Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РУСТАЛЬМАШ»)

Работа №48951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы эмоционального интеллекта для решения управления
персоналом 7
1.1 Понятие, сущность и роль эмоционального интеллекта при работе с
персоналом 7
1.2 Развитие эмоционального интеллекта в целях успешного руководства
персоналом организации 14
1.3 Опыт зарубежных компаний в использовании эмоционального
интеллекта при управлении персоналом 20
2 Анализ системы управления персоналом на ООО «РусТальМаш» 26
2.1 Краткая характеристика системы управления персоналом ООО «РусТальМаш» 26
2.2 Анализ системы управления персоналом ООО «РусТальМаш» 31
2.3 Изучения уровня эмоционального интеллекта сотрудников ООО «РусТальМаш» 35
З Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом в
ООО «РусТальМаш» на основе эмоционального интеллекта 42
3.1 Направления повышения эмоционального интеллекта у
административно- управленческого персонала на ООО «РусТальМаш» ... 42
3.2 Дорожная карта по повышению эмоционального интеллекта на ООО
«РусТальМаш» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования заключается в том, что в XXI веке время идет намного стремительнее и происходит мгновенное развитие новых технологий, методик и бизнес-стратегий, которые увеличивают рентабельность предприятия. Бизнес - это предпринимательская деятельность, главной целью которой является получение максимальной прибыли. Для того чтобы предпринимательская деятельность не только приносила доход, но и динамично развивалась нужно иметь не только передовые технологии, но и штат высококвалифицированных сотрудников. При этом наравне с профессиональными компетенциями, интеллектуальным уровнем развития сотрудник ценится и по способности осознавания своих эмоций, по умению справляться с теми из них, которые мешают продуктивной деятельности. Последние из них и умение уходить от ненужных конфликтов, которые связаны с эмоциональной неустойчивостью коллег, составляют основу эмоционального интеллекта.
Нередко руководители сталкиваются с такими ситуациями, когда низкий эмоциональный интеллект сотрудников создает проблемы в решении производственных задач. Например, в штате состоят сотрудники- профессионалы своего дела, которые являются зачинщиками ссор, выяснений отношений. Профессионализм таких сотрудников высоко ценится, но неумение справляться с эмоциями, заставляет руководителей постоянно разруливать раздоры в коллективе.
Именно такие проблемы можно решить с помощью оценки эмоционального интеллекта сотрудников и выработки мероприятий по повышению уровня эмоционального интеллекта компании.
Степень разработанности проблемы. Вопросами эмоционального интеллектами занимались зарубежные и отечественные авторы такие как Алешина А., Шабанов С., Андреева И., Гулюк Н.В., Панченко Т., Гоулман Д., Чад-Мень Тан и др.
Цель выпускной квалифицированной работы: исследовать роль эмоционального интеллекта при управлении персоналом и разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом с учетом специфики деятельности ООО «РусТальМаш».
Задачи выпускной квалифицированной работы:
- изучить теоретические аспекты эмоционального интеллекта;
- проанализировать зарубежный опыт использования эмоционального интеллекта при управлении персоналом;
- провести анализ управления персоналом на предприятии ООО «РусТальМаш»;
- определить уровень эмоционального интеллекта сотрудников ООО «РусТ альМаш»;
- разработать мероприятия по развитию EQ персонала для ООО «РусТальМаш».
Объект выпускной квалифицированной работы - значимость эмоционального интеллекта при управлении персоналом.
Предмет выпускной квалифицированной работы - важность эмоционального интеллекта для эффективного руководства производственной компанией.
Теоретическая основа. Для исследования вопроса были использованы книги отечественных авторов таких как Алешина А., Шабанов С.
Методологическая основа исследования: анализ, дедукция, классификация, наблюдение, изучение документации, опросы, системные, обобщенные методы.
Структура выпускной квалифицированной работы . Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, 3 глав, которые имеют по 3 параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений. В введении раскрывается актуальность выпускной квалифицированной работы, степень разработанности вопроса, поставленные цели и задачи для выпускной квалифицированной работы, а также указываются теоретическая и информационная база, использованная для раскрытия вопроса. Первая глава посвящена теоретическим вопросам темы, описывается роль эмоционального интеллекта при управлении персоналом, а также проанализирован зарубежный опыт по теме выпускной квалифицированной работы. Во второй главе на базе ООО «РусТальМаш» проведен анализ системы управления персоналом предприятия, приводятся результаты тестирования сотрудников предприятия на уровень эмоционального интеллекта. В третьей части по выявленным проблемам в системе управления персоналом предприятия, связанным с низким уровнем эмоционального интеллекта сотрудников, выработаны предложения усовершенствованию системы управления на основе повышения эмоционального интеллекта у ключевых сотрудников. В заключении сделаны выводы, которые получились в результате проведенного исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире растут города, инфраструктуры, увеличивается объем информации, знаний, что приводит к частым стрессам, депрессиям и многим другим нервным расстройствам. А темп жизни становится с каждым разом все быстрее и быстрее и надо к этому приспосабливаться, если человек хочет чего-то достичь. Эмоциональный интеллект не поможет достичь всего, что хотите, просто думая об этом. Для этого надо упорно трудится, много всего узнавать и уметь, но именно развитый эмоциональный интеллект поможет отгораживаться от многих стрессовых ситуаций, решать проблемы на «трезвую» голову, коммуницировать с многими важными и дорогими людьми, получать удовольствие от жизни и достигать желанных целей.
Важным потенциалом любой компании являются кадры. Какие бы инновационные идеи, передовые технологии не существовали, без хорошо подготовленного персонала эффективного развития предприятия добиться невозможно. Именно люди выполняют работу и за счет этого предприятие существует. Без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Правильное управление персоналом связано с людьми и их внутренними отношениями. Управление персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В опоре этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их и достижения поставленных целей.
В ходе выпускной квалифицированной работы была достигнута цель: исследована роль эмоционального интеллекта при управлении персоналом и разработаны рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом с учетом специфики деятельности ООО «РусТальМаш».
Также были выполнены следующие задачи выпускной квалифицированной работы:
- изучены теоретические аспекты эмоционального интеллекта;
- проанализирован зарубежный опыт использования эмоционального интеллекта при управлении персоналом;
- сделан анализ управления персоналом в ООО «РусТальМаш»;
- определен уровень эмоционального интеллекта сотрудников ООО «РусТ альМаш»;
- разработаны рекомендации по повышению эмоционального интеллекта персонала для ООО «РусТальМаш».
Есть предположение, что руководитель является профессионалом в своей области, однако, достаточно частое и вполне закономерное явление, когда в коллективе найдется, и не один, сотрудник, обладающий более глубокими знаниями. Руководителю, не стоит устраивать интеллектуальные игры с подчиненными «кто умнее» есть вероятность проигрыша. Исходя из этого можно предположить, что профессионализм перестал быть основополагающим критерием при назначении на должность, но это не так. Руководитель обязан понимать все нюансы работы каждого сотрудника и вникать в них. Но основополагающими критериями при рассмотрении кандидата на руководящую должность становятся стрессоустойчивость, эмпатия, умение работать и принимать решения в критических ситуациях. Оцениваются личные качества руководителя, такие как инициативность, терпимость, толерантность.
В современных условиях рынка эти качества руководителя позволяют быстро адаптироваться к изменениям, помогают выживать организации, которой управляешь, и себя оставить на плаву. В мире трудовых отношений вся деятельность руководителя сконцентрирована вокруг решения определенного круга вопросов, и вопросы профессионального плана чаще могут стоять не на первом месте. А на первый план выходят вопросы взаимоотношений, способность руководителя наладить конструктивные отношения со своими подчиненными и партнерами, соответствующий поведением руководитель акционерам и принимаемые им решения, влияние его личности на имидж организации, которую он возглавляет. В настоящее время руководитель предприятия - это скорее в некотором смысле «политическая» фигура. Поэтому становится важным то, как руководитель может управлять своими эмоциями. Руководитель должен управлять своими эмоциями сообразно моменту, в какие- то моменты необходимо быть напористым и жестким, обрушивая на оппонента очевидную правду, озвучивания которой все избегали, в какие-то, предельно демократичным и дипломатичным. Но в любом случае руководитель должен показать умение управлять своими чувствами, чтобы их выражение или их сокрытие, в нужный момент, пошло на пользу компании.
Проведенное в рамках выпускной квалификационной работы исследование и его результаты вызвали живой интерес у руководителя ООО «РусТальМаш», что помогло ей выделить еще один приоритет в работе с персоналом организации - повышение уровня EQ у сотрудников. Предложенная дорожная карта рассмотрена руководством компании и принята в работу.



1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон Рос.
Федерации от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (ред. От 31.12.2017) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 1998. №14.
II Монографии и научные статьи
2. Алешина А., Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Российская практика. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 448 с.
3. Галиуллина Г.Ф., Муллахметова А.А. Эмоциональный интеллект как
основополагающий фактор эффективности руководителя // Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно- практической
конференции (13 мая 2016 г., г. Саратов, РФ). В 4 ч. Ч.1. - Уфа. 2016. 131-133 с.
4. Голуман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Москва. 2007. 2 с.
5. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе. Москва. 2013. 2 с., 3 с.
6. Губачёв Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Санкт-Петербург. 2012. 224 с.
7. Гулюк Н.В. Эмоциональный интеллект в продажах. Бизнес- образование в экономике знаний. № 3. 2017.
8. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Москва. 2013. 368 с.
9. Корниенко Е.В., Бюндюгова Т.В. Программа обучения навыкам преодоления профессионального стресса менеджеров по продажам. Современные наукоемкие технологии. № 4. 2017.
10. Орел В.Е., Рукавишников А.А. Феномен «выгорания» как проявление воздействия профессиональной деятельности на личность // Психология субъекта профессиональной деятельности: Сб. научных трудов / Под ред. А.В. Брушлинского, А.В. Карпова. Москва. 2011. 49-65 с.
11. Петрова Н.М. Эмоциональный интеллект руководителя. Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. № 1 (23). 2016.
12. Рыбакова Ю.Е. Значение эмоционального интеллекта в эпоху новой индустриализации // Форум молодых ученных. №4(20). 2018.
13. Селье Г. Стресс без дистресса. Москва. 2010. 125 с.
14. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. Москва. 2013. 558 с.
15. Чад-Мень Тан Ищи в себе. Москва. 2018. 288 с.
III Материалы организации
16. Должностная инструкция менеджера по персоналу ООО
«РусТальМаш» от 15.09.2016 г.
17. Должностная инструкция начальника отдела продаж ООО
«РусТальМаш» от 20.03.2017 г.
18. Должностная инструкция менеджера по продажам ООО
«РусТальМаш» от 01.07.2008 г.
19. Должностная инструкция начальника ПДО (производственно-
диспетчерского отдела) ООО «РусТальМаш» от 01.06.2010 г.
20. Должностная инструкция менеджера по снабжению и логистике ООО «РусТальМаш» от 01.10.2008 г.
21. Должностная инструкция главного бухгалтера ООО «РусТальМаш» от 02.06.2008 г.
22. Должностная инструкция бухгалтера материалиста ООО «РусТальМаш» от 06.03.2017 г.
23. Должностная инструкция главного инженера-конструктора ООО «РусТальМаш» от 21.12.2015 г.
24. Должностная инструкция мастера ОТК (отдел технического контроля) ООО «РусТальМаш» от 01.10.2015 г.
25. Должностная инструкция начальника производства ООО «РусТальМаш» от 17.05.2010 г.
26. Должностная инструкция системного администратора ООО «РусТальМаш» от 01.10.2015 г.
27. Должностная инструкция службы безопасности ООО «РусТальМаш» от 17.05.2010 г.
28. Должностная инструкция офис-менеджера ООО «РусТальМаш» от 01.07.2008 г.
29. Должностная инструкция директора ООО «РусТальМаш» от 01.07.2008 г.
30. Должностная инструкция инженера ООО «РусТальМаш» от 17.05.2010 г.
31. Должностная инструкция менеджера по тендерам ООО
«РусТальМаш» от 01.10.2015 г.
32. Должностная инструкция инженера качества ООО «РусТальМаш» от 01.10.2015 г.
33. Штатное расписание ООО «РусТальМаш» от 02.03.2018 г.
34. Штатное замещение ООО «РусТальМаш» от 02.03.2018 г.
IV Электронные материалы
35. Актуальные проблемы управления персоналом организации HR-Portal // [Электронный ресурс]. URL:http://hr-portal.ru/article/aktualnye-problemy-upravleniya-personalom-organizacii (дата обращения 04.05.2018).
36. Андреева Ирина. Эмоциональный интеллект // [Электронный ресурс]. URL:https://andreeva.by/predposylki-razvitiya-emocionalnogo-intellekta.html (дата обращения 01.02.2018).
37. Власов М. Уверенное общение // [Электронный ресурс]. URL:https://psichel.ru/uverennoe-obshhenie/(Дата обращения: 03.12.2017).
38. Дифункциональные модели руководства // [Электронный ресурс]. URL:https://www.hse.ru/ma/psyan/article/models(дата обращения 28.05.2018).
39. Капацына Алла. Программа тренинга эмоционального интеллекта // [Электронный ресурс]. URL:http://trepsy.net/world/?stat=2559(дата обращения 19.04.2018).
40. Карака В.Н. Методика повышения эмоционального интеллекта в
проектных группах // [Электронный ресурс].
URL:http://library.eltech.ru/files/vkr/2017/magistri/1306/2017%D0%92%D0%9A%D0%A0130641%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%90%D0%9A%D0%90.pdf (дата обращения 20.04.2018).
41. Невербальные средства общения. // [Электронный ресурс]. URL: https://www.syl.ru/article/94458/neverbalnyie-sredstva-obscheniya-na-chto-obraschat-vnimanie (Дата обращения: 16.12.2017).
42. Официальный сайт ООО «РусТальМаш» // [Электронный ресурс]. URL:http://www.rustalmash.ru/(дата обращения 04.05.2018).
43. Панченко Татьяна. Эмоциональный интеллект // [Электронный ресурс]. URL:https://psychologytoday.ru/public/emotsionalnyy-intellekt/(дата обращения 01.02.2018).
44. Портал «Атлас новых профессий» // [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru/(дата обращения 15.04.2018).
45. Развитие мышления: способы тренировки мозга // [Электронный ресурс].
URL:https://4brain.ru/blog/%D1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D 1 % 82%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D 1 %8B%D 1 %88%D0%BB%D0%
B5%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F-D 1 %81 %D0%BF%D0%BE%D 1 %81 %D 0%B
E%D0%B1%D1%8B/ (Дата обращения: 18.12.2017).
46. Развитие эмоционального интеллекта // [Электронный ресурс]. URL: https://experimental-psychic.ru/kak-razvit-socialnyj-i-ehmocionalnyj-intellekt/(Дата обращения: 27.11.2017).
47. Сотрудники «Перформеры» и «Делатели». В чём отличие? // [Электронный ресурс]. URL: https://bestbabyclub.ru/forum/t/sotrudniki-performery-i-delateli-v-chyom-otlichie/3713 (дата обращения 01.04.2018).
48. Социально- эмоциональная модель интеллекта от Дэниэла Гоулмана //
[Электронный ресурс]. URL:http://www.gumilev-center.az/socialno-
emocionalnaya-model-intellekta-ot-deniela-goulmana/ (дата обращения 08.06.2018)
49. Сущность и цели обучения персонала // [Электронный ресурс]. URL:
http://зачётка.рф/book/5268/233449/%D0%9E%D0%B1 %D 1 %83%D 1 %87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D 1 %80%D 1 %81 %D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0.html (дата обращения
25.05.2018).
50. Тест на эмоциональный интеллект (Тест EQ) // [Электронный ресурс].
URL:https://psycabi.net/testy/21-emotsionalnyj-intellekt-eq (дата обращения
28.01.2018).
51. Эмоциональный интеллект // [Электронный ресурс].
URL:http://psihomed.com/emotsionalnyiy-intellekt/(дата обращения 01.02.2018).
52. Эмоциональный интеллект // [Электронный ресурс].
URL:http://rufor.org/showthread.php?t=44006 (дата обращения 08.06.2018)
53. Эмоциональный интеллект в бизнесе: факты, статистика //
[Электронный ресурс]. URL: http: //www.akademiki. biz/biblioteka-j ivoi-
informacii/vse-ob-emotsionalnom-intellekte/34-eq-fakt (дата обращения
01.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ