Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

Работа №49172

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты муниципальной политики по благоустройству
общественного пространства 5
1.1. Цели, задачи и принципы работы муниципальных органов власти 5
1.2. Сущность и методы управления общественными пространствами 9
1.3. Особенности и мировой опыт благоустройства общественного
пространства 19
2. Деятельность муниципальных органов власти по благоустройству
общественных пространств города Набережные Челны 29
2.1. Характеристика деятельности Администрации города Набережные Челны 29
2.2. Программы Администрации города Набережные Челны по
благоустройству общественных пространств 33
2.3. Опыт муниципальной политики города Казань по благоустройству
общественных пространств 39
3. Рекомендации по совершенствованию муниципальной политики по
благоустройству общественных пространств 50
3.1. Минусы программы благоустройства общественных пространств г.
Набережные Челны 50
3.2. Предложения по совершенствованию муниципальной политики по
благоустройству общественных пространств города 55
3.3. Оценка социально-экономического эффекта от внедрения
предложенных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ


В России в 2017 году было благоустроено более 2 700 пространств, при этом 2 480 из них расположены в крупных городах. Совместными силами государства и частных инвесторов создаются и благоустраиваются такие общественные пространства, как набережные, площади, скверы, парки, пешеходные улицы и другие проекты. Благоустройство городской среды является фактором, влияющим на уровень комфортности жизнедеятельности граждан. Именно поэтому развитие общественных пространств и внутригородских территорий в современных условиях является одной из основных сфер деятельности как федеральных, так и муниципальных органов власти.
Главная цель органов местного самоуправления - поддержание благоприятной среды проживания граждан на территории муниципального образования. Реализация мероприятий по благоустройству общественных пространств в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ входит в полномочия органов местного самоуправления. Несмотря на это, финансирования для реализации подобных проектов не всегда достаточно, а конечный результат не всегда соответствует ожиданиям граждан. Потребность в качественном благоустройстве городских общественных пространств обусловила актуальность данной дипломной работы.
Целью работы является совершенствования муниципальной политики в части благоустройства общественных пространств.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены цели, задачи и принципы работы муниципальных органов власти;
2. Приведены методы управления городскими общественными пространствами;
3. Осуществлен обзор мирового опыта благоустройства общественных пространств;
4. Дана характеристика деятельности администрации города Набережные Челны;
5. Рассмотрены программы администрации г. Набережные Челны по благоустройству общественного пространства;
6. Рассмотрен опыт муниципальной политики г. Казань по благоустройству общественного пространства;
7. Приведены минусы программы благоустройства общественных пространств г. Набережные Челны;
8. Внесены предложения по совершенствованию деятельности администрации г. Набережные Челны по благоустройству общественного пространства;
9. Осуществлена оценка социально-экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий.
Объект исследования - муниципальная политика в части благоустройства общественного пространства.
Предмет исследования - деятельность муниципальных органов власти по организации благоустройства общественного пространства города Набережные Челны.
Работа состоит из содержания, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Источниками информации при подготовке работы послужили исследования русских и зарубежных исследователей в части муниципальной политики и благоустройства общественного пространства, статистические данные о результатах деятельности администраций городов Набережные Челны и Казани, связанной с благоустройством общественных пространств, а также иные материалы, представленные в сети Интернет и касающиеся данного вопроса.
Теоретические методы проведенного исследования - анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Местное самоуправление представляет собой важный элемент государственной власти, не только замещающий ее, но и выполняющий дополнительные функции, позволяющие обеспечить интересы местного населения, а также предприятий коммерческой сферы. Муниципальные органы власти представляют государственную власть, но действуют в интересах населения соответствующего муниципального образования.
Общественное пространство представляет собой территорию, созданную с целью повышения комфорта горожан и развиваемую за счет государственных и частных средств. Существует несколько классификаций общественных пространств, но самая популярная из них в качестве основного признака использует дистанцию между людьми. При развитии общественных пространств в российских городах смешанная форма управления встречается чаще всего.
Благоустройство общественных пространств включает в себя такие задачи, как развитие культурных, спортивных и досуговых объектов, строительство пешеходных и велосипедных дорожек, озеленение участков, уборка территорий. Комплексное благоустройство общественных пространств предполагает долгосрочное планирование, проведение предварительных маркетинговых исследований и финансовых расчетов, а также учет мирового опыта управления городской средой.
Набережные Челны является крупным городом Республики Татарстан, в котором реализуются принципы местного самоуправления. Основными исполнительными органами муниципального образования являются Исполнительный комитет и Городской совет города. Одной из ключевых задач местных органов власти является благоустройство общественных пространств города.
Деятельность Администрации города Набережные Челны осуществляется преимущественно в рамках программ «Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан» и «5 шагов благоустройства». Деятельность Администрации, связанная с благоустройством города, осуществляется в рамках «Правил благоустройства», утвержденных Мэром муниципального образования Набережные Челны.
Казань является столицей Татарстана. Город был признан самым благоустроенным городом Российской Федерации в 2017 году. Наиболее значимыми проектами благоустройства общественных пространств, реализованными в Казани в последние годы, стали Горкинско-Ометьевский лесопарк, парки «Крылья Советов», «Черное озеро», Урицкого, парк Победы. Опыт этих парков будет использован при организации благоустройства городской среды Набережных Челнов в 2018, 2019 годах и в последующие годы.
Основными проблемами благоустройства Набережных Челнов являются слабая активность молодежи в этом направлении; постоянные ремонтные работы на территории парков и скверов; проблемы с мусором в парках, а также в центре города; проблема увеличивающегося объема парковочных мест. В отношении деятельности подрядных организаций отмечаются сокращение бюджета в 2019 году, опоздания относительно изначально составленного плана-графика, отказ от некоторых видов работ по программе «5 шагов по благоустройству города». Это проблемы требуют своего скорейшего разрешения.
Для решения указанных проблем предлагается организовать активную работу со школьниками; разработать мобильное предложение, направленное на информирование граждан о работах по благоустройству города; установить в черте города модернизированные урны BigBelly; организовать строительство многоуровневых парковок в городе; изменить структуру муниципальных расходов в рамках программы «5 шагов по благоустройству города» к 2020 году.
В результате благоустройства общественного пространства города Набережные Челны планируется получение выручки от аренды торговых площадей в размере 1 326 000 рублей. Затраты на благоустройство общественного пространства за этот же период составят 1 162 000 рублей. Таким образом, предлагаемые мероприятия являются экономически эффективными: на каждый затраченный рубль администрация города получит 1,14 рубля дохода.
Основными социальными эффектами от внедрения предлагаемых мероприятий являются рост удовлетворенности населения, формирование новых мест для проведения досуга, прирост туристического потока, создание новых рабочих мест, рост удовлетворенности населения.



1. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 (в ред. от
22.06.2012) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru.
3. Закон № 45-ЗРТ от 28.07.2004 «О местном самоуправлении в
Республике Татарстан» (в ред. от 07.10.2017) // Консультант Плюс
[Электронный ресурс]. - URL:http://www.consultant.ru.
4. Постановление Исполнительного комитета города Казани «Об
утверждении муниципальной программы «Развитие и повышение уровня благоустройства территории Казани на 2016-2018 годы» от 04.12.2015 (в ред. от 17.07.2017) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru.
5. Послание Президента Федеральному собранию в 2018 году
[Электронный ресурс]. - URL:
https://http://kremlin.ru/events/president/news/56957.
II Учебники и учебные пособия
6. Анненков В.И., Барчан Н.Н., Моисеев А.В. Государственная служба. Организация управленческой деятельности. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 254 с.
7. Владимиров В.В., Давидянц Г.Н., Расторгуев О.С., Шафран В.Л.
Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. - М.:
Архитектура-С, 2016. - 240 с.
8. Корзун Н.П. Инженерные средства благоустройства городской среды. - М.: PalmariumAcademicPublishing, 2014. - 168 с.
9. Король Ж.Б. Благоустройство городов Западной Сибири. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. - 368 с.
10. Крашенинников А. В. Жилые квартал: Учебное пособие. — М.: Высшая школа 1988. — 87с.
11. Кузнецов В.В., Ваховский В.В., Чебурашкина И.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - Ульяновск: Владис, 2016. - 305 с.
12. Моисеев В.В. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 603 с.
13. Хиггз Г.К. Факторы размера и формы в пространстве действия контракта. Man Envi-ronment Systems, 1985. - 278 с.
14. Территориальность: забытое социологическое измерение.
Социальные проблемы, 1967. - 236 с.
15. Линч К.А. Изображение города, 1989. - 117 с.
16. Ньюмен О. Защитимое пространство: люди и дизайн в Сильном городе, Лондон: Architectural Press, 1991. - 149 с.
17. Скеевеланд О., Гарлинг Т. Эффекты взаимодействия пространства на соседних. Журнал экологической психологии, 2001. - №17 (3). - С. 181-198.
III Монографии и научные статьи
18. Соловьева И.А. Перспективы формирования «умных» городов: новые вызовы для стратегического планирования и управления развитием муниципальных образований / И.А. Соловьева // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 4 (13), Ч. 3. - С. 47-48.
19. Фролов Д.П. Стратегическое планирование экологического развития регионов Юга России: принципы, анализ, предложения / Д.П. Фролов, А.С. Стрекалова // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 19 (394). - С. 2-11.
IV Электронные материалы
20. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы // Правительство России [Электронный ресурс]. - URL: http:// government.ru/programs/215/events.
21. Государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан» на 2018 - 2022 годы // Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. - URL: http://nabchelny.ru/news/28473.
22. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс]. - URL:http://zakupki. gov.ru.
23. Инвалиды и мы: послесловие к инциденту в Нижнем Новгороде // Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. - URL:https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115349.
24. Итоги социально-экономического развития города Набережные Челны // Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. - URL:http://nabchelny.ru/company/page/114/2410.
25. Концепция «5 шагов благоустройства» // Новости моногородов [Электронный ресурс]. - URL: Ы1р://моногорода.рф/аЬоиГ
26. Независимое рейтинговое агентство [Электронный ресурс]. - URL: https://www.fira.ru.
27. Онлайн-опрос о предпочтениях в использовании велотранспорта
проводит областное министерство транспорта // Правительство Московской области [Электронный ресурс]. - URL:
http://16.old.mosreg.ru/multimedia/novosti/minstrerstva-i-vedomstva/onlayn-opros-o-predpochteniyakh-v-ispolzovanii-velotransporta-provodit-oblastnoe-ministerstvo-transp/?sphrase id=936536.
28. Портал объявлений [Электронный ресурс]. - URL: https://www.avito.ru.
29. Правила благоустройства муниципального образования город Набережные Челны // Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. - URL:http://nabchelny.ru/company/page/122/722.
30. Тендеры по благоустройству в городе Набережные Челны //
Лаборатория тендеров [Электронный ресурс]. - URL: http://tender-
lab.ru/tenders/tatarstan/all cities/all laws/all purchase type/all са1едопез/?1ех1=благоустройство%20набережные%20челны.
31. Устав муниципального образования Набережные Челны // Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. - URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user/УСТАВ с изм. от 10.08.2017.pdf.
32. Численность населения Российской Федерации по
муниципальным образованиям [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/c atalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ