Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование кейс-метода на уроке иностранного языка на ступени основного общего образования

Работа №49121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1795
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования интерактивного метода в
процессе обучения ИЯ 6
1.1 Сущность интерактивного обучения 6
1.2 Интерактивные методы обучения ИЯ 13
1.3 Кейс метод как один из эффективных методов обучения ИЯ 22
Выводы по Главе 1 32
ГЛАВА 2. Особенности использования кейс технологии на уроках английского языка на ступени основного общего образования 34
2.1 Использование кейс-метода на уроке английского языка в 7 классе 34
2.2 Разработка учебного задания по английскому языку с использованием кейс -
технологии по теме Спорт 40
2.3 Методические рекомендации по использованию кейс - метода на уроках
английского языка 47
Выводы по Главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей искать современные эффективные методики преподавания, которые позволяют добиться более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Образование сегодня движется со временем, а современный урок иностранного языка - это сложная организация, подготовка и проведение которой требует усилий, энергии и творчества учителя.
Одним из самых перспективных и действенных на сегодняшний день является кейс-метод или анализ конкретных ситуаций. Он нацелен на развитие критического мышления, формирование личности, саморазвитие и самосовершенствование школьников.
Кейс-метод был разработан зарубежными (Ellet, 2007; Farhoomand, 2004; Merriam, Caffarella, Baumgartner, 2007 ) и российскими учеными (Виханский, Наумов, Зобов, 1997; Гладких, 2006, и др.).
Эта методика построена на командных формах работы, создании комфортной и безопасной среды для обучающихся. Проблемой является то, что некоторые из учителей не эффективно применяют кейс-метод на практике.
Актуальность данной работы заключается в том, что одной из основных задач, которую ставит на сегодняшний день современное общество перед школой, является повышение мотивации к изучению ИЯ (иностранного языка), воспитание чувства коллективизма, организованности, ответственности, вырабатывание у учащихся креативного мышления. Именно кейс-метод позволяет осуществить всё это.
Объектом исследования является процесс обучения ИЯ в средней образовательной школе.
Предметом исследования является кейс-метод как один из эффективных методов на уроках английского языка на средней ступени обучения в общеобразовательной школе.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование эффективности использования кейс-метода в обучении английскому языку в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций по использованию данной технологии.
Гипотеза: обучение учащихся английскому языку в общеобразовательной школе будет эффективно, если:
1. Реализовать командный метод обучения по иностранному языку, обеспечивающий субъект - субъектное взаимодействие обучаемых;
2. Пробудить интерес учащихся к изучению иностранного языка, применяя на занятиях эффективные методы обучения;
3. Поощрять активное участие каждого учащегося в процессе обучения;
4. Обеспечить учащимся творческое развитие в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели и гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретический аспект кейс -метода как одного из ведущих интерактивных технологий;
2. Рассмотреть психологические особенности учащихся на средней ступени обучения;
3. Разработать упражнения по английскому языку с использованием кейс-метода;
4. Продемонстрировать практическое применение кейс-метода на примере урока английского языка в общеобразовательной школе;
5. Разработать методические рекомендации по использованию кейс - метода в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе.
Методы исследования. При исследовании применялись следующие методы: анализ методической и педагогической литературы по данной проблеме, наблюдение, аналогия и дедукция, изучение документации, выступающие в качестве инструментов познания для достижения цели проводимого исследования и решения поставленных задач.
Результаты исследования были апробированы в МБОУ «Гимназия №12 имени Ф. Г. Аитовой» Московского района г. Казани.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
1. Раскрыты теоретические основы кейс технологии как одного из эффективных интерактивных методов;
2. Выявлены преимущества кейс-метода в обучении английскому языку;
3. Разработаны методические рекомендации по использованию кейс-метода на уроках английского языка на ступени основного общего образования;
4. Проведена апробация урока английского языка при помощи кейс-метода.
Практическая значимость исследования: Материалы исследования могут быть использованы методистами, учителями английского языка в общеобразовательных школах, и преподавателями в университетах, которые работают по кейс-методу.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный урок английского языка требует новых подходов, технологий и новых результатов. Несомненно, кейс-метод становится все более популярной формой обучения и играет важную роль в развитии навыков и умений учащихся.
Цель нашей выпускной квалификационной работы заключалась в теоретическом обосновании эффективности использования кейс-метода в обучении английскому языку в общеобразовательной школе и в разработке методических рекомендаций по использованию данной технологии. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
Нами были раскрыты теоретические основы кейс-метода как одного из эффективных интерактивных методов. Идеальное воплощение данной системы обучения заключается в организации учебного процесса, когда каждый ученик ощущает себя активным участником увлекательного учебного процесса, а учитель только направляет учеников, побуждая их к активной, умственной исследовательской деятельности.
Кейс - метод именно на это и нацелен, чтобы включить в работу на уроке всех учеников: научить брать ответственность за группу, за партнера на себя; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим учащимся. Это реализация принципа: «образование для каждого», а не просто «образование для всех».
Кейсы на уроке ИЯ разрабатываются с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, отвечают их интересам, что также обуславливает актуальность их использования. На среднем этапе обучения ученики, получая знания, должны уметь критически мыслить, решать с товарищами по команде возникшие проблемы, а учителю необходимо усовершенствовать свою методику обучения на уроке, использовать новые технологии, чтобы в дальнейшем помогать ученикам продвижению вперед.
В рамках практического задания мы разработали систему упражнений для проведения урока английского языка в 7 классе с использованием кейс- метода по теме «Sport». В связи с этим в ходе нашего исследования был проведен анализ учебно-методического комплекса “Enjoy English” для 7 класса, чтобы определить наличие проблемных вопросов и условий для дальнейшей разработки кейсов на их основе. Нужно отметить, что кейс - технологию внедрять в учебный процесс довольно не просто, потому что авторы УМК не предлагают нам готовых кейсов. Следовательно, со стороны учителя требуется серьёзная подготовка к уроку ИЯ, чтобы тщательно отобрать материалы для кейсов.
Также нами были разработаны методические рекомендации, возможные для дальнейшего использования кейс - метода в процессе обучения английскому языку. В качестве основных рекомендаций хочется отметить следующее:
Прежде всего, учителю нужно много времени и педагогического мастерства, чтобы подготовить компетентный «кейс» к уроку, в котором будет моделироваться проблемная ситуация и отражаться комплекс всех знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть. Преподавателю следует заранее спланировать учебную деятельность, сочетая индивидуальные и групповые формы работы.
Данный метод можно использовать на любой стадии обучения и для различных целей. Во время урока учитель должен направлять обсуждение учащихся с помощью проблемных вопросов, контролировать время работы, побуждать учеников отказаться от поверхностного мышления и стараться вовлечь всех учащихся группы в процесс анализа ситуации. Успех кейс - метода зависит от трех основных компонентов: качества кейса, подготовки учеников и готовности учителя использовать эту технологию.



1. Абрамова С. Ю., Белозерова Ю. В. Использование кейс-метода на уроках английского языка // Актуальные вопросы современной педагогики— Уфа: Лето, 2015. С. 94-96.
2. Азамжонова Х. Н. Интерактивные методы обучения иностранным языкам// Актуальные проблемы филологии - Краснодар: Новация, 2016. С. 79-81.
3. Айснер, Л.Ю. К вопросу об инновационных технологиях обучения иностранным языкам / Л.Ю. Айснер, С.В. Бершадская // Наука: опыт, проблемы, перспективы развития - Красноярск, 2013. С. 9-12.
4. Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. № 4. 2010. С. 61-69.
5. Ариян М. А. Ролевое общение как фактор социального развития личности / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе № 7. 2011. С. 13-18.
6. Багирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» // Экономика. 2012. №3 (19). С. 118-129.
7. Бадмаев Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения. 1998. 272 с.
8. Баклашкина М. В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и в вузе. 2009. № 3. С. 9-16.
9. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь /. - М.:
«Большая российская энциклопедия», 2002. 528 с.
10. Бондаренко, Н.Ю. Становление экзистенциальных ценностей будущих учителей в процессе интерактивного обучения /Ростов-на-Дону, 2006.178с.
11. Гаргай, В. Б. Повышение квалификации учителей в США и Великобритании: интерактивная модель. Педагогика. -2004. № 8. С. 91-97.
12. Герасимова Н. И. Деловая игра как интерактивный метод обучения речевой деятельности.— 2011. № 1. С. 24-25.
13. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998. 521 с.
14. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций. М.: Просвещение №4, 2011. 176 с.
15. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. — 2010. — N 4. С. 22-23.
16. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология
профессионально-ориентированного обучения. [электронный ресурс]. - Режим доступа:http://evolkov.net/learn/methods/case. study.html
17. Еремин А.С. "Обеспечение учебной работы с использованием кейс- метода". "Инновации в образовании", № 4 - 2010 C. 77-90.
18. Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров , №8- 2008. с. 12-16.
19. Ильина О. К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. М.: МГИМО-Университет, 2009. С. 253-261.
20. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. С. 11-12
21. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод. пособие. Минск, 2013. 224 с.
22. Кларин, М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта// Педагогика. - 2000. - №7. С.12-19.
23. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку - Минск: Тетра Системс, 2011. - 304 с.
24. Конышева М. В. Виды интерактивной работы в аудитории. М., 2016. С. 52-56.
25. Коротаева Е.В. Будущее интерактивного обучения //Народное образование. 2013. №2. С.169.
26. Коротаева Е.В. Когда «интерактивные технологии» интерактивны?// Народное образование. 2014. № 3. С.105.
27. Крившенко Л.П. Педагогика: учеб. / М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2005. 432 с.
28. Кругликов, В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теоретико-методологический аспект - СПб, 2000. - 424 с.
29. Куимова М. В. The use of case study method in teaching English as a foreign language // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. С. 82-86.
30. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения / - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 474 с.
31. Леушина Е.А., Леушина Н.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности // Серия: Педагогика, психология. 2015.№ 3 (22). С. 119- 122.
32. Лушникова, Е.Е. Дидактические условия формирования мотивации достижения и мотивации аффилитации у старших школьников - Калининград, 1995. 163 с.
33. Моллаева К.Р. Интерактивное обучение как важное средство в развитии исследовательских навыков учащихся // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2. № 1 (23). С. 98-104.
34. Никулица И. Н. Использование технологии «дебаты» на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 7. С. 38-41.
35. Об образовании Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ.// Официальные документы в образовании. 2012. №2, №3. С. 2-92
36. Павленко В. Г. Интерактивные технологии обучения иностранному языку // Уральский научный вестник. 2016. Т. 6. № 2. С. 3-4.
37. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. - М. : Академия, 2008. 176 с.
38. Петренко М.А. Интерактивная технология развития творческой активности. 2014. № 4 (21). С. 46-56.
39. Попова С.Ю., Е.В. Пронина кейс-стади: принципы создания и использования. - Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. - 114 с.
40. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1991. 287 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1./ - М.: изд. «Большая российская энциклопедия», 1993. 608 с.
42. Рындина Ю. В. Из опыта обучения студентов иностранному языку (на примере моделирования проблемных ситуаций). - Молодой учёный, 2013. - № 9 (56). 469 с.
43. Свободная энциклопедия Википедия, статья « Методы обучения»-2017. [электронный ресурс]. URL:ййрз://ги.1мк1рей1а.огд/1мк1/Методы обучения
44. Свободная энциклопедия Википедия, статья «Метод кейсов» - 2018. [электронный ресурс]. URL:11П|^:/т1.У1кщес11а.огшУ1кьМетод кейсов
45. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии - М.:
Издательский центр «Академия», 2012. 336 с.
46. Смирнов И. П. Человек - образование - профессия - личность: Монография. - М.: Граф-Пресс, 2002. - С. 365.
47. Стрекалова, Н. Д., Беляков, В. Г. Разработка и применение учебных кейсов: практическое руководство — Санкт- Петербург, 2013. — 80 с.
48. Татарченкова С.С. Технологии развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и неурочной деятельности. Спб., изд. «Каро», 2014. 112 с.
49. Тимирясова Л.Б. Использование интерактивных мультимедийных проектов в обучении иностранным языкам // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 109-111.
50. Трифонова И. С. Ценностный потенциал коммуникативной ситуации в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2012. № 3. С. 10-13. 22.
51. Федоринова З. В. Использование case study в организации образовательной деятельности студентов. Научно-теоретический прикладной журнал - Тамбов: Изд-во «Грамота», 2010. - № 1(5) С. 236.
52. Филиппова Г. Н., Горюнова В. А. Особенности интерактивного обучения в начальной школе // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 399-404.
53. Харханова, Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников - Калининград, 1999. 142 с.
54. Хасанова О.В., Сазонова А.С. Использование кейс-технологии в
процессе обучения говорению на уроках английского языка старших школьников СОШ/ сборник материалов XLIX Междунар. науч. - практической конференции: в 2-х частях. - Новосибирск: Издательство ЦРНС. - 2016. - С.130- 135 // [электронный ресурс]. - URL:
http://repository.kpfu.ru/7p id=130146
55. Чепель, Т.Л. Психологические механизмы интенсивного педагогического образования // Педагог. -2002. №1-2. с. 93-99.
56. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании - М.: Владос, 1995. 544 с.
57. Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе. Ж. «Народное образование» №2, 2009. С.172-179.
58. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке.- М.: Издательство Икар, 2014. 454 с.
59. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. - М.: Издательство ИКАР, 2014. 240 с.
60. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин - М.: Педагогика, 1987. 560 с
61. Ярмина Т.Н. Кейс-метод в обучении иностранным языкам. - Пятигорск, 2016. С. 146-151.
62. Ellet W. The Case Study Handbook: How to Read, Discuss, and Write Persuasively About Cases. // W. Ellet/ Harvard Business School Press, 2007 273 p.
63. Petrenko M.A. Theoretic bases of pedagogical interaction / M.A. Petrenko // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Т. 214. - P. 407-413.
64. Petrenko M.A. The developmental interactive technology of students' creative activity / M.A. Petrenko // Open Science Journal of Education. - 2015. - №3. - P. 43-47.
65. Suntsova, E.N. and E.A. Burmakova. The Use of case Study Method in ForeignLanguageTeaching //- Томск. 2008- P. 87-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ