Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах (Омский Государственный Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Есть реферат к работе, доклад и презентация к защите
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Общие положения о службе в таможенных органах 5
1.1. Понятие и общая характеристика государственной службы 5
1.2. Таможенная служба в системе государственной службы России: анализ развития и современного состояния 9
1.3. Анализ правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России 14
Глава 2. Правовой статус государственного служащего в таможенных органах 18
2.1. Содержание, структура и особенности правового статуса служащего таможенных органов 18
2.2. Анализ требований, предъявляемых к лицам, проходящим службу в таможенных органах 23
2.3. Ограничения, устанавливаемые в отношении сотрудников таможенных органов 27
Глава 3. Основные направления совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах 32
3.1. Проблемные аспекты правового регулирования службы в таможенных органах России 32
3.2. Пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах 37
Заключение 44
Список использованных источников 47
Есть реферат к работе, доклад и презентация к защите
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Общие положения о службе в таможенных органах 5
1.1. Понятие и общая характеристика государственной службы 5
1.2. Таможенная служба в системе государственной службы России: анализ развития и современного состояния 9
1.3. Анализ правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России 14
Глава 2. Правовой статус государственного служащего в таможенных органах 18
2.1. Содержание, структура и особенности правового статуса служащего таможенных органов 18
2.2. Анализ требований, предъявляемых к лицам, проходящим службу в таможенных органах 23
2.3. Ограничения, устанавливаемые в отношении сотрудников таможенных органов 27
Глава 3. Основные направления совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах 32
3.1. Проблемные аспекты правового регулирования службы в таможенных органах России 32
3.2. Пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах 37
Заключение 44
Список использованных источников 47
Современные процессы глобализации экономики и тенденции к интеграции России в мировое экономическое пространство определили рост значения государственного регулирования в сфере таможенного дела как ведущего механизма управления внешнеэкономической деятельностью. Таможенные органы, принимая участие в осуществлении государственной экономической политики, ведут охрану национальных интересов и безопасности России в рамках своей компетенции. В связи с этим изучение особенностей прохождения государственной службы в таможенных органах приобретает особую значимость.
Актуальность исследования обусловлена тем, что интеграция России в мировое сообщество определяет потребность в определении основных направлений совершенствования таможенной службы как одного из видов государственной службы, необходимость уточнения правового статуса сотрудников таможенных органов.
Целью является исследование особенностей прохождения государственной службы в таможенных органах. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие и общую характеристику государственной службы.
2. Рассмотреть место таможенной службы в системе государственной службы России.
3. Провести анализ правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России.
4. Охарактеризовать содержание, структуру и особенности правового статуса служащего таможенных органов.
5. Проанализировать требования, предъявляемые к лицам, проходящим службу в таможенных органах.
6. Описать ограничения, устанавливаемые в отношении сотрудников таможенных органов.
7. Выявить проблемные аспекты правового регулирования службы в таможенных органах России.
8. Наметить пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах.
Объектом исследования выступает государственная служба Российской Федерации.
Предметом исследования является государственная служба в таможенных органах.
Информационной базой исследования стал комплекс нормативных правовых актов таможенного права во главе с Основным законом России.
Данное исследование включает введение, три главы, заключение и библиографический список.
Актуальность исследования обусловлена тем, что интеграция России в мировое сообщество определяет потребность в определении основных направлений совершенствования таможенной службы как одного из видов государственной службы, необходимость уточнения правового статуса сотрудников таможенных органов.
Целью является исследование особенностей прохождения государственной службы в таможенных органах. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать понятие и общую характеристику государственной службы.
2. Рассмотреть место таможенной службы в системе государственной службы России.
3. Провести анализ правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России.
4. Охарактеризовать содержание, структуру и особенности правового статуса служащего таможенных органов.
5. Проанализировать требования, предъявляемые к лицам, проходящим службу в таможенных органах.
6. Описать ограничения, устанавливаемые в отношении сотрудников таможенных органов.
7. Выявить проблемные аспекты правового регулирования службы в таможенных органах России.
8. Наметить пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах.
Объектом исследования выступает государственная служба Российской Федерации.
Предметом исследования является государственная служба в таможенных органах.
Информационной базой исследования стал комплекс нормативных правовых актов таможенного права во главе с Основным законом России.
Данное исследование включает введение, три главы, заключение и библиографический список.
Таким образом, проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы.
Изучение понятия и общей характеристики государственной службы позволяет заключить, что под государственной службой в России подразумевается профессиональная служебная деятельность граждан России на замещаемых ими должностях государственной гражданской службы по обеспечению реализации полномочий федеральных органов государства, органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации.
Анализ развития и современного состояния таможенной службы в системе государственной службы России даёт основания сделать вывод, что становление таможенного дела в России прошло длинный путь, от минимальной правовой регламентации в Древней Руси, начала развития в ХVIII в. правовой базы таможенной службы, первого Таможенного устава середины ХIХ в.и до существующей сегодня системы таможенной службы.
Рассмотрение правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России свидетельствует о том, что нормативно-правовую базу таможенной службы составляет широкий многоуровневый комплекс документов, включающий Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и решения КС РФ; Таможенный кодекс ЕАЭС; общепризнанные принципы и нормы международного права; Федеральные законы РФ; подзаконные нормативные правовые акты; регламенты, в том числе типовые и административные; правоприменительная практика: судебная и общеадминистративная практика (правовые прецеденты), которые были накоплены при разрешении различных таможенных споров.
Особенности правового статуса служащего таможенных органов заключается в том, что он, во-первых, имеет правовой статус личности, во-вторых, параллельно обладает общими, конкретными и специальными обязанностями служащего ФТС России, в-третьих, является представителем власти и может быть руководителем – начальником таможенного органа. Структуру правового статуса служащего таможенных органов образуют следующие элементы: принципы; правосубъектность; гражданство; права, свободы, обязанности человека и гражданина; ответственность; гарантии реализации прав и свобод. При этом ядром правового статуса служащих таможенных органов выступают права и обязанности, которые являются специальными, поскольку определены и осуществляются для реализации трудовой деятельности в конкретной профессиональной сфере. В правовой статус служащего таможенных органов входит и его ответственность, которая может быть дисциплинарной, административной, материальной и уголовно-правовой.
Для получения статуса служащего таможенного органа лицо должно соответствовать определённым требованиям. Общими требованиями являются требования к возрасту, владению государственным языком РФ и соответствие определенным квалификационным требованиям. Важным аспектом требований к лицам, проходящим государственную службу в таможенных органах, являются требования к уровню их деловых, личных и нравственных качеств, требования к служебному поведению должностных лиц таможенных органов и соблюдение ими морально-этических принципов. Важнейшими личностными качествами государственных служащих таможенных органов являются: знания таможенного законодательства, экономическая компетентность, отличная память, дипломатичность, стрессоустойчивость, развитая интуиция, быстрота реакции, способность прогнозирования действий лиц, нарушающих таможенные правила, готовность к риску и пресечению неправомерных действий участников внешнеторговой деятельности.
В отношении сотрудников таможенных органов устанавливаются определённые ограничения, связанные с прохождением службы и призванные обеспечить высокий моральный облик служащего таможенных органов, свободу его действий в пределах осуществляемых им должностных полномочий. Эти ограничения касаются двух аспектов: несовместимости должности таможенного служащего с другими видами деятельности; обеспечения дисциплинарного режима на государственной таможенной службе. В самом общем виде для таможенных служащих действуют следующие ограничения: 1) недееспособность; 2) наличие серьёзного психического или соматического заболевания; 3) наличие судимости; 4) наличие близких родственников в прямом подчинении (и наоборот); 5) наличие гражданства другого государства; 6) выход из российского либо приобретение гражданства другой страны; 7) представление на службу подложных документов и ложной информации; 8) отказ от допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; 9) утрата доверия при несоблюдении таможенным служащим запретов и ограничений.
К проблемным аспектам правового регулирования службы в таможенных органах России можно отнести, в первую очередь, то, что государственная служба в таможенных органах регулируется единым для всех гражданских служащих России законом № 79-ФЗ. Таможенные служащие не имеют своей специфической нормативно-правовой базы. Это является негативным условием для прохождения государственной службы в таможенных органах и вызывает следующие проблемы: неэффективная организация по подбору и расстановке кадров; несовершенная система мотивации таможенных служащих; недостаточный уровень квалификации таможенных служащих; отсутствие условий и возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях.
Пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах видятся во внесении следующих изменений в закон № 114–ФЗ:
1) дополнить закон отдельной статьёй о делегировании правоохранительных полномочий: «С учётом специфики правоохранительной функции в сфере таможенного дела на лиц, проходящих государственную гражданскую службу в таможенных органах, реализующих таможенный контроль, могут возлагаться обязанности и предоставляться права служащих правоохранительных органов. Перечень должностей государственных гражданских служащих таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль, устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы»;
2) определение государственной службы в таможенных органах изложить в следующей редакции: «Под государственной службой в таможенных органах следует понимать профессиональную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы и государственной службы иных видов по обеспечению исполнения фискальных и правоохранительных полномочий в области таможенного дела, в том числе специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями»;
3) прописать в законе права, обязанности и запреты при прохождении государственной службы с учётом специфики службы в таможенных органах, а также унифицировать специфику прохождения государственной гражданской и государственной службы иных видов в отношении порядка назначения на должность, сроков проведения испытания, порядка и сроков проведения аттестации, применения мер поощрения и дисциплинарного наказания, оснований прекращения государственной службы, соответствия специальных званий сотрудников классным чинам государственных гражданских служащих таможенных органов.
Это позволит максимально сблизить государственную гражданскую и государственную службу иных видов и укрепить единство всей системы государственной службы в таможенных органах.
Изучение понятия и общей характеристики государственной службы позволяет заключить, что под государственной службой в России подразумевается профессиональная служебная деятельность граждан России на замещаемых ими должностях государственной гражданской службы по обеспечению реализации полномочий федеральных органов государства, органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской. Государственная служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации.
Анализ развития и современного состояния таможенной службы в системе государственной службы России даёт основания сделать вывод, что становление таможенного дела в России прошло длинный путь, от минимальной правовой регламентации в Древней Руси, начала развития в ХVIII в. правовой базы таможенной службы, первого Таможенного устава середины ХIХ в.и до существующей сегодня системы таможенной службы.
Рассмотрение правовых основ таможенной службы как разновидности государственной службы России свидетельствует о том, что нормативно-правовую базу таможенной службы составляет широкий многоуровневый комплекс документов, включающий Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и решения КС РФ; Таможенный кодекс ЕАЭС; общепризнанные принципы и нормы международного права; Федеральные законы РФ; подзаконные нормативные правовые акты; регламенты, в том числе типовые и административные; правоприменительная практика: судебная и общеадминистративная практика (правовые прецеденты), которые были накоплены при разрешении различных таможенных споров.
Особенности правового статуса служащего таможенных органов заключается в том, что он, во-первых, имеет правовой статус личности, во-вторых, параллельно обладает общими, конкретными и специальными обязанностями служащего ФТС России, в-третьих, является представителем власти и может быть руководителем – начальником таможенного органа. Структуру правового статуса служащего таможенных органов образуют следующие элементы: принципы; правосубъектность; гражданство; права, свободы, обязанности человека и гражданина; ответственность; гарантии реализации прав и свобод. При этом ядром правового статуса служащих таможенных органов выступают права и обязанности, которые являются специальными, поскольку определены и осуществляются для реализации трудовой деятельности в конкретной профессиональной сфере. В правовой статус служащего таможенных органов входит и его ответственность, которая может быть дисциплинарной, административной, материальной и уголовно-правовой.
Для получения статуса служащего таможенного органа лицо должно соответствовать определённым требованиям. Общими требованиями являются требования к возрасту, владению государственным языком РФ и соответствие определенным квалификационным требованиям. Важным аспектом требований к лицам, проходящим государственную службу в таможенных органах, являются требования к уровню их деловых, личных и нравственных качеств, требования к служебному поведению должностных лиц таможенных органов и соблюдение ими морально-этических принципов. Важнейшими личностными качествами государственных служащих таможенных органов являются: знания таможенного законодательства, экономическая компетентность, отличная память, дипломатичность, стрессоустойчивость, развитая интуиция, быстрота реакции, способность прогнозирования действий лиц, нарушающих таможенные правила, готовность к риску и пресечению неправомерных действий участников внешнеторговой деятельности.
В отношении сотрудников таможенных органов устанавливаются определённые ограничения, связанные с прохождением службы и призванные обеспечить высокий моральный облик служащего таможенных органов, свободу его действий в пределах осуществляемых им должностных полномочий. Эти ограничения касаются двух аспектов: несовместимости должности таможенного служащего с другими видами деятельности; обеспечения дисциплинарного режима на государственной таможенной службе. В самом общем виде для таможенных служащих действуют следующие ограничения: 1) недееспособность; 2) наличие серьёзного психического или соматического заболевания; 3) наличие судимости; 4) наличие близких родственников в прямом подчинении (и наоборот); 5) наличие гражданства другого государства; 6) выход из российского либо приобретение гражданства другой страны; 7) представление на службу подложных документов и ложной информации; 8) отказ от допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; 9) утрата доверия при несоблюдении таможенным служащим запретов и ограничений.
К проблемным аспектам правового регулирования службы в таможенных органах России можно отнести, в первую очередь, то, что государственная служба в таможенных органах регулируется единым для всех гражданских служащих России законом № 79-ФЗ. Таможенные служащие не имеют своей специфической нормативно-правовой базы. Это является негативным условием для прохождения государственной службы в таможенных органах и вызывает следующие проблемы: неэффективная организация по подбору и расстановке кадров; несовершенная система мотивации таможенных служащих; недостаточный уровень квалификации таможенных служащих; отсутствие условий и возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях.
Пути совершенствования правового регулирования вопросов прохождения службы в таможенных органах видятся во внесении следующих изменений в закон № 114–ФЗ:
1) дополнить закон отдельной статьёй о делегировании правоохранительных полномочий: «С учётом специфики правоохранительной функции в сфере таможенного дела на лиц, проходящих государственную гражданскую службу в таможенных органах, реализующих таможенный контроль, могут возлагаться обязанности и предоставляться права служащих правоохранительных органов. Перечень должностей государственных гражданских служащих таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль, устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы»;
2) определение государственной службы в таможенных органах изложить в следующей редакции: «Под государственной службой в таможенных органах следует понимать профессиональную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы и государственной службы иных видов по обеспечению исполнения фискальных и правоохранительных полномочий в области таможенного дела, в том числе специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями»;
3) прописать в законе права, обязанности и запреты при прохождении государственной службы с учётом специфики службы в таможенных органах, а также унифицировать специфику прохождения государственной гражданской и государственной службы иных видов в отношении порядка назначения на должность, сроков проведения испытания, порядка и сроков проведения аттестации, применения мер поощрения и дисциплинарного наказания, оснований прекращения государственной службы, соответствия специальных званий сотрудников классным чинам государственных гражданских служащих таможенных органов.
Это позволит максимально сблизить государственную гражданскую и государственную службу иных видов и укрепить единство всей системы государственной службы в таможенных органах.
Подобные работы
- Вопросы руководства социальной защитой должностных лиц и членов их семей (Управление таможенным делом, Омский государственный технический университет)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации с целью внедрения новых информационных технологий (Омский государственный технический1 университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУПЕЦ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Отчет по преддипломной практике (Сургутский таможенный пост Тюменской таможни, Южно-Уральский Государственный Университет)
Отчеты по практике, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Организация таможенного контроля экспорта лесоматериалов из Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование социального обеспечения военнослужащих (Всероссийского Государственного Университета Юстиции)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие ФТС России и Почты России при таможенном администрировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и таможенных платежей (Таможенные платежи, Российская таможенная академия)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Механизмы взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров (Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



