ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование исследовательского метода 5
1.1. История возникновения исследовательского метода в обучении 5
1.2. Исследовательский метод в современной системе образования 8
1.3. Особенности организации и требования к использованию
исследовательского метода в обучении 16
1.4. Метод проектов как форма работы с использованием
исследовательского метода 23
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Применение исследовательского метода на практике 30
2.1. Исследовательский метод на уроках английского языка 30
2.2. Исследовательский метод при изучении математического
содержания на уроках английского языка в 9 классе 35
2.3. Опытно-экспериментальная работа по использованию
исследовательского метода на уроках английского языка в 9 классе с применением математического содержания 39
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Глава 1. Теоретическое обоснование исследовательского метода 5
1.1. История возникновения исследовательского метода в обучении 5
1.2. Исследовательский метод в современной системе образования 8
1.3. Особенности организации и требования к использованию
исследовательского метода в обучении 16
1.4. Метод проектов как форма работы с использованием
исследовательского метода 23
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Применение исследовательского метода на практике 30
2.1. Исследовательский метод на уроках английского языка 30
2.2. Исследовательский метод при изучении математического
содержания на уроках английского языка в 9 классе 35
2.3. Опытно-экспериментальная работа по использованию
исследовательского метода на уроках английского языка в 9 классе с применением математического содержания 39
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов заключается в конкурентоспособности участников экономических и социальных отношений, в их способности творчески мыслить и находить нестандартные решения.
На сегодняшний день поставлена проблема развития новых подходов в образовании, которые могли бы дать возможность осваивать не суммы готовых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества, а актуальной необходимости осваивать новые специальности, инструменты деятельности и т.д. Это позволяет говорить о том, что исследование как инструмент освоения действительности в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль.
Основные образовательные программы по новым федеральным стандартам также основаны на применении исследовательского метода и требуют владения навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельностью, способностью и готовностью к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в раз¬личных источниках информации.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Исследовательский метод в обучении английскому языку с использованием математического содержания».
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в 9 классе средней школы.
Предмет исследования - исследовательский метод обучения английскому языку в 9-х классах с использованием математического содержания.
Цель исследования: представить теоретическое обоснование необходимости использования исследовательского метода на уроках английского языка, разработать планы уроков по английскому языку в 9 классе с помощью исследовательского метода на основе математических текстов.
Основные задачи исследования:
- рассмотреть историю возникновения исследовательского метода обучения;
- выявить особенности организации и требования к использованию ис¬следовательского метода в обучении;
- изучить возможности и опыт применения исследовательского метода в обучении английскому языку;
- разработать планы уроков английского языка для 9 класса с использованием математической лексики и исследовательского метода.
Теоретическую основу работы составили труды педагогов: Бабанского Ю.К. [1], Долгодворовой Т. И.[3] , Обухова А.С.[13] и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы учителями английского языка в процессе обучения и учителями математики при планировании математических кружков, проводимых на английском языке.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждым главам, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
На сегодняшний день поставлена проблема развития новых подходов в образовании, которые могли бы дать возможность осваивать не суммы готовых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества, а актуальной необходимости осваивать новые специальности, инструменты деятельности и т.д. Это позволяет говорить о том, что исследование как инструмент освоения действительности в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль.
Основные образовательные программы по новым федеральным стандартам также основаны на применении исследовательского метода и требуют владения навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельностью, способностью и готовностью к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в раз¬личных источниках информации.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Исследовательский метод в обучении английскому языку с использованием математического содержания».
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в 9 классе средней школы.
Предмет исследования - исследовательский метод обучения английскому языку в 9-х классах с использованием математического содержания.
Цель исследования: представить теоретическое обоснование необходимости использования исследовательского метода на уроках английского языка, разработать планы уроков по английскому языку в 9 классе с помощью исследовательского метода на основе математических текстов.
Основные задачи исследования:
- рассмотреть историю возникновения исследовательского метода обучения;
- выявить особенности организации и требования к использованию ис¬следовательского метода в обучении;
- изучить возможности и опыт применения исследовательского метода в обучении английскому языку;
- разработать планы уроков английского языка для 9 класса с использованием математической лексики и исследовательского метода.
Теоретическую основу работы составили труды педагогов: Бабанского Ю.К. [1], Долгодворовой Т. И.[3] , Обухова А.С.[13] и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы учителями английского языка в процессе обучения и учителями математики при планировании математических кружков, проводимых на английском языке.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждым главам, заключения, списка использованной литературы и источников и приложений.
На сегодняшний день общество нуждается в людях, умеющих самостоятельно добывать знания, закреплять их и использовать на практике. Именно это вызвало необходимость развития исследовательских навыков учащихся, так как исследовательский метод обучения не только учит выделять необходимую информацию, но и рассматривать проблему с разных сторон, что способствует нахождению самых креативных решений проблемы.
От подготовленности российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно от того, насколько современным и интеллектуальным станет общее образование, зависит благосостояние будущих поколений.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой были рас-смотрены пути возникновения исследовательского метода в обучении и способы его применения на уроках английского языка и математики, был пров¬ден эксперимент по использованию исследовательского метода на уроках английского языка в 9 классе с применением математического содержания.
Исследование было проведено на базе МБОУ «Гимназия №75» Московского района г. Казани. В эксперименте принимали участие ученики 9 «В» класса I и II подгрупп.
Исследовательский метод способствует формированию универсальных учебных действий в познавательных, личностных сферах, учебно¬познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, учит строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
От подготовленности российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно от того, насколько современным и интеллектуальным станет общее образование, зависит благосостояние будущих поколений.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой были рас-смотрены пути возникновения исследовательского метода в обучении и способы его применения на уроках английского языка и математики, был пров¬ден эксперимент по использованию исследовательского метода на уроках английского языка в 9 классе с применением математического содержания.
Исследование было проведено на базе МБОУ «Гимназия №75» Московского района г. Казани. В эксперименте принимали участие ученики 9 «В» класса I и II подгрупп.
Исследовательский метод способствует формированию универсальных учебных действий в познавательных, личностных сферах, учебно¬познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, учит строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Подобные работы
- Формирование навыков культуры общения у детей младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Амбивалентная система обучения английскому языку на основе
данных функциональной классификации языковых единиц
Магистерская диссертация, математическое моделирование. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - Исследовательский метод в обучении математике учащихся 5-х классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Интенсификация процесса обучения устному монологическому высказыванию
на английском языке студентов вуза с использованием цифрового лингафонного кабинета
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ СПОНТАННОЙ РЕЧИ (английский язык как дополнительная специальность)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - Пополнения словарного запаса при изучении
иностранного языка с использованием проектных
технологий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ В 9-М КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



