PR-МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕПУТАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
|
Введение
1. Теоретико-методологические основы изучения имиджа органов местного самоуправления 8
1.1 Имидж: понятие, виды, функции, основные составляющие 8
1.2 Формирование имиджа органов местного самоуправления 14
1.3 Роль имиджа личности в управленческой деятельности 23
2 Анализ технологий формирования имиджа органов местного самоуправления
города Набережные Челны 31
2.1 Общая характеристика города Набережные Челны 31
2.2 Анализ имиджа администрации городского округа Набережные Челны 35
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа органов
местного самоуправления городского округа Набережные Челны 46
3.1.. Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению PR-
технологий в городском округе Набережные Челны 46
3.2 Социально-экономическая эффективность от предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Теоретико-методологические основы изучения имиджа органов местного самоуправления 8
1.1 Имидж: понятие, виды, функции, основные составляющие 8
1.2 Формирование имиджа органов местного самоуправления 14
1.3 Роль имиджа личности в управленческой деятельности 23
2 Анализ технологий формирования имиджа органов местного самоуправления
города Набережные Челны 31
2.1 Общая характеристика города Набережные Челны 31
2.2 Анализ имиджа администрации городского округа Набережные Челны 35
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа органов
местного самоуправления городского округа Набережные Челны 46
3.1.. Рекомендации по улучшению работы пресс-служб и применению PR-
технологий в городском округе Набережные Челны 46
3.2 Социально-экономическая эффективность от предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы. В современном мире проблема формирования позитивного имиджа важна для всех без исключения элементов современного российского общества - от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления, в лице муниципальной администрации, задача целенаправленного формирования собственного позитивного имиджа представляется особенно актуальной. Успешное решение такой задачи позволяет обеспечить муниципальной власти необходимый уровень доверия со стороны населения, поддержку проводимой на территории муниципального образования социально-экономической политики.
В настоящее время жители муниципального образования выступают не только в роли потребителей муниципальных услуг, но и являются субъектом оценки работы местных органов власти. Однако объективному выполнению данной роли препятствует ряд факторов, среди которых: низкий уровень правовой грамотности населения; отсутствие гражданской инициативы; укоренившийся негативный имидж муниципальных органов. В связи с этим, проведение целенаправленной работы по формированию позитивного имиджа органов местного самоуправления, в частности, муниципальной администрации, приобретает большое значение для успешного развития муниципального образования и повышения качества жизни его жителей.
Научная разработанность данного исследования состоит в анализе технологий формирования имиджа органов местного самоуправления администрации города Набережные Челны. Также будет проанализирована ситуация взаимодействия органов власти города Набережные Челны со СМИ. Впервые будет проведен анализ деятельности официальной группы города Набережные Челны социальной сети «Вконтакте», а также проведено исследование имиджа органов местного самоуправления города Набережные Челны в представлениях жителей города.
Объектом выпускной квалификационной работы являются органы местного самоуправления.
Предмет выпускной квалификационной работы - PR-технологии формирования имиджа органов местного самоуправления города Набережные Челны.
Научная изученность: возможности использования технологий PR в формировании имиджа органов местного самоуправления.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании PR-технологий формирования имиджа органов местного самоуправления и разработке основных рекомендаций и предложений по развитию активного имиджа местной администрации города Набережные Челны.
Задачи выпускной квалификационной работы. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- изучить теоретические и методологические основы исследования имиджа органов власти;
- определить методы и средства формирования имиджа органов местного самоуправления;
- выявить роль имиджа личности в управленческой деятельности;
- выявить особенности города Набережные Челны;
- определить технологию формирования имиджа администрации городского округа Набережные Челны при помощи СМИ;
- определить имидж органов местного самоуправления городского округа Набережные Челны в представлениях жителей города;
- разработать основные рекомендации и предложения по развитию позитивного имиджа администрации города Набережные Челны.
Методологической основой данной выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, публицистов, писателей.
Значительное место в трудах отечественных и зарубежных писателей занимали вопросы формирования позитивного имиджа органов местного самоуправления. Данную проблематику, в частности, в своих трудах рассматривали Гарин Н.Н., Гринберг Т.Э., Мельникова Н.А., Самохвалова Е.В., Старых Н.П., Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. и др.
Помимо научной литературы для написания выпускной квалификационной работы проводилось полевое исследование на тему «Имидж органов местного самоуправления городского округа Набережные Челны в представлениях жителей города».
В качестве методов исследования были использованы теоретические (анализ, классификации, сравнение), эмпирические методы (опрос) и статистические (обработка и анализ данных).
Практическая значимость. Данная работа вносит определенный вклад в изучение технологий формирования имиджа органов местного самоуправления. Обозначенные в работе проблемы конструирования имиджа местной власти помогут заинтересованным лицам в их устранении. Предложенные меры по развитию активного имиджа местных органов власти могут быть реализованы местными органами власти.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя три главы. В первой главе рассматривается понятие имиджа, его виды, функции, основные составляющие, формирование имиджа органов местного самоуправления, а также роль имиджа личности в управленческой деятельности.
Во второй главе проводится анализ технологий имиджа органов местного самоуправления города Набережные Челны, рассматриваются общая характеристика городского округа, формирование имиджа администрации города Набережные Челны при помощи средств массовой информации , а также имидж органов местного самоуправления города Набережные Челны в представлениях жителей города, проводится опрос.
В третьей главе приводятся основные рекомендации и предложения по формированию имиджа администрации города Набережные Челны, а именно:
разрабатываются предложения по формированию имиджа администрации города Набережные Челны, а также рекомендации по улучшению работы пресс-службы и применению PR-технологий для продвижения имиджа администрации города Набережные Челны.
В заключении делаются выводы о формировании имиджа органов местного самоуправления на примере администрации города Набережные Челны.
В настоящее время жители муниципального образования выступают не только в роли потребителей муниципальных услуг, но и являются субъектом оценки работы местных органов власти. Однако объективному выполнению данной роли препятствует ряд факторов, среди которых: низкий уровень правовой грамотности населения; отсутствие гражданской инициативы; укоренившийся негативный имидж муниципальных органов. В связи с этим, проведение целенаправленной работы по формированию позитивного имиджа органов местного самоуправления, в частности, муниципальной администрации, приобретает большое значение для успешного развития муниципального образования и повышения качества жизни его жителей.
Научная разработанность данного исследования состоит в анализе технологий формирования имиджа органов местного самоуправления администрации города Набережные Челны. Также будет проанализирована ситуация взаимодействия органов власти города Набережные Челны со СМИ. Впервые будет проведен анализ деятельности официальной группы города Набережные Челны социальной сети «Вконтакте», а также проведено исследование имиджа органов местного самоуправления города Набережные Челны в представлениях жителей города.
Объектом выпускной квалификационной работы являются органы местного самоуправления.
Предмет выпускной квалификационной работы - PR-технологии формирования имиджа органов местного самоуправления города Набережные Челны.
Научная изученность: возможности использования технологий PR в формировании имиджа органов местного самоуправления.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании PR-технологий формирования имиджа органов местного самоуправления и разработке основных рекомендаций и предложений по развитию активного имиджа местной администрации города Набережные Челны.
Задачи выпускной квалификационной работы. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- изучить теоретические и методологические основы исследования имиджа органов власти;
- определить методы и средства формирования имиджа органов местного самоуправления;
- выявить роль имиджа личности в управленческой деятельности;
- выявить особенности города Набережные Челны;
- определить технологию формирования имиджа администрации городского округа Набережные Челны при помощи СМИ;
- определить имидж органов местного самоуправления городского округа Набережные Челны в представлениях жителей города;
- разработать основные рекомендации и предложения по развитию позитивного имиджа администрации города Набережные Челны.
Методологической основой данной выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых, публицистов, писателей.
Значительное место в трудах отечественных и зарубежных писателей занимали вопросы формирования позитивного имиджа органов местного самоуправления. Данную проблематику, в частности, в своих трудах рассматривали Гарин Н.Н., Гринберг Т.Э., Мельникова Н.А., Самохвалова Е.В., Старых Н.П., Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. и др.
Помимо научной литературы для написания выпускной квалификационной работы проводилось полевое исследование на тему «Имидж органов местного самоуправления городского округа Набережные Челны в представлениях жителей города».
В качестве методов исследования были использованы теоретические (анализ, классификации, сравнение), эмпирические методы (опрос) и статистические (обработка и анализ данных).
Практическая значимость. Данная работа вносит определенный вклад в изучение технологий формирования имиджа органов местного самоуправления. Обозначенные в работе проблемы конструирования имиджа местной власти помогут заинтересованным лицам в их устранении. Предложенные меры по развитию активного имиджа местных органов власти могут быть реализованы местными органами власти.
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя три главы. В первой главе рассматривается понятие имиджа, его виды, функции, основные составляющие, формирование имиджа органов местного самоуправления, а также роль имиджа личности в управленческой деятельности.
Во второй главе проводится анализ технологий имиджа органов местного самоуправления города Набережные Челны, рассматриваются общая характеристика городского округа, формирование имиджа администрации города Набережные Челны при помощи средств массовой информации , а также имидж органов местного самоуправления города Набережные Челны в представлениях жителей города, проводится опрос.
В третьей главе приводятся основные рекомендации и предложения по формированию имиджа администрации города Набережные Челны, а именно:
разрабатываются предложения по формированию имиджа администрации города Набережные Челны, а также рекомендации по улучшению работы пресс-службы и применению PR-технологий для продвижения имиджа администрации города Набережные Челны.
В заключении делаются выводы о формировании имиджа органов местного самоуправления на примере администрации города Набережные Челны.
В результате рассмотрения этого вопроса было выяснено, что имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в различных сферах деятельности. Управленческая деятельность - это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности. С одной стороны, имидж - результат жизнедеятельности человека, а с другой - средство управления его жизненной перспективой.
Без имиджа ни руководитель, ни специалист не может расположить к себе людей, так как имидж - это эффективное психологическое средство, с помощью которого можно добиться положительных результатов в любой деятельности.
1. Были рассмотрены особенности городского округа Набережные Челны
Городской округ Набережные Челны — крупный промышленный центр на Каме, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований республики Татарстан.
Основные отрасли — машиностроение, электроэнергетика, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность. Набережные Челны является моногородом и входит в перечень городов со сложным социально-экономическим положением.
2. Технология формирования имиджа администрации городского округа Набережные Челны.
Деятельность администрации городского округа Набережные Челны освещается в разных средствах массовой информации: в печатных СМИ, телевидении, социальные сети. Но все же больший упор делается на телевидение и социальные сети. Все статьи средств массовой информации написаны в позитивном ключе, без негативных высказываний. Это позволяет судить о том, что местные средства массовой информации не только не хотят разрушать положительные отношения с муниципальными властями, а наоборот работают на создание положительного имиджа органов местного самоуправления.
3. Был также рассмотрен вопрос имиджа органов местного самоуправления городского округа Набережные Челны в представлениях жителей города.
В ходе исследования было выявлено, большая часть опрошенных положительно относится к органам местного самоуправления и их деятельности. Все опрошенные знают первые лица администрации, т.е. главу и его первого заместителя. Остальных представителей администрации знает гораздо меньше опрошенных.
4. Были разработаны основные рекомендации и предложения по развитию позитивного имиджа администрации городского округа Набережные Челны.
Мероприятий, в которых, так или иначе, задействованы представители администрации, глава городского округа, должно быть такое количество, чтобы постоянно оставаться на слуху у жителей округа. Нужно постоянно оперативно информировать населения о деятельности администрации и их реакции , как на положительные события, так и на кризисные ситуации.
Без имиджа ни руководитель, ни специалист не может расположить к себе людей, так как имидж - это эффективное психологическое средство, с помощью которого можно добиться положительных результатов в любой деятельности.
1. Были рассмотрены особенности городского округа Набережные Челны
Городской округ Набережные Челны — крупный промышленный центр на Каме, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований республики Татарстан.
Основные отрасли — машиностроение, электроэнергетика, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность. Набережные Челны является моногородом и входит в перечень городов со сложным социально-экономическим положением.
2. Технология формирования имиджа администрации городского округа Набережные Челны.
Деятельность администрации городского округа Набережные Челны освещается в разных средствах массовой информации: в печатных СМИ, телевидении, социальные сети. Но все же больший упор делается на телевидение и социальные сети. Все статьи средств массовой информации написаны в позитивном ключе, без негативных высказываний. Это позволяет судить о том, что местные средства массовой информации не только не хотят разрушать положительные отношения с муниципальными властями, а наоборот работают на создание положительного имиджа органов местного самоуправления.
3. Был также рассмотрен вопрос имиджа органов местного самоуправления городского округа Набережные Челны в представлениях жителей города.
В ходе исследования было выявлено, большая часть опрошенных положительно относится к органам местного самоуправления и их деятельности. Все опрошенные знают первые лица администрации, т.е. главу и его первого заместителя. Остальных представителей администрации знает гораздо меньше опрошенных.
4. Были разработаны основные рекомендации и предложения по развитию позитивного имиджа администрации городского округа Набережные Челны.
Мероприятий, в которых, так или иначе, задействованы представители администрации, глава городского округа, должно быть такое количество, чтобы постоянно оставаться на слуху у жителей округа. Нужно постоянно оперативно информировать населения о деятельности администрации и их реакции , как на положительные события, так и на кризисные ситуации.
Подобные работы
- ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМИДЖЕВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование PR-технологии менеджмента в ракурсе развития репутации и формирования имиджа государственного служащего (на примере Федеральной налоговой службы России (ФНС России))
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМИДЖЕВОЙ РАБОТЫ В
СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАДНОГО ОКРУГА
АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОД
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»)
Магистерская диссертация, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ:СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Репутация государственной организации: сущность, содержание, основные направления формирования
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



