Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ

Работа №49161
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметинформатика
Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
Список терминов и обозначений 5
1. ФОРМАТЫ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7
1.1 Проектное обучение 7
1.2 Смешанное обучение 9
1.3 Учебная проектная деятельность 9
2. УЧЕБНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЛАТФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ 12
2.1 Этапы выполнения проекта 12
2.2 Рефлексия студента в проектной деятельности 14
2.3 Очные и онлайн этапы проектов 18
3. ПЛАТФОРМА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ 20
3.1 Инструменты разработки платформы 20
3.2 Архитектура платформы 21
3.3 Реализация серверной части 23
3.4 Организация хранения данных 25
3.5 Использование инструмента для управления проектами 27
3.6 Реализация пользовательского интерфейса. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованных источников 32
Приложение А 35
Приложение Б 37
Приложение В 38
Приложение Г


В современном обществе информационные технологии используются повсеместно, в том числе и в образовании. Под влиянием информационных технологий в образовании внедряются новые инструменты обучения для обеспечения учащихся учебной информацией, изучения учебных дисциплин, оценки результатов [1]. Студентам становятся доступны множество средств обучения в расширяющейся учебной экосистеме [2], например, лаборатории при университетах, обучающие системы, онлайн сообщества, социальные сети. С учетом изменений требований индустрии и развитием технологий, требуются новые подходы к обучению. Примерами таких подходов являются смешанное обучение и проектное обучение, которые требуют от учащихся творческого и научного подхода, предполагающие совокупность способов для получения новых знаний и методов решения задач, владение современными информационными технологиями, умение работать в команде. Проектное обучение позволяет студентам сочетать учебные ресурсы с задачами из реального мира, чтобы будущие специалисты были конкурентоспособными на рынке труда. Чтобы у студента формировалась способность к осуществлению проектной деятельности, необходимо развивать технические средства обучения, к которым будут привлекаться учащиеся [1]. Учебная деятельность студента IT направления может выполняться с использованием мобильных и беспроводных технологий, позволяющих проводить эксперименты, запросы, сбор данных, обмен знаниями и общение с другими учащимися в любое удобное им время [3].
На данный момент существуют платформы, для изучения отдельных дисциплин и инструменты управления проектами. Примерами служат LMS, позволяющие изучать дисциплины, и системы управления проектами Jira/Trello, позволяющие организовывать проектную деятельность. Однако, для обучения проектной деятельности, в существующих платформах не предусмотрены методы ведения научно-методической работы, не организована система оценивания учебных проектов и рефлексии студентов по итогам проектной деятельности. Существующие на данный момент платформы онлайн обучения не нацелены на осуществление учебной проектной деятельности, в них не предусмотрена командная работа, отслеживание хода выполнения задач, а инструменты управления проектами не предназначены для управления обучением студента. На данный момент нет единой платформы, которая позволяла бы студентам обучаться проектной деятельности.
Целью данной работы является разработка прототипа программной платформы для реализации учебной проектной деятельности в обучающей системе. Такая платформа затронет основные этапы проектной деятельности и на их основе позволит студентам обучаться для формирования и развития профессиональных компетенций. А также, платформа не будет нуждаться в постоянном вмешательстве преподавателя в процесс управления проектами.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ существующих инструментов управления проектами.
2. Провести анализ учебной проектной деятельности.
3. Выделить базовый функционал обучающей системы.
4. Реализовать прототип программной платформы с использованием существующего инструмента управления проектами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В результате выполнения дипломной работы был разработан прототип программной платформы для реализации учебной проектной деятельности в обучающей системе. В ходе выполнения работы был произведен анализ учебной проектной деятельности и анализ инструментов управления проектами, в результате были выделены различия между проектной деятельностью и учебной проектной деятельностью. На основе этих результатов были сформулированы требования к функционалу платформы, для ролей преподавателя и студента. Выявлены критерии для оценки проектных работ и рефлексии студентов.
На текущий момент уже имеются готовые инструменты для организации проектной деятельности, поэтому, было решено воспользоваться инструментом для управления проектами Trello, дополнив его функционалом, необходимым для организации учебной проектной деятельности.
Разработанный прототип программной платформы представляет из себя веб-приложение, которое реализовано на языке Java с использованием фреймворка Spring. С помощью API Trello приложение получает данные из досок в Trello для осуществления проектной деятельности. В веб-приложении реализован функционал, который не представлен в Trello.
Разработанный инструмент поддерживает этапы исследования, проектирования, разработки и презентации проекта. По каждому этапу платформа дает возможность внедрить методологию учебной проектной деятельности, для формирования теоретических знаний для организации проектной деятельности и приобретения практических навыков. Платформа позволяет студентам добавлять вложения и помечать задачи как выполненные.
В дальнейшем планируется разработка инструмента, который выстраивает тест на определение уровня рефлексии, где параметром для оценки является роль студента в проекте. Также, планируется разграничение прав доступа студентов и наставников к редактированию списков и карточек в инструменте для управления проектами. Планируется создать инструмент обратной связи, где пользователи смогут оценить систему, чтобы понять, где в платформе требуется улучшение.



1. «Key Pedagogical and Technological Factors for Effective Blended Learning Design». [Текст] / Jose Bidarra & Ellen. (б.д.), 2017.
2. «Ecosystem-based theoretical models for learning in environments of the 21st century». [Текст] / Guetl, C., & Chang, V. - iJET International Journal of Emerging Technologies in Learning, 2008, 50-60.
3. «Personal Inquiry: Orchestrating Science Investigations Within and Beyond the Classroom». / Sharples, M., Scanlon, E., Ainsworth, S., Anastopoulou, S., Collins, T., Crook, C., Jones, A., Kerawalla, L., Littleton, K., Mulholland, P., & O’Malley, 2015 - Journal of the Learning Sciences, 308-341.
4. 12 Reasons Why Project-Based Learning Is Better Than Traditional Classroom Learning, [Электронный ресурс]: https://elearningindustry.com/project-based-learning-better-traditional-classroomсвободный.
5. «МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ BLENDED LEARNING», [Текст] / А.А. Андреева, 2017.
6. «Что такое проект? Определение и признаки.» / Пак В.Д., Нужина Н.И. - Сайт Международный научно-исследовательский журнал - Режим доступа: https://research-journal.org/social/chto-takoe-proekt-opredelenie-i-priznaki/, свободный.
7. «Основы управления проектами»: [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина З. В. Сенук - Урал. федер. ун-т, 2015, стр 60.
8. «Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://edu.tatar.ru/, свободный.
9. «Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий» / Теплоухова Л.А. - Пермский педагогический журнал, 2016.
10. «Рефлексия субъекта в структуре деятельности» [Текст] / В. Д. Шадриков, С.С.Кургинян - Институт психологии РАН, 2015.
11. «Метод оценки 360 градусов: как применять и как правильно составить опросник» [Электронный ресурс] / Сайт iSpring - Режим доступа: https://www.ispring.ru/elearning-insights/metod-otsenki-360-gradusov/, свободный.
12. «Soft Skills in UX Design Leadership» [Электронный ресурс] / Сайт UX planet - Режим доступа:
https://uxplanet.org/soft-skills-development-in-ux-design-fd44aaaaf354, свободный.
13. «Официальный сайт Java» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://java.com, свободный.
14. «Официальный сайт Spring Framework» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://spring.io/, свободный.
15. «Spring Framework» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// spring-proj ects.ru/proj ects/spring-framework/, свободный
16. Project Based Learning With Trello And Project Lead The Way, [Текст] / Brian Cervino, 2015.
17. «Официальный сайт MySQL» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.mysql.com/why-mysql/, свободный.
18. «Официальный сайт Trello API» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://trello.readme.io/docs/api-introduction, свободный.
19. «Официальный сайт Javascript» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.j avascript .com/, свободный.
20. «Официальный сайт Bootstrap» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://getbootstrap.com/, свободный.
21. «Основы управления проектами»: [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина З. В. Сенук, 2015.
22. «100 главных принципов дизайна» [Текст] / Сьюзан Уэйншенк, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ