Эффективность работы двигателей внутреннего сгорания в значительной степени зависит от совершенства процессов, протекающих в их газовоздушных трактах и прежде всего – во впускных каналах. Исследованию и оптимизации впускных систем двигателей внутреннего сгорания посвящены труды многих авторов. Однако эти исследования проводились в основном методами численного моделирования или экспериментально в статическом режиме. Сведения о динамике процесса впуска очень ограничены и весьма противоречивы. Таким образом, получение экспериментальных данных (в нестационарных условиях) по газодинамике и локальной теплоотдаче в процессе впуска поршневого ДВС является одной из актуальных задач в развитии двигателестроения. Информация о газодинамике, расходных характеристиках и мгновенной локальной теплоотдаче позволит расширить теоретическое представление о динамических явлениях, происходящих во время процесса впуска, что в свою очередь будет способствовать созданию более корректных математических моделей и инженерных методик для расчета рабочего процесса в ДВС, а через это – улучшению качества проектирования и повышению технико-экономических показателей моторов в целом.
Целью работы является установление закономерностей изменения газодинамических и тепловых характеристик процесса впуска воздуха от геометрических и режимных факторов, а также разработка способа увеличения расхода воздуха через впускную систему поршневого ДВС.