Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Работа №49039

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
515
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих 9
1.1 Сущность, значение и содержание кадровой политики 9
1.2 Механизмы реализации кадровой политики в отношении
государственных и муниципальных служащих 18
1.3 Кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы 26
2 Анализ кадровой политики исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны 34
2.1 Характеристика Управления персоналом и муниципальной службой Аппарата исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны 34
2.2 Анализ состояния кадрового управления в системе муниципальной службы 40
2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики в отношении
муниципальных служащих 50
3 Основные направления совершенствования кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих 60
3.1 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих 60
3.2 Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по
совершенствованию кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих города Набережные Челны 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ


Жизнеспособность любого государства зависит от качества государственной власти и органов местного самоуправления. Нормативно-правовые документы последних лет, связанные с государственной и муниципальной службой, направлены на повышение эффективности и изменение механизмов контроля деятельности государственных и муниципальных служащих, создание гражданского общества и необходимых для этого кадровых ресурсов. Кадровая политика пока не может обеспечить привлечение в органы государственной власти и управления людей, которые бы в полной мере соответствовали современным социально-политическим и экономическим требованиям, необходимым для модернизации общества в направлении формирования правового государства, становления гражданского общества и осуществления социально-экономических преобразований. Разработка эффективной системы кадровой работы является важнейшей задачей государства.
Особенно важное значение в этом отношении имеет реализация государственной кадровой политики на местном уровне, поскольку именно здесь происходят практически все процессы жизнедеятельности человека, удовлетворяются его основные жизненно важные интересы. Муниципальная служба в системе местного самоуправления является связующим звеном между государством и гражданским обществом, важным элементом системы управления общественными процессами, организационным механизмом осуществления социально-экономических преобразований на местном уровне.
Кадровые службы государственных и муниципальных органов власти играют большую роль в эффективности и развитии кадровой политики, реализующие в рамках своих должностных полномочий и нормативных правовых актов те механизмы кадровой политики, которые, с их точки зрения, будут содействовать развитию кадров и всей системы управления.
Функциональное состояние государственной и муниципальной службы, эффективность взаимодействия с другими институтами государства и общества, кадровый потенциал, уровень профессионализма и социальной ответственности государственных и муниципальных служащих, их этических и нравственных качеств, отношения к своему делу существенно влияют на результаты проводимых государственных и общественных преобразований. Это актуализирует вопросы развития кадровой политики государственной и муниципальной службы как особых институтов в системе властных отношений.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы разнообразные источники и литература по теме исследования: учебные пособия под редакцией И.А.Василенко, А.Г.Гладышева,
A. Е.Илларионова, В.И.Петрова, С.Ю.Кабашова, В.П.Орешина, Ю.Н.Шедько, B. В.Черепанова, В.В.Яновского и С.А.Кирсанова, Ю.Н.Щербакова, монография Т.В.Щукиной, а также статьи из научной периодической печати таких авторов, как М.Баянова, А.М.Беляев и Д.Г.Передня, Е.Д.Богатырев, В.УВ.Волкова, М.Зенков, Г.М.Кадырова, А.Кудеев, Н.М.Куршиева, Р.Н.Мальцев, М.В.Полосухина и А.Д.Тронина, В. Прокофьев, Ю.В.Ростовцева, А.М.Серажетдинова, Г.М.Шамарова и Н.М.Куршиева и др.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать основные направления по совершенствованию кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать теоретические основы кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих: сущность, значение и содержание кадровой политики, механизмы ее реализации и кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы;
- дать характеристику Управления персоналом и муниципальной службой Аппарата исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны;
- проанализировать состояние кадрового управления в системе муниципальной службы города Набережные Челны;
- оценить эффективность реализации кадровой политики в отношении муниципальных служащих города Набережные Челны;
- дать рекомендации по совершенствованию кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих города Набережные Челны и обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является муниципальная служба города Набережные Челны.
Предметом данного исследования кадровая политика в отношении государственных и муниципальных служащих.
Теоретической и методологической основой исследования стали концепции и гипотезы, в которых сформулированы основные положения теории управления, теории систем, теории управления персоналом, теории кадровой политики и кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, теории кадровых технологий персонала, психологии управления, разработок моделей компетенций гражданского служащего.
Информационной базой исследования послужили сведения Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и ее территориального органа по Республике Татарстан, материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, Городского совета муниципального образования город Набережные Челны, Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, официальный сайт города Набережные Челны, а также результаты, полученные автором в ходе проведения исследований с его участием.
Нормативно-правовую базу представляют законодательные и подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам государственной и муниципальной службы, Указы Президента РФ по вопросам развития дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих, сдачи ими квалификационного экзамена и проведения аттестации, муниципальная программа по развитию муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014 - 2016 годы и др. В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные труды, публикации в периодической печати, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования выводов и предложений, содержащихся в работе, в совершенствовании кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих.
Отбор методов исследования был определен содержанием, целью и задачами выпускной квалификационной работы. Методы исследования, применяемые в процессе написания выпускной квалификационной работы, - эмпирический, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, единства исторического и логического, статистический, позитивный, нормативный, функциональный, каузальный.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе исследованы теоретические основы кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих: показаны сущность, значение и содержание кадровой политики; раскрыты механизмы реализации кадровой политики; исследованы кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы.
Вторая глава посвящена анализу кадровой политики Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны: дана характеристика Управления персоналом и муниципальной службой Аппарата исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны; проанализировано состояние кадрового управления в системе муниципальной службы города Набережные Челны; дана оценка эффективности реализации кадровой политики в отношении муниципальных служащих.
В третьей главе раскрыты основные направления совершенствования кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих: даны рекомендации по совершенствованию кадровой политики и обоснована эффективность предлагаемых рекомендаций в отношении муниципальных служащих города Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существует множество определений кадровой политики в отношении государственных и муниципальных служащих, приведенных в теоретической главе настоящей выпускной квалификационной работы. Не вдаваясь в особенности данных определений, отметим в общем, что кадровая политика представляет собой систему теоретических взглядов, принципов, правил, норм, которые определяют основной вектор работы с государственными и муниципальными служащими и обеспечивают адекватность человеческих ресурсов стратегическим целям организации.
Механизм реализации кадровой политики в государственной и муниципальной службе представляет собой систему кадровой деятельности и направлен на практическое претворение ее в жизнь посредством определенных мер. В этом механизме можно выделить несколько основных систем эффективного проведения и реализации ГКП (нормативно-правовой, организационный, финансово-экономический, научно-исследовательский, и учебно-методический механизмы).
В системе управления персоналом государственной и муниципальной службы, обеспечивающей достижение целей организации, существует 3 базовых технологии: оценка персонала, отбор персонала, управление карьерой персонала. Наряду с ними в соответствии с Законом №79-ФЗ «О государственной службе в Российской Федерации» и Законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» активно применяются также кадровые технологии аттестации, кадрового конкурса, формирования и использования кадрового резерва, мотивации и стимулирования на основе оценки результатов деятельности, регламентации деятельности (использования должностной инструкции), образовательные технологии.
В Исполнительном комитете муниципального образования город Набережные Челны разработкой, реализацией и развитием кадровой политики непосредственно занимается управление персоналом и муниципальной службой. Муниципальная служба в городе Набережные Челны осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативно- правовыми документами, однако, ей присущи ряд проблем: отток
высококвалифицированных кадров, рост текучести на муниципальной службе, низкая эффективность деятельности муниципальных служащих, неразвитость механизмов мотивации муниципальных служащих, недостаточная транспарентность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, излишняя бюрократизация, проявления коррупции, недостаточная степень внедрения современных информационных технологий.
Для кадрового состава муниципальных служащих г. Набережные Челны характерны следующие особенности: 1) уменьшение в целом численности муниципальных служащих в Исполнительном комитете в анализируемом периоде 2015 - 2017 г.г.; 2) в гендерной структуре кадрового состава мужчины составляют всего пятую часть рассматриваемого персонала, но они преобладают на руководящих должностях муниципальной службы; 3) показатель текучести кадров, хотя и имел тенденцию к снижению в периоде, тем не менее продолжает оставаться крайне высоким (24,81% в 2017 г.); 4) в резерве управленческих кадров большинство составляют муниципальные служащие; 5) количество студентов, направляемых на практику в Исполнительный комитет мэрии города Набережные Челны в 2015 - 2017 г.г., в целом имеет тенденцию к снижению, в первую очередь, из-за сокращения контингента студентов в вузах; 6) в сфере дополнительного образования муниципальных служащих существенно преобладает форма повышения квалификации, доля профессиональной подготовки (переподготовки) незначительна в силу соображений экономии средств; 7) число муниципальных служащих, сдававших квалификационный экзамен на присвоение классного чина, сокращалось в периоде растущими темпами, также произошло существенное сокращение аттестуемых чиновников.
Среди муниципальных районов и городских округов город Набережные Челны занимал в 2013 - 2015 г.г. 18 место и стабильно достигал показателя 84% удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления и степенью информационной открытости, а Тукаевский район находился на 26 месте с показателем удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления 77%.
С целью оценки эффективности работы органов власти мэрия города Набережные Челны использует методику «360 градусов», суть которой состоит в оценке компетенций каждого сотрудника сразу несколькими его сослуживцами, аттестации персонала, возможности произвести автоматический анализ результатов. В выпускной квалификационной работе была сконструирована модель компетенций гражданского служащего, из которой следует, что все показатели выше минимально допустимых значений, но ни один из них не достигает 90%. Результаты моделирования свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности местных органов власти и необходимости совершенствования кадровой политики в отношении муниципальных служащих города Набережные Челны. Самые низкие показатели наблюдаются по влиятельности и лидерскому потенциалу (68,2%) и системному мышлению (69,1%), что говорит о серьезных изъянах профессионального и личностного развития муниципальных служащих.
С учетом зарубежного опыта реформирования системы государственной и муниципальной службы можно предложить следующие основные принципы ее формирования и функционирования в России: 1) назначение и карьерное продвижение на должностях государственной гражданской и муниципальной службы должно осуществляться только на конкурсной основе и быть обусловлено исключительно интеллектуальным уровнем служащего (принцип меритократии); 2) значительное сокращение аппарата административной (исполнительной) власти государства; 3) обязательное раскрытие показателей деятельности государственных и муниципальных служащих; 4) принятие мер соответствующим органом по каждой проблемной ситуации, освещенной в СМИ; 5) исчисление заработной платы служащих на рыночной основе с учетом их персональных достижений.
На муниципальном уровне можно предложить следующие направления совершенствования кадровой политики Исполнительного комитета города Набережные Челны: 1) совершенствование отбора кандидатов на
муниципальную службу в соответствии с принципом меритократии; 2) возрастание уровня требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, системный контроль распределения и расхода бюджетных средств с целью недопущения коррупционного поведения; 3) использование методики открытого отбора кадров для преодоления неэффективности и непрозрачности сложившейся системы управления кадровым потенциалом и привлечения квалифицированных молодых специалистов в органы государственной и муниципальной власти; 4) внедрение института наставничества на государственной и муниципальной службе г. Набережные Челны с целью развития системы адаптации, обучения, планирования карьеры персонала, непрерывной подготовки кадрового резерва; 5) в рамках дополнительного профессионального образования сделать акцент на целенаправленную и системную профессиональную переподготовку и повышение квалификации с целью формирования и развития у гражданских и муниципальных служащих навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности; 6) формирование студенческого кадрового резерва; 7) построение эффективной системы мотивации, стимулирования на государственной и муниципальной службе посредством организации и проведения ежегодного конкурса и представления к участию в соответствующих республиканских и всероссийских конкурсах; 8) Развитие территориальных связей между Управлением персоналом и муниципальной службой Исполнительного комитета города Набережные Челны и схожими по деятельности управлениями других муниципальных образований для сотрудничества и выработки наиболее эффективной схемы построения стратегии кадровой политики.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации (далее СЗ РФ). - 2014. - №15. - Ст. 1691.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197- ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1(ч.1).- Ст.3.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 28.12.2017 №423- ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2004. - №31. - Ст. 3215; СЗ РФ. - 2018. -№1(ч.1). - Ст.7.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 18.04.2018 №83-ФЗ) «О муниципальной службе в Российской Федерации»// СЗ РФ. - 2007. - №10. - Ст. 1152; СЗ РФ. - 2018. - №17. - Ст.2432.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016 №143- ФЗ) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст.2053; СЗ РФ. - 2016. - №22. - Ст.3091.
6. Закон Республики Татарстан от 25.06.2013 №50-ЗРТ (в ред. от
30.06.2014 г. №55-ЗРТ) «Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе» // Республика Татарстан. - 2013. - №95; Республика Татарстан. - 2014. - №96.
7. Указ Президента РФ от 28.12.2006 №1474 (ред. от 08.03.2015 №124) «О
дополнительном профессиональном образовании государственных
гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - №1(Ч.1). - Ст.203; СЗ РФ. - 2005. - №10. - Ст.1507.
8. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №111 (ред. от 01.07.2014 №483) «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений
(профессионального уровня)» // СЗ РФ. - 2005. - №6. - Ст.438; СЗ РФ. - 2014. - №27. - Ст.3754.
9. Указ Президента РФ от 01.02.2005 №110 (ред. от 28.08.2015 № 441) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2005. - № 6. - Ст.437; СЗ РФ. - 2015. - №35. - Ст.4970.
10. Указ Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 года №УП-
142 (с изм. на 18.03.2016 №УП-265) «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета РТ. - 2011. - №3;
http: //pravo.tatarstan. ru, 18.03.2016.
11. Приказ Минобрнауки России от 29.03.2012 №239 «Об утверждении
федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ
профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих» // Российская газета. - 2012. - №94.
12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
22.11.2013 №910 (с изменениями на 20.10.2017) «Об утверждении
Государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014-2019 годы» (с изм. от 20.10.2017 №799) // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти . - 2013. - № 87. - Ст. 2949; Собрание законодательства Республики Татарстан. - 2017. - № 84.
13. Положение о муниципальной службе в г. Набережные Челны: решение Городского Совета от 18.04.2008 №31/13 // Челнинские известия. - 2008. - №98 - 99 (21 мая). - С.4-5.
14. Постановление Исполкома муниципального образования «г. Набережные Челны» от 13.12.2013 №7561 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования город Набережные Челны на 2014-2016 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //tatar7 .info/2013/12/13/t3443.htm
15. Решение Городского Совета от 07 апреля 2016 г. №7/6 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nabchelny.ru/upload/files/user/
16. Устав муниципального образования город Набережные Челны
Республики Татарстан: принят Решением Городского Совета муниципального образования Набережные Челны Республики Татарстан от 08.122005 года 6/5 (в ред. от 23.07.2015 №41/11) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://nabchelny.ru/upload/files/user/
II. Учебники и учебные пособия
17. Анненков, В.И. Государственная служба: организация управленческой деятельности: учебное пособие / В.И. Анненков [и др.]. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 254с. - Библиогр.: с.225-226. - ISBN 978-5-406-00894-2.
18. Баянова, М. Профессиональная идентичность государственных служащих / М. Баянова // Государственная служба. - 2014. - №2(88). - С.46-47.
19. Беляев, А.М. Причины негативного образа российских госслужащих и пути его улучшения / А.М.Беляев, Д.Г.Передня // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - №5. - С.169 - 175.
20. Богатырев, Е.Д. Нужен ли для государственной гражданской службы моральный кодекс? / Е.Д. Богатырев // Государственная служба. - 2014. - №3(89). - С.31 - 34.
21. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 495 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978¬5-9916-2720-7.
22. Волкова, В.В. Показатели эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих / В.В. Волкова // Современное право. - 2015. - № 5. - С.45 - 49.
23. Гладышев А.Г. Муниципальное управление / А.Г. Гладышев. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2011. - 212с.
24. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 365 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс. - ISBN 978-5-9916-2482-4.
25. Зенков, М. Организационно-кадровое планирование и аудит органов местного самоуправления в Российской Федерации: правовые и методические проблемы / М.Зенков // Муниципальная власть. - 2017. - №2. - С.43 - 48.
26. Илларионов А.Е. Основы теории государственной кадровой политики: учебно-методическое пособие / А.Е. Илларионов. - М.: Проспект, 2009. - 180 с.
27. Кабашов, С.Ю. Организация муниципальной службы: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2012. - 478 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-003758-5.
28. Кадырова, Г.М. Готовим новые кадры государственных служащих / Г.М. Кадырова // Стандарты и качество. - 2015. - №9. - С.38 - 40.
29. Кудеев, А. Открытый отбор в органы власти / А.Кудеев,
А.Преображенская, С.Гуляев // Государственная служба. - 2014. - №2(88). -
С.37 - 41.
30. Куршиева Н.М. Современное состояние и динамика формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы / Н.М.Куршиева // Вопросы управления. - 2013. - №1. - С.12 - 13.
31. Мальцев, Р.Н. Механизмы и законодательные инициативы по совершенствованию государственной службы / Р.Н.Мальцев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - №10. - С.49 - 55.
32. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2012. - 320 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.315. - ISBN 978-5-16-003732-5.
33. Полосухина М.В. Пути совершенствования системы управления персоналом муниципальной службы / Полосухина М.В., Тронина А.Д. // Ars Administrandi (Искусство управления). Научный журнал. - 2012. - №4. - С. 56
- 65.
34. Прокофьев, В. Совершенствование организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих / В. Прокофьев // Государственная служба. - 2013. - №5(85). - С.62 - 65.
35. Ростовцева, Ю.В. К вопросу развития института наставничества на государственной гражданской службе / Ю.В.Ростовцева // Административное право и процесс. - 2014. - №5. - С.57 - 60.
36. Серажетдинова А.М. Модернизация системы ДПО государственных гражданских служащих на основе ИКТ // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - №6. - С.360 - 364.
37. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / Ю.Н. Шедько, Ю.Б.Миндлин, И.С.Цыпин [и др.]; под ред. Ю.Н.Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 570 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2423-7.
38. Черепанов В.В.Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В.Черепанов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- 679 с. ISBN 978-5-238-01767-9.
39. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебное пособие / В.В. Черепанов; В.П. Иванов. - М.: ЮНИТИ, 2007.- 575 с. - ISBN 5-238-01099-0.
40. Шамарова Г.М. Современные кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы / Г.М.Шамарова, Н.М.Куршиева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - С.50 - 58.
41. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: учебник / Ю.Н. Щербаков. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 256 с.
42. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной
гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: монография /
Т.В.Щукина. - Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2001. - 650 с. ISBN 978-5-904786-48-9.
43. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - 4-е изд, стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 200 с. - (бакалавриат). ISBN 978-5-406¬03093-6.
III. Электронные ресурсы
44. Лекция 1. Кадровая работа на государственной гражданской и
муниципальной службе: понятие, функции, основные направления
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.google.ru/
45. Механизмы реализации государственной кадровой политики в системе государственного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://isfic.info/gossab/civserv61 .htm
46. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://nabchelny.ru
47. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gks.ru/
48. Сводный доклад Республики Татарстан "О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2016 года" [Электронный ресурс]: [web-сайт] / Портал муниципальных образований Республики Татарстан.- Режим доступа:http://msu.tatarstan.ru/efficiency.htm?pub_id=199672
49. Сущность, задачи и принципы кадровой политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://isfic.info/gossab/civserv65.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ