Современное сетевое телевидение в России: формат, тенденции развития (Алтайский Государственный Университет)
|
Проведен анализ работы телеканалов «Настоящее время» и «РБК».
Есть много приложений (фото из телеканалов)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ 5
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов 13
ГЛАВА 2. 26
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время» 26
2.2. Анализ телеканала «РБК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 65
Есть много приложений (фото из телеканалов)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ 5
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов 13
ГЛАВА 2. 26
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время» 26
2.2. Анализ телеканала «РБК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 65
Актуальность темы исследования. Особая роль в медиапространстве отведена сегодня телевидению. Однако в век «интернетизации» СМИ телевидение также переходит во Всемирную паутину и работает там на новых условиях вещания и взаимодействия с публикой, с новыми рабочими инструментами.
Поэтому необходимо дальнейшее изучение развития современного сетевого телевидения в России, причин его интеграции в интернет, характерных особенностей технического и содержательно-смыслового плана; приёмов представления информации и других аспектов деятельности сетевых телеканалов. Кроме того, некоторые сетевые каналы работают на особую, достаточно узкую аудиторию, а, следовательно, новые приёмы работы с контентом должны сочетаться с особыми формами взаимодействием с ней. Эти формы и, в целом, специфика функционирования сетевого телевидения, на наш взгляд, изучены еще недостаточно, поэтому обращение к данной теме представляется достаточно актуальным.
Объект исследования – деятельность российских сетевых телеканалов.
Предмет исследования – специфика российских сетевых телеканалов: тематика, форматы, работа журналистов.
Цель работы – изучить сетевые российские телеканалы и выявить их особенности с точки зрения формата вещания и влияния интернет-среды на их функционирование.
Задачи:
изучить историю сетевого телевидения, интеграцию эфирного ТВ в интернет, появление первых сетевых каналов;
изучить работу и контентное наполнение первых российских сетевых каналов, выявить факторы, благоприятствующие и препятствующие их развитию; их отличие от традиционных телекомпаний;
проанализировать работу выбранных современных сетевых телеканалов, их формат, специфику работы журналистов, взаимодействие с аудиторией, выявить характерные особенности, достоинства и недостатки.
Методы исследования: анализ литературы; элементы историко-генетического метода при рассмотрении становления сетевого телевидения; сравнительный анализ при сопоставлении особенностей сетевого и традиционного телевещания.
Эмпирическая база исследования: телеканалы «Настоящее время» и «РБК» за период январь-май 2020 г.
Новизна исследования состоит в выявлении основных различий сетевого и традиционного телевещания, новых возможностей, предоставляемых вещанием в интернете.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и библиографического списка.
Поэтому необходимо дальнейшее изучение развития современного сетевого телевидения в России, причин его интеграции в интернет, характерных особенностей технического и содержательно-смыслового плана; приёмов представления информации и других аспектов деятельности сетевых телеканалов. Кроме того, некоторые сетевые каналы работают на особую, достаточно узкую аудиторию, а, следовательно, новые приёмы работы с контентом должны сочетаться с особыми формами взаимодействием с ней. Эти формы и, в целом, специфика функционирования сетевого телевидения, на наш взгляд, изучены еще недостаточно, поэтому обращение к данной теме представляется достаточно актуальным.
Объект исследования – деятельность российских сетевых телеканалов.
Предмет исследования – специфика российских сетевых телеканалов: тематика, форматы, работа журналистов.
Цель работы – изучить сетевые российские телеканалы и выявить их особенности с точки зрения формата вещания и влияния интернет-среды на их функционирование.
Задачи:
изучить историю сетевого телевидения, интеграцию эфирного ТВ в интернет, появление первых сетевых каналов;
изучить работу и контентное наполнение первых российских сетевых каналов, выявить факторы, благоприятствующие и препятствующие их развитию; их отличие от традиционных телекомпаний;
проанализировать работу выбранных современных сетевых телеканалов, их формат, специфику работы журналистов, взаимодействие с аудиторией, выявить характерные особенности, достоинства и недостатки.
Методы исследования: анализ литературы; элементы историко-генетического метода при рассмотрении становления сетевого телевидения; сравнительный анализ при сопоставлении особенностей сетевого и традиционного телевещания.
Эмпирическая база исследования: телеканалы «Настоящее время» и «РБК» за период январь-май 2020 г.
Новизна исследования состоит в выявлении основных различий сетевого и традиционного телевещания, новых возможностей, предоставляемых вещанием в интернете.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и библиографического списка.
В данной работе мы попытались изучить деятельность российских сетевых телеканалов на примере «Настоящего времени» и «РБК», выявить их особенности с точки зрения формата, технических возможностей и методов, влияния вещательной интернет-платформы на жанры, способы съемки и монтажа, на роль журналиста и ведущего в контенте канала, а также оценить, насколько сетевые каналы отвечают собственным заявленным миссиям, какие достоинства и недостатки можно выявить у подобных медиа.
В итоге мы пришли к следующим результатам:
интернет позволил не только заметно расширить поле для обсуждения разного рода тем и проблем, но и увеличил количество инструментов, с помощью которых это можно исполнять. Так, например, появилась возможность заменять долгие объяснения сложных тем простыми визуальными символами – инфографикой, которая может, как сопровождать определенный тематический видеоряд, так и заменять его вовсе; оперативно распространять свой медиапродукт на различные платформы, адаптировать информацию под пользовательскую аудиторию той или иной соцсети или мессенджера и дать возможность аудитории моментально в онлайн-режиме реагировать на ту или иную информацию, предлагаемую редакцией, задавать вопросы и предлагать свои темы для освещения. Журналисты теперь могут привлекать на свои сайты и медиапорталы публику из разных социальных сетей, предоставляя им возможность ознакомиться с премьерным материалом с помощью коротких выжимок в текстовом формате, в небольших роликах, подкастах, анонсов в сториз;
широкие возможности, открывшиеся после интеграции в сеть, не могли не отразиться и на содержательной составляющей телевизионных программ. Усилился процесс гибридизации жанров. Классические новостные программы становятся авторским проектом, где ведущий может вести все новости, комментировать и разъяснять каждое событие и проводить беседы с приглашёнными экспертами. Тематическая авторская программа может по формату стать обозревательским блогом, с соответствующим стилем речи и внешним видом ведущего, а также оформлением помещения для записи программы. Появляются и совершенно новые жанры, такие как видеоинструкции и объяснения; при этом, длиться они могут всего несколько минут и размещаться не среди основного контента, а в качестве коротких сториз или видео для социальных сетей;
всё сказанное требует нового подхода к съёмке и монтажу. Так, например, сегодня монтаж в большой степени может восполнить скудность отснятой картинки: телеконтент может состоять не только из видеоряда, но из вмонтированных фотографий и скриншотов, дополненных разного рода графической информацией и монтажными эффектами, поэтому операторская работа для новостных программ заметно упрощается. В то же время это не относится к работе с большими видеопроектами;
соответственно, меняется и роль самого журналиста в материале. Интернет всё сильнее стирает границы между пользователем и автором, поэтому меньше внимания уделяется тому, где записывается программа, как выглядит студия. Из новостных сюжетов уже не стремятся сделать произведение искусства с литературным зачином, кульминацией и развязкой, дополненными метафорами; в новости теперь может полностью отсутствовать авторство журналиста; может отсутствовать герой, вокруг которого традиционно строился сюжет. Теперь главная цель – передать как можно подробнее и яснее все аспекты темы. Однако крупные видеопроекты продолжают следовать традициям обычного эфирного ТВ, но с большей ориентацией на персонажей сюжета;
все выявленные особенности по-разному проявляются в работе телеканалов «Настоящее время» и «РБК». Первый телеканал ориентирован на освещение жизни разных стран, особенно азиатских стран, их проблем, традиций, актуальных вопросов, которые волнуют и россиян. Этому канал посвящает многочисленные рубрики с получасовыми репортажами, которые преобразуются в самые разные форматы согласно площадке, на которой будут опубликованы;
телеканал «РБК» производит узконаправленный контент для людей бизнес-сферы, финансовых работников, представителей среднего бизнеса и различного рода предпринимателей. Для этого на канале всегда размещается актуальная информация о курсе валют, котировках, каждые полчаса выходят различные оперативные новости из мира экономики, а в промежутках между ними можно увидеть программы, разъясняющие «кухню» того или иного бизнеса в России, интервью с финансовыми и политическими экспертами, финансовые прогнозы и партнерский материал;
среди плюсов этих каналов можно выделить их прямое следование заданным миссиям. Так, телеканал «Настоящее время» действительно следует демократическим принципам, разрушая национальные стереотипы, освещая проблемные новости, которые затрагивают различные группы нашего общества, и предоставляя порой ту информацию, которую не всегда можно найти в других источниках. Телеканал «РБК» также выполняет свои основные функции, потому он считается одним из самых востребованных источников информации для бизнес-структур и индивидуальных предпринимателей. Оба канала также можно найти на всех известных интернет-платформах в разных форматах. Однако оба канала, на наш взгляд, недостаточно активно и разнообразно взаимодействуют с аудиторией. Каналы не создают никаких интерактивных проектов для пользователей, которые косвенно могли бы стать сопричастными к новостному производству.
Таким образом, мы можем заключить, что интернет-ТВ в России, как и во всем мире, активно развивается, приобретает новые черты и возможности; и переход телевещания в интернет-пространство является вполне закономерной и позитивной тенденцией.
В итоге мы пришли к следующим результатам:
интернет позволил не только заметно расширить поле для обсуждения разного рода тем и проблем, но и увеличил количество инструментов, с помощью которых это можно исполнять. Так, например, появилась возможность заменять долгие объяснения сложных тем простыми визуальными символами – инфографикой, которая может, как сопровождать определенный тематический видеоряд, так и заменять его вовсе; оперативно распространять свой медиапродукт на различные платформы, адаптировать информацию под пользовательскую аудиторию той или иной соцсети или мессенджера и дать возможность аудитории моментально в онлайн-режиме реагировать на ту или иную информацию, предлагаемую редакцией, задавать вопросы и предлагать свои темы для освещения. Журналисты теперь могут привлекать на свои сайты и медиапорталы публику из разных социальных сетей, предоставляя им возможность ознакомиться с премьерным материалом с помощью коротких выжимок в текстовом формате, в небольших роликах, подкастах, анонсов в сториз;
широкие возможности, открывшиеся после интеграции в сеть, не могли не отразиться и на содержательной составляющей телевизионных программ. Усилился процесс гибридизации жанров. Классические новостные программы становятся авторским проектом, где ведущий может вести все новости, комментировать и разъяснять каждое событие и проводить беседы с приглашёнными экспертами. Тематическая авторская программа может по формату стать обозревательским блогом, с соответствующим стилем речи и внешним видом ведущего, а также оформлением помещения для записи программы. Появляются и совершенно новые жанры, такие как видеоинструкции и объяснения; при этом, длиться они могут всего несколько минут и размещаться не среди основного контента, а в качестве коротких сториз или видео для социальных сетей;
всё сказанное требует нового подхода к съёмке и монтажу. Так, например, сегодня монтаж в большой степени может восполнить скудность отснятой картинки: телеконтент может состоять не только из видеоряда, но из вмонтированных фотографий и скриншотов, дополненных разного рода графической информацией и монтажными эффектами, поэтому операторская работа для новостных программ заметно упрощается. В то же время это не относится к работе с большими видеопроектами;
соответственно, меняется и роль самого журналиста в материале. Интернет всё сильнее стирает границы между пользователем и автором, поэтому меньше внимания уделяется тому, где записывается программа, как выглядит студия. Из новостных сюжетов уже не стремятся сделать произведение искусства с литературным зачином, кульминацией и развязкой, дополненными метафорами; в новости теперь может полностью отсутствовать авторство журналиста; может отсутствовать герой, вокруг которого традиционно строился сюжет. Теперь главная цель – передать как можно подробнее и яснее все аспекты темы. Однако крупные видеопроекты продолжают следовать традициям обычного эфирного ТВ, но с большей ориентацией на персонажей сюжета;
все выявленные особенности по-разному проявляются в работе телеканалов «Настоящее время» и «РБК». Первый телеканал ориентирован на освещение жизни разных стран, особенно азиатских стран, их проблем, традиций, актуальных вопросов, которые волнуют и россиян. Этому канал посвящает многочисленные рубрики с получасовыми репортажами, которые преобразуются в самые разные форматы согласно площадке, на которой будут опубликованы;
телеканал «РБК» производит узконаправленный контент для людей бизнес-сферы, финансовых работников, представителей среднего бизнеса и различного рода предпринимателей. Для этого на канале всегда размещается актуальная информация о курсе валют, котировках, каждые полчаса выходят различные оперативные новости из мира экономики, а в промежутках между ними можно увидеть программы, разъясняющие «кухню» того или иного бизнеса в России, интервью с финансовыми и политическими экспертами, финансовые прогнозы и партнерский материал;
среди плюсов этих каналов можно выделить их прямое следование заданным миссиям. Так, телеканал «Настоящее время» действительно следует демократическим принципам, разрушая национальные стереотипы, освещая проблемные новости, которые затрагивают различные группы нашего общества, и предоставляя порой ту информацию, которую не всегда можно найти в других источниках. Телеканал «РБК» также выполняет свои основные функции, потому он считается одним из самых востребованных источников информации для бизнес-структур и индивидуальных предпринимателей. Оба канала также можно найти на всех известных интернет-платформах в разных форматах. Однако оба канала, на наш взгляд, недостаточно активно и разнообразно взаимодействуют с аудиторией. Каналы не создают никаких интерактивных проектов для пользователей, которые косвенно могли бы стать сопричастными к новостному производству.
Таким образом, мы можем заключить, что интернет-ТВ в России, как и во всем мире, активно развивается, приобретает новые черты и возможности; и переход телевещания в интернет-пространство является вполне закономерной и позитивной тенденцией.
Подобные работы
- Стилистические особенности сетевого текста на примере интернет-издания (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - ОБРАЗ КИТАЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2019 - Специфика медийного освещения современных политических процессов (на примере сирийского вооруженного конфликта)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ В РЕГИОНАХ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ФУНКЦИИ СТЕНДАП-РЕПОРТАЖЕЙ НА КРАСНОЯРСКОМ
ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «НОВОСТИ»
ТЕЛЕКОМПАНИИ «ТЕЛЕСФЕРА - 7 КАНАЛ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - СМИ и социальные сети: особенности и проблемы взаимодействия
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - АНАЛИЗ СЕТЕВОЙ СТРУКТУРЫ И КОНТЕНТА СООБЩЕСТВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
«ВКОНТАКТЕ», ПОСВЯЩЕННЫХ ПРАВОСЛАВИЮ И ИСЛАМУ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2025 - «Алтайская правда» в цифровую эпоху: работа информационного портала АП22
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



