Интерактивные педагогические технологии как фактор воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и содержание интерактивных технологий в обучении
английскому языку в основной школе 8
1.2. Педагогические аспекты формирования основ толерантности у
обучающихся на ступени основного общего образования 15
1.3. Психо-физиологические особенности детей основной школы 18
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. Использование интерактивных технологий в обучении английскому
языку и диагностика уровня сформированности толерантности у обучающихся 5-ых классов МБОУ «Гимназия №122» и ЧОУ СОШ «Елена- Сервис» г. Казани Республики Татарстан 25
2.2. Методические рекомендации по реализации интерактивных технологий «обучение в сотрудничестве», «игровые технологии» и «дискуссия» с целью воспитания толерантности у обучающихся 5-ых классов на уроках английского языка в основной школе 39
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Сущность и содержание интерактивных технологий в обучении
английскому языку в основной школе 8
1.2. Педагогические аспекты формирования основ толерантности у
обучающихся на ступени основного общего образования 15
1.3. Психо-физиологические особенности детей основной школы 18
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1. Использование интерактивных технологий в обучении английскому
языку и диагностика уровня сформированности толерантности у обучающихся 5-ых классов МБОУ «Гимназия №122» и ЧОУ СОШ «Елена- Сервис» г. Казани Республики Татарстан 25
2.2. Методические рекомендации по реализации интерактивных технологий «обучение в сотрудничестве», «игровые технологии» и «дискуссия» с целью воспитания толерантности у обучающихся 5-ых классов на уроках английского языка в основной школе 39
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ускоряющиеся темпы процесса глобализации создают обширное полиязыковое и поликультурное пространство, окружающее современного школьника. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) был разработан с учётом данной тенденции, диктующей необходимость введение понятия «толерантность» и её принципов в жизнь обучающихся. Согласно Стандарту одним из результатов изучения предметной области «Иностранный язык» является «формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания» [14]. «Портрет выпускника основной школы» предполагает «осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира» [14]. С связи с этим можно утверждать, что на сегодняшний день школа рассматривает воспитание толерантной личности как одну из ключевых проблем педагогики и методики преподавания предметов.
Положения ФГОС ООО отражают интерес к вопросу толерантности Министерства образования и науки Российской Федерации, которое в 2017 году опубликовало «Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок». «Уроки доброты» представляют собой общероссийскую образовательную акцию с целью воспитания толерантности у учащихся и разъяснение различных вопросов в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья. Министр образования и науки РФ Васильева О.Ю. совместно с членом Общественной палаты РФ Гурцкой Д.Г. поддержали данную акцию и в марте 2017 года в третьем классе московской школы № 2030 провели «Урок доброты», по завершении которого отметили положительное влияние подобных занятий на обучающихся.
Всероссийская акция «Уроки доброты» проходит в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, где отдельным пунктом выделено, что духовное и нравственное воспитание детей предполагает развитие «сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам» [16, с. 8].
Важно отметить, что в методических рекомендациях по проведению «Уроков доброты» подчёркивается необходимость обеспечения практикоориентированности подобных мероприятий и применения интерактивных методов обучения, которые основываются на психологии межличностных отношений и призваны поддерживать постоянное взаимодействие на уроке за счёт равноправности субъектов образовательного процесса.
В настоящее время в области преподавания иностранных языков значимое место занимают вопросы, связанные с понятием «интерактивность», рассматриваемом в качестве особого режима взаимодействия обучающихся и учителя. Особый интерес представляют исследования в области интерактивного обучения, как части коммуникативного подхода в изучении предметов, и психо-социальных аспектов воспитания. Научные работы последнего десятилетия рассматривают такие проблемы, как воспитание толерантной личности в определённой образовательной среде (Корнев Д.В., Неустроев Н.Д., Фахрутдинова Р.А.), формирование различных видов толерантности и взаимоотношений в ученическом коллективе средствами интерактивных технологий (Еняшина Н.Г., Касимов Р.Р.), а также интерактивные технологии как способ формирования компетенций (Китаева И.В., Ковалёва А.В., Фахрутдинова Р.А., Фахрутдинов Р.Р., Ярмакеев И.Э.). Значимость научной работы в данных областях продиктована и Стратегией развития воспитания в РФ, научно-методические механизмы реализации которой предусматривают организацию социологических и психолого-педагогических исследований, направленных на выявление тенденций в области личностного развития современных российских детей [16, с. 12]. Таким образом, вышесказанное определяет актуальность настоящего научного исследования.
Данная работа преследует своей целью описание и анализ опыта применения интерактивных технологий как фактора воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
В качестве объекта исследования выступает процесс обучения английскому языку на ступени основного общего образования.
Предметом изучения являются интерактивные технологии на уроке английского языка как средство воспитания толерантности в основной школе.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование приёмов, входящих в состав интерактивных педагогических технологий (обучение в сотрудничестве, игровые технологии и др.), на уроках английского языка способствует формированию толерантной личности обучающегося на ступени основного общего образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия «интерактивные педагогические технологии» и изучить психолого-педагогические аспекты проблемы формирования толерантности у обучающихся основной школы с учётом возрастных особенностей;
2. подготовить методику диагностики уровня сформированности толерантности;
3. разработать планы-конспекты цикла уроков английского языка для проведения опытно-поисковой работы в школе;
вторичную диагностику уровня сформированное™ толерантности и цикл уроков английского языка;
5. описать собственный опыт применения интерактивных педагогических технологий на уроках английского языка в основной школе и проанализировать результаты проведённой методической и воспитательной работы.
В настоящей работе предложена адаптированная методика диагностики, разработанная Рене Жиля, и выявлено положительное влияние использования интерактивных технологий на воспитание толерантности у обучающихся основной школы на уроках английского языка, что обусловливает научную новизну исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в обосновании предположения о том, что применение интерактивных педагогических технологий способствует повышению уровня толерантности школьника.
Практическая значимость исследования заключается в подтверждении гипотезы о том, что интерактивные технологии, а именно обучение в сотрудничестве, игровые технологии и дискуссия, на уроках английского языка в основной школе являются эффективным инструментом воспитания толерантности.
При проведении данной научной работы применялись следующие методы исследования:
1. аналитический: теоретический анализ учебно-методической и
психолого-педагогической литературы и современных концепций по исследуемой проблеме;
2. гипотетико-дедуктивный: выдвижение научной гипотезы;
3. педагогическое наблюдение: наблюдение за образовательным
процессом и его критический анализ;
4. обобщение опыта преподавания;
5. анкетирование: методика диагностики уровня сформированности толерантности;
6. статистический анализ результатов работы.
Основные результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции «Детство, отрочество и юность в контексте научного знания» (Прага, 2018) и включены в сборник материалов конференции.
Цели и задачи данного исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Положения ФГОС ООО отражают интерес к вопросу толерантности Министерства образования и науки Российской Федерации, которое в 2017 году опубликовало «Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок». «Уроки доброты» представляют собой общероссийскую образовательную акцию с целью воспитания толерантности у учащихся и разъяснение различных вопросов в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья. Министр образования и науки РФ Васильева О.Ю. совместно с членом Общественной палаты РФ Гурцкой Д.Г. поддержали данную акцию и в марте 2017 года в третьем классе московской школы № 2030 провели «Урок доброты», по завершении которого отметили положительное влияние подобных занятий на обучающихся.
Всероссийская акция «Уроки доброты» проходит в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, где отдельным пунктом выделено, что духовное и нравственное воспитание детей предполагает развитие «сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам» [16, с. 8].
Важно отметить, что в методических рекомендациях по проведению «Уроков доброты» подчёркивается необходимость обеспечения практикоориентированности подобных мероприятий и применения интерактивных методов обучения, которые основываются на психологии межличностных отношений и призваны поддерживать постоянное взаимодействие на уроке за счёт равноправности субъектов образовательного процесса.
В настоящее время в области преподавания иностранных языков значимое место занимают вопросы, связанные с понятием «интерактивность», рассматриваемом в качестве особого режима взаимодействия обучающихся и учителя. Особый интерес представляют исследования в области интерактивного обучения, как части коммуникативного подхода в изучении предметов, и психо-социальных аспектов воспитания. Научные работы последнего десятилетия рассматривают такие проблемы, как воспитание толерантной личности в определённой образовательной среде (Корнев Д.В., Неустроев Н.Д., Фахрутдинова Р.А.), формирование различных видов толерантности и взаимоотношений в ученическом коллективе средствами интерактивных технологий (Еняшина Н.Г., Касимов Р.Р.), а также интерактивные технологии как способ формирования компетенций (Китаева И.В., Ковалёва А.В., Фахрутдинова Р.А., Фахрутдинов Р.Р., Ярмакеев И.Э.). Значимость научной работы в данных областях продиктована и Стратегией развития воспитания в РФ, научно-методические механизмы реализации которой предусматривают организацию социологических и психолого-педагогических исследований, направленных на выявление тенденций в области личностного развития современных российских детей [16, с. 12]. Таким образом, вышесказанное определяет актуальность настоящего научного исследования.
Данная работа преследует своей целью описание и анализ опыта применения интерактивных технологий как фактора воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
В качестве объекта исследования выступает процесс обучения английскому языку на ступени основного общего образования.
Предметом изучения являются интерактивные технологии на уроке английского языка как средство воспитания толерантности в основной школе.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование приёмов, входящих в состав интерактивных педагогических технологий (обучение в сотрудничестве, игровые технологии и др.), на уроках английского языка способствует формированию толерантной личности обучающегося на ступени основного общего образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия «интерактивные педагогические технологии» и изучить психолого-педагогические аспекты проблемы формирования толерантности у обучающихся основной школы с учётом возрастных особенностей;
2. подготовить методику диагностики уровня сформированности толерантности;
3. разработать планы-конспекты цикла уроков английского языка для проведения опытно-поисковой работы в школе;
вторичную диагностику уровня сформированное™ толерантности и цикл уроков английского языка;
5. описать собственный опыт применения интерактивных педагогических технологий на уроках английского языка в основной школе и проанализировать результаты проведённой методической и воспитательной работы.
В настоящей работе предложена адаптированная методика диагностики, разработанная Рене Жиля, и выявлено положительное влияние использования интерактивных технологий на воспитание толерантности у обучающихся основной школы на уроках английского языка, что обусловливает научную новизну исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в обосновании предположения о том, что применение интерактивных педагогических технологий способствует повышению уровня толерантности школьника.
Практическая значимость исследования заключается в подтверждении гипотезы о том, что интерактивные технологии, а именно обучение в сотрудничестве, игровые технологии и дискуссия, на уроках английского языка в основной школе являются эффективным инструментом воспитания толерантности.
При проведении данной научной работы применялись следующие методы исследования:
1. аналитический: теоретический анализ учебно-методической и
психолого-педагогической литературы и современных концепций по исследуемой проблеме;
2. гипотетико-дедуктивный: выдвижение научной гипотезы;
3. педагогическое наблюдение: наблюдение за образовательным
процессом и его критический анализ;
4. обобщение опыта преподавания;
5. анкетирование: методика диагностики уровня сформированности толерантности;
6. статистический анализ результатов работы.
Основные результаты исследования были представлены на международной научно-практической конференции «Детство, отрочество и юность в контексте научного знания» (Прага, 2018) и включены в сборник материалов конференции.
Цели и задачи данного исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Воспитание толерантной личности является одним из ключевых вопросов современной педагогики и методики преподавания предметов, а также приоритетным направлением государственной политики в сфере образования. Важность данной проблемы обусловлена процессами глобализации, расширяющими масштабы межкультурного взаимодействия и требующими сформированность толерантных установок личности.
В контексте настоящего исследования толерантность рассматривается как терпимость к различным вариациям мировоззрения, поведения и внешнего облика другого человека, как способность слышать и уважать мнение других. Данная работа направлена на изучение определённых видов толерантности, а именно: межсоциальную толерантность и межэтническую или межкультурную толерантность.
В теоретической части исследования были рассмотрены сущность понятия «интерактивные педагогические технологии» и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования толерантности у обучающихся основной школы с учётом возрастных особенностей. За основу была принята концепция Дугласа Брауна, который рассматривает интерактивные педагогические технологии как методы, способы и педагогические приёмы, включающие в себя парную и групповую работы, введение аутентичного материала в контексте реальных жизненных ситуаций, использование языка в целях коммуникации, заданий, направленных на практическое применение языка, а также спонтанность речи.
Интерактивные технологии играют важную роль в формировании коммуникативной компетенции, поскольку они обеспечивают высокую активность, познавательный интерес учащихся в учебной деятельности и интенсивное эмоциональное воздействие на обучаемых коммуникативных ситуаций, возникающих в процессе межличностного взаимодействия.
В рамках настоящей научной работы были изучены психологические особенности обучающихся основной школы, включающие в себя «кризис полового созревания», формирование центрального новообразования — «чувства взрослости» и интимно-личностное общение как ведущий тип деятельности. Речемыслительная деятельность на иностранном языке у школьников этого возраста характеризуется большей степенью осознанности, критичности и доказательности мышления, недосформированностью умений и навыков, связанных с речевыми механизмами, новыми функциями речи как речевыми новообразованиями данного возраста.
В практической части исследования представлено описание опытно-поисковой работы, в рамках которой были разработаны планы-конспекты цикла уроков английского языка с использованием интерактивных технологий, подготовлена методика диагностики уровня сформированности толерантности, проведены первичная и вторичная диагностика и цикл уроков английского языка, а также проанализированы результаты проведённой методической и воспитательной работы.
При проведении цикла уроков английского языка основной задачей выступало формирование у обучающихся понятия о толерантности, толерантном поведении, воспитание соответствующих моральных и толерантных установок. Для реализации этой задачи были использованы такие интерактивные педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, игровые технологии и дискуссия.
Диагностика уровня сформированности толерантности в исследуемых классах проводилась на основе адаптированной методики психодиагностики Рене Жиля. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики показал положительное влияние уроков английского языка с использованием интерактивных технологий на воспитание толерантной личности подростков.
Таким образом, была подтверждена гипотеза исследования, которая заключается в предположении о том, что использование приёмов, входящих в состав интерактивных педагогических технологий, на уроках английского языка способствует формированию толерантной личности обучающегося. Также были выполнены задачи настоящего исследования, что позволило достичь цель работы, которая состоит в описании и анализе опыта применения интерактивных технологий как фактора воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
Результаты исследования стали основой для разработки методических рекомендаций для оказание содействия учителям в проведении уроков английского языка с использованием интерактивных технологий «обучение в сотрудничестве», «игровые технологии» и «дискуссия» для воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка на ступени основного общего образования.
Настоящее исследование может послужить источником для дальнейшего изучения в этой области. Возможен более глубокий анализ мотивов учащихся в каждой проблемной ситуации, факторов, обуславливающих характер социального взаимодействия учащихся, а также использованных интерактивных технологий с целью выявления наиболее эффективных с точки зрения воспитания толерантности.
В контексте настоящего исследования толерантность рассматривается как терпимость к различным вариациям мировоззрения, поведения и внешнего облика другого человека, как способность слышать и уважать мнение других. Данная работа направлена на изучение определённых видов толерантности, а именно: межсоциальную толерантность и межэтническую или межкультурную толерантность.
В теоретической части исследования были рассмотрены сущность понятия «интерактивные педагогические технологии» и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования толерантности у обучающихся основной школы с учётом возрастных особенностей. За основу была принята концепция Дугласа Брауна, который рассматривает интерактивные педагогические технологии как методы, способы и педагогические приёмы, включающие в себя парную и групповую работы, введение аутентичного материала в контексте реальных жизненных ситуаций, использование языка в целях коммуникации, заданий, направленных на практическое применение языка, а также спонтанность речи.
Интерактивные технологии играют важную роль в формировании коммуникативной компетенции, поскольку они обеспечивают высокую активность, познавательный интерес учащихся в учебной деятельности и интенсивное эмоциональное воздействие на обучаемых коммуникативных ситуаций, возникающих в процессе межличностного взаимодействия.
В рамках настоящей научной работы были изучены психологические особенности обучающихся основной школы, включающие в себя «кризис полового созревания», формирование центрального новообразования — «чувства взрослости» и интимно-личностное общение как ведущий тип деятельности. Речемыслительная деятельность на иностранном языке у школьников этого возраста характеризуется большей степенью осознанности, критичности и доказательности мышления, недосформированностью умений и навыков, связанных с речевыми механизмами, новыми функциями речи как речевыми новообразованиями данного возраста.
В практической части исследования представлено описание опытно-поисковой работы, в рамках которой были разработаны планы-конспекты цикла уроков английского языка с использованием интерактивных технологий, подготовлена методика диагностики уровня сформированности толерантности, проведены первичная и вторичная диагностика и цикл уроков английского языка, а также проанализированы результаты проведённой методической и воспитательной работы.
При проведении цикла уроков английского языка основной задачей выступало формирование у обучающихся понятия о толерантности, толерантном поведении, воспитание соответствующих моральных и толерантных установок. Для реализации этой задачи были использованы такие интерактивные педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, игровые технологии и дискуссия.
Диагностика уровня сформированности толерантности в исследуемых классах проводилась на основе адаптированной методики психодиагностики Рене Жиля. Сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики показал положительное влияние уроков английского языка с использованием интерактивных технологий на воспитание толерантной личности подростков.
Таким образом, была подтверждена гипотеза исследования, которая заключается в предположении о том, что использование приёмов, входящих в состав интерактивных педагогических технологий, на уроках английского языка способствует формированию толерантной личности обучающегося. Также были выполнены задачи настоящего исследования, что позволило достичь цель работы, которая состоит в описании и анализе опыта применения интерактивных технологий как фактора воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
Результаты исследования стали основой для разработки методических рекомендаций для оказание содействия учителям в проведении уроков английского языка с использованием интерактивных технологий «обучение в сотрудничестве», «игровые технологии» и «дискуссия» для воспитания толерантности у обучающихся на уроках английского языка на ступени основного общего образования.
Настоящее исследование может послужить источником для дальнейшего изучения в этой области. Возможен более глубокий анализ мотивов учащихся в каждой проблемной ситуации, факторов, обуславливающих характер социального взаимодействия учащихся, а также использованных интерактивных технологий с целью выявления наиболее эффективных с точки зрения воспитания толерантности.
Подобные работы
- Информационно - коммуникационные технологии в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Обучение диалогической речи на иностранном языке в средней общеобразовательной школе на основе системно-деятельностного подхода
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕСЯТОМ КЛАССЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ И СТАРШЕМ
ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование готовности старших школьников к межкультурной
коммуникации на уроках английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



