Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЛОГИСТ ОЙЛ»

Работа №40585

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы конкуренции предпринимательской деятельности... 6
1.1 Конкуренция в предпринимательской деятельности 6
1.2 Стратегия предприятия и методы ее построения 9
1.3 Ценообразование 11
1.4 Закон об опасных грузоперевозках и страховании грузов 17
Основные выводы по главе 21
2 Анализ перевозочной деятельности ООО «Логист Ойл» 22
2.1 Технико-экономические показатели ООО «Логист Ойл» 22
2.2 Оценка и анализ перевозочной деятельности ООО «Логист Ойл» 34
2.3 Анализ дерева проблем и перевозочной деятельности ООО «Логист Ойл»
40
Основные выводы по главе 44
3 Совершенствование перевозочной деятельности ООО «Логист ОЙЛ» 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию перевозочной
деятельности ООО «Логист Ойл» 45
3.2 Сравнение экономической эффективности применения лизинга и кредита
для увеличения автопарка ООО «Логист Ойл» 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
3.4 Оценка экономического эффекта реализации предложенных мероприятий
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 71


Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок [5, с. 608].
Разработка конкурентной стратегии, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Прежде, чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции, необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса: найти клиентов и узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Цель исследования - анализ источников конкурентного преимущества и выбор конкурентной стратегии ООО «Логист Ойл».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Теоретически исследовать источники конкурентного преимущества и выбор конкурентной стратегии;
2. Провести анализ финансового состояния предприятия;
3. Разработать мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция — это «невидимая рука рынка», которая регулирует действия участников. Существуют множество видов конкуренции, каждый из которых направлен на определенный сегмент рынка. Конкуренция способствует к увеличению качества продукции, за счет борьбы производителей.
Ценообразование играет важную роль в современном мире. Автор исследовал методы ценообразования, как предпочтительные для фирм- производителей, так и для торговых организаций, определили, что для эффективной результативной деятельности предприятия необходимо планировать и контролировать наиболее оптимальные условия реализации продукции.
Так же автор работы рассмотрел, как формируется цена на топливо, и какие требования существуют к опасным перевозкам.
В процессе работы дана оценка финансового состояния предприятия ООО «Логист Ойл». Она проводилась на базе финансовой отчетности предприятия за три года: 2016-2018 г.
Анализ финансового состояния позволяет говорить об увеличении выручки, однако и о снижении чистой прибыли предприятия. Сократилось количество оказываемых услуг предприятием в 2018 году. Фондоотдача предприятия показывает отрицательную динамику. Доля затрат на оказание услуг увеличивается, что также является отрицательным показателем.
Рентабельность продаж ООО «Логист Ойл» очень низка и имеет тенденцию к снижению.
Конкурентами компании являются:
1. ООО «Нефтепродукттрейд»;
2. ООО «НефтегазовыеМагистрали»;
3. ООО «АвтоТрансТНП».
Были обнаружены 3 основные проблемы предприятия на основе изучения финансовой отчетности и по результатам анкетирования руководства:
1. Малый автопарк;
2. Высокая цена за перевозку;
3. Малое количество клиентов.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия предлагается:
1. Приобретение в лизинг бензовозов на газомоторном топливе;
2. Приобретение топливных карт;
3. Установки системы ГЛОНАСС;
4. Страхование КАСКО;
5. Привлечение большего количества клиентов.
Для оценки экономического эффекта предлагалось наглядно рассмотреть динамику финансовых показателей до реализации предложенных мероприятий и после реализации предложенных мероприятий.
Данные мероприятия способствуют увеличению поступлений и объему свободного денежного потока.



1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 396 с.
3. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2013. - 374 с.
4. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности. Учебник и практикум для СПО, 2015. - 141 с.
5. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Учебник / А.В. Бусыгин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 608 с.
6. Васильев, А.Н. Большая российская энциклопедия : Конкуренция в экономике , 2004—2017.
7. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский,
2013. - 420 с.
8. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 544 с
9. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков,
В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с
10. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. - М.: Высшая школа менеджмента, 2015. - 472 с
11. Головкин, А.Н. Налоговый контроль за ценами / А.Н. Головкин. - М.: Проспект, 2017. - 728 с.
12. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М. :Юрайт, 2011. - 782 с.
13. Желтов, Ю.П. Разработка нефтяных месторождений; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 332 с.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
15. Закиров С.Н., Индрупский И.М. Новые принципы и технологии разработки месторождений нефти и газа. Часть 2; - , 2009. - 488 с.
16. Закожурников Ю. А. Хранение нефти, нефтепродуктов и газа; ИнФолио - Москва, 2010. - 432 с.
17. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров /
А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
18. Конкуренция (эконом.) // Большая советская энциклопедия : [в 30
т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
19. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.:
Экономистъ, 2016. - 448 с.
20. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
21. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2016. - 304 с.
22. Справочник по ценообразованию. - Москва: РГГУ, 2014. - 400 с.
23. Фирсова, О. А. Управление рисками организаций, 2012. - 457 с.
24. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство. — Социум,
2010.
25. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов (1776 г.)
26. Годовые отчеты бухгалтера за 2016 -2018 гг.ООО «Логист Ойл»
27. Устав ООО «Логист Ойл»
28. Конкуренция. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 1.04.2019)
29. Отчетность организации ООО «АвтоТранс ТНП». [Электронный
pecvpclhttp://www.list-org.com/company/6827776/report (дата обращения:
10.05.2019) .
30. Отчетность организации ООО «Нефтегазовые магистрали». [Электронный рecvрclht^p://www.list-org.com/company/7912636/report. (дата обращения: 10.05.2019).
31. Отчетность организации ООО «Нефтепродукттрейд».
[Электронный ресурс] https ://www.list-org. com/ company/7921010 (дата
обращения: 10.05.2019).
32. Федеральная служба государственной статистики // статистика топливных перевозок. [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/ (дата
обращения: 20.04.2019)
33. Ценообразование топлива в России. [Электронный рecvрclhttps://gpn-trade■ru/about/articles/kak-formiruetsva-tsena-na-toplivo-v- твви/(дата обращения: 17.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ