Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«БЕЛКАМСТРОЙ» 7
1.1 Краткая характеристика ООО «БЕЛКАМСТРОЙ» 8
1.2 Область и результаты хозяйственной деятельности предприятия в 2017 году .. 10
1.3 Производственные и финансовые ресурсы предприятия 15
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Выбор способа перевозки и его обоснование 22
2.2 Транспортная характеристика груза 23
2.3 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика 25
2.4 Выбор маршрута и его обоснование 31
2.5 Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и
механизмов для их выполнения 34
2.6 Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава 39
2.7 Расчет производительности и других показателей использования подвижного
состава на маршруте 40
2.8 Определение числа постов в погрузке или разгрузке автомобилей 45
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте 47
3.2 Организация труда водителей 48
3.3 Организация диспетчерского руководства перевозки грузов на маршруте 50
3.4 Транспортная и путевая документация 53
4. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 59
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 69
5.1 Расчет затрат на перевозку груза 70
5.2 Расчет себестоимости перевозки груза 77
5.3 Расчет годовых финансовых показателей работы подвижного состава 79
5.4 Расчет прибыли 81
5.5 Расчет рентабельности 84
5.6 Выводы по разделу 89
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 90
6.1 Режим труда и отдых водителя 91
6.2 Охрана труда 96
6.3 Пожарная безопасность 101
6.4 Безопасность движения 103
6.5 Безопасность при перевозке и погрузке 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 115
«Перевозка грузов» - понятие, получившее в последнее время всеобщее распространение для описания широкого круга операций, выполняемых после изготовления продукции и до получения ее потребителем. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, подвижного состава, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств. Целью таких операций является ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку их в хорошем состоянии в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.
Организация перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Так, затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до 50%. Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок.
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему (ETC), включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное улучшение качества работы, являлись:
- меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, более полному использованию их грузоподъемности и вместимости, сокращению порожних пробегов;
- разработка оптимальных схем перевозок грузов;
- улучшение взаимодействия различных видов транспорта, совершенствование технологии и организации перевозок;
- повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и на подъездных путях предприятий, строек и организаций
- дальнейшее развитие промышленного транспорта;
- расширение и совершенствование экономической интеграции в области транспорта.
Задачи дипломной работы:
- отражение в тематике проектов актуальных задач развития отраслей народного хозяйства России;
- обоснование актуальности выбранной темы, ее ценность и значение для транспортной отрасли
- применение прогрессивных технологических конструктивных решений, новых методов работы, новых методов работы, научной организации труда с учетом перспектив развития отраслей народного хозяйства;
- технико-экономическое обоснование основных решений путем сравнений нескольких вариантов.
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний при изучении курса, приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств.
Грузовые перевозки автомобильным транспортом - это транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.
Для выполнения грузовых перевозок перевозчику необходимо:
- правильно использовать на практике требования нормативно-правовой документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;
- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;
- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, погрузочной техники и водителей;
- уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;
- эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации;
- использовать современные средства мониторинга работы автомобилей;
- обеспечивать безопасность перевозочного процесса.
В ходе выполнения дипломного проекта были решены вопросы, связанные с рациональной организацией перевозок песчано-глинистой смеси, а именно выбран наиболее эффективный подвижной состав, определены производительность подвижного состава, себестоимость перевозок, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели транспортного средства, организована максимально возможная механизация погрузочно-разгрузочных работ.
В дипломном проекте были рассмотрены междугородние перевозки подвижным составом:
- самосвал КАМАЗ 6520, грузоподъемностью 20т.
- самосвал МАЗ-5551А2-320, грузоподъемностью 15 т.
- самосвал MAN TGA33.350, грузоподъемностью 20т.
Груз перевозился маршруту из г. Камские Поляны - г. Набережные Челны
Для перевозки груза использовались самосвалы.
По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального подвижного состава при перевозке груза был выбран автомобиль MAN TGA33.350.
1. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ» Об Обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. Федеральный закон от 30.03.99 №53-ФЗ «О санитарно¬
эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122
3 Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
4 Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
5 Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строи-тельных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 408 с.
2. Вельможин А.В. "Грузовые автомобильные преревозки": Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 483с.
4. ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные»
5. Постановление Госкомстата России 128.11.1997
6. "ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВО-ДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ"
7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N6094)
8. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
10. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транс-портом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2001. - 160 с.
11. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
12. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ Под ред. В. Г. Гала-
бурды. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.
13. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М.: Транспорт,1992. - 184с.э
14. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб. -практ. пособие / В.М. Курганов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Та- бышев, А.Г. Касёнов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 190 с.