Правовое регулирование внешнеэкономических сделок
|
Введение 2
Глава 1. Право на самоопределение. Народ и нация как ключевые субъекты права на самоопределение 7
§ 1. Нормативное определение права народов на самоопределение 15
§ 2. Понятие права на самоопределение в международной доктрине 19
§ 3. Внутреннее и внешнее право на самоопределение 21
§4. Конституционное закрепление и признание права народов на самоопределение 26
Глава 2. Принцип территориальной целостности государства 32
§1. Проблемы понимания и соблюдения принципа территориальной целостности 34
§2. Предохранительная клаузула и нарушения принципа территориальной целостности государства 38
Заключение 42
Список используемой литературы
Глава 1. Право на самоопределение. Народ и нация как ключевые субъекты права на самоопределение 7
§ 1. Нормативное определение права народов на самоопределение 15
§ 2. Понятие права на самоопределение в международной доктрине 19
§ 3. Внутреннее и внешнее право на самоопределение 21
§4. Конституционное закрепление и признание права народов на самоопределение 26
Глава 2. Принцип территориальной целостности государства 32
§1. Проблемы понимания и соблюдения принципа территориальной целостности 34
§2. Предохранительная клаузула и нарушения принципа территориальной целостности государства 38
Заключение 42
Список используемой литературы
В условиях современного миропорядка: проходящей глобализации, усиления влияния одних стран и народов, и снижения данного влияния у других - возрастающую роль начинают играть проблемы укрепления национально - этнической целостности народов, сохранение аутентичности их исторического культурного багажа, порой даже самоидентификации. Возникновение таких проблем, зачастую, влечет межнациональные конфликты, даже на небольших участках территории- места проживания данных народов, возрастает бытовая напряженность, недоверие между гражданами одного и того же государства, создается опасность вооруженных конфликтов, которые, в том числе, могут повлечь за собой массовые убийства и насилие в отношении тех, кто борется за национальные права своего народа, либо тех, кто препятствует такой борьбе.
Большинство территориальных споров в наше время возникает в результате процессов, направленных на самоопределение народа, в том числе с последующим отделением и образованием нового государства. Среди наиболее громких споров: отделение Южной Осетии и Абхазии, объявление независимости Косово и других Балканских государств. Центростремительные силы существуют и в пределах Европейского содружества, о чем свидетельствует референдум о независимости в Шотландии и Каталонии, стремление к обособлению Страны Басков; на Североамериканском континенте - борьба за расширенные политические права франкоязычного региона Квебек в Канаде.
На практике, при решении проблем, связанным с реализацией принципа свободы народов на самоопределение, многие народы сталкиваются с препятствием в виде существования иных международно - правовых принципов, а именно - принципом территориальной целостности, суверенного равенства государств и неприкосновенности территориальных границ государств. Это создает ряд коллизий при разрешении таких международных споров. Более того, из международной практики мы можем видеть, что в зависимости от политического курса государства, становится приоритетным либо принцип свободного самоопределения народов, либо иные принципы. Так, государства могут, в обоснование отказа некоторым народам в праве на самоопределение приводить общепризнанный принцип территориальной целостности, либо же наоборот, при захвате и удержании власти на определенной территории другого государства, обосновывать свои действия желанием местного населения реализовать принцип самоопределения. При этом, до сих пор не было выработано единого подхода к этому вопросу в рамках ни одной международной межправительственной организации.
Многие политики, представители научного сообщества считают, что подобные явления могут быть связаны с
существованием такого международно-правового принципа, как принцип равноправия и самоопределения народов, который впервые был закреплен в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года. Подвергается сомнению не только само содержание принципа, но и противоречие его с иными принципами, закрепленным в данной декларации, а именно: принципом территориальной целостности государств, а также принципом, согласно которому государства обязаны не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства.
В данной квалификационной работе будет проанализировано содержание данных принципов, будет произведена попытка выявления противоречий между этими принципами, будут рассмотрены общемировая практика разрешения межнациональных и международных конфликтов и история таких конфликтов, а также соответствующая проблематика в реалиях современного российского государства.
Для всестороннего рассмотрения данной проблемы необходимо будет руководствоваться как основополагающими международно - правовыми актами: Уставом Организации Объединенных Наций - основополагающим международно - правовым актом, в котором впервые были закреплены все основные принципы международного права, Декларацией о принципах международного права 1970 года - которая дает развернутое описание о каждого из принципов, закрепленных в Уставе ООН и более подробно раскрывает смысл каждого принципа и причины, по которым стороны пришли к необходимости принятия принципов Устава, Заключительным актом по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года - основным достижением которого стало определение принципов взаимоотношений между государствами по поводу нерушимости территориальных границ, так и доктринальными положениями из работ известных деятелей, и иной специальной литературой, которая представляет широкий спектр мнений по отдельным вопросам.
Основными целями, которые поставлены перед этой работой, и которых мы должны будем достигнуть:
- рассмотрение и разбор основных международно - правовых принципов, связанных с правом на самоопределение;
- определение самих принципов;
- установление основных субъектов, вступающие в отношения по поводу самоопределения;
- проведение итогового анализа связи между принципами Самоопределения народов и территориальной целостности государства.
В соответствии с задачами, целями данной работы станет нормативное и доктринальное определение принципов Права на самоопределение и Территориальной целостности государства; разграничение институтов внутреннего и внешнего самоопределения; рассмотрение закрепление права на
самоопределение в конституциях государств; понимание механизмов легитимного нарушения принципа
территориальной целостности, предохранительной клаузулы, а также уяснение условий реализации права на самоопределение вплоть до отсоединения и создания нового государства или присоединение к иному государству.
Большинство территориальных споров в наше время возникает в результате процессов, направленных на самоопределение народа, в том числе с последующим отделением и образованием нового государства. Среди наиболее громких споров: отделение Южной Осетии и Абхазии, объявление независимости Косово и других Балканских государств. Центростремительные силы существуют и в пределах Европейского содружества, о чем свидетельствует референдум о независимости в Шотландии и Каталонии, стремление к обособлению Страны Басков; на Североамериканском континенте - борьба за расширенные политические права франкоязычного региона Квебек в Канаде.
На практике, при решении проблем, связанным с реализацией принципа свободы народов на самоопределение, многие народы сталкиваются с препятствием в виде существования иных международно - правовых принципов, а именно - принципом территориальной целостности, суверенного равенства государств и неприкосновенности территориальных границ государств. Это создает ряд коллизий при разрешении таких международных споров. Более того, из международной практики мы можем видеть, что в зависимости от политического курса государства, становится приоритетным либо принцип свободного самоопределения народов, либо иные принципы. Так, государства могут, в обоснование отказа некоторым народам в праве на самоопределение приводить общепризнанный принцип территориальной целостности, либо же наоборот, при захвате и удержании власти на определенной территории другого государства, обосновывать свои действия желанием местного населения реализовать принцип самоопределения. При этом, до сих пор не было выработано единого подхода к этому вопросу в рамках ни одной международной межправительственной организации.
Многие политики, представители научного сообщества считают, что подобные явления могут быть связаны с
существованием такого международно-правового принципа, как принцип равноправия и самоопределения народов, который впервые был закреплен в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года. Подвергается сомнению не только само содержание принципа, но и противоречие его с иными принципами, закрепленным в данной декларации, а именно: принципом территориальной целостности государств, а также принципом, согласно которому государства обязаны не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства.
В данной квалификационной работе будет проанализировано содержание данных принципов, будет произведена попытка выявления противоречий между этими принципами, будут рассмотрены общемировая практика разрешения межнациональных и международных конфликтов и история таких конфликтов, а также соответствующая проблематика в реалиях современного российского государства.
Для всестороннего рассмотрения данной проблемы необходимо будет руководствоваться как основополагающими международно - правовыми актами: Уставом Организации Объединенных Наций - основополагающим международно - правовым актом, в котором впервые были закреплены все основные принципы международного права, Декларацией о принципах международного права 1970 года - которая дает развернутое описание о каждого из принципов, закрепленных в Уставе ООН и более подробно раскрывает смысл каждого принципа и причины, по которым стороны пришли к необходимости принятия принципов Устава, Заключительным актом по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года - основным достижением которого стало определение принципов взаимоотношений между государствами по поводу нерушимости территориальных границ, так и доктринальными положениями из работ известных деятелей, и иной специальной литературой, которая представляет широкий спектр мнений по отдельным вопросам.
Основными целями, которые поставлены перед этой работой, и которых мы должны будем достигнуть:
- рассмотрение и разбор основных международно - правовых принципов, связанных с правом на самоопределение;
- определение самих принципов;
- установление основных субъектов, вступающие в отношения по поводу самоопределения;
- проведение итогового анализа связи между принципами Самоопределения народов и территориальной целостности государства.
В соответствии с задачами, целями данной работы станет нормативное и доктринальное определение принципов Права на самоопределение и Территориальной целостности государства; разграничение институтов внутреннего и внешнего самоопределения; рассмотрение закрепление права на
самоопределение в конституциях государств; понимание механизмов легитимного нарушения принципа
территориальной целостности, предохранительной клаузулы, а также уяснение условий реализации права на самоопределение вплоть до отсоединения и создания нового государства или присоединение к иному государству.
С моей точки зрения, принцип самоопределения несомненно шире, чем принято считать, его нельзя ограничить лишь отдельными вопросами о сецессии, аннексии и другими, это лишь составляющие единого института реализации данного принципа в международном праве. С точки зрения современного международного права, фактически, все государства, самых разных форм и политических конструкций, в идеале - являются следствием выраженной воли различных этносов, народов, наций. Существование государства же в международном правовом поле, опять же в идеальном варианте, основывается на том, что оно существует в качестве реализации права на самоопределение соответствующих субъектов, а также, любое государство не может быть результатом одного единовременного решения или произошедшего события, закрепленного в истории и породившего его, ибо те народы, воля которых явилась катализатором формирования государства, продолжают существовать, развиваться, появляются другие и все они имеют за собой неотъемлемое право на самоопределение, и существуя внутри государства, постоянно и непрерывно реализуют это право.
Далее, мы можем раскрыть и значение предохранительной клаузулы, которая защищает целостность лишь тех государств, которые были образованы в результате свободного волеизъявления всех проживающих в нем народов. В данном случае, принцип равноправия и самоопределения народов дает им право, в случаях нарушений со стороны государства их прав, выбирать самостоятельный путь развития, вплоть до отделения с образованием собственного или вхождения в другое государство. При этом, как было сказано выше, самоопределение не сводится исключительно к свободе выбора государственного статуса и, в частности, права на сецессию. И как заметил один из авторов Устава ООН: «Самоопределение необязательно должно проявляться в политическом отделении, но без признания свободы отделения нет права на самоопределение».
Таким образом, признание права на отделение, и то, что таким образом народы, чьи права ущемляются или ограничиваются, могут прибегнуть к столь радикальным мерам, может стать серьезной гарантией их неотъемлемых национальных прав и свобод. В противном случае, если отнять возможность реализации многих таких прав какому - либо национальному большинству и сосредоточить власть в руках строго централизованного правительства, то это создаст условия, в которых права национальных меньшинств смогут быть серьезно нарушены, и возможно возникновение столь неблагоприятных ситуаций как геноцид или массовые притеснения. Как отмечал один из авторов Устава: «отделение может выступать в качестве справедливого ответа на угнетение». В таком ключе, можно сказать, что принцип равноправия и самоопределения народов дает гарантии, что государства будут вести свою национальную политику исходя из реалий национальных отношений и стоящих за ними проблем, и решать эти проблемы исходя из национальных параметров и с учетом интересов всех субъектом таких отношений, только такой путь развития любого государства гарантирует поступательное развитие демократии, межнационального согласия и стабильности государства как внутри него, так и на мировой политической арене.
Итак, подводя итог данной работы стоило бы подчеркнуть дискуссионный характер рассматриваемого вопроса о соотношении данных принципов международного права. Важно отметить, что мы пришли к выводу о том, что при разрешении территориальных споров и вопроса сецессии или сохранения территориальной целостности- необходимо руководствоваться, прежде всего, общепризнанными нормами международного права, соблюдать фундаментальные принципы ООН и применять различные источники, в частности: Декларацию о праве на Развитие, Декларацию о правах коренных народов и Декларацию о принципах международного права.
Также, на мой взгляд, мы пришли к выводу, что помимо международно-правовых источников, разрешать проблемы, связанные с обеспечением права на самоопределение, необходимо с оглядкой как на историю народов, так и на положительные примеры такого самоопределения в иных регионах мира.
Одним из важнейших рассмотренных аспектов является необходимость обращения к многочисленным работам правоведов международников, многие из которых принимали участие в различных органах ООН и иных организаций и непосредственно сталкивались с разрешением споров о реализации права на самоопределение и сохранении территориальной целостности. Доктринальные источники, составленные такими учеными, в частности, позволили нам более точно сформировать представление об основных субъектах рассмотренных правоотношений, и разграничить их. Не менее важным является то, что благодаря работам некоторых правоведов удалось определить принципы осуществления внутреннего и внешнего права на самоопределения, а также условия, когда может нарушаться территориальная целостность государств, и когда нет.
Далее, мы можем раскрыть и значение предохранительной клаузулы, которая защищает целостность лишь тех государств, которые были образованы в результате свободного волеизъявления всех проживающих в нем народов. В данном случае, принцип равноправия и самоопределения народов дает им право, в случаях нарушений со стороны государства их прав, выбирать самостоятельный путь развития, вплоть до отделения с образованием собственного или вхождения в другое государство. При этом, как было сказано выше, самоопределение не сводится исключительно к свободе выбора государственного статуса и, в частности, права на сецессию. И как заметил один из авторов Устава ООН: «Самоопределение необязательно должно проявляться в политическом отделении, но без признания свободы отделения нет права на самоопределение».
Таким образом, признание права на отделение, и то, что таким образом народы, чьи права ущемляются или ограничиваются, могут прибегнуть к столь радикальным мерам, может стать серьезной гарантией их неотъемлемых национальных прав и свобод. В противном случае, если отнять возможность реализации многих таких прав какому - либо национальному большинству и сосредоточить власть в руках строго централизованного правительства, то это создаст условия, в которых права национальных меньшинств смогут быть серьезно нарушены, и возможно возникновение столь неблагоприятных ситуаций как геноцид или массовые притеснения. Как отмечал один из авторов Устава: «отделение может выступать в качестве справедливого ответа на угнетение». В таком ключе, можно сказать, что принцип равноправия и самоопределения народов дает гарантии, что государства будут вести свою национальную политику исходя из реалий национальных отношений и стоящих за ними проблем, и решать эти проблемы исходя из национальных параметров и с учетом интересов всех субъектом таких отношений, только такой путь развития любого государства гарантирует поступательное развитие демократии, межнационального согласия и стабильности государства как внутри него, так и на мировой политической арене.
Итак, подводя итог данной работы стоило бы подчеркнуть дискуссионный характер рассматриваемого вопроса о соотношении данных принципов международного права. Важно отметить, что мы пришли к выводу о том, что при разрешении территориальных споров и вопроса сецессии или сохранения территориальной целостности- необходимо руководствоваться, прежде всего, общепризнанными нормами международного права, соблюдать фундаментальные принципы ООН и применять различные источники, в частности: Декларацию о праве на Развитие, Декларацию о правах коренных народов и Декларацию о принципах международного права.
Также, на мой взгляд, мы пришли к выводу, что помимо международно-правовых источников, разрешать проблемы, связанные с обеспечением права на самоопределение, необходимо с оглядкой как на историю народов, так и на положительные примеры такого самоопределения в иных регионах мира.
Одним из важнейших рассмотренных аспектов является необходимость обращения к многочисленным работам правоведов международников, многие из которых принимали участие в различных органах ООН и иных организаций и непосредственно сталкивались с разрешением споров о реализации права на самоопределение и сохранении территориальной целостности. Доктринальные источники, составленные такими учеными, в частности, позволили нам более точно сформировать представление об основных субъектах рассмотренных правоотношений, и разграничить их. Не менее важным является то, что благодаря работам некоторых правоведов удалось определить принципы осуществления внутреннего и внешнего права на самоопределения, а также условия, когда может нарушаться территориальная целостность государств, и когда нет.
Подобные работы
- Правовое регулирование внешнеэкономических сделок
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование внешнеэкономических сделок
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок: обязательства сторон и особенности разрешения споров
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование формы внешнеэкономической сделки
Магистерская диссертация, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5670 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование содержания внешнеэкономической сделки
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Бакалаврская работа, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ
СДЕЛОК
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016



