Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ

Работа №49254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПЛАТЕ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ 7
§ 1. Правовое регулирование платы за землю по действующему законодательству 7
§ 2. Правовые основы установления рыночной и кадастровой стоимости земельных участков, их роль в определении платы за их использование 14
Глава II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК ФОРМА ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ 24
§ 1. Земельный участок как объект налогообложения по законодательству
Российской Федерации 24
§ 2. Государственная кадастровая оценка стоимости земельного участка как основа определения земельного налога 32
Глава III. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЛИ 43
§ 1. Правовое регулирование расчета арендной платы 43
§2. Особенности определения и взимания арендной платы на уровне
муниципального образования 52
Заключение 58
Список использованной литературы 62

Отношения по взиманию платы за использование земли имеет свою историю. Ключевые изменения в подходах к её формированию связаны с переходом нашей страны к рыночной экономике, когда появилась необходимость в проведении мероприятий по изучению состояния земель, ее охраны, планированию и организации рационального использования земель, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства и многое другое. Доходы, получаемые за использование земель, находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, в виде арендной платы и налоговых платежей, поступают полностью в соответствующие бюджеты.
Один из основополагающих принципов земельного законодательства «платность использования земли». Он изложен в статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в императивной форме, и предполагает, что любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что формирование института платы за землю до сих пор не завершено, о чем свидетельствуют часто вносимые поправки и изменения в законодательство, регулирующее отношения в данной области. Динамичное развитие данного института характеризуется постоянным совершенствованием уже имеющихся и созданием новых норм регулирующих земельные общественные правоотношения в данной сфере. А земельный налог, как форма платы, является, своего рода, временным явлением, поскольку, как гласит п.1 ст.65 ЗК РФ, он будет отменен с введением в действие налога на недвижимость.
В 2014 году в ЗК РФ были внесены изменения Федеральным законом «О внесении изменений в ст. 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» глава 32 Налог на имущество физических лиц» .
В настоящее время, земельный налог является местным налогом. Согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения .
По земельному налогу поступления в бюджет Республики Татарстан в январе-июне 2017г. составили 3,8 млрд. руб. и увеличились относительно аналогичного периода 2016г. на 6,5% (+230,6 млн. руб.). В том числе, поступление земельного налога с организаций составило 3,7 млрд. руб. и возросло на 6,3% (+219,2 млн. руб.); земельного налога с физических лиц - 99,2 млн. руб., рост на 13,1% (+11,5 млн. рублей) .
Цель настоящего исследования заключается в формировании комплексного представления о правовом регулировании отношений платы за землю и оценке земли.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику законодательства о плате за использование земли, для этого определить понятие и содержание «платы за землю», основания возникновения прав и обязанностей налогоплательщиков и арендаторов; рассмотреть правовое регулирование земельного налога и арендной платы, порядок и правовые последствия его установления, обозначить принципы правового регулирование расчета арендной платы, проанализировать правовые основы установления рыночной и кадастровой стоимости земельных участков, определить их значение в определении платы за использование земли; рассмотреть земельный участок в качестве объекта налогообложения, исследовать что собой представляет государственная кадастровая оценка стоимости земельного участка как основа определения земельного налога.
Объектом исследования выступают общественные отношения по регулированию, установлению и взиманию платы за землю и оценке земли.
Предметом исследования выступают нормы конституционного, земельного, налогового, гражданского и иных отраслей права Российской Федерации, регулирующие земельные отношения по взиманию платы за землю и связанные с ними отношения, а также судебная практика и специальная литература.
В ходе выполнения данной работы были использованы труды таких видных цивилистов, как В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов, О.И. Крассов, А.Н. Асаул, Ю.Н., Жулькова, Ю.Н. и других известных ученых-правоведов, специальная литература, материалы, опубликованные на страницах юридических изданий и периодической печати, а также анализируются материалы практики Верховного Суда РФ и Набережночелнинского городского суда Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляют различные методы, как общенаучные, так и специальные методы научного познания. В частности, диалектический, исторический, метод системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический методы.
Правовая основа работы сформирована на основе Конституции Российской Федерации , федеральных законов, законов Российской Федерации, актов федеральных органов государственной власти, органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Эмпирическую основу работы составили материалы периодической печати, социологических исследований, статистические данные, размещенные в сети Интернет по теме выпускной квалификационной работы.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует цели и обусловлена ее задачами и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются вопросы регулирования платы за землю, а также правовые основы рыночной и кадастровой стоимости земельных участков.
Во второй главе более полно раскрывается такой вид отношений, как установление и уплата земельного налога. Здесь также рассматривается основа определения земельного налога - кадастровая стоимость.
Третья глава данной работы посвящена расчету арендной платы и особенностей взимания на уровне Российской Федерации и муниципального образования.
В заключении сделаны выводы по всей работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования приходим к выводу, что целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Плата за землю и ее компоненты: арендная плата, земельный налог являются и экономическим стимулом и гарантом существования и развития землепользования и мероприятий с этим связанных.
Анализируя изменения, произошедшие за последние несколько лет в сфере правового регулирования земельных отношений в Российской Федерации, можно определенно сделать вывод о том, что земля постепенно становиться полноправным и очень востребованным объектом недвижимого имущества.
В.В. Витрянский справедливо отмечает, что в целом анализ содержащихся в Земельном кодексе РФ положений, направленных на регулирование гражданско-правовых и, в частности, обязательственных отношений, может свидетельствовать только о том, что эта попытка оказалась неудачной: она значительно снизила уровень правового регулирования сделок с земельными участками и породила новые совершенно необязательные проблемы как для правоприменительной практики, так и для имущественного оборота в целом.
Как показало проведенное, в настоящей работе исследование, в настоящее время рыночная и кадастровая стоимость земельных участков в определении платы за землю имеет большое значение, так как это дает возможность осуществлять более эффективное управление земельными ресурсам, а также проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней, стимулировать развитие инвестиционных процессов и развитие экономики в целом.
Отношения по определению и взиманию земельного налога регулируются главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ. Согласно положениям которого, такой налог вводится в действие федеральным законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налога регулируются Налоговым кодексом РФ. Исследование отношений по взиманию земельного налога и его основных элементов показало, что этот налог является одним из ключевых в общем налогообложении, так как за счет его пополняется большая часть местного бюджета. В связи с этим появляется необходимость более качественного, сбалансированного законодательного регулирования оптимальных величин земельного налога в постоянного меняющейся и развивающейся экономической сфере России.
Было установлено, что государственная кадастровая оценка земель - это комплекс правовых, экономических и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату для целей определения платы за землю и осуществления государственного регулирования оборота земель. Кадастровая оценка осуществляется на основании классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, является Росреестр и его территориальные органы.
Размер арендной платы определяется договором аренды и входит в число существенных условий договора. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельный участок, находящийся в собственности гражданина (юридического лица), устанавливаются договором аренды.
Институт платы за землю в будущем останется насущным и актуальным, он будет дорабатываться, и подвергнется дальнейшему развитию, а возможно и введению каких-либо нововведений, а также возможно и ужесточение мер к злостным нарушителям режима землепользования и нецелесообразному использованию земель.
И в силу этого, можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за землю.
Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.
Вторая причина это появившийся интерес иностранных фирм к земельным ресурсам в России. И появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Скорее всего это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта пополнения бюджета страны.
Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.
Поэтому необходимо не только развивать эту тему, но и заниматься поднятием правовой грамотности населения. Заинтересовывать людей, заставлять их быть не только нерациональными потребителями или природопользователями при использовании природных ресурсов, а ещё и быть созидателями на земле.
Наряду с несовершенством законодательной базы в области регулирования земельных отношений и оценочной деятельности существует такая проблема, сдерживающая развитие оценки земли в России, как отсутствие фактического на сегодняшний день разграничения государственной собственности на землю во исполнение федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и так называемого территориального зонирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что все вышеперечисленные вопросы, касающиеся оценки земли и платы за землю, в настоящее время делают процесс оценки достаточно трудоемким и длительным. И насколько они успешно будут решаться во многом, будет определяться развитие рынка земельных отношений в России.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г.: [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2014. - №31. - Ст.4398.
2. Земельный кодекс Российской Федерации: от 25 октября 2001г. №136-ФЗ: [в ред. от 31.12.2017] // Рос. газета. - 2001. - 30 октября.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ: [в ред. от 27.11.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32. - Ст. 3340.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26
января 1996 г. № 14-ФЗ: [в ред. от 05.12.2017 г.] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 31. - Ст. 410.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: [в ред. от 29.12.2017 г.] // Рос. газета - 1994. - 8 декабря.
6. О государственной кадастровой оценке: федер. закон от 3 июля 2016 г. №237-ФЗ: [в ред. от 29.07.2017] // Рос. газета. - 2016. - 6 июля.
7. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2014г. №473- ФЗ: [ред. от 31.12.2017] // Рос. газета. - 2014. - 31 декабря.
8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»: федер. закон от 22 октября 2014г. № 315-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Рос. газета. -2014. - 24 октября.
9. О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»: федер. закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ // . - 8 октября. Рос. газета.
- 2014
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»: федер. закон от 28 сентября 2010г. №243- ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Рос. газета. - 2010. - 30 сентября.
11. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: федер. закон от 25 октября 2001 № 137-ФЗ: [ред. от 31.12.2017] // Рос. газета. - 2001. - 30 октября.
12. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер.
закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ: [в ред. 29.07.2017] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3813.
13. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: федер. закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ: [в ред. от 03.07.2016] // Рос. газета. - 1998. - 23 апреля.
14. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федер. закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ: [в ред. от 05.05.2014] // Рос. газета. - 1995. - 17 августа.
15. О внесении изменений в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов): распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015г. №668-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №17.
- Ст. 2578.
16. О внесении изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582: постановление
Правительства от 5 мая 2017 г. №531 // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2017. - № 20. - Ст. 2918.
17. О внесении изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582: постановление
Правительства от 30 октября 2014г. №1120 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 45. - Ст. 6217.
18. О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально¬экономического положения: постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 709 // Рос. газета. - 2014. - 1 августа.
19. О внесении изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582: постановление
Правительства от 19 августа 2011г. №697 // Российская газета. - 2011. - 24 августа.
20. Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 16 июля 2009г. № 582: [ред. от 05.05.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009г. - № 30. - Ст. 3821.
21. О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков: постановление Правительства РФ от 07 февраля 2008 № 52 // Рос. газета. - 2008. - 12 февраля.
22. Об утверждении перечня коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2006 № 536-р: [в ред. от 26.12.2011] // Рос. газета. - 2006. - 25 апреля.
23. Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель: постановление Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 № 316: [в ред. от 30.06.2010] // Рос. газета. - 2000. - 22 апреля.
24. О порядке определения нормативной цены земли: постановление Правительства от РФ от 15 марта 1997г № 319 [Электронный ресурс]:
Электрон. дан. - М., 1997. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
25. Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582: приказ Минэкономразвития России от 29 декабря 2017 № 710: [Электронный ресурс]: Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
26. Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке: приказ Минэкономразвития России от 12 мая 2017г. №226 // Рос. газета. -2017. - 30 мая.
27. О ставке земельного налога в отношении земельного участка из земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, предоставленного организации на праве постоянного (бессрочного) пользования [Электронный ресурс]: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 мая 2017 № 03-05-05-02/32456 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
28. Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости: приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 № 382: [в ред. от 06.04.2015] // Рос. газета. -2011. - 9 декабря.
29. О земельном налоге: письмо Министерства финансов РФ от 06 июня 2006 № 03-06-02-02/75 // Финансовая газета (Региональный выпуск). - 2006. - № 27. - С.14.
30. Об утверждении методических рекомендаций по определению
рыночной стоимости земельных участков: распоряжение Минимущества РФ от 06 марта 2002 № 568-р [в ред. от 31.07.2002] // [Электронный ресурс]: Электрон. дан. - М., 2002. - Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
31. Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28 октября 2011г. № ММВ-7-11/696@»: Приказ ФНС России от 10 мая 2017 № ММВ-7-21/347@ [Электронный ресурс]: Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
32. О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка № 17 от 05 мая 2017г.: Письмо ФНС России от 19 апреля 2017 № БС-4-21/7402@ // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - 2017. - №17. - С.22.
33. Об утверждении примерной формы Договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка: распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 06 июля 2004г. № 104-р // Рос. газета. 2004. - 3 августа.
34. Проект федерального закона о внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации разработан Правительством РФ Электрон. дан. - 2017. - Режим доступа:
http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req=doc;base=PRJ;№=162257#09746064889803818. - Загл. с экрана. (дата обращения 04.04.2018)
Нормативные акты, утратившие силу
1. Основы законодательства союза ССР и Союзных Республик о земле приняты ВС СССР 28 февраля 1990г. // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1990.
2. О плате за землю: закон РФ от 11 октября 1991 № 1738-1: [в ред. от 26.06.2007] // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1991. - № 44. - Ст. 1424.
Нормативно-правовые акты Республики Татарстан
1. Об установлении единой даты начала применения на территории
Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения: Закон Республики Татарстан от 30 октября 2014 г. № 82-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2014. - Ст. 963.
2. Об арендной плате за землю: постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан от 9 февраля . № 74: [в ред. от 24.12. 2009] // Известия Татарстана. - 1995. - 14февраля.1995 г
3. О земельном налоге: решение Горсовета муниципального
образования город Набережные Челны от 09 ноября 2016 № 11/6 //
Челнинские известия - 2016. - 16 ноября.
4. Об утверждении Положения о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «город Набережные Челны» решение Горсовета муниципального образования город Набережные Челны от 4 октября 2007г. № 25/6 // Челнинские известия - 2007. - 11 октября.
II. Материалы юридической практики
1. О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 № 28 // Российская газета. - 2015. - 10 июля.
2. О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного СудаРоссийской Федерации №10, Пленума Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации № 81 от 22 декабря 2011 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://lexcodex.ru/pleKoum-i-prezidium- vs-rf/posta№ovle№ie-ple№uma-vas-rf-№-81-ot-22-12-2011-g/(дата обращения 06.05.2018).
3. О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при
рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога: Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 № 54 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.arbitr.ru/as/pract/post_pleKoum/24312.html (дата
обращения 10.03.2018).
4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2011 года № 7121/11 по делу № А19-15038/09-7-4 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: (дата обращения 04.03.2018).http://kad.arbitr.ru/?id=2040ddce-72f2-4524-90aa-6243e4275420
5. Определение Верховного Суда РФ от 29 апреля 2015года № 35-АПГ15-20: [Электронный ресурс] // Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1339498(дата обращения 05.05.2018).
6. Апелляционное определение по гражданским делам Московского областного суда от 01 июля 2015 г. по делу № 33-16263/2015 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Московского областного суда Московской области. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://oblsud--mo.sudrf.ru/modules.php(дата обращения 02.04.2018).
7. Апелляционное определение по гражданским делам Ростовского областного суда от 25 апреля 2013 г. по делу № 33-5115/2013 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ростовского областного суда Ростовской области. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: (дата обращения 02.04.2018).http://oblsud.ros.sudrf.ru/modules.php
8. Обзор судебной практики Верховного суда РФ: информационное письмо Президиума ВС РФ от 26 июня 2015г. № 2 // Бюллетень Верховного суда РФ. - 2015. - №10.
9. Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11 января 2002г. № 66 // Вестник ВАС РФ. - 2002. - №3.
10. Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 06 октября 2016 года Дело № 2-14558/2016 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://naberezhno-chelninsky-tat.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num =3&name_op=doc&number=308293141&delo_id=1540005&new=text_number=1 (дата обращения 06.05.2018).
11. Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 22 марта 2012 года Дело № 2-3012/2012 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: https://naberezhno- chelninskytat.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=3&name_op=docn umber=255936779delo_id=1540005&new=text_number=1 (дата обращения
06.05.2018).
III. Специальная литература
1. Алексеев О.Г., Аминов Е.Р., Бандо М.В. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо. М.: Статут, 2016. - 512 с.
2. Анисимов А. П. Земельное право России: учебное пособие / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин. - М.: Юрайт, 2016. - 240 c.
3. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения / А.Н. Асаул. - СПб.: Питер, - 2013. - 416 с.
4. Белов В. А. Гражданское право. Т. 1. Общая часть. Введение в гражданское право: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Белов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 622 с.
5. Болтанова Е.С. Земельное право / Е.С. Болтанова. - М.: РИОР, 2016. - 706 c.
6. Боголюбов С.А.Земельное право: учебник для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 255 с.
7. Витрянский В.В. Договор аренды (имущественного найма) по современному российскому гражданскому праву. // Нотариус. № 3 - М.: Юрист, 2013. - С. 44-57.
8. Голубцов В.Г., Кузнецова О.А. Пересмотр установленной
кадастровой стоимости объекта недвижимости: процессуальные,
процедурные и нормативно-терминологические проблемы // Вестник гражданского процесса. - 2016. - № 3. - 128 с.
9. Ерофеев Б.В. Земельное право России / Б.В. Ерофеев. - М.: Профобразование, 2016. - 752 с.
10. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
11. Зенин И. А. Гражданское право: учебник / И. А. Зенин. - М.: Юрайт, 2015.- 282 с.
12. Жулькова, Ю.Н. Оценка стоимости земельных участков [Электронный ресурс]: учебн. пособие / Ю.Н. Жулькова, О.О. Орлова, Д.А. Куделина; Нижегород. гос. архи- тектур.- строит. ун-т. - Н.Новгород: ННГАСУ, 2016. - 101 с.
13. Крассов О.И. Земельное право: учебник / О.И. Крассов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 560 с.
14. Крохина Ю. А. Налоговое право / Ю.А. Крохина. - М.: Юнити- Дана, 2016. - 464 с.
15. Липски С.А. Изменение подходов федерального законодателя к определению налоговой базы недвижимого имущества / С.А Липски // Налоги. - 2017. - № 1. - С.37-41.
16. Петрова Г.В. Налоговое право / Г.В. Петрова. - М.: Норма, 2016. - 271 с.
17. Пятаков В. А. Налоговое право и налогообложение. Конспект лекций: моногр. / В.А. Пятаков. - М.: А-Приор, 2017. - 160 с.
18. Рассолова Т.М. Гражданское право / Т.М. Рассолова -
М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 847 с.
19. Романова Е.Н., Шаповал О.В. Гражданское право. Общая часть: Учебник. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 202 с.
20. Романова Г.В. Земельное право: курс лекций для бакалавров / Г.В. Романова. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 190 с.
21. Суханов Е.А. Российское гражданское право. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / Суханов Е. А., 4-е изд., стер. - М.: Статут, 2015. - 958 с.
22. Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В. Земельное право: Учебник. М.: - «Частное право», 2010. - 344 с.
23. Устинова А.В. Гражданское право. - М.: Проспект, 2016. - 512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ