Ведение 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности
современного гостиничного предприятия 6
1.1. Понятие и виды рекламы 6
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций 18
1.3. Планирование рекламной кампании 24
2 Анализ рекламной деятельности гостиницы «Бугульма» 30
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Бугульма» 30
2.2. Анализ организационной структуры управления гостиницы
«Бугульма» 37
2.3. Рекламные методы, используемые гостиницей «Бугульма» и оценка
эффективности рекламной деятельности гостиницы «Бугульма» 43
3 Рекомендации по совершенствованию организации рекламной концепции
гостиницы «Бугульма» 49
3.1. Планирование рекламной кампании для гостиницы «Бугульма» 49
3.2. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
гостиницы «Бугульма» 56
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения 71
В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человека. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации ни даже всей рыночной деятельность. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную эстетическую и образовательную роль. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может быть потреблено, реклама выполняет две основные задачи:
- информирует об альтернативах выбора;
- предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.
Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также и общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов поведения и мышления различного населения. Задача рекламы в современной рыночной экономике - доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально - демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров или услуг. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания потребностей и запросов населения.
Организация рекламной деятельности в гостиничном предприятии это одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день. Тема дипломного проекта актуальна именно потому, что для любой уважающей себя фирмы необходима рекламная компания, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Формирующиеся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей различные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой стороны, реклама, сочетая убедительностью и решительностью, оказывает на человека эмоционально - психическое воздействие. Реклама сама по себе одновременно и бизнес и искусство. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Объект исследования - ООО гостиница «Бугульма».
Предмет исследования - рекламная деятельность ООО гостиницы «Бугульма».
Цель работы - на основе анализа деятельности гостиницы «Бугульма» разработать конкретные рекомендации по совершенствованию ее рекламной деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть функции рекламы и основные понятия;
- раскрыть организационную структуру гостиницы «Бугульма»;
- проанализировать показатели деятельности гостиницы «Бугульма»;
- ознакомиться с технологией создания рекламы;
- разработать рекламную кампанию для гостиницы.
Во введении сформированы актуальность темы исследования, цель и задачи, а также предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации рекламной деятельности в гостиничном предприятии.
Вторая глава посвящена анализу рекламной деятельности гостиницы «Бугульма». Представлена краткая характеристика функционирования гостиницы, проанализированы экономические показатели ее работы, дана оценка эффективности рекламной деятельности в целом.
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности проведения рекламных мероприятий в гостинице «Бугульма». В заключении представлены результаты проведенного исследования в целом.
Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя опыт не только зарубежных стран в этой области, но и разрабатывать свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирования предприятия в условиях российских рыночных отношениях. В заключение нашей проделанной работы хочется сделать следующие выводы: большинство компаний, видя основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес - планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию. Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую проблему в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
По результатам нашего опроса, наиболее эффективными видами рекламы являются: реклама в прессе 10 %, на радио 13%, на телевидении 20%, в интернет 57%. Спрос - специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно - денежных отношений. Исследования подтверждают, что на уровне индивидуального покупателя реклама может достаточно успешно решить задачу уменьшения чувствительности отдельных покупателей к уровню цены. Результативность рекламы, ее эффективность и высокий коэффициент конверсии зависит не только от количества вложенных средств, но и от тщательно спланированной и продуманной стратегии рекламной кампании. В планировании рекламной кампании принимают участие, как рекламодатель, так и рекламное агентство.
Как показал проведенный анализ деятельности, гостиница «Бугульма» имеет некоторые проблемы в осуществлении рекламной деятельности. Гостиница не имеет постоянного отдела маркетинга и зачастую в исследованиях рынка и конкурентов привлекают услуги рекламных агентств. Данный аспект является существенным недостатком в работе предприятий, так как услуги рекламных агентств очень дорогостоящи. Совместно с руководством гостиницы было принято решение, что необходима организация отдела рекламы. В связи с этим было предложено создать отдел маркетинга и подотдел рекламы. В мероприятиях маркетинга гостиницы особое место необходимо отвести рекламе. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь это не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов гостей. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг гостиницы. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей. Также необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.
Также гостинице «Бугульма» необходимо пересмотреть отношение к работе интернет - сайта гостиницы, важно дополнить информацию о проходящих акциях, скидках, о номерах, услугах.
Гостинице «Бугульма» следует разработать стратегию привлечения гостей не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых услуг.
Эконмический эффект рассматриваемых мероприятий положителен, а это значит что они оказались эффективными и принесли небольшую прибыль. Гостинице «Бугульма» предлагается участие в ежегодной выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес - 2019». Целью участия в выставке является установление контактов с представителями российских и зарубежных представителей гостиничного бизнеса, а также рост продаж после выставки. На выставке предлагается раздача ручек и буклетов. Предлагается заказать 2000 экземпляров ручек и буклетов. Буклет должен содержать в себе информацию о гостинице, о видах услуг, которые предоставляются. Предполагаемая величина затрат на организацию и проведение выставки приблизительно 140 тыс. руб. Планируемый прирост объемов реализации после выставки 12%. Экономическая эффективность от участия гостиницы на выставке 496 тыс. руб. из всего следует сделать вывод о важности участия в подобных мероприятиях.
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу окупятся уже в ближайшие месяцы.
1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108 - ФЗ «О рекламе».
2. Федеральный закон от 7 февраля 1992г. №2300 - 1 «О защите прав потребителей».
Стандарты
3. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
4. ГОСТ Р 50645 - 94 «Туристско - экскурсионное обслуживание», «Классификация гостиниц».
Книги, монография
5. Абабков Ю. Н. Реклама в рекламе: Учебник. / Ю. Н. Аббаков. -М.:НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 170 с.
6. Алиев И. И. Экономика труда: учебник для бакалавров / И. И. Алиев. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с.
7. Антипов К. В. Основы рекламы. / К. В. Антипов. -М.: Дашков и Ко, 2014.
- 326 с.
8. Бабаев А. Контекстная реклама: Учебник. / А. Бабаев. -СПб.: Питер, 2013.
- 304 с.
9. Балахметова Д. Реклама в Интернете. Юридическая газета. 2011. № 14. - 6 с.
10. Васильев Г. А. Технологии производства рекламной продукции. / Г. А. Васильев. -М.: Наука, 2014. - 272 с.
11. Васильев Г. А. Технология производства рекламной продукции. / Г. А. Васильев. - М.: Инфра - М, 2015. - 272 с.
12. Васильев М. И. Технология гостиничного обслуживания. - М.: Феникс, 2013. - 355 с.
13. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз. / Д. А. Вылегжанин. -М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 с.
14. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. / Е. Л. Головлева. -М.: СПб, 2013. - 352 с.
15. Головлева Е. Л. Основы рекламы. / Е. Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 с.
16. Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. / В. Г. Горчакова. - М.: Юнити - Дана, 2017. - 336 с.
17. Гусаров Ю. В. Рекламная деятельность. / Ю. В. Гусаров. -М.: ИНФРА - М, 2013. - 320 с.
18. Дурович А. П. Реклама в туризме. / А. П. Дурович. -М.: Питер, 2016. - 160 с.
19. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. / А. П. Дурович. -М.: ИНФРА - М, 2013. - 158 с.
20. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агенства. / В. А. Евстафьев. -М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 с.
21. Зуляр Ю. А. Массовые коммуникации в рекламе. / Ю. А. Зуляр. -М.: ИЛ, 2015. - 490 с.
22. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие. / М. А. Измайлова. -М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 с.
23. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. Учебник. / М. А. Измайлова. -М.: Дашков и Ко, 2016. - 444 с.
24. Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие. / П. А. Кузнецов. -М.: Дашков и Ко, 2014. - 318 с.
25. Мазилкина Е. И Основы рекламы. Учебное пособие. / Е. И. Мазилкина. - М.; Гостехиздат, 2013. - 236 с.
26. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. Учебное пособие. / Н. Морган. - М.: Юнити - Дана, 2015. - 496 с.
27. Морозова Н. С. Реклама в социально - культурном сервисе и туризме. / Н. С. Морозова. - М.: Академия, 2016. - 288 с.
28. Мудров А. Н. Основы рекламы. Учебник. / А. Н. Мудров. - М.; Магистр, Инфа - М, 2014. - 416 с.
29. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы. Учебник. / Ф. Г. Панкратов. - М.; Дашков и Ко, 2015. - 538 с.
30. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 215 с.
31. Пекарская О. А. Развитие и продвижение гостиничного предприятия на рынке услуг гостеприимства. Вестн. Нац. Академии туризма, 2014. - 150 с.
32. Руденко Л. Л. Технология деятельности: Учебное пособие для бакалавров /Л. Л. Руденко, Н. П. Овчаренко, А. Б. Косолапов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 176 с.
33. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник для бакалавров. / И. М. Синяева. -М.: Гриф МО, 2016. - 300 с.
34. Смирнова Ю. В. Реклама на телевидение. / Ю. В. Смирнова. - М.; Омега - Л, 2016. - 256 с.
35. Смирнова Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие. / Ю. В. Смирнова. - М.: Омега - Л, 2014. - 256 с.
36. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. - М.: Альфа - М; ИНФРА - М, 2012. - 304 с.
37. Сулейманова Г. В. Реклама в туризме: учебно - методическое пособие. / Г. В. Сулейманова. - М.: Издательство КНИТУ, 2013. - 151 с.
38. Тимофеев М. И Связи с общественностью (паблик рилейшнз). / М. И. Тимофеев. - М.; РИОР, 2013. - 192 с.
39. Третьякова Т. Н. Реклама в социально - культурном сервисе и туризме. / Т. Н. Третьякова. - М.; Академия, 2013. - 272 с.
40. Ушакова В. В. Имиджелогия. / В. В. Ушакова. - М.; Дашков и Ко, 2016. - 280 с.
41. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ. / П. В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 476 с.
42. Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе. / О. Е. Филинова. - М.; Мир, 2014. - 240 с.
43. Хапенков В. Н. Организация рекламной деятельности. / В. Н. Хапенков. - М.; Академия, 2016. - 240 с.
44. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд. / А. Н. Чумилов. - М.; СИНТЕГ, 2016. - 160 с.
45. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. / Ф. И. Шарков. - М.; Дашков и Ко, 2015. - 330 с.
46. Щепилова Г. Г. Реклама. Учебник. / Г. Г. Щепилова. - М.; Юрайт, 2015. - 520 с.
Электронные ресурсы
47. Сайт гостиницы Бугульма [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https :// /bugulma/gostinichnyy_kompleks_bugulma. (дата обращения
03.04.2018г.)
48. Особенности рекламы в туризме [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.lemoon.ru/reklama/osobennosti-reklami-v-turizme. (дата
обращения 09.04.2018 г.)
49. Преимущества и недостатки рекламы [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.iwix.ru/rus/pablic/reklamainternet. (дата обращения
15.03.2018 г.)
50. Продвижение отеля и услуг гостиницы. Реклама гостиницы. Реклама и продвижение отеля. Реклама и продвижение гостиничных услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.start-reklama.ru/reklama- otelya-i-gostinitsi.php. (дата обращения 22.04.2018 г.).