УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ(РАБОТ,УСЛУГ)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) организации ....7
1.1. Понятие и сущность выручки от продаж продукции(работ, услуг) 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета выручки от продаж продукции (работ, услуг)
в организации 14
1.3. Сравнительная характеристика учета выручки от продаж в соответствии с РСБУ и МСФО 23
2. Организация учета и контроля выручки от продаж (работ, услуг) в ооо «Эдна-стройторг» .33
2.1. Бухгалтерский и налоговый учет выручки от продаж (работ, услуг) в ооо «Эдна-
стройторг» 33
2.2. Организация внутреннего контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ооо
«Эдна-стройторг» 45
2.3. Совершенствование учета и контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ооо
«Эдна-стройторг» 56
3. Анализ и прогнозирование выручки от продаж на примере ооо «Эдна-стройторг» 66
3.1 Анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж продукции (работ, услуг) ооо
«Эдна-стройторг» 66
3.2 Факторный анализ выручки от продаж (работ, услуг) ооо «Эдна-стройторг» 76
3.3. Применение экономико-математического моделирования в целях прогнозирования
выручки от продажи продукции 85
Заключение 92
Список использованных источников 98
Приложения
1. Теоретические аспекты учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) организации ....7
1.1. Понятие и сущность выручки от продаж продукции(работ, услуг) 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета выручки от продаж продукции (работ, услуг)
в организации 14
1.3. Сравнительная характеристика учета выручки от продаж в соответствии с РСБУ и МСФО 23
2. Организация учета и контроля выручки от продаж (работ, услуг) в ооо «Эдна-стройторг» .33
2.1. Бухгалтерский и налоговый учет выручки от продаж (работ, услуг) в ооо «Эдна-
стройторг» 33
2.2. Организация внутреннего контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ооо
«Эдна-стройторг» 45
2.3. Совершенствование учета и контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ооо
«Эдна-стройторг» 56
3. Анализ и прогнозирование выручки от продаж на примере ооо «Эдна-стройторг» 66
3.1 Анализ динамики, состава и структуры выручки от продаж продукции (работ, услуг) ооо
«Эдна-стройторг» 66
3.2 Факторный анализ выручки от продаж (работ, услуг) ооо «Эдна-стройторг» 76
3.3. Применение экономико-математического моделирования в целях прогнозирования
выручки от продажи продукции 85
Заключение 92
Список использованных источников 98
Приложения
Ускорение темпов развития отечественной экономики в связи с дальнейшим реформированием различных отраслей народного хозяйства делает актуальным вопрос о достоверной и объективной оценке финансовых показателей хозяйствующих субъектов. Среди критериев, характеризующих финансовое положение любой коммерческой организации, показатель выручки от продаж занимал и продолжает занимать одно из ведущих мест. Динамика данного показателя в значительной мере определяет финансовую устойчивость и деловую активность любого хозяйствующего субъекта.
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки от продажи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Выручка - это один из наиболее важных показателей бухгалтерской отчетности. Она представляет собой ключевой фактор прибыли, на основе оценки которой строятся многие финансовые показатели, раскрывающие рентабельность деятельности организации, окупаемость инвестиций, а также многие биржевые коэффициенты. Исходя из этого, вопросы признания и измерения выручки имеют чрезвычайно существенное значение при формировании картины финансового положения фирмы.
Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов бухгалтерского учета выручки от продаж продукции (работ, услуг), контроля, а так же проведение анализа выручки от продаж для улучшения данного показателя.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить понятие и сущность выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- изучить методы определения и учета выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- изучить нормативно-правовое регулирование выручки от продаж продукции (работ, услуг) согласно российским правилам бухгалтерского учета и МСФО;
- рассмотреть бухгалтерский и налоговый учет выручки от продаж (работ, услуг) в ООО «Эдна-Стройторг»;
- изучить организацию внутреннего контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО «Эдна-Стройторг»;
- рассмотреть совершенствование учета и контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО «Эдна-Стройторг»;
- проанализировать динамику, состав и структуру выручки от продаж продукции (работ, услуг) ООО «Эдна-Стройторг»;
- провести факторный анализ выручки от продаж (работ, услуг) ООО «Эдна-Стройторг»;
- исследовать применение экономико-математического моделирования в целях прогнозирования выручки от продажи продукции.
Объектом исследования является ООО «Эдна-Стройторг». Основной вид деятельности ООО «Эдна-Стройторг» - стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Предметом исследования являются теоретические и прикладные проблемы учета и контроля выручки от продаж организаций, относящихся к промышленной отрасли, в частности, проблемы, связанные с экономической природой и сущностью выручки от продаж, исследованием и систематизацией ее нормативно-законодательной базы в бухгалтерском учете и аудите, организацией синтетического и аналитического учета выручки от продаж и особенностями раскрытия информации о ней в отчетности, а также разработкой методических рекомендаций для программы анализа выручки от продаж с применением методов анализа временного тренда.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является применение объективных принципов научного познания, базовых постулатов теории бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.
На наш взгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения контроля выручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленной продукции является актуальной задачей, необходимость решения которой определяется в значительной мере потребностями практики.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященных проблемам учета, контроля и анализа выручки от продаж, а также специальная и научная литература по исследуемой проблеме.
В качестве научного инструментария исследования предполагается использование различных методов: общенаучных, методов экономического анализа и экономико-математического моделирования.
Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании методики учета, контроля и анализа выручки от продаж в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Практическая значимость заключается в том, что применение методики и рекомендаций, которые будут предложены в исследовании, позволит оценить реальное финансовое положение организации и повысить эффективность управления хозяйствующим субъектом.
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки от продажи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Выручка - это один из наиболее важных показателей бухгалтерской отчетности. Она представляет собой ключевой фактор прибыли, на основе оценки которой строятся многие финансовые показатели, раскрывающие рентабельность деятельности организации, окупаемость инвестиций, а также многие биржевые коэффициенты. Исходя из этого, вопросы признания и измерения выручки имеют чрезвычайно существенное значение при формировании картины финансового положения фирмы.
Таким образом, полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью данной работы является рассмотрение вопросов бухгалтерского учета выручки от продаж продукции (работ, услуг), контроля, а так же проведение анализа выручки от продаж для улучшения данного показателя.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- установить понятие и сущность выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- изучить методы определения и учета выручки от продажи продукции (работ, услуг);
- изучить нормативно-правовое регулирование выручки от продаж продукции (работ, услуг) согласно российским правилам бухгалтерского учета и МСФО;
- рассмотреть бухгалтерский и налоговый учет выручки от продаж (работ, услуг) в ООО «Эдна-Стройторг»;
- изучить организацию внутреннего контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО «Эдна-Стройторг»;
- рассмотреть совершенствование учета и контроля выручки от продаж продукции (работ, услуг) в ООО «Эдна-Стройторг»;
- проанализировать динамику, состав и структуру выручки от продаж продукции (работ, услуг) ООО «Эдна-Стройторг»;
- провести факторный анализ выручки от продаж (работ, услуг) ООО «Эдна-Стройторг»;
- исследовать применение экономико-математического моделирования в целях прогнозирования выручки от продажи продукции.
Объектом исследования является ООО «Эдна-Стройторг». Основной вид деятельности ООО «Эдна-Стройторг» - стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Предметом исследования являются теоретические и прикладные проблемы учета и контроля выручки от продаж организаций, относящихся к промышленной отрасли, в частности, проблемы, связанные с экономической природой и сущностью выручки от продаж, исследованием и систематизацией ее нормативно-законодательной базы в бухгалтерском учете и аудите, организацией синтетического и аналитического учета выручки от продаж и особенностями раскрытия информации о ней в отчетности, а также разработкой методических рекомендаций для программы анализа выручки от продаж с применением методов анализа временного тренда.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является применение объективных принципов научного познания, базовых постулатов теории бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.
На наш взгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения контроля выручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленной продукции является актуальной задачей, необходимость решения которой определяется в значительной мере потребностями практики.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов, посвященных проблемам учета, контроля и анализа выручки от продаж, а также специальная и научная литература по исследуемой проблеме.
В качестве научного инструментария исследования предполагается использование различных методов: общенаучных, методов экономического анализа и экономико-математического моделирования.
Теоретическая значимость исследования заключается в совершенствовании методики учета, контроля и анализа выручки от продаж в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Практическая значимость заключается в том, что применение методики и рекомендаций, которые будут предложены в исследовании, позволит оценить реальное финансовое положение организации и повысить эффективность управления хозяйствующим субъектом.
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу состава и структуры выручки от продажи. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Выручка - это один из наиболее важных показателей бухгалтерской отчетности. Она представляет собой ключевой фактор прибыли, на основе оценки которой строятся многие финансовые показатели, раскрывающие рентабельность деятельности организации, окупаемость инвестиций, а также многие биржевые коэффициенты. Исходя из этого, вопросы признания и измерения выручки имеют чрезвычайно существенное значение при формировании картины финансового положения фирмы.
Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации. Полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На наш взгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения контроля выручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленной продукции является актуальной задачей, необходимость решения которой определяется в значительной мере потребностями практики.
В ходе исследования выяснили, что выручка является главным источником формирования валового дохода предприятия. Установили тот факт, что понятие «продажи» и «реализация» отличаются по своему смыслу, которые употребляются в бухгалтерском и налоговом учете соответственно.
Выяснили, что для целей налогообложения выручка от продаж определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.
Изучение нормативно-правового регулирования выручки от продаж продукции (работ, услуг) позволило сделать вывод, что бухгалтерский учет выручки от продаж в Российской Федерации регулируются целой совокупностью нормативных документов. Однако, проведенный анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета показывает, что рассмотренная система нуждается в существенной корректировке.
Что касается учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) по международным стандартам финансовой отчетности, можно отметить, что хотя общие принципы РСБУ по вопросам признания выручки в некоторой степени схожи с МСФО, на сегодняшний день сохраняется много расхождений. Они требуют внесения масштабных корректировок при трансформации отчетности. Это обусловлено тем, что в последние десятилетия происходит активная реформация правил ведения бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.
В качестве объекта исследования был выбран ООО «Эдна-Стройторг», основным видом деятельности которой является стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Для данного предприятия доходами от реализации для целей налогообложения признается выручки от реализации товаров и оказания услуг. Организация использует метод начисления и в бухгалтерском и налоговом учете, следовательно, порядок признания выручки для целей бухгалтерского и налогового учета одинаков. Порядок определения стоимостного выражения выручки от реализации определяется статьей 249 Налогового кодекса РФ: выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за оказанные услуги.
В ООО «Эдна-Стройторг» ответственным за отгрузку и отпуск услуг является заместитель директора и бухгалтерия. Заместитель директора заключает договора с покупателями, контролирует выполнение договорных обязательств и своевременность поступления средств.
Учет выручки от продаж в ООО «Эдна-Стройторг» осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
Доходом от обычных видов деятельности в ООО «Эдна-Стройторг» является выручка от стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий. Финансовый результат от продажи определяется в конце каждого отчетного периода. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью продаж.
ООО «Эдна-Стройторг», будучи субъектом малого предпринимательства, не проводит инициативную аудиторскую проверку, а ограничивается осуществлением внутреннего контроля. Руководитель организации принял на себя все функции по формированию системы внутреннего контроля в организации в силу того, что численность персонала не позволяет осуществить разделение полномочий и ротацию обязанностей.
Осуществление контроля выручки от продаж основывается на способах документального контроля. Руководитель ООО «Эдна-Стройторг» ежегодно проводит основательную проверку общих требований документального оформления первичных учётных документов, проверку правильности оформления и отражения в бухгалтерском учёте и отчётности операций по учёту выручки и проверку правильности ведения расчётов с заказчиками работ и услуг.
Также в ходе арифметической проверки выручки ООО «Эдна- Стройторг» отклонений не было обнаружено. Отсюда следует вывод о правильности формирования и отражения на счетах выручки от реализации услуг и, следовательно, правильного отражения в отчетности, что не приводит к искажению информации. Но для более точного заключения необходимо более глубокое изучение и более детальная проверка сумм формирования выручки от продаж, работ, услуг.
Корреспонденция счетов на предприятии отражена корректно, суммы по соответствующим счетам совпадают. Отраженная выручка на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" соответствует отражению по счету 90 "Выручка". То есть арифметических и методологических ошибок в учете выручки на предприятии не выявлено.
В ходе рассмотрения организации системы внутреннего контроля ООО «Эдна-Стройторг» было выявлено, что служба внутреннего контроля на предприятии отсутствует. В связи с этим, считаем, что обществу необходимо назначить ревизора, таким образом, рассматриваемое предприятие обеспечит проведение последующего контроля, что позволит выявить нарушения, если они были допущены, или подтвердить достоверность учета и отчетности.
Если же предприятие примет решение о найме сотрудника на должность ревизора, то необходимо будет четко обозначить, кому подчиняется данный сотрудник. Внутренний контроль будет эффективным, если ревизор будет подчиняться непосредственно директору.
ООО «Эдна-Стройторг» нужно уделять внимание на правильность определения финансовых результатов и реальности каждой записи по счетам 90 «Продажи» и счета 91 «Прочие доходы». Тем самым обратить внимание правильно ли подсчитывается прибыли и убытки от оказания услуг контрагентам, которые затем будут отражены на счете 99.
В работе оценен применяемый в организации уровень внутреннего контроля при помощи опроса у главного бухгалтера и заместителя генерального директора по развитию бизнеса и представили фрагмент этого контрольного листа. Данный опрос выявил 62,5% положительных результатов, что говорит о том, что применяемый внутренний контроль на данном предприятии высокий, но процентное соотношение граничит с показателем среднего уровня СВК (60%), это говорит, о том, что система внутреннего контроля не эффективна в полной мере и требует совершенствования. Мы предложили следующие меры совершенствования:
- создать в ООО «Эдна-Стройторг» отдел внутреннего аудита, который проводил бы оценку и изучение регистров учета и бухгалтерской отчетности и повышал бы качество финансовой информации о выручке от продаж;
- вести информацию о выручке об оказании услуг на более подробных субсчетах, для того, чтобы можно было детально проанализировать о имеющихся в организации средствах, а вместе с этим будет проще просматривать движение проданных товаров, спрос на них и нет ли по ним каких либо отклонений;
- уделить внимание на правильность определения финансового результата (правильно ли подсчитывается прибыль и убыток от продажи товаров);
- обязать работника по специализированным программам обеспечить в программных модулях процедуры, позволяющие осуществить контроль за правильным формированием финансового результата.
Анализ показал, что выручка в 2017 года по сравнению 2016 годом увеличилась на 52 тыс.руб. и она составила 2 442 тыс. руб. Разница, в основном , вызвана увеличением выручки от аренды оборудования на 32 тыс.руб., а также услуг прачечной на 20 тыс.руб. В структуре выручки преобладают услуги прачечной, если в 2016 году составляли 90,5%, то в 2017 году уменьшились на 1,1% и составили 89,4%. Темп роста выручки от аренды оборудования в 2017 году составил 14,1%, а от услуг прачечной 0,93%. В целом в структуре выручки ООО «Эдна-Стройторг» в 2017 году наблюдается положительная динамика.
Также в работы был применен экономико-математическое моделирование в целях прогнозирования выручки от продажи продукции. Для расчета прогнозного показателя выручки мы воспользовались данными о продажах за 12 месяцев предыдущего года.
Таким образом, мы составили прогноз объема продаж за 6 месяцев 2018 года. Так, в январе 2018 года прогноз с учетом сезонности составил 196 700 тыс.руб., в феврале 205 682,8 тыс.руб., в марте 211 257,6 тыс.руб., в апреле 231 733,5 тыс.руб., в мае 220 966,3 тыс.руб. и в июне 225 728,7 тыс.руб. Следовательно, мы наблюдаем положительную тенденцию прогноза объема продаж за 6 месяцев 2018 года.
Для дальнейшего увеличения выручки рекомендуется совершенствование планирования услуг по стирке и химической чистке текстильных и меховых изделий, повышение технического уровня предоставления услуг, применение современной техники, машин и механизмов.
Резервами увеличения выручки являются улучшение использования ресурсов, маркетинговые исследования на рынке услуг химической чистки текстильных и меховых изделий, увеличение объемов работ путем привлечения новых клиентов, обновления ассортимента услуг по химической чистке и введения в нее новых позиций. Кроме того, замена и модернизация действующих машин и оборудований, усиление контроля над отделом сбыта для своевременного выполнения объемов услуг и предотвращения задержек.
Выручка - это один из наиболее важных показателей бухгалтерской отчетности. Она представляет собой ключевой фактор прибыли, на основе оценки которой строятся многие финансовые показатели, раскрывающие рентабельность деятельности организации, окупаемость инвестиций, а также многие биржевые коэффициенты. Исходя из этого, вопросы признания и измерения выручки имеют чрезвычайно существенное значение при формировании картины финансового положения фирмы.
Выручка от продаж готовой продукции формирует доходы от обычной деятельности организации. Полное, точное, своевременное и достоверное отражение в бухгалтерском учете операций по продажам готовой продукции является необходимым условием для формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На наш взгляд, совершенствование организационно-методического обеспечения контроля выручки от продаж с учетом специфики отрасли по производству промышленной продукции является актуальной задачей, необходимость решения которой определяется в значительной мере потребностями практики.
В ходе исследования выяснили, что выручка является главным источником формирования валового дохода предприятия. Установили тот факт, что понятие «продажи» и «реализация» отличаются по своему смыслу, которые употребляются в бухгалтерском и налоговом учете соответственно.
Выяснили, что для целей налогообложения выручка от продаж определяется либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.
Изучение нормативно-правового регулирования выручки от продаж продукции (работ, услуг) позволило сделать вывод, что бухгалтерский учет выручки от продаж в Российской Федерации регулируются целой совокупностью нормативных документов. Однако, проведенный анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета показывает, что рассмотренная система нуждается в существенной корректировке.
Что касается учета выручки от продаж продукции (работ, услуг) по международным стандартам финансовой отчетности, можно отметить, что хотя общие принципы РСБУ по вопросам признания выручки в некоторой степени схожи с МСФО, на сегодняшний день сохраняется много расхождений. Они требуют внесения масштабных корректировок при трансформации отчетности. Это обусловлено тем, что в последние десятилетия происходит активная реформация правил ведения бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.
В качестве объекта исследования был выбран ООО «Эдна-Стройторг», основным видом деятельности которой является стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.
Для данного предприятия доходами от реализации для целей налогообложения признается выручки от реализации товаров и оказания услуг. Организация использует метод начисления и в бухгалтерском и налоговом учете, следовательно, порядок признания выручки для целей бухгалтерского и налогового учета одинаков. Порядок определения стоимостного выражения выручки от реализации определяется статьей 249 Налогового кодекса РФ: выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за оказанные услуги.
В ООО «Эдна-Стройторг» ответственным за отгрузку и отпуск услуг является заместитель директора и бухгалтерия. Заместитель директора заключает договора с покупателями, контролирует выполнение договорных обязательств и своевременность поступления средств.
Учет выручки от продаж в ООО «Эдна-Стройторг» осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
Доходом от обычных видов деятельности в ООО «Эдна-Стройторг» является выручка от стирки и химической чистки текстильных и меховых изделий. Финансовый результат от продажи определяется в конце каждого отчетного периода. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью продаж.
ООО «Эдна-Стройторг», будучи субъектом малого предпринимательства, не проводит инициативную аудиторскую проверку, а ограничивается осуществлением внутреннего контроля. Руководитель организации принял на себя все функции по формированию системы внутреннего контроля в организации в силу того, что численность персонала не позволяет осуществить разделение полномочий и ротацию обязанностей.
Осуществление контроля выручки от продаж основывается на способах документального контроля. Руководитель ООО «Эдна-Стройторг» ежегодно проводит основательную проверку общих требований документального оформления первичных учётных документов, проверку правильности оформления и отражения в бухгалтерском учёте и отчётности операций по учёту выручки и проверку правильности ведения расчётов с заказчиками работ и услуг.
Также в ходе арифметической проверки выручки ООО «Эдна- Стройторг» отклонений не было обнаружено. Отсюда следует вывод о правильности формирования и отражения на счетах выручки от реализации услуг и, следовательно, правильного отражения в отчетности, что не приводит к искажению информации. Но для более точного заключения необходимо более глубокое изучение и более детальная проверка сумм формирования выручки от продаж, работ, услуг.
Корреспонденция счетов на предприятии отражена корректно, суммы по соответствующим счетам совпадают. Отраженная выручка на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" соответствует отражению по счету 90 "Выручка". То есть арифметических и методологических ошибок в учете выручки на предприятии не выявлено.
В ходе рассмотрения организации системы внутреннего контроля ООО «Эдна-Стройторг» было выявлено, что служба внутреннего контроля на предприятии отсутствует. В связи с этим, считаем, что обществу необходимо назначить ревизора, таким образом, рассматриваемое предприятие обеспечит проведение последующего контроля, что позволит выявить нарушения, если они были допущены, или подтвердить достоверность учета и отчетности.
Если же предприятие примет решение о найме сотрудника на должность ревизора, то необходимо будет четко обозначить, кому подчиняется данный сотрудник. Внутренний контроль будет эффективным, если ревизор будет подчиняться непосредственно директору.
ООО «Эдна-Стройторг» нужно уделять внимание на правильность определения финансовых результатов и реальности каждой записи по счетам 90 «Продажи» и счета 91 «Прочие доходы». Тем самым обратить внимание правильно ли подсчитывается прибыли и убытки от оказания услуг контрагентам, которые затем будут отражены на счете 99.
В работе оценен применяемый в организации уровень внутреннего контроля при помощи опроса у главного бухгалтера и заместителя генерального директора по развитию бизнеса и представили фрагмент этого контрольного листа. Данный опрос выявил 62,5% положительных результатов, что говорит о том, что применяемый внутренний контроль на данном предприятии высокий, но процентное соотношение граничит с показателем среднего уровня СВК (60%), это говорит, о том, что система внутреннего контроля не эффективна в полной мере и требует совершенствования. Мы предложили следующие меры совершенствования:
- создать в ООО «Эдна-Стройторг» отдел внутреннего аудита, который проводил бы оценку и изучение регистров учета и бухгалтерской отчетности и повышал бы качество финансовой информации о выручке от продаж;
- вести информацию о выручке об оказании услуг на более подробных субсчетах, для того, чтобы можно было детально проанализировать о имеющихся в организации средствах, а вместе с этим будет проще просматривать движение проданных товаров, спрос на них и нет ли по ним каких либо отклонений;
- уделить внимание на правильность определения финансового результата (правильно ли подсчитывается прибыль и убыток от продажи товаров);
- обязать работника по специализированным программам обеспечить в программных модулях процедуры, позволяющие осуществить контроль за правильным формированием финансового результата.
Анализ показал, что выручка в 2017 года по сравнению 2016 годом увеличилась на 52 тыс.руб. и она составила 2 442 тыс. руб. Разница, в основном , вызвана увеличением выручки от аренды оборудования на 32 тыс.руб., а также услуг прачечной на 20 тыс.руб. В структуре выручки преобладают услуги прачечной, если в 2016 году составляли 90,5%, то в 2017 году уменьшились на 1,1% и составили 89,4%. Темп роста выручки от аренды оборудования в 2017 году составил 14,1%, а от услуг прачечной 0,93%. В целом в структуре выручки ООО «Эдна-Стройторг» в 2017 году наблюдается положительная динамика.
Также в работы был применен экономико-математическое моделирование в целях прогнозирования выручки от продажи продукции. Для расчета прогнозного показателя выручки мы воспользовались данными о продажах за 12 месяцев предыдущего года.
Таким образом, мы составили прогноз объема продаж за 6 месяцев 2018 года. Так, в январе 2018 года прогноз с учетом сезонности составил 196 700 тыс.руб., в феврале 205 682,8 тыс.руб., в марте 211 257,6 тыс.руб., в апреле 231 733,5 тыс.руб., в мае 220 966,3 тыс.руб. и в июне 225 728,7 тыс.руб. Следовательно, мы наблюдаем положительную тенденцию прогноза объема продаж за 6 месяцев 2018 года.
Для дальнейшего увеличения выручки рекомендуется совершенствование планирования услуг по стирке и химической чистке текстильных и меховых изделий, повышение технического уровня предоставления услуг, применение современной техники, машин и механизмов.
Резервами увеличения выручки являются улучшение использования ресурсов, маркетинговые исследования на рынке услуг химической чистки текстильных и меховых изделий, увеличение объемов работ путем привлечения новых клиентов, обновления ассортимента услуг по химической чистке и введения в нее новых позиций. Кроме того, замена и модернизация действующих машин и оборудований, усиление контроля над отделом сбыта для своевременного выполнения объемов услуг и предотвращения задержек.
Подобные работы
- УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль, и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции (работ, услуг)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



