ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Введение 5
Глава I. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
§1. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Рекламная деятельность как правовая категория 9
§2. Законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности 14
Глава II. ЧАСТНО-
ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕРЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
§1. Гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности 21
§ 2. Договорный режим осуществления рекламной деятельности 29
§3. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной деятельности 34
Глава 111.ПУБЛИЧНО-
ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕРЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
§ 1. Общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие и специальные требования к содержанию рекламы и способам ее распространения 39
§2. Государственный надзор в сфере рекламной деятельности 48
§3. Публично-правовая ответственность за нарушение рекламной деятельности 54
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Глава I. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
§1. Понятие рекламы и рекламной деятельности. Рекламная деятельность как правовая категория 9
§2. Законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности 14
Глава II. ЧАСТНО-
ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕРЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
§1. Гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности 21
§ 2. Договорный режим осуществления рекламной деятельности 29
§3. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении рекламной деятельности 34
Глава 111.ПУБЛИЧНО-
ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕРЕКЛАМНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
§ 1. Общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие и специальные требования к содержанию рекламы и способам ее распространения 39
§2. Государственный надзор в сфере рекламной деятельности 48
§3. Публично-правовая ответственность за нарушение рекламной деятельности 54
Заключение 60
Список использованной литературы 64
По итогам осуществления государственного надзора Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2017 год,антимонопольные органы рассмотрели около 20 тысяч фактов, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 4600 дел, по итогам рассмотрения которых пресечено более 6000 нарушений. Согласно приведенным сведениям на официальном сайте ФАС России из года в год по всей системе антимонопольных органов возбуждается и рассматривается порядка 5000 дел по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе .
Приведенные показатели не позволяют сделать вывод об эффективности существующих механизмов правового регулирования в рекламе. В силу выше обозначенного исследование правового регулирования рекламной деятельности видится своевременным и актуальным.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом регулировании рекламной деятельности.
Поставленную цель планируется достигнуть через решение следующих задач:
1. Изучить понятие рекламы и рекламной деятельности, обозначить рекламную деятельность как правовую категорию.
2. Осветить законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности.
3. Проанализировать гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности.
4. Рассмотреть договорный режим осуществления рекламной
деятельности.
5. Исследовать гражданско-правовую ответственность при осуществлении рекламной деятельности.
6. Выявить общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие и специальные требования к содержанию рекламы и способам ее распространения.
7. Охарактеризовать государственный надзор в сфере рекламной деятельности
8. Рассмотреть публично-правовую ответственность за нарушение рекламной деятельности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей российского права в сфере установления особенностей правового регулирования рекламной деятельности, а также судебная практика, учебная и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Теоретические основы исследования. Необходимость доктринального и практического изучения данной темы определена, в частности, тем, что существует не столь большое количество работ как в области гражданского, так и предпринимательского права, в которых уделено серьезное внимание изучению правового регулирования предпринимательской деятельности. Однако постоянные трансформации законодательства, а также развитие общественных отношений требуют постоянного обновления и парадигмы теоретических исследований.
Степень научной разработанности темы характеризуется
определенным количеством научных трудов по ней, имеющих важное методологическое значение. Данный вопрос рассматривался в работах таких авторов как: Алексеев С.В., Богацкая С.Ф., Григорьев Д.А., Дударов Б.О., Ерошок А.Ю., Калыгина А.А., Кирюшина И.В., Ковалева Н.Н., Копытин Д.А., Лободенко Л.К., Павловец Е.В., Полякова О.В., Толкачев А.Н. и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (системный анализ, сравнение и описание), а также ряд частнонаучных методов (технико-юридический, историко-правовой, метод анализа обобщения законодательства и практики его применения).
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования правового регулирования рекламной деятельности.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 4 научных труда:
1. Исмайылова А.Г. К вопросу о незаконном использовании товарного
знака в доменном имени / А.Г. Исмайылова // Право интеллектуальной собственности как объект недобросовестной конкуренции: сборник
материалов научно-практической конференции (2016, Казань). Международная научно-практическая конференция, 27 октября 2016 г. [Текст]: сб-к мат. / под.ред. Н.Р. Фаттаховой. - Казань: Типография КИУ им. В.Г. Тимирясова, 2016. - С. 67-72.
2. Исмайылова А.Г. О некоторых проблемах правового регулирования
контекстной рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017;
Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под. ред. д-ра техн. наук Л.А.Симоновой. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический центр Набережночелнинского КФУ, 2017. - С.349-351.
3. Попова В.В., Исмайылова А.Г. Защита исключительного права на товарный знак / Попова В.В., Исмайылова А.Г. // Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие: сборник материалов научно-практической конференции (2017, Казань). IV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 ноября 2017 г. . [Текст]: сб-к мат. / под. ред. А.С. Груничева. - Казань: Типография ООО «Konvers», 2017. - С. 64-68.
4. Исмайылова А.Г. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // Вестник современных исследований (Омск, 4 мая 2018). - Омск: научный центр «Орка», 2018. - С. 473-475.
Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий при исследовании проблем правового регулирования рекламной деятельности, и других аналогичных тем, и не только по данной проблеме. Кроме того, они могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений юридического профиля.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Приведенные показатели не позволяют сделать вывод об эффективности существующих механизмов правового регулирования в рекламе. В силу выше обозначенного исследование правового регулирования рекламной деятельности видится своевременным и актуальным.
Цель исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом регулировании рекламной деятельности.
Поставленную цель планируется достигнуть через решение следующих задач:
1. Изучить понятие рекламы и рекламной деятельности, обозначить рекламную деятельность как правовую категорию.
2. Осветить законодательство Российской Федерации о рекламной деятельности.
3. Проанализировать гражданско-правовое положение субъектов рекламной деятельности.
4. Рассмотреть договорный режим осуществления рекламной
деятельности.
5. Исследовать гражданско-правовую ответственность при осуществлении рекламной деятельности.
6. Выявить общие запреты на рекламу отдельных товаров и общие и специальные требования к содержанию рекламы и способам ее распространения.
7. Охарактеризовать государственный надзор в сфере рекламной деятельности
8. Рассмотреть публично-правовую ответственность за нарушение рекламной деятельности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности.
Предметом исследования явились нормы гражданского, предпринимательского и иных отраслей российского права в сфере установления особенностей правового регулирования рекламной деятельности, а также судебная практика, учебная и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Теоретические основы исследования. Необходимость доктринального и практического изучения данной темы определена, в частности, тем, что существует не столь большое количество работ как в области гражданского, так и предпринимательского права, в которых уделено серьезное внимание изучению правового регулирования предпринимательской деятельности. Однако постоянные трансформации законодательства, а также развитие общественных отношений требуют постоянного обновления и парадигмы теоретических исследований.
Степень научной разработанности темы характеризуется
определенным количеством научных трудов по ней, имеющих важное методологическое значение. Данный вопрос рассматривался в работах таких авторов как: Алексеев С.В., Богацкая С.Ф., Григорьев Д.А., Дударов Б.О., Ерошок А.Ю., Калыгина А.А., Кирюшина И.В., Ковалева Н.Н., Копытин Д.А., Лободенко Л.К., Павловец Е.В., Полякова О.В., Толкачев А.Н. и др.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (системный анализ, сравнение и описание), а также ряд частнонаучных методов (технико-юридический, историко-правовой, метод анализа обобщения законодательства и практики его применения).
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования правового регулирования рекламной деятельности.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях автора, в том числе в опубликованных научных статьях, а также в публикациях выступлений по результатам научных конференций. Результаты исследования были апробированы в рамках участия в конференциях. Всего было опубликовано 4 научных труда:
1. Исмайылова А.Г. К вопросу о незаконном использовании товарного
знака в доменном имени / А.Г. Исмайылова // Право интеллектуальной собственности как объект недобросовестной конкуренции: сборник
материалов научно-практической конференции (2016, Казань). Международная научно-практическая конференция, 27 октября 2016 г. [Текст]: сб-к мат. / под.ред. Н.Р. Фаттаховой. - Казань: Типография КИУ им. В.Г. Тимирясова, 2016. - С. 67-72.
2. Исмайылова А.Г. О некоторых проблемах правового регулирования
контекстной рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017;
Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под. ред. д-ра техн. наук Л.А.Симоновой. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический центр Набережночелнинского КФУ, 2017. - С.349-351.
3. Попова В.В., Исмайылова А.Г. Защита исключительного права на товарный знак / Попова В.В., Исмайылова А.Г. // Недобросовестная конкуренция и бизнес. Влияние на развитие: сборник материалов научно-практической конференции (2017, Казань). IV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 ноября 2017 г. . [Текст]: сб-к мат. / под. ред. А.С. Груничева. - Казань: Типография ООО «Konvers», 2017. - С. 64-68.
4. Исмайылова А.Г. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет / А.Г. Исмайылова // Вестник современных исследований (Омск, 4 мая 2018). - Омск: научный центр «Орка», 2018. - С. 473-475.
Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий при исследовании проблем правового регулирования рекламной деятельности, и других аналогичных тем, и не только по данной проблеме. Кроме того, они могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений юридического профиля.
Структура квалификационной работы соответствует заявленной цели и поставленным задачам. Исследование состоит из введения, трех глав и восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Очерченные в данном исследовании проблемы правового регулирования рекламной деятельности позволяют сделать ряд выводов, имеющих на современном этапе теоретический и практический (прикладной) характер. Отражая субъективный взгляд в представлении современной рекламной действительности, эти предложения могут быть сведены к следующим тезисам.
Существующее легальное понятие рекламы содержит ряд внутренне противоречивых положений, одно из которых выражается в указании законодателем на не личный характер рекламы, то есть необходимость ее обращения к неопределенному кругу лиц, что в свою очередь не получило отклика в правоприменительной практике, а также влечет за собой риск невозможности квалифицировать ту или иную информацию как рекламу и тем самым выводит ее из-под действия требований ФЗ «О рекламе».
Анализ же основных подходов к определению рекламной деятельности как разновидности предпринимательской деятельности позволил сформулировать определение такой деятельности, в соответствии с которым рекламная деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами при производстве, размещении и распространении рекламы в целях доведения рекламной информации до потребителей.
Следует признать базовый характер ФЗ «О рекламе» 2006 г.,
представляющего собой системообразующий нормативный акт всего рекламного законодательства. Системность рекламному законодательству придают также единство целей ряда нормативных актов, выполнение которых обеспечивается взаимопроникновением отдельных их норм, посвященных сходному объекту правового регулирования.
Построение правового режима рекламной деятельности позволяет выделить два взаимодополняемых направления, определяемых государственно-общественным характером и особенностями сложившейся практики упорядочения взаимодействия в сфере рекламы. Соответственно здесь можно выделить как законодательное регулирование, так и саморегулирование, реализуемое в форме общественного контроля за соблюдением этических и правовых норм в рекламном бизнесе с целью защиты прав потребителей.
Полагаем возможным в рекламном законодательстве установить обязанность: рекламодателя - представлять рекламопроизводителю и
рекламораспространителю доказательства достоверности рекламной информации и иные необходимые сведения, которые должны отражать полноту рекламной информации; рекламопроизводителя - предоставить рекламораспространителю рекламную информацию, отвечающую установленным законодательством РФ требованиям к содержанию и механизму воздействия; рекламораспространителя - соблюсти установленные законодательством РФ требования к способу, месту и времени распространения рекламы.
Отчасти данные предложения могут компенсировать отсутствие должного регулирования взаимоотношений участников рекламной деятельности и выступать ориентирами для дальнейших нормативных разработок в рассматриваемой сфере.
Основу договора рекламной деятельности составляет договор возмездного оказания услуг, однако он может включать элементы таких договоров, как агентский договор, договор авторского заказа, лицензионные договоры и договоры об отчуждении исключительного права на использование произведения в рекламном продукте.
Однако помимо двух основных договоров речь может идти о целом ряде договоров, которые либо являются элементами двух указанных договоров, либо являются сопутствующими им договорами (договор возмездного оказания услуг, договор аренды, подряда, авторского заказа и т.д.).
Вместе с тем на практике получила неоднозначную оценку спорная ситуация, связанная с легальной возможностью использования товарного знака в рекламе субъектами, осуществляющими продажу товаров под данным товарным знаком, т. е. вводящими такие товары в оборот.
Полагаем, что следует расширить положения ст. 5 ФЗ «О рекламе», прямо указав на требование соблюдения при производстве и распространении рекламы норм гражданского законодательства, регламентирующих вопросы использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий.
Проблемные аспекты контекстной интернет-рекламы, на наш взгляд, выражаются в чрезмерной навязчивости, в правомерности обработки не только поисковых запросов пользователей, но информации, которой пользователи обмениваются по электронной почте.
На наш взгляд, отнесение информации, обрабатываемой для создания контекстной рекламы, к персональным данным является справедливым, пусть даже такой специфической как cookie файлов. Ведь обработка указанных файлов позволяет установить IP-адрес пользователя, тип операционной системы, установленной на компьютере, тип браузера, информацию о посещенном перед этим сайте, иногда - адрес электронной почты и другую информацию.
Рекламные объявления, размещаемые на интернет-сайтах, организованы таким образом, что при создании cookie для каждого лица формируется уникальный идентификационный номер, что позволяет владельцу рекламного объявления накапливать информацию об активности определенного лица в Интернете в целом.
Эффективность контрольно-надзорных мероприятий в области рекламной деятельности связывается не только с обнаружением факта нарушения законодательства о рекламе, но и со своевременным пресечением недобросовестных действий участников рекламного рынка. При этом в отдельных случаях требуются оперативные меры реагирования на выявленные нарушения, которые зачастую не могут быть осуществлены антимонопольным органом.
Например, по нашему мнению, повышение эффективности реализации норм рекламного права требует предоставления антимонопольному органу прав самостоятельно выносить решение об осуществлении контррекламы.
Пока же, как известно, такие решения вправе выносить только суд. Представляется, что подобные предложения можно было бы переложить и на практическую почву исходя из значимости интересов, которые могут быть нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы.
Существующее легальное понятие рекламы содержит ряд внутренне противоречивых положений, одно из которых выражается в указании законодателем на не личный характер рекламы, то есть необходимость ее обращения к неопределенному кругу лиц, что в свою очередь не получило отклика в правоприменительной практике, а также влечет за собой риск невозможности квалифицировать ту или иную информацию как рекламу и тем самым выводит ее из-под действия требований ФЗ «О рекламе».
Анализ же основных подходов к определению рекламной деятельности как разновидности предпринимательской деятельности позволил сформулировать определение такой деятельности, в соответствии с которым рекламная деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами при производстве, размещении и распространении рекламы в целях доведения рекламной информации до потребителей.
Следует признать базовый характер ФЗ «О рекламе» 2006 г.,
представляющего собой системообразующий нормативный акт всего рекламного законодательства. Системность рекламному законодательству придают также единство целей ряда нормативных актов, выполнение которых обеспечивается взаимопроникновением отдельных их норм, посвященных сходному объекту правового регулирования.
Построение правового режима рекламной деятельности позволяет выделить два взаимодополняемых направления, определяемых государственно-общественным характером и особенностями сложившейся практики упорядочения взаимодействия в сфере рекламы. Соответственно здесь можно выделить как законодательное регулирование, так и саморегулирование, реализуемое в форме общественного контроля за соблюдением этических и правовых норм в рекламном бизнесе с целью защиты прав потребителей.
Полагаем возможным в рекламном законодательстве установить обязанность: рекламодателя - представлять рекламопроизводителю и
рекламораспространителю доказательства достоверности рекламной информации и иные необходимые сведения, которые должны отражать полноту рекламной информации; рекламопроизводителя - предоставить рекламораспространителю рекламную информацию, отвечающую установленным законодательством РФ требованиям к содержанию и механизму воздействия; рекламораспространителя - соблюсти установленные законодательством РФ требования к способу, месту и времени распространения рекламы.
Отчасти данные предложения могут компенсировать отсутствие должного регулирования взаимоотношений участников рекламной деятельности и выступать ориентирами для дальнейших нормативных разработок в рассматриваемой сфере.
Основу договора рекламной деятельности составляет договор возмездного оказания услуг, однако он может включать элементы таких договоров, как агентский договор, договор авторского заказа, лицензионные договоры и договоры об отчуждении исключительного права на использование произведения в рекламном продукте.
Однако помимо двух основных договоров речь может идти о целом ряде договоров, которые либо являются элементами двух указанных договоров, либо являются сопутствующими им договорами (договор возмездного оказания услуг, договор аренды, подряда, авторского заказа и т.д.).
Вместе с тем на практике получила неоднозначную оценку спорная ситуация, связанная с легальной возможностью использования товарного знака в рекламе субъектами, осуществляющими продажу товаров под данным товарным знаком, т. е. вводящими такие товары в оборот.
Полагаем, что следует расширить положения ст. 5 ФЗ «О рекламе», прямо указав на требование соблюдения при производстве и распространении рекламы норм гражданского законодательства, регламентирующих вопросы использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий.
Проблемные аспекты контекстной интернет-рекламы, на наш взгляд, выражаются в чрезмерной навязчивости, в правомерности обработки не только поисковых запросов пользователей, но информации, которой пользователи обмениваются по электронной почте.
На наш взгляд, отнесение информации, обрабатываемой для создания контекстной рекламы, к персональным данным является справедливым, пусть даже такой специфической как cookie файлов. Ведь обработка указанных файлов позволяет установить IP-адрес пользователя, тип операционной системы, установленной на компьютере, тип браузера, информацию о посещенном перед этим сайте, иногда - адрес электронной почты и другую информацию.
Рекламные объявления, размещаемые на интернет-сайтах, организованы таким образом, что при создании cookie для каждого лица формируется уникальный идентификационный номер, что позволяет владельцу рекламного объявления накапливать информацию об активности определенного лица в Интернете в целом.
Эффективность контрольно-надзорных мероприятий в области рекламной деятельности связывается не только с обнаружением факта нарушения законодательства о рекламе, но и со своевременным пресечением недобросовестных действий участников рекламного рынка. При этом в отдельных случаях требуются оперативные меры реагирования на выявленные нарушения, которые зачастую не могут быть осуществлены антимонопольным органом.
Например, по нашему мнению, повышение эффективности реализации норм рекламного права требует предоставления антимонопольному органу прав самостоятельно выносить решение об осуществлении контррекламы.
Пока же, как известно, такие решения вправе выносить только суд. Представляется, что подобные предложения можно было бы переложить и на практическую почву исходя из значимости интересов, которые могут быть нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы.
Подобные работы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование рекламной деятельности (Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2022 - Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности по законодательству Российской Федерации
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ с использованием русского и иностранного языков как средств делового общения (Ростовский государственный университет путей сообщения)
Магистерская диссертация, информационное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



