Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное сетевое телевидение в России: формат, тенденции развития (Алтайский Государственный Университет)

Работа №49332

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ работы телеканалов «Настоящее время» и «РБК».
Есть много приложений (фото из телеканалов)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Подготовительный период развития сетевого ТВ 5
1.2. Развитие сетевого ТВ и создание оригинальных сетевых каналов 13
ГЛАВА 2. 26
2.1. Анализ телеканала «Настоящее время» 26
2.2. Анализ телеканала «РБК» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 65

Актуальность темы исследования. Особая роль в медиапространстве отведена сегодня телевидению. Однако в век «интернетизации» СМИ телевидение также переходит во Всемирную паутину и работает там на новых условиях вещания и взаимодействия с публикой, с новыми рабочими инструментами.
Поэтому необходимо дальнейшее изучение развития современного сетевого телевидения в России, причин его интеграции в интернет, характерных особенностей технического и содержательно-смыслового плана; приёмов представления информации и других аспектов деятельности сетевых телеканалов. Кроме того, некоторые сетевые каналы работают на особую, достаточно узкую аудиторию, а, следовательно, новые приёмы работы с контентом должны сочетаться с особыми формами взаимодействием с ней. Эти формы и, в целом, специфика функционирования сетевого телевидения, на наш взгляд, изучены еще недостаточно, поэтому обращение к данной теме представляется достаточно актуальным.
Объект исследования – деятельность российских сетевых телеканалов.
Предмет исследования – специфика российских сетевых телеканалов: тематика, форматы, работа журналистов.
Цель работы – изучить сетевые российские телеканалы и выявить их особенности с точки зрения формата вещания и влияния интернет-среды на их функционирование.
Задачи:
 изучить историю сетевого телевидения, интеграцию эфирного ТВ в интернет, появление первых сетевых каналов;
 изучить работу и контентное наполнение первых российских сетевых каналов, выявить факторы, благоприятствующие и препятствующие их развитию; их отличие от традиционных телекомпаний;
 проанализировать работу выбранных современных сетевых телеканалов, их формат, специфику работы журналистов, взаимодействие с аудиторией, выявить характерные особенности, достоинства и недостатки.
Методы исследования: анализ литературы; элементы историко-генетического метода при рассмотрении становления сетевого телевидения; сравнительный анализ при сопоставлении особенностей сетевого и традиционного телевещания.
Эмпирическая база исследования: телеканалы «Настоящее время» и «РБК» за период январь-май 2020 г.
Новизна исследования состоит в выявлении основных различий сетевого и традиционного телевещания, новых возможностей, предоставляемых вещанием в интернете.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, четырех параграфов, введения, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы попытались изучить деятельность российских сетевых телеканалов на примере «Настоящего времени» и «РБК», выявить их особенности с точки зрения формата, технических возможностей и методов, влияния вещательной интернет-платформы на жанры, способы съемки и монтажа, на роль журналиста и ведущего в контенте канала, а также оценить, насколько сетевые каналы отвечают собственным заявленным миссиям, какие достоинства и недостатки можно выявить у подобных медиа.
В итоге мы пришли к следующим результатам:
 интернет позволил не только заметно расширить поле для обсуждения разного рода тем и проблем, но и увеличил количество инструментов, с помощью которых это можно исполнять. Так, например, появилась возможность заменять долгие объяснения сложных тем простыми визуальными символами – инфографикой, которая может, как сопровождать определенный тематический видеоряд, так и заменять его вовсе; оперативно распространять свой медиапродукт на различные платформы, адаптировать информацию под пользовательскую аудиторию той или иной соцсети или мессенджера и дать возможность аудитории моментально в онлайн-режиме реагировать на ту или иную информацию, предлагаемую редакцией, задавать вопросы и предлагать свои темы для освещения. Журналисты теперь могут привлекать на свои сайты и медиапорталы публику из разных социальных сетей, предоставляя им возможность ознакомиться с премьерным материалом с помощью коротких выжимок в текстовом формате, в небольших роликах, подкастах, анонсов в сториз;
 широкие возможности, открывшиеся после интеграции в сеть, не могли не отразиться и на содержательной составляющей телевизионных программ. Усилился процесс гибридизации жанров. Классические новостные программы становятся авторским проектом, где ведущий может вести все новости, комментировать и разъяснять каждое событие и проводить беседы с приглашёнными экспертами. Тематическая авторская программа может по формату стать обозревательским блогом, с соответствующим стилем речи и внешним видом ведущего, а также оформлением помещения для записи программы. Появляются и совершенно новые жанры, такие как видеоинструкции и объяснения; при этом, длиться они могут всего несколько минут и размещаться не среди основного контента, а в качестве коротких сториз или видео для социальных сетей;
 всё сказанное требует нового подхода к съёмке и монтажу. Так, например, сегодня монтаж в большой степени может восполнить скудность отснятой картинки: телеконтент может состоять не только из видеоряда, но из вмонтированных фотографий и скриншотов, дополненных разного рода графической информацией и монтажными эффектами, поэтому операторская работа для новостных программ заметно упрощается. В то же время это не относится к работе с большими видеопроектами;
 соответственно, меняется и роль самого журналиста в материале. Интернет всё сильнее стирает границы между пользователем и автором, поэтому меньше внимания уделяется тому, где записывается программа, как выглядит студия. Из новостных сюжетов уже не стремятся сделать произведение искусства с литературным зачином, кульминацией и развязкой, дополненными метафорами; в новости теперь может полностью отсутствовать авторство журналиста; может отсутствовать герой, вокруг которого традиционно строился сюжет. Теперь главная цель – передать как можно подробнее и яснее все аспекты темы. Однако крупные видеопроекты продолжают следовать традициям обычного эфирного ТВ, но с большей ориентацией на персонажей сюжета;
 все выявленные особенности по-разному проявляются в работе телеканалов «Настоящее время» и «РБК». Первый телеканал ориентирован на освещение жизни разных стран, особенно азиатских стран, их проблем, традиций, актуальных вопросов, которые волнуют и россиян. Этому канал посвящает многочисленные рубрики с получасовыми репортажами, которые преобразуются в самые разные форматы согласно площадке, на которой будут опубликованы;
 телеканал «РБК» производит узконаправленный контент для людей бизнес-сферы, финансовых работников, представителей среднего бизнеса и различного рода предпринимателей. Для этого на канале всегда размещается актуальная информация о курсе валют, котировках, каждые полчаса выходят различные оперативные новости из мира экономики, а в промежутках между ними можно увидеть программы, разъясняющие «кухню» того или иного бизнеса в России, интервью с финансовыми и политическими экспертами, финансовые прогнозы и партнерский материал;
 среди плюсов этих каналов можно выделить их прямое следование заданным миссиям. Так, телеканал «Настоящее время» действительно следует демократическим принципам, разрушая национальные стереотипы, освещая проблемные новости, которые затрагивают различные группы нашего общества, и предоставляя порой ту информацию, которую не всегда можно найти в других источниках. Телеканал «РБК» также выполняет свои основные функции, потому он считается одним из самых востребованных источников информации для бизнес-структур и индивидуальных предпринимателей. Оба канала также можно найти на всех известных интернет-платформах в разных форматах. Однако оба канала, на наш взгляд, недостаточно активно и разнообразно взаимодействуют с аудиторией. Каналы не создают никаких интерактивных проектов для пользователей, которые косвенно могли бы стать сопричастными к новостному производству.
Таким образом, мы можем заключить, что интернет-ТВ в России, как и во всем мире, активно развивается, приобретает новые черты и возможности; и переход телевещания в интернет-пространство является вполне закономерной и позитивной тенденцией.



1. «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе – глава МИД Украины [Электронный ресурс] // Информационное агентство «Интерфакс-Украина». Режим доступа: https://interfax.com.ua/news/general/232303.html (дата обращения: 29.05.2019).
2. Авдиенко Д. А. Типология социальных стилей потребления информации / Д. А. Авдиенко // Доклады центра эмпирических политических исследований СПбГУ. СПб., 2001. С. 34-44.
3. Актуальные аспекты интернетизации современного телевидения [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/aktualnye-aspekty-internetizatsii-sovremennogo-televideniya (дата обращения: 02.05.2020).
4. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. М.: Искусство, 1978. 152 с.
5. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М.: ИПК работников телевидения и радиовещания, 2002.
6. Бакулев Г. П. Основные концепции массовой коммуникации. М.: ИПКР ТВ, РВ, 2002. 108 с.
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Пер. с англ., под ред. В. Л. Иноземцева. М .: Academia, 1999. 956 с.
8. Беляев И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. В 2-х частях [Текст] / И. К. Беляев. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. 81 с. (1 часть), 157 с. (2 часть).
9. Беляев И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения / И. К. Беляев. М.: Издательский дом Гелеос, 2005. 352 с.
10. Березин В. М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации: сущность, структура: дис. на соискание учёной степени доктора филологических наук: 10.01.10. М., 2003. 343 с.
11. Битков Л. А. Симбиоз средств массовой коммуникации: телевизионное вещание в социальных сетях в интернете и традиционное телевидение / Л.А. Битков // Вестник Челябинского государственного университета. Серия 10. Журналистика, 2013. №16. С. 14-16.
12. Богомолов Ю. А. Проблемы времени в художественном телевидении: Опыт сравнительного анализа / Отв. ред. А.С. Вартанов. М.: Искусство, 1977. 127 с.
13. Бодрийяр Ж. Реквием по массмедиа / Перев. с фр. М. М. Фёдоровой // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1999. С. 193-226.
14. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий М.: Из-во ИКАР, 2002. 260 с.
15. Браславец Л. А. Социальные сети как СМИ: к постановке проблемы / Л. А. Браславец // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 125-132.
16. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. 90 с.
17. В Киеве презентовали телеканал «Настоящее время» – совместный проект Радио Свобода и «Голоса Америки» [Электронный ресурс] // Информайционный сайт «Крым. реалии». Режим доступа: https://ru.krymr.com/a/news/28336813.html (дата обращения: 02.05.2020).
18. Вайсфельд И. В. Эволюция экрана, эволюция восприятия / И. В. Вайсфальд // Специалист. 1993. №5. С. 3-6.
19. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции: уч. пособие / Н. В. Вакурова, Л. И. Московин. М.: Институт современного искусства, 1998. 66 с.
20. Вартанов А. С. Проблемы телевизионного фильма / А. С. Вартанов. М.: Знание, 1978. 56 с.
21. Волынец поставил в тупик ведущего российского канала, рассказав правду о Донбассе [Электронный ресурс] // Сайт «Insider». Режим доступа: http://www.theinsider.ua/rus/politics/5399ee578f8e5/ (дата обращения: 29.05.2019).
22. Гамалея Г. Моделирование пространства на отечественном телевидении / Г. Гамалея // Наука телевидения: Науч. альманах. Вып. 2. М.: ГИТР, 2005. С. 12–22.
23. Гарматин A. A. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2005. № 2 (104). Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/w.;levell=main&level2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
24. Гарматин A. A. Теоретические основы и принципы организации интернет-вещания [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2005. №2 (104). Режим доступа: http://wwvv.relga.ru/Environ/VebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=321&Ievell=main«fclevel2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
25. Годовщина гибели Бурулай [Электронный ресурс] // Официальная группа «Настоящего времени» во «ВКонтакте» Режим доступа: https://vk.com/video-78242229_456243970?list=3eb64a43c3c7bcb453 (дата обращения: 29.04.2020).
26. Горчакова В. Экранный бренд: лица, герои, имиджи, типажи / В. Горчаков // Наука телевидения. Выпуск 4. М.: ГИТР, 2007. С. 123-130.
27. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 1. Пластическая выразительность кадра: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. 41 с.
28. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 2. Динамика экрана: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1996. 39 с.
29. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Часть 3. Изобразительно-звуковой образ: учеб. пособие / Н. Л. Горюнова. М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1997. 47 с.
30. Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: современные западные исследования / Пер. с анг., предисл., отв. ред. В. В. Зверева. М.: Прагматика культуры, 2005. C. 184-221.
31. Давиташвили Г. Интернет-телевидение – альтернатива или метаморфоза? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.internews.ru/teleforum2003/thesis4.html (дата обращения: 02.05.2020).
32. Дворко Н. И. Аудиовизуальные искусства в эпоху новых технологий / Н. И. Дворко // Техника кино и телевидения. 2004. №4. С. 44-45.
33. Депутаты предложили закрыть «Настоящее время» за неподчинение законам РФ [Электронный ресурс] // Сайт «Кабельщик». Режим доступа: https://www.cableman.ru/content/deputaty-predlozhili-zakryt-nastoyashchee-vremya-za-nepodchinenie-zakonam-rf (дата обращения: 29.05.2019).
34. Дондурей Д. Телевидение массового психоза и медийная реальность / Д. Дондурей // Телерадиоэфир: история и современность. М.: Элиткомстар, 2008. С. 68-76.
35. Егоров В. В. На пути к информационному обществу. М.: ИПК работников ТВ и РВ, 2006. 192 с.
36. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В. Егоров // Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
37. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Под редакцией А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-Медиа, 2010. С. 36-41.
38. Засурский Я. Н. СМИ вступают в эпоху мобильной коммуникации, в сб. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я.Н.Засурского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. 304 с.
39. Зленко Ю. С. Сетевое телевещание в Интернете [Электронный ресурс] // Релга: интернет-журнал. 2011. №10 (228). Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2938&level1=main&level2=articles (дата обращения: 02.05.2020).
40. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980. 427 с.
41. Иткис Г. Е. Сеть Русмедиа. Обзор проектов для вещателей / Г. Е. Иткис, В. А.Жильцов // Сборник НАТ. 2001. Октябрь. С. 176-178.
42. Иткис Г. Е. Сеть Русмедиа. Обзор проектов для вещателей / Г. Е. Иткис, В. А. Жильцов // Сборник НАТ. 2001. С. 176–178.
43. Киселёв А. Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Связи с общественностью» / А. Г. Киселёв [и др.]. СПб, 2011.
44. Ковалев А. А. Телевидение как историко-культурный феномен [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: [http://www.dissercat.com/content/televidenie-kak-istoriko-kulturnyi-fenomen (дата обращения: 20.12.2018).
45. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Перевод с английского: В. Г. Николаев [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, М., 2003. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3528 (дата обращения: 29.05.2019).
46. Минюст увидел у телеканала «Настоящее время» признаки иностранного агента [Электронный ресурс] // Информационное агентство «РБК». Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a0c737b9a79472e5dee4212 (дата обращения: 29.05.2019).
47. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М.: Издательство ВК, 2009. 363 с.
48. Никлас Л. Реальность масс-медиа. Перевод с немецкого: Антоновский А. Ю. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, М., 2005. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3001 (дата обращения: 29.05.2019).
49. Новикова A. A. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алетейя, 2008. 208 с.
50. Официальный сайт Интернет-портала «Russia.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russia.ru/program/ (дата обращения: 02.05.2020).
51. Официальный сайт Интернет-портала «tvjam.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tvjam.ru/https://tvjam.ru/ (дата обращения: 02.05.2020).
52. Официальный сайт телеканала «Дождь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tvrain.ru/ (дата обращения: 21.03.2020).
53. Официальный сайт телеканала «Настоящее время» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.currenttime.tv/about (дата обращения: 03.05.2020).
54. Официальный сайт телеканала «РБК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tv.rbc.ru/ (дата обращения: 02.05.2020).
55. Полная версия интервью с Климкиным, которое россиянам «запретили» смотреть [Электронный ресурс] // Телеканал новостей «24». Режим доступа: https://24tv.ua/ru/polnaya_versiya_intervyu_s_klimkinim_kotoroe_rossiyanam_zapretili_smotret_video_n504209 (дата обращения: 29.05.2019).
56. Популярность Интернет-телевидения резко возросла [Электронный ресурс] // Интернет-издание «Cnews.ru». Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/top/index/shtml72008/ll/10/326901 (дата обращения: 29.05.2019).
57. Портал студенческих и научных материалов Ozlib.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ozlib.com/872277/zhurnalistika/efirnye_kanaly_internet (дата обращения: 29.05.2019).
58. Разлогов К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. М.: РОССПЭН, 2010.
59. Российское телевидение: индустрия и бизнес / В.П. Коломиец, П.А. Ковалёв, А.В. Воронцова и др. Москва: Аналитический центр «Видео Интернешнл», 2010.
60. Сбитый фокус [Электронный ресурс] // Сайт радиостанции «Эхо Москвы». Режим доступа: https://echo.msk.ru/programs/focus/1527958-echo/ (дата обращения: 29.05.2019).
61. Сетевое телевещание в Интернете [Электронный ресурс] // Официальный сайт Интернет-портала «Планета Онлайн». Режим доступа: https://www.planeta-online.tv/news/1022.html (дата обращения: 02.05.2020).
62. Составные части интернет-телевидения [Электронный ресурс] // Учебные материалы Studwood.ru. Режим доступа: https://studwood.ru/1670842/informatika/sostavnye_chasti_internet_televideniya (дата обращения: 29.05.2019).
63. Специфика телевизионного вещания в социальных сетях в Интернете [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека disserCat. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/spetsifika-televizionnogo-veshchaniya-v-sotsialnykh-setyakh-v-internete (дата обращения: 29.05.2019).
64. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России [Электронный ресурс] // Ростовская электронная газета. 2001. № 59. Режим доступа: www.relga.ru (дата обращения: 02.05.2020).
65. Телевидение начало переходить в интернет [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал Nag.Ru. Режим доступа https://nag.ru/news/newsline/30401/televidenie-nachalo-perehodit-v-internet.html (дата обращения: 23.12.2018).
66. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: 2-е издание / В.Л. Цвик, М., Юнити, 2011.
67. Engelbart D. C. A conceptual framework for the augmentation of man's intellect In P.W. Howerton and D.C. Weeks (Eds) / D. C. Engelbart // Vistas in information handling: The augmentation of man s intellect by machine. Vol. 1.Washington D.S.: Spartan Books, 1963. P. 1 29.
68. Lippert P. J. Internet: the new agora? / P.J. Lippert // Interpersonal Computing and Technology: An Electronic Journal for the 21st Century, 1997, Vol. 5(3-4), pp. 48-51.
69. Rheingold H. The virtual community. Reading, Mass.: Addison-Wesley, 1993.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ