Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способ испытания и диагностики узла сцепления грузового автомобиля по вибрационной нагрузке

Работа №48375

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Раздел 1. Анализ состояния вопроса
1.1 Сцепление с крестово-фрикционной конструкцией ведущих дисков
1.2 Исследование эксплуатационной надежности двухдискового сцепления
грузового автомобиля
1.3 Неисправности узла сцепления с КФМ, их проявления в
эксплуатации
1.4 Анализ состояния элементов узла сцепления автомобилей КАМАЗ в
процессе эксплуатации
1.5 Актуальность диагностирования узла сцепления с КФМ
1.6 Анализ существующих методов и средств диагностирования узла сцепления
и технологических особенностей их применения
1.7 Виброакустическая диагностика
1.8 Системы виброакустического диагностирования
1.9 Методы анализа виброакустического сигнала
1.10 Предпосылки для разработки и применения методов виброакустического
диагностики для оценки технического состояния узла сцепления с КФМ
1.11 Методы виброакустической диагностики дефектов вращающегося
оборудования, близких по характеристикам способу определения нарушения центрирования ведущих дисков узла сцепления с КФМ
Выводы
Раздел 2. Аппаратное обеспечение диагностирования
2.1. Аппаратура для виброакустической диагностики состояния элементов узла сцепления
2.2 Учет особенностей конструкции узла сцепления при установке
вибродатчиков
2.3 Невозможность проведения измерений вибрации традиционными
способами
2.4 Выбор мест установки и крепление датчиков
Выводы
Раздел 3. Стендовые испытания двигателя КАМАЗ 7403.09.10 в сборе с узлом сцепления
3.1 Цель и объект испытаний
3.2 Объем испытаний
3.3 Испытательное оборудование и условия проведения
испытаний
3.4 Результаты испытаний
Выводы
Раздел 4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Общие требования безопасности проведении механосборочных работ
4.2 Требования безопасности перед началом работы
4.3 Требования безопасности во время работы
4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.5 Требования безопасности по окончании работы
Выводы
Раздел 5. Экономическая часть
5.1 Расчёт стоимости основных производственных фондов
5.2 Расчёт заработной платы рабочих
5.3 Расчёт затрат на амортизационные отчисления
5.4 Расчёт себестоимости, прибыли и налогов
5.5 Оценка эффективности капиталовложений
5.5.1 Коэффициент дисконтирования
5.5.2 Чистая текущая стоимость
5.6 Индекс рентабельности
5.7 Срок окупаемости инвестиций
5.8 Текущая окупаемость
5.9 Коэффициент эффективности инвестиций
5.10 Коэффициент рентабельности
Заключение
Список использованных источников

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке метода диагностики технического состояния узла сцепления с крестовой фрикционной муфтой (КФМ) грузовых автомобилей по характеристикам сопровождающих его функционирование виброакустических процессов.
Суть работы заключается в исследовании применимости методов виброакустической диагностики для оценки дефектов узла сцепления с КФМ, приводящих возникновению дисбаланса в механизме, в разработке на их основе методики и алгоритма диагностирования в рабочих условиях.
Предварительное установление общих принципов разработки универсального метода и устройства диагностирования сцепления с КФМ грузового автомобиля, целесообразно проводить на примере одной модели узла сцепления, особенности, работы которого наиболее хорошо изучены и имеются достаточные статистические данные об отказах механизма в эксплуатации. Это создает основу для сопоставительной оценки разрабатываемого способа диагностирования узла сцепления на стадии эксплуатации, а также позволяет сделать выводы о его применимости для других моделей. Такими являются принятые в качестве объекта исследования двухдисковые сцепления грузовых автомобилей КАМАЗ.
Узел сцепления является важным агрегатом трансмиссии автомобиля, через который осуществляется передача крутящего момента двигателя к потребителям мощности. Выход его из строя приводит к потере работоспособности автомобиля в целом и длительному прекращению транспортного процесса, поэтому поддержанию функциональных показателей сцепления в установленных пределах предъявляются повышенные требования.
Несмотря на постоянное улучшение эксплуатационных качеств узла сцепления, совершенствование методов технического обслуживания и ремонта проблемы повышения его надежности и срока эксплуатации не решены в полном объеме.
Одним из наиболее эффективных способов повышения эксплуатационной надежности агрегатов (трансмиссии) колесных машин в области технической эксплуатации на сегодняшний день является применение неразрушающих методов технической диагностики. Возможность своевременного выявления неисправности, позволяет оперативно реагировать на развивающийся дефект, тем самым предотвратить вероятную поломку механизма. Однако их реализация ограничивается недостатком поступающей в условиях эксплуатации достоверной информации о текущем состоянии узла сцепления.
Методы и средства технической диагностики, реализованные в стационарных комплексах, не всегда обладают возможностью предоставлять необходимую диагностическую информацию в режиме реального времени. Успешному решению этой проблемы способствует использование располагаемых непосредственно на контролируемом объекте встроенных диагностических информационно-измерительных систем.
Из обзора посвященной этой тематике материалов периодических изданий, можно сделать заключение: в настоящее время, наряду широким применением портативных стационарных средств диагностирования, развивается тенденция внедрения бортовых систем диагностики особо ответственных агрегатов в автомобилях отечественного и зарубежного производства (хотя информация об этом практически отсутствует). При этом, основными сдерживающими факторами реализации встроенных диагностических систем на контролируемом объекте являются специфичность методов, положенных в основу функционирования таких систем и конструктивные особенности средств, реализующих эти методы. Обеспечение приемлемой достоверности результатов диагностирования в основном достигается, применением сложных и дорогостоящих программных и аппаратных решений.
В ряде случаев не удается достичь соответствия таким критериям, как простота эксплуатации, быстродействие, надежность, устойчивость к внешним воздействиям (тряскам и вибрации), широкий рабочий температурный диапазон и компактность.
Таким образом, проблема разработки бортовой системы виброакустической диагностики для оценки состояния особо ответственных агрегатов технических систем, в том числе сцепления с КФМ грузовых автомобилей, не решена в полном объеме и требует продолжения работ в этом направлении.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящее время наряду с улучшением эксплуатационных качеств сцепления с КФМ, выявлением закономерностей отказов в эксплуатации, совершенствованием способов ремонта и обслуживания существует потребность в разработке и практической реализации неразрушающих методов контроля его технического состояния, с применением современных методико¬инструментальных средств вибродиагностики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ данных по состоянию эксплуатационной надежности узла сцепления и проведенных исследований позволяют сделать вывод, что среди отказов, наименее надежной составной части автомобилей многоцелевого назначения КАМАЗ - агрегатов трансмиссии, преобладающими являются отказы узла сцепления. Повышение надежности узла сцепления, помимо усовершенствования его эксплуатационных качеств, существующей технологии ремонта и обслуживания, достигается применением эффективных систем диагностики. Диагностирование узла сцепления по функциональным показателям получило широкое распространение в практике эксплуатации, его технические, технологические и организационные вопросы во многом решены, и полученные данные свидетельствуют о достаточной целесообразности диагностирования. Методы виброакустической диагностики позволяют выявлять многие вызванные постепенным изнашиванием и механическим разрушением дефекты деталей трансмиссии.
Во втором разделе определен состав аппаратных средств виброакустической диагностики, обеспечивающих объективную оценку технического состояния элементов сцепления с КФМ грузовых автомобилей. Выбранные аппаратные средства применимы как в бортовой, так и стационарной системе виброакустического диагностирования сцепления. Определены оптимальное место установки вибродатчика и способ крепления.
В третьем разделе приведены цель, объект, объем испытаний узла сцепления, описаны испытательное оборудование и условия проведения испытаний, а также рассмотрены результаты испытаний узла сцепления.
В четвертом разделе рассмотрены требования безопасности выполнения механосборочных работ (общие, перед началом, во время, в аварийных ситуациях и по окончании).
В пятом разделе рассчитаны доходы и расходы, связанные с эксплуатацией, налоги и чистая прибыль. Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков.



1. Анализ современных методов диагностирования компрессорного оборудования нефтегазохимических производств / В.В. Гриб [и др.] // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт: информ. сб. / ОАО «ЦНИИТЭнефтехим». - М.: ЦНИИТЭнефте- хим. - 2002. - № 10. - С.57—65.
2. Антипенко, Г.Л. Влияние единичных дефектов зубьев привода на его динамическую нагруженность / Г.Л. Антипенко, М.Г. Шамбалова // Механика машин, механизмов и материалов.— 2013.— № 3(24). — С. 33—38.
3. Барков, А.В. Вибрационная диагностика машин и оборудования: учеб. пособие / А.В. Барков, Н.А. Баркова; М-во образования и науки РФ; С.-Пб. гос. морской техн. ун-т. - СПб.: СПбГМТУ, 2004. - 152 с.
4. Виброакустическая диагностика зарождающихся дефектов. / Ф. Я. Балицкий. М. А. Иванова, А. Г. Соколова. Е. И. Хомяков. М.,1984. 120 с.
5. ВиКонт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vicont.ru/product.html. — Дата доступа: 06.02.2018.
6. Вибро-Центр [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://vibrocenter.ru/.
— Дата доступа: 16.03.2018.
7. Вибродиагностика. Обзор современных приборов для вибродиагностики [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://sig-nal.narod.ru/new page3.htm.
— Дата доступа: 25.04.2018.
8. Виброанализаторы и вибросборщики [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.encotes.ru/?q=node/3. — Дата доступа: 14.05.2018.
9. Software VffiROEXPERT СМ-400 [Electronic resource]. — Mode of access: http: //www.bkvibro .com/en/products/safety-monitors/vibrocontrol-4000/ software- vibroexpert-cm- 400.html. — Date of access: 25.05.2018.
10. Восстановление деталей автомобиля КАМАЗ
Азаматов Р. А., Дажин В. Г., Кулаков А. Г., Модин А. И. Под редакцией: В. Г. Дажин. Набережные Челны. КАМАЗ.
11. Г енкин, М. Д. Виброакустическая диагностика машин и механизмов / М. Д. Генкин, А. Г. Соколова. - М.- Машиностроение, 1987. - 288 с.
12. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
13. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
14. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я.. «Устройство автомобиля» издательство «Машиностроение» 1985 г.
15. Неразрушающий контроль: Справочник в 7 т. Под общ. ред. В.В. Клюева, Т.7: В 2 кн. Кн. 2: Ф.Я. Балицкий, А.В. Барков, Н.А. Баркова и др. Вибродиагностика. - М.: Машиностроение, 2005. - 829 с.
16.Охрана труда на автомобильном транспорте. - М.: Ось - 89, 2004. - 128с.
17. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
18. Русов В.А, Диагностика дефектов вращающегося оборудования по вибрационным сигналам.-Пермь, [б.и.] 2012-252 с.
19. Руководство по эксплуатации и устройству, техническому обслуживанию
и текущему ремонту автомобилей КАМАЗ. Ответственный редактор:
главный конструктор ПАО «КАМАЗ» Д. Х. Валеев.
20. Руководство по эксплуатации, текущему ремонту и техническому обслуживанию (с двигателями модификации 740-11-240, 740-31-240, 740-30-26 и ГМП) Ответственный редактор: главный конструктор ОАО «КАМАЗ» Д. Х. Валеев. Под общей редакцией А.С.Савинтова
Составители В. В. Комаров, Г. Г. Фомина, Р. Д. Хафизов.
21. Стендовые испытания двигателя КАМАЗ 7403.09.10 в сборе со сцеплением //Технический отчет. Руководитель Макушин А.А., 2013 г.
22. Тараканов, B.M. Системы непрерывного контроля вибрации производства ООО «Диамех 2000» В.М. Тараканов, О. Б. Скворцов, А.Е. Сушко // Вибрационная диагностика. — 2006. - № 4. - С. 15-21.
23. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
24. 10. Ширман А.Р. Практическая вибродиагностика и мониторинг состояния механического оборудования А. Р. Ширман, А. Б. Соловьев. - М.: Наука. 1996. - 306 с.
25. Power the Future Report: Bearings with brains make intelligent machines. SKF Insight introduction 2017. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.skf.Com/m/news-and-media(дата обращения: 20.01.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ