Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЛОГИСТ ОЙЛ»

Работа №39145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
255
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы конкуренции предпринимательской деятельности... 6
1.1 Конкуренция в предпринимательской деятельности 6
1.2 Стратегия предприятия и методы ее построения 9
1.3 Ценообразование 11
1.4 Закон об опасных грузоперевозках и страховании грузов 17
Основные выводы по главе 21
2 Анализ перевозочной деятельности ООО «Логист Ойл» 22
2.1 Технико-экономические показатели ООО «Логист Ойл» 22
2.2 Оценка и анализ перевозочной деятельности ООО «Логист Ойл» 34
2.3 Анализ дерева проблем и перевозочной деятельности ООО «Логист Ойл» 40
Основные выводы по главе 44
3 Совершенствование перевозочной деятельности ООО «Логист ОЙЛ» 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию перевозочной
деятельности ООО «Логист Ойл» 45
3.2 Сравнение экономической эффективности применения лизинга и кредита
для увеличения автопарка ООО «Логист Ойл» 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
3.4 Оценка экономического эффекта реализации предложенных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 64



Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современной России.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок [5, с. 608].
Разработка конкурентной стратегии, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие действия предприятия. Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Прежде, чем приступить к выбору базовой стратегии конкуренции, необходимо избавиться от вредных стереотипов, штампов и ошибок.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса: найти клиентов и узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Цель исследования - анализ источников конкурентного преимущества и выбор конкурентной стратегии ООО «Логист Ойл».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы источников преимущества и конкурентной стратегии;
2. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Логист Ойл»;
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Логист Ойл».
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью ООО «Логист Ойл».
Предмет исследования - анализ источников конкурентного преимущества и выбор конкурентной стратегии ООО «Логист Ойл».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2016-2018 годы, а именно: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Теоретически исследовать источники конкурентного преимущества и выбор конкурентной стратегии;
2. Провести анализ финансового состояния предприятия;
3. Разработать мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция — это «невидимая рука рынка», которая регулирует действия участников. Существуют множество видов конкуренции, каждый из которых направлен на определенный сегмент рынка. Конкуренция способствует к увеличению качества продукции, за счет борьбы производителей.
Ценообразование играет важную роль в современном мире. Автор исследовал методы ценообразования, как предпочтительные для фирм- производителей, так и для торговых организаций, определили, что для эффективной результативной деятельности предприятия необходимо планировать и контролировать наиболее оптимальные условия реализации продукции.
Так же автор работы рассмотрел, как формируется цена на топливо, и какие требования существуют к опасным перевозкам.
В процессе работы дана оценка финансового состояния предприятия ООО «Логист Ойл». Она проводилась на базе финансовой отчетности предприятия за три года: 2016-2018 г.
Анализ финансового состояния позволяет говорить об увеличении выручки, однако и о снижении чистой прибыли предприятия. Сократилось количество оказываемых услуг предприятием в 2018 году. Фондоотдача предприятия показывает отрицательную динамику. Доля затрат на оказание услуг увеличивается, что также является отрицательным показателем.
Рентабельность продаж ООО «Логист Ойл» очень низка и имеет тенденцию к снижению.
Конкурентами компании являются:
1. ООО «Нефтепродукттрейд»;
2. ООО «НефтегазовыеМагистрали»;
3. ООО «АвтоТрансТНП».
Были обнаружены 3 основные проблемы предприятия на основе изучения финансовой отчетности и по результатам анкетирования руководства:
1. Малый автопарк;
2. Высокая цена за перевозку;
3. Малое количество клиентов.
В целях повышения конкурентоспособности предприятия предлагается:
1. Приобретение в лизинг бензовозов на газомоторном топливе;
2. Приобретение топливных карт;
3. Установки системы ГЛОНАСС;
4. Страхование КАСКО;
5. Привлечение большего количества клиентов.
Для оценки экономического эффекта предлагалось наглядно рассмотреть динамику финансовых показателей до реализации предложенных мероприятий и после реализации предложенных мероприятий.
Данные мероприятия способствуют увеличению поступлений и объему свободного денежного потока.



1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 396 с.
3. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности / А.Н. Асаул. - М.: Питер, 2013. - 374 с.
4. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности. Учебник и практикум для СПО, 2015. - 141 с.
5. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Учебник / А.В. Бусыгин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 608 с.
6. Васильев, А.Н. Большая российская энциклопедия : Конкуренция в экономике , 2004—2017.
7. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский,
2013. - 420 с.
8. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 544 с
9. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков,
В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с
10. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. - М.: Высшая школа менеджмента, 2015. - 472 с
11. Головкин, А.Н. Налоговый контроль за ценами / А.Н. Головкин. - М.: Проспект, 2017. - 728 с.
12. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс : учебник / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М. :Юрайт, 2011. - 782 с.
13. Желтов, Ю.П. Разработка нефтяных месторождений; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 332 с.
14. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 с.
15. Закиров С.Н., Индрупский И.М. Новые принципы и технологии разработки месторождений нефти и газа. Часть 2; - , 2009. - 488 с.
16. Закожурников Ю. А. Хранение нефти, нефтепродуктов и газа; ИнФолио - Москва, 2010. - 432 с.
17. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров /
А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.
18. Конкуренция (эконом.) // Большая советская энциклопедия : [в 30
т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
19. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.:
Экономистъ, 2016. - 448 с.
20. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
21. Салимжанов, И. К. Ценообразование. Учебник / И.К. Салимжанов. - Москва: Высшая школа, 2016. - 304 с.
22. Справочник по ценообразованию. - Москва: РГГУ, 2014. - 400 с.
23. Фирсова, О. А. Управление рисками организаций, 2012. - 457 с.
24. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство. — Социум,
2010.
25. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов (1776 г.)
26. Годовые отчеты бухгалтера за 2016 -2018 гг.ООО «Логист Ойл»
27. Устав ООО «Логист Ойл»
28. Конкуренция. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 1.04.2019)
29. Отчетность организации ООО «АвтоТранс ТНП». [Электронный
pecvpclhttp://www.list-org.com/company/6827776/report (дата обращения:
10.05.2019) .
30. Отчетность организации ООО «Нефтегазовые магистрали». [Электронный рecvрclht^p://www.list-org.com/company/7912636/report. (дата обращения: 10.05.2019).
31. Отчетность организации ООО «Нефтепродукттрейд».
[Электронный ресурс] https ://www.list-org. com/ company/7921010 (дата
обращения: 10.05.2019).
32. Федеральная служба государственной статистики // статистика топливных перевозок. [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/ (дата
обращения: 20.04.2019)
33. Ценообразование топлива в России. [Электронный рecvрclhttps://gpn-trade■ru/about/articles/kak-formiruetsva-tsena-na-toplivo-v- твви/(дата обращения: 17.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ