Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗА ИСТОЧНИКОВ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «KFC-САНРАЙЗ»

Работа №48699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ИСТОЧНИКОВ
КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫБОРА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и факторы, формирующие конкурентное преимущество 7
1.2 Особенности выбора конкурентной стратегии предприятия 16
1.3 Основные методы определения конкурентных преимуществ предприятия . 21
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ РЕСТОРАНА БЫСТРОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «КБС - САНРАЙЗ» 31
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «KFC- Санрайз» 31
2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия 41
2.3 Оценка используемой конкурентной стратегии ООО «KFC- Санрайз» 52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ
СТРАТЕГИИ ООО «KFC- САНРАЙЗ» 60
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии
ООО «KFC- Санрайз» 60
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 69
Заключение 80
Список использованных источников 85
Приложения 89


Актуальность выпускной квалификационной (бакалаврской) работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкуренции организациям необходимо увеличивать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию организации на рынке. Поскольку сфера общественного питания очень быстро развивается необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ организации.
Внешняя среда является источником, питающим предприятия ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие предприятия, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что предприятие не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для предприятия последствиям.
Термин «конкурентное преимущество» отражает характеристики превосходства товара, марки или предприятия над конкурентами в рыночной борьбе. Эти свойства могут быть самыми различными и относиться как к самому базовому товару, так и к дополнительным услугам, формам производства и сбыта, специфичным для предприятия или товара.
Чтобы добиться успеха и процветания, любое предприятие должно найти источники этого превосходства, создать условия для его устойчивости.
Конкурентные преимущества создаются за счет преобладания достоинств предприятия над его недостатками и могут быть реализованы одним субъектом конкуренции перед другими в условиях рынка.
Исследование конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии для ресторана быстрого питания «KFC- Санрайз» актуально и необходимо, в связи с тем, что оно позволяет увидеть слабые и сильные стороны предприятия, особенно это важно для обозначения перспектив развития рассматриваемого предприятия в будущем.
Целью выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии QQQ«KFC- Санрайз».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты анализа источников конкурентного преимущества и выбора конкурентной стратегии предприятия;
- проанализировать конкурентные преимущества ресторана быстрого обслуживания QQQ «KFC-Санрайз»;
- разработать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии QQQ «KFC-Санрайз».
Qбъектом исследования является QQQ «KFC-Санрайз».
Предметом исследования являются факторы, оказывающие влияние на формирование конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии.
Методами исследования явились: изучение научной литературы, экономический анализ, метод экспертных оценок, SWOT-анализ, построение многоугольника конкурентоспособности, матрица пяти сил Портера, опрос.
Источниками информации послужили официальные, научные, библиографические, статистические материалы, а также внутренние документы, QQQ «KFC- Санрайз».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе изучены теоретические аспекты анализа источников конкурентного преимущества и выбора конкурентной стратегии предприятия, для это рассмотрено понятие и факторы, формирующие конкурентное преимущество, особенности выбора конкурентной стратегии предприятия и основные методы определения конкурентных преимуществ предприятия.
Во второй главе проведен анализ конкурентных преимуществ ресторана быстрого обслуживания ООО «KFC- Санрайз» в частности дана краткая характеристика деятельности ООО«К1;С- Санрайз», проведен анализ конкурентных преимуществ предприятия и дана оценка используемой конкурентной стратегии ООО «KFC- Санрайз».
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ООО«К1;С- Санрайз» и дана оценка эффективности предложенных рекомендаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентные преимущества - это характеристики потребительских свойств товара или марки, которые создают для предприятия определенное превосходство над его непосредственными конкурентами.
Конкурентная стратегия - самодостаточный комплекс действий руководителей предприятия на рынке, направленных на укрепление позиции предприятия через использование конкурентного преимущества, выраженного либо в низкой цене на товар, либо в уникальности данного товара, и получение максимального результата.
Проанализировав конкурентные преимущества ресторана быстрого обслуживания ООО «KFC-Санрайз» можно сделать следующие выводы.
ООО «КБС-Санрайз» представляет собой сеть экспресс - ресторанов, в которых посетителям предлагают сандвичи с курицей, куриное филе, куски курицы, картофель фри, безалкогольные напитки, охлаждающие коктейли и разнообразные десерты.
В городе Набережные Челны функционирует 5 ресторанов быстрого обслуживания ООО «KFC». Анализ структуры персонала предприятия позволяет заключить, что в ООО «СТС-Санрайз» работают в основном девушки в возрасте от 20 до 30 лет, со средне-специальным образованием. На предприятии отмечается достаточно высокий уровень текучести кадров, который можно объяснить недостаточно эффективным управлением.
Проанализировав основные технико-экономические показатели деятельности ООО «КЕС-Санрайз» за 2015-2017 гг., можно сказать что предприятие работает стабильно и получает прибыль. К отрицательным явлениям можно отнести превышение темпов роста объемов себестоимости над темпами роста выручки и снижение чистой прибыли на 28,8% в 2017 году. В целом предприятие расширяет производства и обновляет производственные мощности. Рост производительности труда свидетельствует о повышении качества управления трудовыми ресурсами предприятия.
Проведя анализ конкурентных преимуществ ресторанов быстрого обслуживания «СТС-Санрайз» можно сделать следующие выводы.
Основными конкурентами ООО«СТС-Санрайз» являются ресторан быстрого обслуживания «McDonald’s» и ресторан быстрого обслуживания «BurgerKing».
Согласно проведенного экспертного опроса самым конкурентоспособным рестораном быстрого обслуживания оказался ресторан «McDonald’s». Данный ресторан быстрого обслуживания отличается от своих конкурентов степенью развитости, широтой ассортимента, качеством продукции, рекламными мероприятиями и акциями.
Конкурентным преимуществом ресторанов быстрого обслуживания «КЕС-Санрайз» является то, что «KFC»- единственная сеть ресторанов быстрого обслуживания и обслуживания, специализирующаяся на приготовлении блюд из куриного мяса. Блюда приготовлены по оригинальной рецептуре, созданной основателем сети полковником Сандерсом, с использованием секретного рецепта 11 трав и специй. Еще одним конкурентным преимуществом является то, что в ресторанах быстрого обслуживания «КЕС-Санрайз» очень жесткие требования к качеству продуктов, используемых для приготовления фирменных блюд - только свежее охлажденное куриное мясо от местных (российских) производителей, без содержания ГМО и других ненужных добавок.
Также ресторан быстрого обслуживания «КФС» занял лидирующее положение среди таких факторов, как: площадь, профессионализм и корпоративная идентификация, однако отстал от ресторана «McDonald’s» по рекламным мероприятиям и акциям.
Проведя опрос потребителей, было выявлено, что основными потребителями в ресторанах быстрого «КЕС-Санрайз» являются женщины, в возрасте 18-30 лет, со среднемесячным доходом на члена семьи 11-15 тыс. руб., по роду деятельности - студенты. Частыми посетителями являются те, кто посещают несколько раз в неделю и несколько раз в месяц.
Большинство опрошенных посещают рестораны быстрого обслуживания «KFC-Санрайз», из-за приемлемых и доступных цен, качественной и вкусной еды. Главным недостатком ресторанов быстрого обслуживания «KFC- Санрайз», по-мнению респондентов, является долгое обслуживание.
Итак, основными факторами, снижающие конкурентные преимущества ресторанов быстрого обслуживания «КБС-Санрайз» являются:
- узкий ассортимент (ориентация на блюда из курицы);
- слабая политика продвижения в области стимулирования сбыта
(акции, скидки) по сравнению с конкурентами;
- долгое обслуживание;
- отсутствие дополнительных услуг.
Оценка используемой конкурентной стратегии ресторана быстрого обслуживания «КБС-Санрайз» позволяет сформулировать следующие выводы:
- ресторан быстрого обслуживания «КБС-Санрайз» имеет четко разработанную конкурентную стратегию, в которой определены: миссия, цели и основные направления развития, определены целевые показатели, к которым стремится предприятие;
- конкурентной стратегией ресторана быстрого обслуживания «KFC- Санрайз» является приверженность стратегии лидерства по издержкам, поскольку для данной стратегии характерно максимальное сокращение издержек, снижение цен за счет снижения затрат;
- согласно анализа по модели Портера было выявлено, что рынок ресторанов быстрого обслуживания в городе Набережные Челны весьма насыщен и необходима грамотная политика продвижения.
- в процессе своей деятельности ресторан быстрого обслуживания «СТС-Санрайз» ориентируется на внешнюю среду, которая создает в настоящее время благоприятные условия для развития бизнеса, так как уровень инфляции и безработицы снижается, что способствует росту потребительской способности населения;
- во внешней среде организации существуют также угрозы, которые связаны с возможностью появления новых конкурентов из-за улучшения условий для развития бизнеса, активизации деятельности конкурентов в сфере увеличения доли рынка, рост закупочных цен на сырье;
- ресторан быстрого обслуживания «КБС-Санраиз» по сравнению с конкурентами имеет преимущества, к которым относятся: известность торговой марки, широкий ассортимент товаров, качество предлагаемых товаров, оптимальная рекламная поддержка;
- к недостаткам внутренней среды ресторана быстрого обслуживания «КБС-Санрайз» относится единообразное формирование ассортимента товаров без учета региональных особенностей и потребительской способности населения, недостаточно эффективная система стимулирования клиентов.
В качестве новой конкурентной стратегии ресторана быстрого обслуживания «КБС-Санрайз» необходимо использовать стратегию дифференциации. На основе выявленных факторов, снижающих конкурентные преимущества ресторана быстрого обслуживания «KFC-Санрайз», стратегия дифференциации будет реализовываться в трех направлениях:
1. Предложение дополнительных услуг, которая включает в себя реализацию следующих мероприятий: создание новой формы обслуживания потребителей с помощью наушников, предлагающих быстрое обслуживание потребителей по; проведение праздничных мероприятий и дегустаций и введение новых блюд в меню.
Затратив на реализацию дополнительных услуг 418,9 тыс. руб. ресторан быстрого обслуживания «KFC-Санрайз» получит увеличение прибыли на 854 тыс.руб.
2. Повышение качества обслуживания включает в себя частичную автоматизацию продаж в ресторане, посредством установки автоматов самообслуживания, создание мобильного приложения, прием заказов одним из сотрудников в торговом зале и установка на каждой кассе монитора, где гость сможет увидеть список заказанных им блюд.
При реализации мероприятий по повышению качества обслуживания в ресторане быстрого обслуживания «КРС-Санрайз»среднедневная выручка возрастет на 117000 рублей.
3. Разработка программы продвижения состоит из внедрения акции «Блюдо дня», разработка детских плейсметов, реклама в трамвае, реклама на трамвайных билетах, акция «Приведи друга» получите 15% скидку, акция «8 июля - День семьи, любви и верности!» скидка 30%.
Затратив на продвижение 276,8 тыс. руб. ресторан быстрого обслуживания «КБС-Санрайз» получит увеличение прибыли на 486,94 тыс. руб.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые акты
1. О защите конкуренции: федер. закон от ФЗ. - В ред. от 29.07.2017 //
Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 3434.
II. Специальная литература
2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: Новости, 2015. - 87 с.
3. Андреева Т.А. Интегрированная система процессов стратегического управления газовой корпорацией // Вестник СГСЭУ. - 2013. - № 1 (45).
4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд- во «Экономика», 2013.
5. Гугелев А.В., Яшин Н.С. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования // Вестник СГСЭУ. - 2014. - № 7.
6. Данилов И.А., Волкова Е.В. Ретроспективный анализ трактования терминов «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» отечественными и зарубежными авторами» /Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №3 (184). - С.132.
7. Дубинина Н. А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия / Н. А. Дубинина // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2015. — № 2. — С. 65-71.
8. Ермакова И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / И.А. Ермакова // Молодой ученый. - 2017. - № 16. - С. 256-259.
9. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Карлоф Б. - М.: Экономика, 2016. - 239с.
10. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегически и операционный маркетинг. СПб.: ПИТЕР, 2012.
11. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. - М.: Альфа-Пресс, 2014.
12. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. Н. Петров // 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2015. — 400с.: ил.
13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. Н. Петров // 3-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2015 - 400с.: ил.
14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурен-тов / Портер М. - М.: Альпина. Бизнес, 2015. -454 с.
15. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2016. - 610 с.
16. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого
результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. Бизнес Букс, 2015.
17. Семченко А.А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия / А.А. Семченко // Современная конкуренция. - 2016. - № 4. - С. 30-37.
18. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. - М.:
Экономика, 2015.
19. ФатхутдиновР.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 2016.
20. Хамел Г. Конкурируя за будущее / Г. Хамел, К.К. Празалад. - М.: Олимп- Юизнес, 2017. - 288с.
21. Хартанович Е.А., Денисов А.А. Конкурентные преимущества как элемент эффективности конкурентоспособности организации // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(55). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 155-160.
22. Штерн К., Сток-мл. Д. Стратегии, которые работают. Подход BCG / Штерн К., Сток-мл. Д. - М.: МИФ, 2017. - 496 с.
23. Юданов А.Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты / А.Ю. Юданов. - М.: АкаЛиС, 2014.
24. Яксанов Д.С. Роль конкурентоспособности в развитии промышленных предприятий // Вестник СГСЭУ. - 2013. - № 4 (48).
III. Текущий архив
25. Бухгалтерский баланс ООО «КФС-Челны» за 2016 год
26. Бухгалтерский баланс ООО «КФС-Челны» за 2017 год
27. Кадровая отчетность ООО «КФС-Челны» за 2016 год
28. Кадровая отчетность ООО «КФС-Челны» за 2017 год
29. Отчет о финансовых результатах ООО «КФС-Челны» за 2016 год
30. Отчет о финансовых результатах ООО «КФС-Челны» за 2017 год
31. Устав ООО «КФС-Челны»
32. Штатное расписание ООО «КФС-Челны»
IV. Электронные ресурсы
33. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: европейская песрпектива.
URL: http://polbu.ru/lamben.(дата обращения: 18.05.2018)
34. Лузина А.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии
предприятия // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(47). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/7(47).pdf (дата обращения: 18.05.2018)
35. Марьенко А., Григоренко Т. Конкурентные преимущества: обзор
стратегий и способов развития в кризис / А. Марьенко, Т. Григоренко // Электронный журнал «Коммерческий директор». — 2015.URL:
https://www.kom-dir.ru/article/432-konkurentnoe-preimushchestvo?ustp=W&ustp=W&ustp=W(дата обращения: 18.05.2018)
36. Прокудина Д. А. Особенности применения стратегии поведения в конкурентной среде современной организации // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 167-170. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13414/(дата обращения: 17.05.2018).
37. Толстиков Е. А. Теоретические основы формирования стратегии
повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 304-307. — URL https://moluch.ru/archive/158/44494/(дата
обращения: 18.05.2018).
38. Четыркина Н.Ю. Система управления конкурентоспособностью: уровни, параметры и конкурентные преимущества // Креативная экономика. - 2012. - №
3 (63). - c. 15-20. - http://www.creativeconomy.ru/articles/19700/(gaTa обращения: 18.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ