2016. - № 4. - С.79 - 85.
27. Лободенко Л.К. Теоретические подходы к определению сущности и классификации рекламных услуг / Л.К. Лободенко // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономикаи менеджмент. - 2014. - № 21 (238). - С. 126.
28. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
29. Мильский А.С. Актуальные проблемы, возникающие в ходе рассмотрения Федеральной антимонопольной службой дел о нарушении антимонопольного законодательства / А.С. Мильский // Конкурентное право. - 2017. - № 4. - С. 45 - 48.
30. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / К.Н. Алешин, И.Ю. Артемьев, Е.А. Большаков и др.; отв. ред. И.Ю. Артемьев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. - 1024 с.
31. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // 4-е изд., доп. - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с.
32. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: дисс. ... канд. юрид. наук / Е.В. Павловец; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - Москва, 2002. - 189с.
33. Писенко К.А. Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства / К.А. Писенко // Конкурентное право. - 2013. - №4. - С. 4 - 9.
34. Полякова О.В. Анализ регионального рынка рекламных услуг / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 2. - С. 248 - 250.
35. Пономарева Т.Т. Как защитить бизнес в спорах с ФАС и конкурентами. Часть 2 / Т.Т. Пономарева // Экономико-правовой бюллетень. - 2017. - № 7. - 160 с.
36. Попова В.В., Исмайылова А.Г. Защита исключительного права на товарный знак / Попова В.В., Исмайылова А.Г. // Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие: сборник материалов научно-практической конференции (2017, Казань). IV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 ноября 2017 г. . [Текст]: сб-к мат. / под. ред. А.С. Груничева. - Казань: Типография ООО «Konvers», 2017. - С. 64-68.
37. Предпринимательское право Российской Федерации: учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. - 992с.
38. Проект Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации 2018 года. URL: https://fas.gov.ru/documents/type_of_documents/documenty_doklady (дата обращения 23.05.2018г.).
39. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А.Н. Толкачев. -. М. :Эксмо, 2008. - 305 с.
40. Толкачев А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) / А.Н. Толкачев. - М.: Инфра-М, 2015. - 245 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ