Участие прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Понятие правотворческой деятельности 8
1.2 Цели, задачи и принципы правотворческой деятельности 19
1.3 Участники и иерархия правотворческой деятельности 31
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
2.1. Правовая регламентация участия прокурора в правотворческой
деятельности 45
2.2. Современное состояние и тенденции участия прокурора в
правотворческой деятельности 57
2.3. Организационные формы участия прокуроров в правотворческой
деятельности 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Понятие правотворческой деятельности 8
1.2 Цели, задачи и принципы правотворческой деятельности 19
1.3 Участники и иерархия правотворческой деятельности 31
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
2.1. Правовая регламентация участия прокурора в правотворческой
деятельности 45
2.2. Современное состояние и тенденции участия прокурора в
правотворческой деятельности 57
2.3. Организационные формы участия прокуроров в правотворческой
деятельности 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
Актуальность темы исследования определяется тем, что начатые в девяностые годы прошлого века в России социально -экономические и политические изменения вызвали невиданный в отечественной истории, размах правотворчества. Однако эта деятельность осуществлялась при отсутствии научно обоснованной правотворческой политики. Усилия скорректировать правовое регулирование предпринимались в большинстве ситуаций неупорядоченно. В результате законодательство Российской Федерации, особенно на муниципальном уровне, содержат большое количество пробелов и коллизий.
В настоящее время правовое развитие России определяется нормами Конституции Российской Федерации о высшей ценности человека, его прав и свобод и об обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2).
Реализация указанных конституционных положений в значительной степени зависит от осуществляемой государственными органами и органами местного самоуправления правовой регламентации общественных отношений.
При этом в условиях построения правового государства право и закон должны стать основными регуляторами общественных отношений и способствовать прогрессивным преобразованиям в экономической, социальной и политической сферах жизнедеятельности 1.
Главенствующее положение в реализации правотворческой функции занимают органы законодательной власти. Например, в 2010г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принято 460 законов, а за три последних года - 1177, что на 400 больше, чем приняла Государственная Дума предшествующего созыва за все время своей деятельности.
1 Мыцыков А.. Прокуратура: Мифы, реальность, перспективы / А. Мыцыков, И. Мыцыков Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 6. - С. 35.
В свою очередь, органы исполнительной власти осуществляют подзаконное правотворчество, которое призвано детализировать, и обеспечить реализацию законодательных положений.
Сегодня эффективность деятельности государства, и местного самоуправления в значительной степени определяется качеством осуществляемой ими правовой регламентации общественных отношений. Одновременно все большее значение приобретает обеспечение законности и правопорядка.
Правотворчество является одним из основных звеньев механизма правового регулирования. Без правового обеспечения невозможна успешная реализация их экономической, социальной и иных функций.
На объем и структуру правотворчества существенно влияет федеративное устройство государства и наличие в нем местного самоуправления. Так, в 53 субъектах Российской Федерации приняты собственные законы о правотворческой деятельности (нормативных правовых актах). При этом демократизация властных отношений сопровождается перераспределением полномочий между Российской Феде-рацией, ее субъектами и муниципальными образованиями . Неуклонно увеличивается массив регионального и муниципального правотворчества. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» этот институт государства участвует в правотворческой деятельности (п.4 ст.1, ст. 9) .
Целями реализации указанной функции прокуратуры служит обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре). В связи с этим участие прокуроров в правотворческой деятельности оказывает большое положительное воздействие на формирование системы права Российской Федерации.
Прокуратура выступает необходимым участником правового сопровождения социально-экономического и политического развития России. Причем значение участия органов прокуратуры в правотворческом процессе неуклонно возрастает в связи с активным развитием общественных отношений и международного сотрудничества.
Роль прокуратуры в правотворчестве увеличивается и благодаря ее способности выявлять потребность в, правовом упорядочении социальной жизни, а также приводить в единство правотворчество и правоприменение.
В силу предоставленных полномочий прокуратура способна противостоять в правотворческом процессе противоречащим законам ведомственным, местным и групповым интересам. Одновременно участие прокуроров в правотворчестве способствует устранению изъянов правового регулирования осуществляемых в нашей стране преобразований.
Не менее важно предупредительное значение участия органов прокуратуры в правотворчестве, так как уже на стадиях подготовки и обсуждения нормативных правовых актов в них устраняются возможные нарушения законов .
Между тем правовая регламентация и организационное обеспечение рассматриваемой деятельности прокуроров, как доказано исследованием, не вполне отвечают современным требованиям. Поэтому необходима глубокая и всесторонняя научная проработка проблем их совершенствования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в ходе участия прокуратуры» в реализации правотворческой функции, а также закономерности и тенденции формирования правовых и организационных основ такой деятельности.
Предмет исследования составляют участие прокуратуры в право-творчестве, регламентирующие эту деятельность нормативные правовые акты, а также проблемные ситуации формирования ее правовых и организационных основ, требующие научного разрешения.
Целями исследования служат выявление и научное толкование состояния и развития правовых и организационных основ участия прокуратуры, в правотворческом процессе; формулирование теоретических положений и практических рекомендаций по правовому и организационному обеспечению такой деятельности.
Достижение указанных целей обеспечивалось решением следующих задач:
• Изучить понятие правотворческой деятельности;
• Рассмотреть цели, задачи и принципы правотворческой деятельности;
• Охарактеризовать участников и иерархию правотворческой деятельности;
• Раскрыть правовую регламентацию участия прокурора в правотворческой деятельности;
• Изучить современное состояние и тенденции участия прокурора в правотворческой деятельности;
• Рассмотреть организационные формы участия прокурора в правотворческой деятельности.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные и частно-научные методы получения научных знаний: статистический, системный, структурно-функциональный, историко-правовой, сравнительный, социологический.
Теоретическую базу исследования образуют труды: по прокурорскому надзору - А.И. Алексеева, Т.А. Ашурбекова, А.Д. Берензона, Е.Ф: Берковича, В.Г. Бессарабова, Ю.Е. Винокурова, Б.А. Галкина, В.З. Гущина, Е.Р. Ергашева, А.Х. Казариной, В.Г. Мелкумова, Т.А. Рабко, В:И. Рохлина, В.П. Рябцева, А .Я. Сухарева, М:С. Шалумова, В.Б. Ястребова; по теории государства-и права - С.С. Алексеева, Ю.Г. Арзамасова, В.К. Бабаева, М.И. Байтина, C.B. Бошно, А.Б. Венгерова, Б.В. Дрейшева, В.В. Лапаевой, Р.З. Лившица, В.М. Корельского, С.А. Комарова, В.Н. Кудрявцева, и других ученых-правоведов.
Нормативную правовую основу исследования составляет Конституция Российской Федерации, международно - правовые акты, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и др. нормативно-правовые акты.
Апробация результатов диссертационного исследования . Основные положения исследования нашли отражение в следующих научных публикациях:
1. Ихсанова Г.Р. Участие прокуроров в правотворческой деятельности в
СССР /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд.
«Интернаука», 2018г.
2. Ихсанова Г.Р. Участие прокурора в правотворческой деятельности /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд. «Интернаука», 2018г.
В процессе исследования проанализированы материалы практики прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов и оспаривания прокурорами в судах незаконных нормативных правовых актов представительных органов и администраций муниципальных районов, что способствовало выявлению правовых и организационных проблем осуществления указанной деятельности органами прокуратуры.
Структура диссертации включает введение, 2 главы, объединяющие: 6 параграфов, заключение, перечень использованных правовых и научных
источников.
В настоящее время правовое развитие России определяется нормами Конституции Российской Федерации о высшей ценности человека, его прав и свобод и об обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2).
Реализация указанных конституционных положений в значительной степени зависит от осуществляемой государственными органами и органами местного самоуправления правовой регламентации общественных отношений.
При этом в условиях построения правового государства право и закон должны стать основными регуляторами общественных отношений и способствовать прогрессивным преобразованиям в экономической, социальной и политической сферах жизнедеятельности 1.
Главенствующее положение в реализации правотворческой функции занимают органы законодательной власти. Например, в 2010г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принято 460 законов, а за три последних года - 1177, что на 400 больше, чем приняла Государственная Дума предшествующего созыва за все время своей деятельности.
1 Мыцыков А.. Прокуратура: Мифы, реальность, перспективы / А. Мыцыков, И. Мыцыков Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 6. - С. 35.
В свою очередь, органы исполнительной власти осуществляют подзаконное правотворчество, которое призвано детализировать, и обеспечить реализацию законодательных положений.
Сегодня эффективность деятельности государства, и местного самоуправления в значительной степени определяется качеством осуществляемой ими правовой регламентации общественных отношений. Одновременно все большее значение приобретает обеспечение законности и правопорядка.
Правотворчество является одним из основных звеньев механизма правового регулирования. Без правового обеспечения невозможна успешная реализация их экономической, социальной и иных функций.
На объем и структуру правотворчества существенно влияет федеративное устройство государства и наличие в нем местного самоуправления. Так, в 53 субъектах Российской Федерации приняты собственные законы о правотворческой деятельности (нормативных правовых актах). При этом демократизация властных отношений сопровождается перераспределением полномочий между Российской Феде-рацией, ее субъектами и муниципальными образованиями . Неуклонно увеличивается массив регионального и муниципального правотворчества. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» этот институт государства участвует в правотворческой деятельности (п.4 ст.1, ст. 9) .
Целями реализации указанной функции прокуратуры служит обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре). В связи с этим участие прокуроров в правотворческой деятельности оказывает большое положительное воздействие на формирование системы права Российской Федерации.
Прокуратура выступает необходимым участником правового сопровождения социально-экономического и политического развития России. Причем значение участия органов прокуратуры в правотворческом процессе неуклонно возрастает в связи с активным развитием общественных отношений и международного сотрудничества.
Роль прокуратуры в правотворчестве увеличивается и благодаря ее способности выявлять потребность в, правовом упорядочении социальной жизни, а также приводить в единство правотворчество и правоприменение.
В силу предоставленных полномочий прокуратура способна противостоять в правотворческом процессе противоречащим законам ведомственным, местным и групповым интересам. Одновременно участие прокуроров в правотворчестве способствует устранению изъянов правового регулирования осуществляемых в нашей стране преобразований.
Не менее важно предупредительное значение участия органов прокуратуры в правотворчестве, так как уже на стадиях подготовки и обсуждения нормативных правовых актов в них устраняются возможные нарушения законов .
Между тем правовая регламентация и организационное обеспечение рассматриваемой деятельности прокуроров, как доказано исследованием, не вполне отвечают современным требованиям. Поэтому необходима глубокая и всесторонняя научная проработка проблем их совершенствования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в ходе участия прокуратуры» в реализации правотворческой функции, а также закономерности и тенденции формирования правовых и организационных основ такой деятельности.
Предмет исследования составляют участие прокуратуры в право-творчестве, регламентирующие эту деятельность нормативные правовые акты, а также проблемные ситуации формирования ее правовых и организационных основ, требующие научного разрешения.
Целями исследования служат выявление и научное толкование состояния и развития правовых и организационных основ участия прокуратуры, в правотворческом процессе; формулирование теоретических положений и практических рекомендаций по правовому и организационному обеспечению такой деятельности.
Достижение указанных целей обеспечивалось решением следующих задач:
• Изучить понятие правотворческой деятельности;
• Рассмотреть цели, задачи и принципы правотворческой деятельности;
• Охарактеризовать участников и иерархию правотворческой деятельности;
• Раскрыть правовую регламентацию участия прокурора в правотворческой деятельности;
• Изучить современное состояние и тенденции участия прокурора в правотворческой деятельности;
• Рассмотреть организационные формы участия прокурора в правотворческой деятельности.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные и частно-научные методы получения научных знаний: статистический, системный, структурно-функциональный, историко-правовой, сравнительный, социологический.
Теоретическую базу исследования образуют труды: по прокурорскому надзору - А.И. Алексеева, Т.А. Ашурбекова, А.Д. Берензона, Е.Ф: Берковича, В.Г. Бессарабова, Ю.Е. Винокурова, Б.А. Галкина, В.З. Гущина, Е.Р. Ергашева, А.Х. Казариной, В.Г. Мелкумова, Т.А. Рабко, В:И. Рохлина, В.П. Рябцева, А .Я. Сухарева, М:С. Шалумова, В.Б. Ястребова; по теории государства-и права - С.С. Алексеева, Ю.Г. Арзамасова, В.К. Бабаева, М.И. Байтина, C.B. Бошно, А.Б. Венгерова, Б.В. Дрейшева, В.В. Лапаевой, Р.З. Лившица, В.М. Корельского, С.А. Комарова, В.Н. Кудрявцева, и других ученых-правоведов.
Нормативную правовую основу исследования составляет Конституция Российской Федерации, международно - правовые акты, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и др. нормативно-правовые акты.
Апробация результатов диссертационного исследования . Основные положения исследования нашли отражение в следующих научных публикациях:
1. Ихсанова Г.Р. Участие прокуроров в правотворческой деятельности в
СССР /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд.
«Интернаука», 2018г.
2. Ихсанова Г.Р. Участие прокурора в правотворческой деятельности /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд. «Интернаука», 2018г.
В процессе исследования проанализированы материалы практики прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов и оспаривания прокурорами в судах незаконных нормативных правовых актов представительных органов и администраций муниципальных районов, что способствовало выявлению правовых и организационных проблем осуществления указанной деятельности органами прокуратуры.
Структура диссертации включает введение, 2 главы, объединяющие: 6 параграфов, заключение, перечень использованных правовых и научных
источников.
Создание в Российской Федерации правового государства неуклонно повышает значение формирования целостной и согласованной системы нормативных правовых актов.
Исследование показывает, что прокуратура активно участвует в реализации правотворческой функции.
Одновременно органы прокуратуры являются незаменимым субъектом выполнения такой деятельности. Причем прокуроры занимают собственное место и играют особенную роль в механизме ее осуществления.
Обеспечение законности входит в обязанности всех субъектов правового регулирования общественных отношений. Между тем органы государства и органы местного самоуправления решают такую задачу применительно к отраслям права, которые непосредственно связаны, с их компетенцией. Аналогичная цель поставлена перед государственными надзорными органами.
В то же время, прокуратура является уникальным институтом государства. Никакой другой государственный орган не наделен такой компетенцией, какая имеется у прокуратуры.
Объектом прокурорского внимания служат практически все общественные отношения, урегулированные правом. Потому прокуратура обеспечивает законность в формировании системы нормативных правовых актов в целом: Причем органы прокуратуры выполняют надзорную функцию на стадиях и нормотворческой, и правоприменительной деятельности. Не менее важно, что в настоящее время объективно, в силу установленных законом полномочий, нет другого органа государства, который может справиться с решением такой задачи лучше прокуратуры .
Исследование имело назначением обоснование не только повышенного значения, но и необходимости интегрированного осуществления функций прокуратуры в правотворческом процессе, что позволяет обеспечить несравнимо больший положительный результат, нежели действие каждой из них в отдельности. Примером тому служит проведение органами прокуратуры мониторинга состояния законности в правотворчестве.
Необходимый для соответствующих оценок и выводов объем сведений добывается в результате выполнения совокупности функций прокуратуры, в число которых входят прокурорский надзор, в первую очередь, за законностью правовых актов, участие прокуроров в правотворческой деятельности, международное сотрудничество, участие в рассмотрении дел судами, а также рассмотрение и разрешение обращений граждан и организаций в органах прокуратуры.
Одновременно требуется постоянное совершенствование функций прокуратуры, осуществляемых в процессе правотворчества. Вместе с тем в ходе их реализации, как установлено исследованием, возникает немало правовых и организационных проблем .
Так, в работе доказано, что эффективная реализация целей прокуратуры невозможна лишь путем внесения в законодательные органы обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложений об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Дальнейшее развитие участия прокуратуры в правотворческой деятельности предполагает достаточную правовую регламентацию и организационное обеспечение существующих и возникающих ее видов.
Для успешной реализации правотворческой функции необходимо совершенствование и международного сотрудничества прокуратуры. Следует развивать правовые и организационные основы взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с соответствующими органами других государств и международными организациями в сфере уголовного судопроизводства. В то же время целесообразно осуществлять сотрудничество и по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.
Требуется обеспечить повышенное внимание прокуроров к обобщению, анализу и использованию обращений граждан и организаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законов и иных нормативных правовых актов. Одновременно прокурорские работники не должны жалеть, усилий для всемерного повышения уровня правовых знаний и правосознания населения.
Следует продолжить совершенствование прокурорского надзора, за законностью нормативных правовых актов с тем, чтобы незамедлительно устранять из системы права Российской Федерации положения, нарушающие его монолитность на основе Конституции Российской Федерации и законов.
Целесообразно также развивать полномочия прокуроров по лишению юридической силы противоречащих закону нормативных правовых актов посредством обращения в органы конституционной юстиции, суды общей юрисдикции и арбитражные суды .
Таким образом, решение правовых и организационных проблем участия прокуратуры в реализации правотворческой функции нуждается в дополнительной, более детальной регламентации вышеуказанных функций прокуратуры в законодательных актах и организационно-распорядительных документах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
И здесь представляется, что в обозримом будущем на конституционном уровне будут закреплены полномочия прокуратуры, в том числе образующие участие ее в правотворческом процессе, что окончательно снимет вопрос о месте и роли этого института в механизме государственной власти Российской Федерации. Тем самым будут установлены четкие ориентиры правового и организационного развития прокуратуры в федеральном законодательстве и ведомственных нормативных правовых актах.
Целесообразно также, не откладывая в долгий ящик, внести необходимые, в том числе предложенные в диссертации, изменения и дополнения в базовый Закон о прокуратуре, позволяющие полнее регламентировать право подготовительную и право коррекционные виды ее деятельности. В свою очередь, законодательные положения необходимо конкретизировать в нормативных правовых актах Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Наряду с этим нуждаются в постоянном совершенствовании теоретические основы и практические рекомендации по
выполнению прокуратурой функций, составляющих ее участие в правотворческом процессе. Такую деятельность целесообразно выполнять на основе изучения и анализа допускаемых ошибок и положительного опыта участия прокуроров в правотворчестве. Кроме того, целесообразно создавать и развивать в системе прокуратуры Российской Федерации необходимые для ее участия в реализации правотворческой функции организационные структуры.
В силу изложенного необходимы дальнейшее научное изучение и практическое развитие нормативно-правовых и организационных основ участия прокуратуры в реализации правотворческой функции.
Исследование показывает, что прокуратура активно участвует в реализации правотворческой функции.
Одновременно органы прокуратуры являются незаменимым субъектом выполнения такой деятельности. Причем прокуроры занимают собственное место и играют особенную роль в механизме ее осуществления.
Обеспечение законности входит в обязанности всех субъектов правового регулирования общественных отношений. Между тем органы государства и органы местного самоуправления решают такую задачу применительно к отраслям права, которые непосредственно связаны, с их компетенцией. Аналогичная цель поставлена перед государственными надзорными органами.
В то же время, прокуратура является уникальным институтом государства. Никакой другой государственный орган не наделен такой компетенцией, какая имеется у прокуратуры.
Объектом прокурорского внимания служат практически все общественные отношения, урегулированные правом. Потому прокуратура обеспечивает законность в формировании системы нормативных правовых актов в целом: Причем органы прокуратуры выполняют надзорную функцию на стадиях и нормотворческой, и правоприменительной деятельности. Не менее важно, что в настоящее время объективно, в силу установленных законом полномочий, нет другого органа государства, который может справиться с решением такой задачи лучше прокуратуры .
Исследование имело назначением обоснование не только повышенного значения, но и необходимости интегрированного осуществления функций прокуратуры в правотворческом процессе, что позволяет обеспечить несравнимо больший положительный результат, нежели действие каждой из них в отдельности. Примером тому служит проведение органами прокуратуры мониторинга состояния законности в правотворчестве.
Необходимый для соответствующих оценок и выводов объем сведений добывается в результате выполнения совокупности функций прокуратуры, в число которых входят прокурорский надзор, в первую очередь, за законностью правовых актов, участие прокуроров в правотворческой деятельности, международное сотрудничество, участие в рассмотрении дел судами, а также рассмотрение и разрешение обращений граждан и организаций в органах прокуратуры.
Одновременно требуется постоянное совершенствование функций прокуратуры, осуществляемых в процессе правотворчества. Вместе с тем в ходе их реализации, как установлено исследованием, возникает немало правовых и организационных проблем .
Так, в работе доказано, что эффективная реализация целей прокуратуры невозможна лишь путем внесения в законодательные органы обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложений об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Дальнейшее развитие участия прокуратуры в правотворческой деятельности предполагает достаточную правовую регламентацию и организационное обеспечение существующих и возникающих ее видов.
Для успешной реализации правотворческой функции необходимо совершенствование и международного сотрудничества прокуратуры. Следует развивать правовые и организационные основы взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с соответствующими органами других государств и международными организациями в сфере уголовного судопроизводства. В то же время целесообразно осуществлять сотрудничество и по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.
Требуется обеспечить повышенное внимание прокуроров к обобщению, анализу и использованию обращений граждан и организаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законов и иных нормативных правовых актов. Одновременно прокурорские работники не должны жалеть, усилий для всемерного повышения уровня правовых знаний и правосознания населения.
Следует продолжить совершенствование прокурорского надзора, за законностью нормативных правовых актов с тем, чтобы незамедлительно устранять из системы права Российской Федерации положения, нарушающие его монолитность на основе Конституции Российской Федерации и законов.
Целесообразно также развивать полномочия прокуроров по лишению юридической силы противоречащих закону нормативных правовых актов посредством обращения в органы конституционной юстиции, суды общей юрисдикции и арбитражные суды .
Таким образом, решение правовых и организационных проблем участия прокуратуры в реализации правотворческой функции нуждается в дополнительной, более детальной регламентации вышеуказанных функций прокуратуры в законодательных актах и организационно-распорядительных документах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
И здесь представляется, что в обозримом будущем на конституционном уровне будут закреплены полномочия прокуратуры, в том числе образующие участие ее в правотворческом процессе, что окончательно снимет вопрос о месте и роли этого института в механизме государственной власти Российской Федерации. Тем самым будут установлены четкие ориентиры правового и организационного развития прокуратуры в федеральном законодательстве и ведомственных нормативных правовых актах.
Целесообразно также, не откладывая в долгий ящик, внести необходимые, в том числе предложенные в диссертации, изменения и дополнения в базовый Закон о прокуратуре, позволяющие полнее регламентировать право подготовительную и право коррекционные виды ее деятельности. В свою очередь, законодательные положения необходимо конкретизировать в нормативных правовых актах Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Наряду с этим нуждаются в постоянном совершенствовании теоретические основы и практические рекомендации по
выполнению прокуратурой функций, составляющих ее участие в правотворческом процессе. Такую деятельность целесообразно выполнять на основе изучения и анализа допускаемых ошибок и положительного опыта участия прокуроров в правотворчестве. Кроме того, целесообразно создавать и развивать в системе прокуратуры Российской Федерации необходимые для ее участия в реализации правотворческой функции организационные структуры.
В силу изложенного необходимы дальнейшее научное изучение и практическое развитие нормативно-правовых и организационных основ участия прокуратуры в реализации правотворческой функции.
Подобные работы
- Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Прокуратура Российской Федерации: её роль в системе правоохранительных органов
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВЕНСТВА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Конституционно-правовые основы организации и деятельности
прокуратуры в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2019 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Правовое регулирование деятельности прокуратуры Российской Федерации
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Организация и деятельность органов прокуратуры Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2017 - Организационно - правовые основы деятельности прокуратуры в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Роль прокуратуры в укреплении законности в России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017



