Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отечественная история

Работа №48716

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

история

Объем работы47
Год сдачи2015
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. История как наука. Основные понятия. Проблемы хронологии и типологии.
2. Образование древнерусского государства. Киевская Русь.
3. Принятие христианства на Руси.
4. Раздробление Древней Руси и татаро-монгольское нашествие.
5. Объединение русских земель и формирование централизованного государства.
6. Реформы и контрреформы Ивана Грозного.
7. Причины, этапы и последствия Смутного времени.
8. Россия в эпоху царствования первых Романовых.
9. Преобразования Петра I.
10. «Эпоха дворцовых переворотов» и «просвещенный абсолютизм» в России.
11. Правление Александра I. Отечественная война 1812 г.
12. Движение декабристов. Правление Николая I: консервативный курс и его последствия.
13. Царствование Александра II. Буржуазные реформы 60-70-х гг.
14. Россия накануне и в годы первой революции 1905-1907 гг.
15. Государственная Дума и политические партии начала XX в.
16. Социально-экономическое развитие России в 1907-1914 гг. Реформы П.А. Столыпина.
17. Первая мировая война. Февральская революция 1917 г.
18. Политическое развитие страны в период двоевластия. Октябрьская революция 1917 г.
19. Гражданская война и политика «военного коммунизма».
20. Новая экономическая политика 20-х гг. XX в.
21. Советское государство в 30-е годы XX в.: форсированная индустриализация, насильственная коллективизация, становление культа личности И.В. Сталина.
22. СССР в годы Великой Отечественной войны.
23. Послевоенное развитие СССР. Политическая и культурная «оттепель» конца 50-х – начала 60-х гг.
24. Нарастание кризисных явлений в социально-экономическом развитии страны (70-80-е гг. XX в.). Политика перестройки.
25. Переломный период в истории России (90-е годы XX в.). Распад СССР и рождение новой России



История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили историю и называли ее "magistra vitae" (наставница жизни).
Обычно историю определяют как наук у о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь". История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности.
В настоящее время термин «история» имеет несколько значений. С одной стороны, историей называют всякий процесс развития в природе и обществе. С другой стороны, понятием «история» обозначают прошлое, хранящееся в памяти людей, а также любой рассказ об этом прошлом. В похожих значениях понятие «история» применяется и в разговорной речи – как синоним слов «прошлое», «происшествие, случай» и «рассказ о произошедшем». Также «история» используется в первую очередь для обозначения одной из гуманитарных дисциплин. История в этом случае – особая наука (или комплекс наук), занимающаяся изучением прошлого человеческих обществ во всем его многообразии. Исходя из этого, предметом исторической науки можно назвать все проявления жизни человечества, начиная с зарождения социума и до настоящего времени. Соответственно, главной задачей истории (основным её предназначением) следует считать познание (изучение и осмысление) прошлого человечества – познание, необходимое для понимания современного состояния человеческого общества и предвидения его развития в будущем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1.История России в новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Под ред. А. Б. Безбородова. – М.: "Олимп", "Издательство АСТ", 2000. – 464 с. – С. 324–422.
2. Новейшая история Отечества. XX век: Учеб. для студентов вузов: В 2 т. – Т. 2 / Под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1988. – 448 с. – С. 390–423.
3 .Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. – М.: "ПРОСПЕКТ", 1999. – 544 с. – С. 496–503.
4.С.Ф.Платонов «Лекции по русской истории», Москва, издательство «Высшая школа», 1993 год.
5. В.В.Каргалов, Ю.С.Савельев, В.А.Федоров «История России с древнейших времен до 1917 года», Москва, издательство «Русское слово», 1998 год.
6, «История России с древности до наших дней» под редакцией М.Н.Зуева, Москва, «Высшая школа», 1998 год.
7. «Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы» под редакцией А.С.Орлова, А.Ю.Полунова и Ю.А. Щетинова, Москва, издательство «Простор», 1994 год
8.. Булдаков В. Красная смута: Природа и последствия революционного насилия. - М., 2001.
. История России / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: ООО «ТК Велби», 2009.
9. Отечественная история / Под ред. Ш.М. Мунчаева. - М., 2007.
10.Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? - М., 2001.
.11 Политические партии России первой трети XX века: Энциклопедия. - М., 2006.
12. Мировые войны XX века. В 4 т. - М., 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ