Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности

Работа №49237

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРАТУРЫ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Понятие правотворческой деятельности 8
1.2 Цели, задачи и принципы правотворческой деятельности 19
1.3 Участники и иерархия правотворческой деятельности 31
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45
2.1. Правовая регламентация участия прокурора в правотворческой
деятельности 45
2.2. Современное состояние и тенденции участия прокурора в
правотворческой деятельности 57
2.3. Организационные формы участия прокуроров в правотворческой
деятельности 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85


Актуальность темы исследования определяется тем, что начатые в девяностые годы прошлого века в России социально -экономические и политические изменения вызвали невиданный в отечественной истории, размах правотворчества. Однако эта деятельность осуществлялась при отсутствии научно обоснованной правотворческой политики. Усилия скорректировать правовое регулирование предпринимались в большинстве ситуаций неупорядоченно. В результате законодательство Российской Федерации, особенно на муниципальном уровне, содержат большое количество пробелов и коллизий.
В настоящее время правовое развитие России определяется нормами Конституции Российской Федерации о высшей ценности человека, его прав и свобод и об обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2).
Реализация указанных конституционных положений в значительной степени зависит от осуществляемой государственными органами и органами местного самоуправления правовой регламентации общественных отношений.
При этом в условиях построения правового государства право и закон должны стать основными регуляторами общественных отношений и способствовать прогрессивным преобразованиям в экономической, социальной и политической сферах жизнедеятельности 1.
Главенствующее положение в реализации правотворческой функции занимают органы законодательной власти. Например, в 2010г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принято 460 законов, а за три последних года - 1177, что на 400 больше, чем приняла Государственная Дума предшествующего созыва за все время своей деятельности.
1 Мыцыков А.. Прокуратура: Мифы, реальность, перспективы / А. Мыцыков, И. Мыцыков Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 6. - С. 35.
В свою очередь, органы исполнительной власти осуществляют подзаконное правотворчество, которое призвано детализировать, и обеспечить реализацию законодательных положений.
Сегодня эффективность деятельности государства, и местного самоуправления в значительной степени определяется качеством осуществляемой ими правовой регламентации общественных отношений. Одновременно все большее значение приобретает обеспечение законности и правопорядка.
Правотворчество является одним из основных звеньев механизма правового регулирования. Без правового обеспечения невозможна успешная реализация их экономической, социальной и иных функций.
На объем и структуру правотворчества существенно влияет федеративное устройство государства и наличие в нем местного самоуправления. Так, в 53 субъектах Российской Федерации приняты собственные законы о правотворческой деятельности (нормативных правовых актах). При этом демократизация властных отношений сопровождается перераспределением полномочий между Российской Феде-рацией, ее субъектами и муниципальными образованиями . Неуклонно увеличивается массив регионального и муниципального правотворчества. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» этот институт государства участвует в правотворческой деятельности (п.4 ст.1, ст. 9) .
Целями реализации указанной функции прокуратуры служит обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре). В связи с этим участие прокуроров в правотворческой деятельности оказывает большое положительное воздействие на формирование системы права Российской Федерации.
Прокуратура выступает необходимым участником правового сопровождения социально-экономического и политического развития России. Причем значение участия органов прокуратуры в правотворческом процессе неуклонно возрастает в связи с активным развитием общественных отношений и международного сотрудничества.
Роль прокуратуры в правотворчестве увеличивается и благодаря ее способности выявлять потребность в, правовом упорядочении социальной жизни, а также приводить в единство правотворчество и правоприменение.
В силу предоставленных полномочий прокуратура способна противостоять в правотворческом процессе противоречащим законам ведомственным, местным и групповым интересам. Одновременно участие прокуроров в правотворчестве способствует устранению изъянов правового регулирования осуществляемых в нашей стране преобразований.
Не менее важно предупредительное значение участия органов прокуратуры в правотворчестве, так как уже на стадиях подготовки и обсуждения нормативных правовых актов в них устраняются возможные нарушения законов .
Между тем правовая регламентация и организационное обеспечение рассматриваемой деятельности прокуроров, как доказано исследованием, не вполне отвечают современным требованиям. Поэтому необходима глубокая и всесторонняя научная проработка проблем их совершенствования.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в ходе участия прокуратуры» в реализации правотворческой функции, а также закономерности и тенденции формирования правовых и организационных основ такой деятельности.
Предмет исследования составляют участие прокуратуры в право-творчестве, регламентирующие эту деятельность нормативные правовые акты, а также проблемные ситуации формирования ее правовых и организационных основ, требующие научного разрешения.
Целями исследования служат выявление и научное толкование состояния и развития правовых и организационных основ участия прокуратуры, в правотворческом процессе; формулирование теоретических положений и практических рекомендаций по правовому и организационному обеспечению такой деятельности.
Достижение указанных целей обеспечивалось решением следующих задач:
• Изучить понятие правотворческой деятельности;
• Рассмотреть цели, задачи и принципы правотворческой деятельности;
• Охарактеризовать участников и иерархию правотворческой деятельности;
• Раскрыть правовую регламентацию участия прокурора в правотворческой деятельности;
• Изучить современное состояние и тенденции участия прокурора в правотворческой деятельности;
• Рассмотреть организационные формы участия прокурора в правотворческой деятельности.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные и частно-научные методы получения научных знаний: статистический, системный, структурно-функциональный, историко-правовой, сравнительный, социологический.
Теоретическую базу исследования образуют труды: по прокурорскому надзору - А.И. Алексеева, Т.А. Ашурбекова, А.Д. Берензона, Е.Ф: Берковича, В.Г. Бессарабова, Ю.Е. Винокурова, Б.А. Галкина, В.З. Гущина, Е.Р. Ергашева, А.Х. Казариной, В.Г. Мелкумова, Т.А. Рабко, В:И. Рохлина, В.П. Рябцева, А .Я. Сухарева, М:С. Шалумова, В.Б. Ястребова; по теории государства-и права - С.С. Алексеева, Ю.Г. Арзамасова, В.К. Бабаева, М.И. Байтина, C.B. Бошно, А.Б. Венгерова, Б.В. Дрейшева, В.В. Лапаевой, Р.З. Лившица, В.М. Корельского, С.А. Комарова, В.Н. Кудрявцева, и других ученых-правоведов.
Нормативную правовую основу исследования составляет Конституция Российской Федерации, международно - правовые акты, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и др. нормативно-правовые акты.
Апробация результатов диссертационного исследования . Основные положения исследования нашли отражение в следующих научных публикациях:
1. Ихсанова Г.Р. Участие прокуроров в правотворческой деятельности в
СССР /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд.
«Интернаука», 2018г.
2. Ихсанова Г.Р. Участие прокурора в правотворческой деятельности /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд. «Интернаука», 2018г.
В процессе исследования проанализированы материалы практики прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов и оспаривания прокурорами в судах незаконных нормативных правовых актов представительных органов и администраций муниципальных районов, что способствовало выявлению правовых и организационных проблем осуществления указанной деятельности органами прокуратуры.
Структура диссертации включает введение, 2 главы, объединяющие: 6 параграфов, заключение, перечень использованных правовых и научных
источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание в Российской Федерации правового государства неуклонно повышает значение формирования целостной и согласованной системы нормативных правовых актов.
Исследование показывает, что прокуратура активно участвует в реализации правотворческой функции.
Одновременно органы прокуратуры являются незаменимым субъектом выполнения такой деятельности. Причем прокуроры занимают собственное место и играют особенную роль в механизме ее осуществления.
Обеспечение законности входит в обязанности всех субъектов правового регулирования общественных отношений. Между тем органы государства и органы местного самоуправления решают такую задачу применительно к отраслям права, которые непосредственно связаны, с их компетенцией. Аналогичная цель поставлена перед государственными надзорными органами.
В то же время, прокуратура является уникальным институтом государства. Никакой другой государственный орган не наделен такой компетенцией, какая имеется у прокуратуры.
Объектом прокурорского внимания служат практически все общественные отношения, урегулированные правом. Потому прокуратура обеспечивает законность в формировании системы нормативных правовых актов в целом: Причем органы прокуратуры выполняют надзорную функцию на стадиях и нормотворческой, и правоприменительной деятельности. Не менее важно, что в настоящее время объективно, в силу установленных законом полномочий, нет другого органа государства, который может справиться с решением такой задачи лучше прокуратуры .
Исследование имело назначением обоснование не только повышенного значения, но и необходимости интегрированного осуществления функций прокуратуры в правотворческом процессе, что позволяет обеспечить несравнимо больший положительный результат, нежели действие каждой из них в отдельности. Примером тому служит проведение органами прокуратуры мониторинга состояния законности в правотворчестве.
Необходимый для соответствующих оценок и выводов объем сведений добывается в результате выполнения совокупности функций прокуратуры, в число которых входят прокурорский надзор, в первую очередь, за законностью правовых актов, участие прокуроров в правотворческой деятельности, международное сотрудничество, участие в рассмотрении дел судами, а также рассмотрение и разрешение обращений граждан и организаций в органах прокуратуры.
Одновременно требуется постоянное совершенствование функций прокуратуры, осуществляемых в процессе правотворчества. Вместе с тем в ходе их реализации, как установлено исследованием, возникает немало правовых и организационных проблем .
Так, в работе доказано, что эффективная реализация целей прокуратуры невозможна лишь путем внесения в законодательные органы обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложений об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Дальнейшее развитие участия прокуратуры в правотворческой деятельности предполагает достаточную правовую регламентацию и организационное обеспечение существующих и возникающих ее видов.
Для успешной реализации правотворческой функции необходимо совершенствование и международного сотрудничества прокуратуры. Следует развивать правовые и организационные основы взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с соответствующими органами других государств и международными организациями в сфере уголовного судопроизводства. В то же время целесообразно осуществлять сотрудничество и по другим вопросам, представляющим взаимный интерес.
Требуется обеспечить повышенное внимание прокуроров к обобщению, анализу и использованию обращений граждан и организаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законов и иных нормативных правовых актов. Одновременно прокурорские работники не должны жалеть, усилий для всемерного повышения уровня правовых знаний и правосознания населения.
Следует продолжить совершенствование прокурорского надзора, за законностью нормативных правовых актов с тем, чтобы незамедлительно устранять из системы права Российской Федерации положения, нарушающие его монолитность на основе Конституции Российской Федерации и законов.
Целесообразно также развивать полномочия прокуроров по лишению юридической силы противоречащих закону нормативных правовых актов посредством обращения в органы конституционной юстиции, суды общей юрисдикции и арбитражные суды .
Таким образом, решение правовых и организационных проблем участия прокуратуры в реализации правотворческой функции нуждается в дополнительной, более детальной регламентации вышеуказанных функций прокуратуры в законодательных актах и организационно-распорядительных документах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
И здесь представляется, что в обозримом будущем на конституционном уровне будут закреплены полномочия прокуратуры, в том числе образующие участие ее в правотворческом процессе, что окончательно снимет вопрос о месте и роли этого института в механизме государственной власти Российской Федерации. Тем самым будут установлены четкие ориентиры правового и организационного развития прокуратуры в федеральном законодательстве и ведомственных нормативных правовых актах.
Целесообразно также, не откладывая в долгий ящик, внести необходимые, в том числе предложенные в диссертации, изменения и дополнения в базовый Закон о прокуратуре, позволяющие полнее регламентировать право подготовительную и право коррекционные виды ее деятельности. В свою очередь, законодательные положения необходимо конкретизировать в нормативных правовых актах Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Наряду с этим нуждаются в постоянном совершенствовании теоретические основы и практические рекомендации по
выполнению прокуратурой функций, составляющих ее участие в правотворческом процессе. Такую деятельность целесообразно выполнять на основе изучения и анализа допускаемых ошибок и положительного опыта участия прокуроров в правотворчестве. Кроме того, целесообразно создавать и развивать в системе прокуратуры Российской Федерации необходимые для ее участия в реализации правотворческой функции организационные структуры.
В силу изложенного необходимы дальнейшее научное изучение и практическое развитие нормативно-правовых и организационных основ участия прокуратуры в реализации правотворческой функции.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)// Российская газета, №202, 08.10.2003.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер.закон от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. - 18.11.2002. - №46. - ст. 4532.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»// Российская газета, № 106, 15.06.2002.
5. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)// Российская газета, №256, 31.12.2001.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации:
федер.закон от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 19.02.2018, с изм. от 14.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Российская газета, №249, 22.12.2001.
7. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О политических партиях»// Российская газета, N 133, 14.07.2001.
8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации:
федер.закон от 08.01.1997 №1-ФЗ (ред. от 20.12.2017)// Российская газета, №9, 16.01.1997.
9. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018)// Российская газета, №234, 02.12.1995.
10. Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ(ред. от 28.12.2016г) // Российская газета, 20.07.1995.
11. Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях»// Российская газета, №100, 25.05.1995.
12. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 (ред. от 18.04.2018г) // СЗРФ. - 20.11.1995. - №47. - ст. 4472.
13. Указ ПрезидентаИгФ от 13.08.1998 №963 "О внесении|изменения1в Указ Президента|РоссийскойкФедерации1рт 23 мая 1996 г. №763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства|Российской1Федерации||и нормативныхвправовых актов федеральных органов исполнительной власти"// "Российская газета", №157, 18.08.1998
14. Постановление Правительства 1РФ от 13.08.1997 №1009 (ред. от 31.07.2017) «Об утверждении [Правил (подготовки нормативных «правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»// «Российскаягазета», №161, 21.08.1997.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 №2 (ред. от 10.02.2009) «О некоторыхиопросах, возникших» связиЦ принятием и введением» действие|ГражданскогоЛпроцессуального|lкодекса|pоссийской Федерации»// «Российскаягазета», №15, 25.01.2003.
16. Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 №276 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации»// Законность, №8, 2016.
17. «Положение о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (утв. Генпрокуратурой России 04.06.2014)// Режим доступа www.consultant.ru.
18. Приказ Генерального прокурора РФ от 10 января 2012 г. № 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации»// Режим доступа www.consultant.ru.
19. Указание Генпрокуратуры РФ от 08.09.2011 №287/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации»// Режим доступа www.consultant.ru.
20. Приказ Генпрокуратуры России от 19.11.2009 №362 (ред. от
17.11.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности»// Режим доступа www.consultant.ru.
21. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 №84 (ред. от
12.04.2017) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»// Режим доступа www.consultant.ru.
22. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 №195 (ред. от
21.06.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»// Режим доступа www.consultant.ru.
23. Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 №155 (ред. от
29.10.2012) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»// Режим доступа www.consultant.ru.
24. Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.04.2004 №9 (ред. от 10.01.2012) «О систематизации законодательства в органах прокуратуры»// Режим доступа www.consultant.ru.
25. Указание Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7 (с изм. от
16.10.2000) «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»// Режим доступа www.consultant.ru.
26. Распоряжение Генпрокуратуры РФ от 30.07.1998 №49/7р «Об
организации исполнения Соглашения Генеральной прокуратуры и Министерства юстиции Российской Федерации от 25.03.98»// Режим доступа www.consultant.ru.
1. Абузова, Г.А. Прокурорский надзор за законностью правовых субъектов Российской Федерации: учебное пособие / Г.А. Абузова, А.Х. Казрина, И.А. Соколова. - М.: Норма, 2013. - 560 с.
2. Адельханян Р.А. Прокурорский надзор: учебное пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, В.И. Гладких и др.; под ред. Р.А. Адельханяна. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 215 с.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации
Учебник, 2007, 6 издание, 784с
4. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Уч. для ВУЗов. М.: Зерцало, 2011. - 512 с .
5. Беляев В.П. Прокурорский надзор в России: историко -теоретический очерк / В.П. Беляев, Г. А. Борисов, Ю.М. Горячевская, В.И. Теплов. - Белгород, 2011. - 268 с.
6. Божьев В.П. Правоохранительные органы России: учебник / под ред. В.П. Божьева. - М.: Юрайт, 2015. - 336 с.
7. Брагин А.П. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Брагин А.П., Пронякин А.Д. - Учебное пособие - М.:Изд.центр ЕАОИ, 2014. - 204 с.
8. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник / авт. кол.: Ю.Е. Винокуров, А.Ю. Винокуров, К.Ю. Винокуров, Ф.М. Кобзарев; под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. - М.: Юрайт, 2014. - 490 с.
9. Галустьян О.А. Прокурорский надзор: учебник для студентов высших учебных / В.Н. Галузо, В.И. Батюк, А.Я. Марков и др.; под ред. О.А. Галустьяна. - М.: Юнити-дана; Закон и право, 2017. - 399 с.
10. Галустьян О.А. Прокурорский надзор. Электронный учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 350с.
11. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: учебное пособие / Н.В. Григорьева. - М.: Юристъ, 2013. - 551 с.
12.Забарчук Е.Л. Комментарий к Гражданско-Процессуальному Кодексу под редакцией Забарчука Е.Л. - М.: Юристь, 2014. - 832 с .
13. Исаев А.И. История государства и права России: учебник / А.И. Исаев. - М.: Инфра-Норма, 2014. - 159 с.
14. Копылова О.П. Прокурорский надзор: учебное пособие / О.П. Копылова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 164 с.
15. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник для вузов./ В.Ф. Крюков - М.: Норма, 2016. - 784 с.
16. Кузьмин В.А., Китрова Е.В. Комментарий к Федеральному закону от
17 января 1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»
(постатейный) // СПС Консультант Плюс, 2007г.
17. Кузят Е.М. Правовые основания проведения проверок исполнения законов и пределы прокурорского вмешательства / Е.М. Кузят // Организация прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов / под общ. ред. А.Х. Казариной. Выпуск 6. - М.: Норма, 2013. - 75 с.
18. Нечаев В.И. Комментарий к Гражданско-Процессуальному Кодексу под редакцией Нечаева В.И.// - М.: Просвещение, 2012. - 876 с.
19. Поляков М.П. Прокурорский надзор: краткий курс лекций / М.П. Поляков, А.В. Федулов. - учеб. изд. - М.: Юрайт, 2014. - 204 с.
20. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры России / В.В. Путин // «Президент России»: Официальное интернет-представительство. - 2005. - 21 января
21. Рохлин В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. - СПб.: Юрид. центр пресс, 2013. - 304 с.
22. Сухарева А.Я. Российский прокурорский надзор / Под ред.А.Я. Сухарева. - М., 2011. - 384 с.
23. Самойлова В.Г. Организация прокурорского надзора за соответствием уставов муниципальных образований действующему законодательству: сб. статей / В.Г. Самойлова. - М.: Юристъ, 2013. - 19 с.
24. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / М.Б.
Смоленский, И.А. Жильцов. - учеб. изд. - М.: ИТК Дашков и К;
Академцентр, 2010. - 240 с.
25. Сухарева А.Я. Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. А.Я. Сухарева. - М.: Норма, 2015. - 465 с.
26. Тиунов Б.В. Надзор прокуратуры за законностью правовых актов субъекта Российской Федерации: учебное пособие / Б.В. Тиунов. - СПб.: Нева, 2014. - 57 с.
27. Усс А.В. Актуальные проблемы формирования единого простран¬ства в Российской Федерации / А.В. Усс // Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнение. Проблемы. - 2000. - Вып. 2 (16). - 67 с.
28. Федоров, К.Н. Прокурорский надзор за законностью нормативных правовых актов. Методические рекомендации для прокуроров: учебно¬методическое пособие / К.Н. Федоров. - Иркутск, 2014. - 260 с.
29. Федотова Е.В. Прокурорский надзор: курс лекций / Е.В. Федотова. - М.: Омега-Л, 2016. - 238 с.
30. Ястребов В.Б. Методология оценки законности нормативных актов, принимаемых органами государственной власти субъекта РФ / В.Б. Ястребов // Укрепление законности в экономике, социальной сфере и административной деятельности средствами прокурорского надзора. - М.: Просвещение, 2014. -140с.
2. Монографии и диссертации
1. Бабаев С.Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / С.Н. Бабаев. - Воронеж, 2013. - 130 с.
2. Баранов И.В. Проблемы защиты прокурором государственных ин¬тересов при осуществлении надзора за исполнением законодательства на унитарных предприятиях: дис... канд. юрид наук / И.В. Баранов. - М.:Просвещение. 2013. - 216 с.
3. Волколупов Е.В. Прокурорский надзор как гарантия обеспечения законности правовых актов: Проблемы теории и практики: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Е.В. Волколупов. - Саратов, 2013. - 147 с.
4. Женетль С.З. Проблемы прокурорского надзора за соответствием правовых актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральному законодательству: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / С.З. Женетль. - М.: Законность, 2012. - 129 с.
5. Макушенко Е.А. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Е.А. Макушенко. - М.: Просвещение, 2014. - 128 с.
6. Сумин А.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Правовые, организационные и методические аспекты: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / А.А. Сумин. - М.: Норма,2013. - 60 с.
7. Туйков В.И. Прокуратура субъекта Российской Федерации как звено прокурорской системы :На примере Свердловской области: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / В.И. Туйков. - Екатеринбург, 2014. - 146с.
8. Шаламова А.Н. Законодательная деятельность субъекта Российской Федерации (на примере Иркутской области): автореф. дис.... канд. юрид. наук / А.Н. Шаламов. - СПб., 2015. - 201 с.
3. Журналы, научные статьи
1. Бессарабов В.Г. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности как важнейший механизм укрепления законности в стране и исполнения международных обязательств / В.Г. Бессарабов // Прокурорская и следственная практика. - 2014. - № 3. - С. 3-7.
2. Васюшкин В.В. Пределы прокурорского надзора / В.В. Васюшкин // Законность. - 2014. - №11. - С. 12-16.
3. Винокуров А.Ю. Требования прокурора о проведении проверки/ А.Ю. Винокуров // Законность. - №2. - 2012 . - С. 31-37.
4. Говорков Н. Прокурорский надзор: Трудности практики / Н. Говорков // Законность. - 2017. - №5. - С. 22-28.
5. Идилова Ж.Н. Научно-правовые положения, определяющие специфику и содержание прокурорского надзора за исполнением законов о малом и среднем предпринимательстве /Ж.Н. Идилова //Право и государство.
- 2015. - №1. - С. 65-71.
6. Ихсанова Г.Р. Участие прокуроров в правотворческой деятельности в
СССР /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд.
«Интернаука», 2018г.
7. Ихсанова Г.Р. Участие прокурора в правотворческой деятельности /Г.Р. Ихсанова //Студенческий вестник №11(31). - М., Изд. «Интернаука», 2018г.
8. Калинин В.Н. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона / В.Н. Калинин // Следователь. - 2014. - №4 (72).-С. 33-39.
9. Макеев Н. Надзор за соблюдением бюджетного законодательства / Н. Макеев // Законность. - 2014. - №9. - С. 12-18.
10. Мыцыков А.. Прокуратура: Мифы, реальность, перспективы / А. Мыцыков, И. Мыцыков // Государственная власть и местное самоуправление.
- 2013. - № 6. - С. 21-27.
11. Нестерова Т. Прокуратура и защита трудовых прав / Т. Нестерова // Законность. - 2014. - №5. - С. 17-22.
12. Низовцев А. Надзор за соблюдением законов о государственной и муниципальной собственности / А. Низовцев // Законность. - 2015. - №2. - С. 30-39.
13. Новиков В. Надзор за исполнением законов коллегиальными органами административной юрисдикции / В. Новиков, В. Хорьков // Законность. - 2014. - №5. - С. 14-16.
14. Петров М. Надзор за исполнением законодательства о выборах / М. Петров // Законность. - 2016. - №1. - С. 9-15.
15. Погребинская Л. Надзор за исполнением законодательства о средствах массовой информации / Л. Погребинская // Законность. - 2014. - №3. - С. 20-28.
16. Поляков Ю. Надзор за исполнением экологического законодательства / Ю. Поляков, Д. Добрецов // Законность. - 2016. - №2. - С. 32-34.
17. Пригорща П.А. О требовании прокурора как составляющей средств выявления нарушения закона и средств прокурорского реагирования / П.А. Пригорща // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2011. - №1. - С. 107-112.
18. Протопопов А.Л. Функции прокуратуры / А.Л. Протопопов // Известия вузов. Правоведение. - 2016. - №6 (233). - С. 54-58.
19. Рохлин В.И. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Проблемы и перспективы / В.И. Рохлин // Известия вузов. Правоведение. - 2000. - №5. - С. 63-69.
20. Рябцев В.П. Координация правоохранительной и участие в правотворческой деятельности прокуратуры в структуре ее правозащитного предназначения / В.П. Рябцев // Прокурорская и следственная практика. - 2014. - № 3-4. С. 7-10.
21. Стрельников В.В. Проблемы правового обеспечения деятельности российской прокуратуры / В.В. Стрельников // Право и государство. - 2010. - №10. - С. 21-26.
22. Стуканов А.П. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции Российской Федерации / А.П. Стуканов // Известия вузов. Правоведение. - 2010. - №4. - С. 78-82.
23. Трошкин И.Ю. Надзор за исполнением законодательства судебными приставами / И.Ю. Трошкин // Законность. - 2011. - №1. - С. 32-37.
24. Туйков В.И. Российская прокуратура в условиях становления правового государства / В.И. Туйков // Извести вузов. Правоведение. - 2016. - №2. - С. 74-78.
25. Шапиро Е.А. Методические аспекты регионального правотворчества / Е.А. Шапиро // Материалы межрегиональной научно -практической конференции. - Краснодар, 2016. - 20 июня.
III. Материалы судебной практики
1. Протест Буинской городской прокуратуры от 25.08.2017г. №1¬
3625/17.
2. Протест Буинской городской прокуратуры от 07.09.2017 №1-9541/17.
3. Предостережение прокуратуры Ленинградского района
Краснодарского края о недопустимости нарушения закона от 15.04.2017г. № 1-4715/17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ