Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


MathML как язык разметки

Работа №49305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПРОБЛЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ 7
1.1. ПРОЕКТ WDML 7
1.2. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ВЕБ (SEMANTIC WEB) 8
2. ЯЗЫКИ РАЗМЕТКИ 11
2.1. ПОНЯТИЕ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ 11
2.2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЯЗЫКОВ РАЗМЕТКИ 11
2.3. РАСШИРЯЕМЫЙ ЯЗЫК РАЗМЕТКИ XML 12
2.4. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.5. ЯЗЫК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РАЗМЕТКИ MATHML 16
3. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЯЗЫКА MATHML И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ С НИМ 20
3.1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЯЗЫКА MATHML 20
3.2. БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ 20
3.3. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ЯЗЫКОМ MATHML 22
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ (DML) 32
4.1. ОБЗОР РАЗЛИЧНЫХ DML 32
4.2. ПРОЕКТ ЛОБАЧЕВСКИЙ DML 36
5. ПРИМЕНЕНИЕ БИБЛИОТЕК И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ С MATHML В SPA C
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРЕЙВОРКА ANGULAR 37
5.1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ MATHJAX 37
5.1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ KATEX 40
5.1. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ПЛАГИНА MATHTYPE 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Большинство информации сегодня поступает и обрабатывается в цифровом виде. Происходит отказ от бумажных носителей в пользу цифровых. Вместе с ростом цифровых данных, все острее ощущается потребность в оптимизации инструментов, технологий хранения и обработки информации.
Благодаря информационным технологиям в научно-исследовательских работах, а также в образовательном процессе можно эффективно применять все накопленные научные знания и достигать более высоких результатов. Именно поэтому развитие технологий, которые обеспечивают эффективное и оптимальное управление информацией, является очень важным на сегодняшний день.
По причине того, что сегодня представление информации в электронном виде является основным, для математиков особую актуальность приобрела проблема представления математических знаний в электронной форме [1]. Значительная часть проблемы касается представления математических формул.
На сегодняшний день способы представления математических документов в формате PDF или HTML, где формулы или знаки представлены как ссылки на графические ресурсы, являются неэффективными и неоптимальными [2]. Такие способы затрудняют обработку информации в автоматическом режиме с помощью машин и агентов. Поэтому на сегодняшний день представление математических формул в формате графических файлов с точки зрения структурной обработки математической информации является неудовлетворительным.
Консорциумом W3C была предложена концепция семантического веба, которая направлена на изменение основных принципов функционирования всемирной сети. Основная идея данного подхода заключается в том, чтобы структурировать информацию в таком виде, которая понятна не только человеку, но и машине. Эта концепция обеспечивает возможность автоматической обработки информации и позволяет структурировать информацию наиболее эффективным образом. На основе этой концепции появился язык XML, который в свою очередь стал основой для многих специализированных языков, включая язык математической разметки - MathML.
Данная работа связана с проблемой представления математических формул в вебе. Как решение этой проблемы рассматривается язык математической разметки MathML, который является одним из инструментов семантического веба.
Актуальность данной проблемы вытекает из того, что рассматриваемый в работе язык разметки MathML решает проблемы, связанные с преобразованием и хранением математических формул в электронном виде.
Целью научно-исследовательской работы являются исследование текущего состояния, обзор инструментов и примеров применения языка MathML. Задачи, вытекающие из данной цели:
1. Исследование проблемы представления математической информации в электронном виде;
2. Исследование языка математической разметки MathML;
3. Выявление проблем современного представления информации и исследование текущего состояния языка MathML;
4. Исследование и аналитика электронных математических библиотек (DML);
5. Исследование и анализ современных технологий и инструментов для работы с языком MathML;
6. Применение библиотек и инструментов в современных приложениях;
7. Вывод о текущем состоянии языка и возможности его применения в рамках создания математических электронных библиотек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена проблема представления математической информации и язык MathML, который является стандартизированным и рекомендованным языком математической разметки. Было проанализировано и исследовано текущее состояние языка и инструментов для работы с ним. Также исследованы и проанализированы электронные математические библиотеки (DML) на предмет используемых технологий для отображения математических формул. Результаты исследований представлены в приложениях. Были выявлены наиболее используемые библиотеки для отображения MathML. Библиотеки MathJax и KaTeX были применены и протестированы в Angular-приложении, а также подключен плагин MathType для работы с MathML.
Для реализации электронных библиотек с использованием языка MathML следует реализовывать SPA с применением JavaScript-фреймворков и библиотек для корректного отображения формул. Большинство существующих DML уже используют библиотеку MathJax, которая очень хорошо справляется с отображением математических формул.



1. Елизаров А.М., Кириллович А.В., Липачев Е.К., Невзорова О.А. Управление математическими знаниями: онтологические модели и цифровые технологии // Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных, XVIII международная конференция. 2016. - С. 95-101. (CEUR Workshop Proceedings. 2016. - V. 1752. - P. 44-50.http: //ceur-ws. org/Vol-1752/).
2. Елизаров А. М., Липачев Е. К., Малахальцев М. А. Основы MathML. Представление математических текстов в Internet // Издательство КМО. 2008. - 102 с.
3. Хайдаров Ш.М. Методы управления математическим контентом в
информационных системах. [Электронный ресурс] // Казанский
(Приволжский) Федеральный Университет: магистерская диссертация. 2015. URL:
http://kpfu.ru/portal/docs/F1766679581/MD 2015 N TFP Hajdarov ShM.pdf(дата обращения: 21.05.2018).
4. Семантический веб и микроформаты [Электронный ресурс] // НОУ
ИНТУИТ: лекция. URL:
http://www.intuit.ru/studies/courses/611/467/lecture/28810 (дата
обращения: 21.05.2018).
5. W3C Math Home [Электронный ресурс] // W3C Math Home: сайт организации W3C. URL:http://www.w3.org/Math/(дата обращения: 21.05.2018).
6. Лифшиц Ю. Семантический Веб: лекция № 8 курса «Алгоритмы для
Интернета» [Электронный ресурс] // ПОМИ РАН - СПБГУ ИТМО: лекция. 2006. URL: http://yury.name/internet/08ianote.pdf (дата обращения: 21.05.2018).
7. Языки разметки. Введение в XML [Электронный ресурс] // НОУ
ИНТУИТ: лекция. URL:
https: //www. intuit. ru/studies/courses/1176/186/lecture/4863 (дата
обращения: 21.05.2018).
8. Хабибуллин И.Ш. Самоучитель XML // Пособие - СПб: БХВ - Петербург. 2013. - 336 с.
9. Sandhu Pavi. The MathML handbook // Charles River Media. 2003. - 518 c.
10. Елизаров А. М., Липачев Е. К., Малахальцев М. А. Веб-технологии для математика: основы MathML. Практическое руководство. // М: ФИЗМАТЛИТ, 2010. - 192 с.
11. Сухов К. HTML5 - путеводитель по технологии // М.: ДМК Пресс. 2013. - 352 с.
12. Can I use MathML [Электронный ресурс] // Can I use: сайт. URL: https://caniuse.com/(дата обращения: 21.05.2018).
13. Аджиев А.С., Атаева А.М., Шиолашвили Л.Н. Обзор инструментов для математических данных [Электронный ресурс] // Электронные библиотеки. Перспективные Методы и Технологии. Электронные коллекции: статья. URL:http://rcdl.ru/doc/2005/sek8 4 paper.pdf(дата обращения: 21.05.2018).
14. Elizarov A.M., Lipachev E.K., Zuev D.S. Digital Mathematical Libraries: Overview of Implementations and Content Management Services // Data Analytics and Management in Data Intensive Domains: Collection of Scientific Papers of the XIX International Conference DAMDID / RCDL'2017. - Moscow: FRC CSC RAS. 2017. - P.394-402.
15. The polish digital mathematics library [Электронный ресурс] // The polish digital mathematics library: сайт. URL: http://matwbn.icm.edu.pl/(дата обращения: 21.05.2018).
16. Общероссийский математический портал [Электронный ресурс] //
Общероссийский математический портал: сайт. URL:
http://www.mathnet.ru(дата обращения: 21.05.2018).
17. Bulgarian Digital Mathematics Library [Электронный ресурс] // Bulgarian Digital Mathematics Library: сайт. URL: http://sci-gems.math.bas.bg/(дата
обращения: 21.05.2018).
18. Numdam [Электронный ресурс] // Numdam: сайт. URL:
http://www.numdam.org(дата обращения: 21.05.2018).
19. Center for diffusion of academic mathematical journals [Электронный ресурс] // Center for diffusion of academic mathematical journals: сайт. URL: http://www.cedram.org(дата обращения: 21.05.2018).
20. The Czech Digital Mathematics Library [Электронный ресурс] // The
Czech Digital Mathematics: сайт. URL: https://dml.cz/dmls(дата
обращения: 21.05.2018).
21. Project EUCLID Mathematics and Statistics Online Library [Электронный ресурс] // Project EUCLID Mathematics and Statistics Online Library: сайт. URL: https://projecteuclid.org(дата обращения: 21.05.2018).
22. Zentralblatt MATH [Электронный ресурс] // Zentralblatt MATH: сайт. URL: https://zbmath.org(дата обращения: 21.05.2018).
23. The European Digital Mathematics Library [Электронный ресурс] // The
European Digital Mathematics Library: сайт. URL:
https://initiative.eudml.org(дата обращения: 21.05.2018).
24. Елизаров А.М., Липачёв Е.К. Семантические методы и инструменты электронной математической библиотеки Lobachevskii-DML [Электронный ресурс] // Научный сервис в сети Интернет: труды XIX Всероссийской научной конференции (18-23 сентября 2017, г. Новороссийск). — М.: ИПМ им. М. В. Келдыша. 2017. С. 130-136. URL: http://keldysh.ru/abrau/2017/73.pdf(дата обращения: 21.05.2018).
25. MathType [Электронный ресурс] // MathType: сайт. URL:
http://www.wiris.com(дата обращения: 21.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ