Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический менеджмент (вуз г. Рязань)

Работа №48921

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - авиационное предприятие АО «РусЛайн» (г.Москва).
Вид деятельности - перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.
Введение 4
Задание 1. Стратегическая характеристика 6
1.1. Описание организации 6
1.2 Миссия и ключевые ценности. Сформулировать миссию организации и ее ключевые ценности 7
1.3. Оценка ресурсного потенциала 8
Задание 2. Планирование развития 10
2.1 Анализ факторов внешней среды 10
2.2 Стратегическое видение 21
2.3. Этапы развития 22
Задание 3. Конкурентная стратегия 24
3.1 Портрет потребителя 24
3.2 Факторы конкурентного преимущества 24
3.3 Комплекс стратегических мероприятий 26
Заключение 30
Список литературы 32

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что стратегическое управление является непременным атрибутом рыночной экономики. Как известно, в условиях плановой экономики, предприятия действовали согласно заданиям и нормам, которые устанавливались и регламентировались государственными органами. Соответственно, организации не было необходимости конкурировать между аналогичными предприятиями. Рыночная экономика характеризуется высоким уровнем конкурентной борьбы. Предприятиям приходится решать вопросы не только обеспечения производства необходимыми ресурсами, но также и разрабатывать эффективную стратегию продвижения своих товаров и услуг.
В свою очередь, внешняя среда, в которой функционирует любое современное предприятие, является высоко динамичной и нестабильной. Предприятия вынуждены функционировать в условиях острой нехватки необходимых ресурсов как материальных, так и трудовых, информационных. Именно поэтому, эффективная стратегия развития предприятия является залогом успешной деятельности предприятия на протяжении всего периода ее функционирования.
Иными словами, можно сказать, что используя методы стратегического управления руководство предприятия сможет добиться успеха и обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества организации, что гарантирует ей длительность и эффективность работы на рынке.
Первым решением при осуществлении стратегического планирования является определение миссии организации и выбор целей. Как показывает опыт современных предприятий, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п.,
Цель работы – провести анализ системы стратегического управления на примере АО «РусЛайн».
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Дать стратегическую характеристику компании
2. Описать организацию планирования развития
3. Выделить конкурентные стратегии развития компании
Объект исследования - АО «РусЛайн».
Предмет исследования – миссия и стратегические цели функционирования АО «РусЛайн».
Период исследования 2017-2019 гг.
Методы исследования – математический, статистический, хронологический, графический, описание, наблюдение.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и ученые пособия по стратегическому управлению, менеджменту организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы. В современных условиях необходимость разработки, необходимость формулирования миссии и стратегии развития организации является общепризнанным фактом.
Любая активно функционирующая компания на определенном этапе жизненного цикла сталкивается с необходимостью стратегического самоопределения: проявляется потребность разобраться в наиболее перспективных путях дальнейшего развития, повышения эффективности работы, укрепления корпоративного духа, найти ответы на вопросы: «Для чего мы работаем? Каковы наши перспективные цели? Чем мы отличаемся от конкурирующих организаций?»
Как показал проведенный анализ, стратегия и миссия - вещи взаимосвязанные. Миссия представляет собой предназначение, основной смысл существования компании. Осмысление, а порой и переосмысление, миссии предприятия открывает для нас совершенно иные перспективы и возможности. Миссия организации всем своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит важнейшим фактором более точного позиционирования компании на рынке. Это отправной пункт для выработки стратегической линии развития компании. Когда миссия прояснена, можно формулировать основные стратегические цели, принципы взаимодействия, анализировать ресурсы, сильные и слабые стороны, ценности, нормы. Становится понятным, какой должна быть структура организации: какие подразделения основные, а какие -вспомогательные; какие люди должны работать на ключевых позициях, а с кем, может быть, вовсе не стоит иметь дело.
Четкое определение миссии и целей - первый и самый важный шаг на пути к корпоративному планированию. Планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными стратегическими целями, они должны соответствовать им на всех уровнях.
Ясная общая цель способствует созданию в организации эффективной деловой культуры, поскольку выражает философию, принципы, ценностные ориентиры, принимаемые как руководителем, так и сотрудниками. Сотрудники лучше осознают свое место в компании, быстрее и четче могут определить свою роль.
В практической части работы представлен анализ стратегического управления АО «РусЛайн».
В ходе проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности АО «РусЛайн» было установлено, что по состоянию на конец года компания характеризуется высоким ростом выручки, а также высоким ростом себестоимости, отсутствием нераспределенного убытка, высоким уровнем деловой активности. Также следует отметить, что одной из основных проблем компании является необходимость повышения качества обслуживания пассажиров и повышение безопасности и регулярности воздушных перевозок.
В качестве направлений повышения эффективности работы авиаперевозчика на основах стратегического управления следует придерживаться следующих рекомендаций:
 расширение и унификация парка воздушных судов;
 повышение качества технического обслуживания воздушных судов.
В качестве мероприятия по повышению качества технического обслуживания воздушных судов авиакомпании АО «РусЛайн» предлагается использовать программу оптимизации компании «Боинг». Реализация данных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность АО «РусЛайн».



1. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. – М.: Инфра-М, 2016. – 285 с.
2. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2017. – 344 с.
3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С.Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2017. - 176с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики, 2015.-354с.
5. Герасименко В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. - М.: ТЕИС, 2011. – 142с.
6. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2006.-234с.
7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 450с.
8. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб: Питер Ком, 2009.-567с.
9. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – СПб.: ИД «Вильямс», 2009.-324с.
10. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин ; Учеб.-метод. об-ние по образованию РФ. - М. : Инфра-М, 2011.-256 с.
11. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2014. – 413с.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М-Новосибирск.: Инфра-М – Сибирское соглашение, 2006. – 282с.
13. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным/ В. Перепелица. - Ростов-на-Дону: Феникс, М.: Зевс, 2009. – 168с.
14. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2009. – 192с.
15. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Изд. Дом «Инфра-М», 2015. – 411с.
16. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Изд-во «Тандем»,2016. – 438с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2009. – 416с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ