Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация маркетинговой деятельности на предприятии ИГиТ, ее эффективность и пути совершенствования на примере туристической фирмы ООО «Дольче Вита Глобал»

Работа №48478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
453
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы маркетинга в системе
управления туристической фирмой 7
1.1 Общие понятия процесса управления маркетингом на предприятии 7
1.2 Особенности применения комплекса маркетинга в туристической
деятельности 16
2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Дольче
Вита Глобал» 29
2.1 Общая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ управления маркетингом в ООО «Дольче Вита Глобал» 32
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Дольче
Вита Глобал» 42
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга ООО «Дольче
Вита Глобал» в индустрии туризма 51
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 73
Приложения

В настоящее время туризм - один из самых прибыльных видов бизнеса. Используя примерно 7% мирового капитала, на рубеже веков туризм прочно занял третье место после экспорта нефти и автомобилей. По оценкам специалистов в 2020 году туризм должен выйти на первое место. В этом секторе экономики будет занят каждый восьмой трудоспособный человек в мире. Ни одна отрасль мировой экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам.
Достижения в туристской индустрии были бы невозможны без работы туроператоров. Именно они разрабатывают туры и являются тем связующим звеном между дестинацией, гостиницами, транспортными компаниями с одной стороны и прибывающими туристами - с другой. Туроператоры предлагают туристам услуги трансфера, размещения, экскурсий, услуги предприятий питания и комплекс познавательно-зрелищных и многих других мероприятий.
Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой - возможностей, потенциала и претензий фирмы - субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределенности информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.
В сфере туризма маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслуживает, как в условиях рыночных отношений в России, так и на более зрелых рынках Европы. В индустрии туризма предприниматели в большей степени ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является, несомненно, тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства услуг.
Таким образом, очевидна актуальность выбранной темы выпускной квалификационной, обоснованность и необходимость постановки соответствующих целей и задач.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие, оказывающее услуги турагента - туристическая компания «Дольче Вита Глобал». Предметом исследования является маркетинговая деятельность названной туристической фирмы.
Цель данной работы заключается в разработке системы мероприятий по совершенствованию процесса управления маркетингом в туристической фирме на основе исследования теоретических, методических и практических аспектов маркетинговой деятельности предприятия.
В работе поставлены и решены следующие теоретические и практические задачи, которые отражают общую логику исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы маркетинга в системе управления туристической фирмой;
2. Проанализировать особенности хозяйственной деятельности и изучить особенности маркетинговой деятельности туристической фирмы «Дольче Вита Глобал»;
3. Разработать основные направления совершенствования процесса управления маркетингом туристической фирмы.
В процессе сбора данных для аналитической части применялись следующие методы: изучение документов, опрос руководителей и специалистов туристической фирмы, на основе чего составлены обобщающие таблицы. Методологической основой исследования являются также методы системного анализа, экономико-математического моделирования, сравнений, обобщений и аналогий, анализ статистических данных и научных публикаций.
Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Эмпирической базой являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов.
В процессе исследования были изучены труды зарубежных и отечественных авторов, таких как Голубковой Е.Н., Завьяловой П.С., Козловой В.П., Котлера Ф., Фоксол Г., Голдсмит Р.. Браун С., Маккей Харви, Харрис Г., Харрис Г.Дж., а также периодические материалы, документация предприятия.
В ходе проведения исследования был использован широкий круг литературы: учебная, научная литература, монографии, публикации в периодической печати. Исследуемая проблема достаточно подробно освещена в учебно-практическом пособии Поповой Р.Ю. «Маркетинг, реклама и информация в туризме», где даются практические советы по проведению маркетинговых исследований и приводятся конкретные примеры. Публикации в журналах «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг» и других отражают мнения современных российских исследователей по поводу данной проблемы и предлагаемые ими пути ее решения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введение указано обоснование актуальности выбранной темы, определены цель и задачи исследования, сделан обзор научного инструментария и литературы.
В первой главе рассматривается роль маркетинговых исследований на современном этапе развития общества, анализируется сущность понятия «управление маркетингом».
Во второй главе дается общая характеристика рассматриваемой компании и ее деятельности, проводятся анализ рынка туристических услуг Республики Татарстан, проводится анализ внешней и внутренней среды турфирмы, дается анализ маркетинговой деятельности организации, освещаются основные недостатки управления маркетингом. Также разрабатываются основные направления совершенствования процесса управления маркетингом туристической фирмы «Дольче Вита Глобал».
В третьей главе предложены несколько вариантов улучшения маркетинговой деятельности туристической фирмой. На примере ООО «Дольче Вита Глобал» разработан план по обеспечению конкурентного преимущества за счет внедрения нового туристского продукта по направлению Китай.
В заключении подведены итоги проведенного исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении данной работы можно сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.
В результате изучения теоретического материала можно прийти к следующим выводам. Современный маркетинг - это. единый, сложный комплекс, обеспечивающий удовлетворение потребностей, покупателей и получение компанией максимальной прибыли.
Целью маркетинга является обеспечение условий действия фирмы, при которых создаются конкурентоспособные товары, осуществляется их эффективное продвижение на рынке, ускорение отдачи инвестиций и достаточность прибыли, получаемой фирмой.
Маркетинг осуществляется на основе таких принципов, как:
- нацеленность комплекса маркетинга на достижение определенного результата;
- выбор, правильной, эффективной товарной политики;
- комплексный подход при увязке целей с имеющимися ресурсами;
- поиск новых методов повышения эффективности производства.
Во развитой рыночной экономике существует, множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись 6.З маркетинговой деятельности. Хотя, можно выделить, различные пути, повышения эффективности работы компании, во данном случае, внимание былой сконцентрировано именной на маркетинговой деятельности как наличие такого специалиста, как маркетолог помогает предприятию достичь наибольших успехов во своей деятельности.
Во работе былой выявлено, что, прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка потребителей товара конкурентов.
Некоторые руководители компаний, недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии непосредственно отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя, такого рода исследования бывают достаточно затратными, нельзя приуменьшать, их роль, потому что в будущем они могут принести существенную прибыль. В результате проведения подобных исследований предприятие, особенно молодое, сможет почувствовать себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок потребителей, способы рекламы и т.д. Таким образом, можно сказать, что маркетинговые исследования играют огромную, роль во жизни любого предприятия.
Во результате можно сделать следующие теоретические выводы.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением маркетинговых исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути, процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, на жизненный цикля товара, предсказывает устаревание товара, что способствует экономии средство и повышению эффективности деятельности предприятия.
Ценовая политика! помогает определить истинную цену, товара, выявить факторы, влияющие на! изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта! тактика не. дает предпринимателю прогадать в определении цены, а1 также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара или услуги влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбор, посредника и поставщика, выбор метода сбыта возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средство в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без. тактики продвижения товара (рекламы, ярмарок, директ-маркетинга, и т.д.) не. выжила бы. ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и. потребителю становится все сложнее отыскать, друг друга. Именной для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
В. данной работе на| основе полученной документации и имеющейся информации, была проанализирована, деятельность туристической компании ООО. «Дольче Вита Глобал», ее основные цели и ближайшие перспективы развития, проведен анализ оказываемых ею услуг, ее конкурентоспособность на рынке, рассмотрена область распространения товаров и услуг.
Также во работе проведено исследование рынка туристических услуг Республики Татарстан, рассчитана доля рынка, принадлежащая туристической фирме. «Дольче Вита Глобал». Былой установлено, что, рассматриваемая туристическая компания занимает 0,05 процента от общего объема регионального рынка, и 0,2% от рынка туристических услуг города Набережные Челны.
Установлено что данное предприятие занимает небольшую, долю на| рынке туристических услуг города Набережные Челны, и фирме не хватает организованности и профессионального подхода именной в вопросах организации процессов, продвижения своих услуг.
Среди, общих недостатков во организации маркетинговой деятельности компании «Дольче Вита Глобал» былин выявлены следующие:
- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
- отсутствие в компании специалиста, который бы занимался проведением исследований в области организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании;
- недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта.
Турфирма «Дольче. Вита Глобал» старается реализовывать, вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров, в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой, путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от. ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность, получения финансовых льгот, (скидки С. цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.).
На примере компании ООО «Дольче Вита Глобал» разработан проект по обеспечению конкурентного преимущества за счет внедрения нового туристского продукта по направлению Китай. Проведение маркетинговых исследований позволило выявить предпочтения потенциальных потребителей, а также проанализировать привлекательность выбранного направления. С учетом этих факторов, фирма выйдет с новой линейкой продуктов на рынок Китая, тем самым планируя увеличить свой ассортимент услуг, и, следовательно, туристопоток.
Эффективность деятельности туристической организации зависит от способности компании удовлетворять потребности покупателей лучше, чем конкуренты. Фирма будет конкурентоспособной до тех пор, пока удерживает конкурентное преимущество, чаще всего благодаря особым качествам, отличающим ее турпродукт от услуг конкурентов. Большое значение для улучшения конкурентных преимуществ фирмы имеет четко сформулированная стратегия, которая представляет собой план действий по достижению конкурентоспособности компании в долгосрочной перспективе.
Стратегия дифференциации услуг, выбранная компанией для достижения конкурентных преимуществ, зависит от ее потенциальных возможностей и определяет, в конечном итоге, направление развития компании на ближайшую перспективу. Основную ставку по реализации стратегии сделали на проведение мероприятий рекламного характера, с целью привлечения большей целевой аудитории. В результате проведения комплекса мероприятий по внедрению нового турпродукта были определены состав комплексного пакета туристических услуг и его себестоимость, стартовая цена тура. Анализ сводных финансово-экономических показателей проекта методом инвестиционного проектирования и бизнес-планирования показал, что вложения начнут окупаться уже в конце года.
Реализация проекта обеспечивает положительный экономический эффект - 255760 рублей за 11 месяцев. Индекс прибыльности составит 1,024. При этом внутренняя норма доходности превышает ставку дисконтирования, соответственно, проект можно считать эффективным.
Проверка чувствительности и финансовой устойчивости разработанного проекта мероприятий показала его устойчивость к воздействиям возмущающих факторов. Вместе с тем, выполненные расчеты и экономические обоснования подтвердили правильность выбора источников информации и методов ее сбора и обработки, а также возможность более эффективной деятельности в последующем - при условии достижения всех запланированных результатов фирмы ООО «Дольче Вита Глобал» может увеличить свою прибыль и выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов.
Таким образом, сформулированные в работе выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы. Применение предлагаемого проекта по внедрению нового турпродукта позволит реализовать стратегию по обеспечению конкурентных преимуществ туристских компании



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование Мн 12.12.1993) (с. учетом поправок, внесенных Законами РФ о. поправках к Конституции РФ от. 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от. 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 2009.- №7.
2. Трудовой кодекс Российской. Федерации: федеральный закон РФ. от 30.12.2001г. № 197-ФЗ во ред. ФЗ от 29.12.2010// СЗ. РФ. -2002. - № 1 (ч. 1). -Ст.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть, первая от 30 ноября 1994 года №217-ФЗ (во ред. от 21 ноября 2011 г.) // Российская газета. - 26.11.2011. - №266.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (С.изм от 22 ноября 2011 г.) // СЗ. РФ. - 22.11.2011. - № 48. - Ст. 6735.
5. Федеральный закон "О минимальном размере, оплаты труда" от 19.06.2000 N 82-ФЗ (во редакции от 29.12.2007 N 198-ФЗ) // Российская газета. - 2007.- №12.
6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. 127-ФЗ «О. несостоятельности (банкротстве)» (С.изм. от 6 декабря 2011 г.) // Консультант плюс.
7. Постановление Правительства РФ. № 498 С.изм. от 24.08.2002 № 630 «О. некоторых мерах под реализации законодательства о. несостоятельности (банкротстве)» // Консультант плюс.
8. Азоев М.Т. Методы оценки емкости рынка // Маркетинг и маркетинговые
исследования. 2016. №6. С. 43-49.
9. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. С.англ. / Под ред.
Ю.Н.Каптуревского. СПб: Издательствоп «Питер», 2015. 400с.
10. Андреев А.Г. Лояльный потребитель. - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. №2. С.15-20
11. Ассэль Гэнрн. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2017. 804с.
12. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов./Под ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2017. 703 с.
13. Балашова И.П. Опыт, маркетинга // Консультант, директора. 2015. №1.С. 26-29.
14. Ващекин М.О. О. системе маркетинговой информации / Маркетинг России. 2015. №1. С. 27-36
15. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с.
потребителями. М.: Торговый дом. «Гранд», 2015. С.564
16. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. М.: «Инфра. - М», 2017. 305 с.
17. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. М.:
Ноллиджн. 2016. 312 с.
18. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. №3. С.48-53
19. Дурович А.П. Маркетинг в. туризме: Учебное пособие/ А.П.Дурович. - 3-е. изд., стереотип.. МН..: Новое знание, 2015. С.496
20. Жуков А. А. Инновационные аспекты управленческой деятельности н. предприятиях сферы туризма: Монография. СПб.,2017. 254с.
21. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - 2-е. изд., перераб. и доп. М.: Международные отношения, 2016. 416 с.
22. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые
системы: Учебник. М.: Финансы, и статистика, 2015. 178 с.
23. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма во Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм, 2-е. издание, стереотипное. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 254 с.
24. Квартальнов В.А. Туризмн, как объект управления. М., Финансы и
статистика, 2015. 258с.
25. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное
пособиеж для вузов. М.: ЮНИТИ - ДАНА., 2016. 520 с.
26. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. М.: Бизнес-книга, ИШк - КРОСС
ПЛЮС, 2015. 702 с.
27. Маринин М.И. О.проблемах российского туризма // Экономика!и жизнь.
2016. № 31. С. 42.
28. Морозов М.А. Экономика™ предпринимательство в. социально- культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 288с.
29. Ноздревд Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2016. 321 с.
30. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. М.:
ЮНИТИ - ДАНА., 2015. 272 с.
31. Папирян Г.А. Международные экономическиеж отношения: маркетинг в,
туризме. М.: Финансы и статистика, 2016. 156с.
32. Парамонова Г.Ф. Региональный подход к сегментированию // Маркетинг.
2016. №3. С. 8-9.
33. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама, и информация во туризме. М. 2016. С.15-23.
34. Попов Ю.А. Сегментирование рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №2. С. 15-22.
35. Райк Е., Тарасова И. Бизнес-туризм на международном рынке // Бизнес для всех. апрель 2016. №14(486). С.4
36. Рябовой И.А., Забаев Ю.В., Драчева Е.Л. Экономика, и организация туризма: международный, туризм. - М.: Кнорус, 2016. 240 с.
37. Сарапкин Ю.А. Не. все туристы - отдыхающие...// Ехроп - Сегодня. ноябрь 2016. №4. С.7-8
38. Семин В.С. Организация международного туризма!: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2015. 400 с.
39. Скоробогатых И. Оценка маркетинга]: все проще, чем. кажется// Маркетолог.. декабрь 2015. С.29-31
40. Стерхова С.А. Практика работы с. претензиями клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2016. №5. С.62-69.
41. Темпорал П., Тротт М. Роман, с покупателем. СПб .:Питер, 2015. С.530
42. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. № 11. 2015. С. 24
43. Фоксол Г., Голдсмит Р.. Браун. С. Психология потребителя во маркетинге
/Пер. С.англ. под ред. И.В. Андреевой. СПб: Питер, 2015. 352 с.
44. Харви, Маккей Как уцелеть среди, акул / Маккей Харви. Бизнес психология, 2017. 95с
45. Харрис Г., Харрис Г.Дж. Как. заставить говорить, о вашем деле.: 101
простой, и недорогой способ, продвинуть свой бизнес: Пер. с. англ. М.: Финансы и статистика, 2015. 144с.
46. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2016. 528с.
47. Хойер В. Система!, маркетинга на|российском предприятии // Практический маркетинг. 2017. №3. С. 2-8.
48. Чернышев В.Н. Человек и персонал во управлении / В.Н.Чернышев, А.П.Двинин . М.: ЮНИТИ, 2017. 678с.
49. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Г.А. Карповой / Москва - Санкт-Петербург.. 2015. 412 с.
50. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме : рос. и м/н опыт/Под ред. В.С. Янкевича, М.: Финансы и статистика, 2016. С.384.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ