Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование внешнеэкономических сделок

Работа №48617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Право на самоопределение. Народ и нация как ключевые субъекты права на самоопределение 7
§ 1. Нормативное определение права народов на самоопределение 15
§ 2. Понятие права на самоопределение в международной доктрине 19
§ 3. Внутреннее и внешнее право на самоопределение 21
§4. Конституционное закрепление и признание права народов на самоопределение 26
Глава 2. Принцип территориальной целостности государства 32
§1. Проблемы понимания и соблюдения принципа территориальной целостности 34
§2. Предохранительная клаузула и нарушения принципа территориальной целостности государства 38
Заключение 42
Список используемой литературы

В условиях современного миропорядка: проходящей глобализации, усиления влияния одних стран и народов, и снижения данного влияния у других - возрастающую роль начинают играть проблемы укрепления национально - этнической целостности народов, сохранение аутентичности их исторического культурного багажа, порой даже самоидентификации. Возникновение таких проблем, зачастую, влечет межнациональные конфликты, даже на небольших участках территории- места проживания данных народов, возрастает бытовая напряженность, недоверие между гражданами одного и того же государства, создается опасность вооруженных конфликтов, которые, в том числе, могут повлечь за собой массовые убийства и насилие в отношении тех, кто борется за национальные права своего народа, либо тех, кто препятствует такой борьбе.
Большинство территориальных споров в наше время возникает в результате процессов, направленных на самоопределение народа, в том числе с последующим отделением и образованием нового государства. Среди наиболее громких споров: отделение Южной Осетии и Абхазии, объявление независимости Косово и других Балканских государств. Центростремительные силы существуют и в пределах Европейского содружества, о чем свидетельствует референдум о независимости в Шотландии и Каталонии, стремление к обособлению Страны Басков; на Североамериканском континенте - борьба за расширенные политические права франкоязычного региона Квебек в Канаде.
На практике, при решении проблем, связанным с реализацией принципа свободы народов на самоопределение, многие народы сталкиваются с препятствием в виде существования иных международно - правовых принципов, а именно - принципом территориальной целостности, суверенного равенства государств и неприкосновенности территориальных границ государств. Это создает ряд коллизий при разрешении таких международных споров. Более того, из международной практики мы можем видеть, что в зависимости от политического курса государства, становится приоритетным либо принцип свободного самоопределения народов, либо иные принципы. Так, государства могут, в обоснование отказа некоторым народам в праве на самоопределение приводить общепризнанный принцип территориальной целостности, либо же наоборот, при захвате и удержании власти на определенной территории другого государства, обосновывать свои действия желанием местного населения реализовать принцип самоопределения. При этом, до сих пор не было выработано единого подхода к этому вопросу в рамках ни одной международной межправительственной организации.
Многие политики, представители научного сообщества считают, что подобные явления могут быть связаны с
существованием такого международно-правового принципа, как принцип равноправия и самоопределения народов, который впервые был закреплен в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года. Подвергается сомнению не только само содержание принципа, но и противоречие его с иными принципами, закрепленным в данной декларации, а именно: принципом территориальной целостности государств, а также принципом, согласно которому государства обязаны не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства.
В данной квалификационной работе будет проанализировано содержание данных принципов, будет произведена попытка выявления противоречий между этими принципами, будут рассмотрены общемировая практика разрешения межнациональных и международных конфликтов и история таких конфликтов, а также соответствующая проблематика в реалиях современного российского государства.
Для всестороннего рассмотрения данной проблемы необходимо будет руководствоваться как основополагающими международно - правовыми актами: Уставом Организации Объединенных Наций - основополагающим международно - правовым актом, в котором впервые были закреплены все основные принципы международного права, Декларацией о принципах международного права 1970 года - которая дает развернутое описание о каждого из принципов, закрепленных в Уставе ООН и более подробно раскрывает смысл каждого принципа и причины, по которым стороны пришли к необходимости принятия принципов Устава, Заключительным актом по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года - основным достижением которого стало определение принципов взаимоотношений между государствами по поводу нерушимости территориальных границ, так и доктринальными положениями из работ известных деятелей, и иной специальной литературой, которая представляет широкий спектр мнений по отдельным вопросам.
Основными целями, которые поставлены перед этой работой, и которых мы должны будем достигнуть:
- рассмотрение и разбор основных международно - правовых принципов, связанных с правом на самоопределение;
- определение самих принципов;
- установление основных субъектов, вступающие в отношения по поводу самоопределения;
- проведение итогового анализа связи между принципами Самоопределения народов и территориальной целостности государства.
В соответствии с задачами, целями данной работы станет нормативное и доктринальное определение принципов Права на самоопределение и Территориальной целостности государства; разграничение институтов внутреннего и внешнего самоопределения; рассмотрение закрепление права на
самоопределение в конституциях государств; понимание механизмов легитимного нарушения принципа
территориальной целостности, предохранительной клаузулы, а также уяснение условий реализации права на самоопределение вплоть до отсоединения и создания нового государства или присоединение к иному государству.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С моей точки зрения, принцип самоопределения несомненно шире, чем принято считать, его нельзя ограничить лишь отдельными вопросами о сецессии, аннексии и другими, это лишь составляющие единого института реализации данного принципа в международном праве. С точки зрения современного международного права, фактически, все государства, самых разных форм и политических конструкций, в идеале - являются следствием выраженной воли различных этносов, народов, наций. Существование государства же в международном правовом поле, опять же в идеальном варианте, основывается на том, что оно существует в качестве реализации права на самоопределение соответствующих субъектов, а также, любое государство не может быть результатом одного единовременного решения или произошедшего события, закрепленного в истории и породившего его, ибо те народы, воля которых явилась катализатором формирования государства, продолжают существовать, развиваться, появляются другие и все они имеют за собой неотъемлемое право на самоопределение, и существуя внутри государства, постоянно и непрерывно реализуют это право.
Далее, мы можем раскрыть и значение предохранительной клаузулы, которая защищает целостность лишь тех государств, которые были образованы в результате свободного волеизъявления всех проживающих в нем народов. В данном случае, принцип равноправия и самоопределения народов дает им право, в случаях нарушений со стороны государства их прав, выбирать самостоятельный путь развития, вплоть до отделения с образованием собственного или вхождения в другое государство. При этом, как было сказано выше, самоопределение не сводится исключительно к свободе выбора государственного статуса и, в частности, права на сецессию. И как заметил один из авторов Устава ООН: «Самоопределение необязательно должно проявляться в политическом отделении, но без признания свободы отделения нет права на самоопределение».
Таким образом, признание права на отделение, и то, что таким образом народы, чьи права ущемляются или ограничиваются, могут прибегнуть к столь радикальным мерам, может стать серьезной гарантией их неотъемлемых национальных прав и свобод. В противном случае, если отнять возможность реализации многих таких прав какому - либо национальному большинству и сосредоточить власть в руках строго централизованного правительства, то это создаст условия, в которых права национальных меньшинств смогут быть серьезно нарушены, и возможно возникновение столь неблагоприятных ситуаций как геноцид или массовые притеснения. Как отмечал один из авторов Устава: «отделение может выступать в качестве справедливого ответа на угнетение». В таком ключе, можно сказать, что принцип равноправия и самоопределения народов дает гарантии, что государства будут вести свою национальную политику исходя из реалий национальных отношений и стоящих за ними проблем, и решать эти проблемы исходя из национальных параметров и с учетом интересов всех субъектом таких отношений, только такой путь развития любого государства гарантирует поступательное развитие демократии, межнационального согласия и стабильности государства как внутри него, так и на мировой политической арене.
Итак, подводя итог данной работы стоило бы подчеркнуть дискуссионный характер рассматриваемого вопроса о соотношении данных принципов международного права. Важно отметить, что мы пришли к выводу о том, что при разрешении территориальных споров и вопроса сецессии или сохранения территориальной целостности- необходимо руководствоваться, прежде всего, общепризнанными нормами международного права, соблюдать фундаментальные принципы ООН и применять различные источники, в частности: Декларацию о праве на Развитие, Декларацию о правах коренных народов и Декларацию о принципах международного права.
Также, на мой взгляд, мы пришли к выводу, что помимо международно-правовых источников, разрешать проблемы, связанные с обеспечением права на самоопределение, необходимо с оглядкой как на историю народов, так и на положительные примеры такого самоопределения в иных регионах мира.
Одним из важнейших рассмотренных аспектов является необходимость обращения к многочисленным работам правоведов международников, многие из которых принимали участие в различных органах ООН и иных организаций и непосредственно сталкивались с разрешением споров о реализации права на самоопределение и сохранении территориальной целостности. Доктринальные источники, составленные такими учеными, в частности, позволили нам более точно сформировать представление об основных субъектах рассмотренных правоотношений, и разграничить их. Не менее важным является то, что благодаря работам некоторых правоведов удалось определить принципы осуществления внутреннего и внешнего права на самоопределения, а также условия, когда может нарушаться территориальная целостность государств, и когда нет.



1. Устав Организации Объединенных Наций 1970 года. http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html.
2. Декларация о принципах международного права,
касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Принята резолюцией 2625 Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года.
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/intlaw principles.shtml.
3. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Принята резолюцией 1514 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1960 года. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/coloniaTs html.
4. Декларация об укреплении международной
безопасности. Принята резолюцией 2734 Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1970 года.
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/intsecurity.shtml.
5. Декларация о праве на развитие. Принята резолюцией 41/128 Генеральной Ассамблеи ООН от 4 декабря 1986 года. http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/right todevelopment.shtml.
Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Принята резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года. http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/indigenous rights.shtml.
7. Венская Декларация и программа действий. Принята на
Всемирной конференции по правам человека, Вена 25 июня 1993 года.
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/viendec9
3. shtml.
8. Документ Копенгагенского Совещания по
Человеческому измерению СБСЕ. Принят Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека от 29 июня 1990 года.https://www.osce.org/ru/odihr/elections/14304.
9. Итоговый документ Венской Встречи 1986 года по
Безопасности и Сотрудничеству в Европе.
https://www.osce.org/ru/mc/40885?download=true.
10. Итоговые документы доклада UNESCO по вопросу о
целесообразности международно - правовой защиты охраны традиционной культуры народов и фольклора.
http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001225/122585r.pdf
Специальная литература:
1. Cassese A. Self Determination of Peoples: A Legal Reappraisal/ Cambridge, 1995.
2. Crawford J. The Right of Self-Determination in International Law: Its Development and Future/ Oxford, 2001.
3. Международное право: Учебник для бакалавров / Отв. Ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут, 2017. - 496 с. (Учебник Казанского Университета).
4. Александрова Е.С. Правомерность сецессии и проблема её признания в современном международном праве // Материалы международной научно - практической конференции «Международный правопорядок в современном мире и роль России в его укреплении», посвященной 90-летию проф. Д.И. Фельдмана (г.Казань, 11 -12 октября 2012 г.) / редкол.: И.А. Тарханов, А.И. Абдуллин, Г.И. Курдюков, Р.Ш. Давлетгильдеев. М., 2014.
5. Jennings I.W. The Approach to Self-Government. London, 1956, C.55-66. Цит. по: Rigo Sureda. The Evolution of the Right of Self-Determination. A Study of United Nations Practice. Leiden, 1967. C.28.
6. Thornberry P. International Law and the Rights of Minorities. Oxford, 1992. C.15.
7. Rigo Sureda A. The Evolution of the Right of Self¬Determination. A Study of United Nations Practice. Leiden, 1967. C. 100.
8. Старушенко Г.Б. Нация и государство в освобождающихся странах. М., 1967 С.105-106.
9. Gros Espiell. The Right to Self-Determination. - Implementation of United Nations Resolutions. N. UN Pub. 1980 (UN Sales E.79.XIX.5).
10. Журек О.Н. Самоопределение народов в
международном праве // Советское государство и право, N10, 1990, C. 99.
11. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы,
реальность. М., 1991. С. 41.
12. Оппенгейм Л. Международное право, т.1, полутом 1. М., 1948. С.99.
13. Козлов А.Е. Право на самоопределение как принцип международного права и конституционное право человека // Права человека и межнациональные отношения. М. , 1994. С. 70¬71.
14. Pomerance M. Self-determination in Law and Practice: The new doctrine in United Nations. The Hague. 1982. P.73.
15. Гевандова Я.С., Шлюндт Н.Ю. Коллизия принципов права народов на самоопределение и территориальной целостности государства в современном международном праве. // Международный научный журнал «Символ науки» №11/2015 / ISSN 2410-700X, УДК 4414.
16. Etzioni A. The evils of self-determination // Foreign Policy. №89/ Winter 1992-1993. P.34.
17. Барсегов Ю.Г. Самоопределение и территориальная
целостность. М., 1991. С.24.
18. Барсегов Ю.Г. Территория в международном праве. Юридическая природа территориального верховенства и правовые основания распоряжения территрией. М., 1958. С.117 - 118.
19. A Comentary on Dumbarton Oaks Proposals- Британская “Белая книга”. Цит. по Барсегов Ю.Г. Самоопределение и территориальная целостность, М., 1993. С. 19.
20.
20. I.C.J. Reports, 1975, C.122. Цит. По Аречага Э.Х. Современное международное право, М., 1983, С. 167.
21. Pertsch K.J. Fundamental Principles of Human Rights:
Self-Determinations, Equality and Non -Discrimination//
International Dimensions of Human Rights, Paris, 1982.C.64.
22. Блищенко И.П. Содержание права народов на
самоопределение // Право народов на самоопределение: идея и воплощение / сост. А.Г. Осипов. М., 1997. URL:
http://www.pravo.vuzllib.su/book z428 page 9.html.
23. Вельяминов Г.М. Соотношение принципов
самоопределения народов и территориальной целостности, а также проблемы признания // Государство и право. 2010. №10.
24. Грушкин Д.В. Право народов на самоопределение: история развития и воплощения идеи // Право народов на самоопределение: идея и воплощение / сост. А.Г. Осипов. М., 1997. URL:http://www.pravo.vuzllib.su/book z428 page 5.html.
25. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. М., 2005.
26. Карташкин В.А. Право государств. URL:
http//observer.materik.ru/observer/N10_2014/006_015.pdf.
27. Мережко А. Равноправие и самоопределение народов в контексте проблемы “непризнанных” государств. URL: http//regnum.ru/news/941589.html.
28. Осипов А.Г. Можно ли ввести самоопределение в
правовые рамки? // Право народов на самоопределение: идея и воплощение / сост. А.Г. Осипов. М., 1997. URL:
http://www.pravo.vuzllib.su/book z428 page 12.html.
29. Остроухов Н.В. Территориальная целостность государств в современном международном праве и её обеспечение в Российской Федерации и на постсоветском пространстве: автореф.дис. ...д - ра юрид. наук. М., 2010.
30. Остроухов Н.В. Территориальная целостность
государств и её обеспечение: теоретико-правовые и
международно - правовые изменения // Вестник РУДН. Серия «Юридические науки». 2013. №3.
31. Хабриева Т.Я. Современные проблемы
самоопределения этносов. Сравнительно-правовое исследование. М., 2010.
32. Явкин Н.В. Проблема обеспечения единства и территориальной целостности в условиях борьбы народов за  Новгород, 2004.
33. Ф.Р. Ананидзе Коренные народы и право народов на самоопределение. Кафедра международного права Российский университет дружбы народов // Вестник РУДН, сер. Юридические науки, 2001. №2.
34. Бьюкенен А. Сецессия. Право на отделение, права человека и территориальная целостность государства. - М.: Рудомино, 2001 .
35. Черниченко С.В. Принципы самоопределения народов (современная интерпретация) // МЖМП.М. 1997. №1.
36. Блишенко И.П. Содержание права на самоопределение // Сборник материалов научно-просветительского семинара «Право народов на самоопределение. Идеология и практика». М. 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ