Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка способа диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по угару масла

Работа №48190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
198
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Раздел 1. Обоснование темы выпускной квалификационной работы..6
1.1. Актуальность темы 7
1.2 Фирменная система эксплуатационного обслуживания автомобилей КАМАЗ 8
2. Раздел 2. Техническая часть 14
2.1 Описание конструкции двигателей грузовых автомобилей 15
2.1.1 Двигатели КАМАЗ-740 15
2.1.2 Смазочная система дизеля КамАЗ-740 16
2.2 Особенности конструкции и основные элементы блока цилиндров и ЦПГ 23
2.3 Конструкция и основные элементы КШМ 27
2.4 Способы диагностирования ЦПГ 30
3. Раздел 3. Экспериментально-исследовательская часть 33
3.1 Аналитическое исследование угара масла в процессе
эксплуатации 34
3.1.1 Причины расхода масла в двигателе и влияние его сгорания на
характеристические показатели 34
3.1.2 Теоретический расчет угара масла в цилиндре ДВС 41
3.2 Изменение технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя в процессе эксплуатации 44
4. Раздел 4. Технологическая часть. Способ измерения угара масла.. ..53
4.1 Методы измерения угара масла 54
4.2 Предлагаемый способ диагностирования ЦПГ 59
4.3 Технология процесса диагностирования ЦПГ 60
4.4 Методика определения остаточного ресурса 63
5. Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности 66
5.1 Общие требования 67
5.2. Требования безопасности перед началом работы 67
5.3 Требования техники безопасности при выполнении основных
видов работ 76
5.4 Общие требования к технологическим процессам диагностики..78
5.5 Пожарная безопасность 80
5.6 Требования к датчикам 82
Заключение
Список использованной литературы


Транспортной стратегией России, которая определяет направление развития транспортной системы, основные задачи, формы и содержание деятельности государства в транспортной сфере на период до 2025 года, предусмотрено совершенствование транспортных стратегий и транспортной техники. Как сказано в транспортной стратегии России: «Государство должно в первую очередь поддерживать те программы в отраслях транспортного машиностроения, которые наряду с производством транспортной техники предусматривает эффективные коммерческие схемы ее продвижения на рынок, а также сопровождения на всем жизненном цикле (индустриальная модернизация, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и оборудования, находящихся в эксплуатации). Необходима модернизация на основе современных подходов и техническому регулированию системы формирования и контроля нормативных требований к транспортным средствам и оборудованию, разрабатываются, производятся или ввозятся в Россию по импорту».
В русле этой стратегии ПАО «КАМАЗ» проводит индустриальную модернизацию автомобилей КАМАЗ. Одним из основных элементов автомобиля, от которого во многом зависит его эффективность, является силовой агрегат, выпускаемый Заводом двигателей ПАО «КАМАЗ». Одним из достижений ПАО «КАМАЗ» было завершение формирования модельного ряда современного семейства двигателей, соответствующих экологическим стандартам ЕЭК ООН EURO-1, EURO-2, EURO-3, EURO-4 и EURO-5.
Форсирование силовых агрегатов автомобилей КАМАЗ и совершенствование их конструкции и технологии изготовления существенно изменило их надежность. По автомобилям КАМАЗ традиционного семейства как в СГТУ с 1976 года до середины 80-х годов, так и в других научных организациях накоплено множество данных по надежности и техническому состоянию, которые явились основой для разработки нормативов их технической эксплуатации. В соответствии с транспортной стратегией России государство будет поддерживать программы, включающие выпуск и сопровождение транспортных средств на всех этапах жизненного цикла, включая техническое обслуживание и ремонт.
Таким образом, задачей ПАО «КАМАЗ» является разработка нормативов технической эксплуатации своей продукции на основе анализа надежности в рядовой эксплуатации в различных условиях и изменения технического состояния в процессе эксплуатации. В отчете дан анализ состояния вопроса по надежности и техническому состоянию автомобилей в процессе эксплуатации, приведена методика проведения исследования и приведены результаты по надежности и техническому состоянию силовых агрегатов, главных передач, а также рекомендации по повышению их надежности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработке автоматизированного способа диагностирования ЦПГ по расходу масла на угар для ДВС КАМАЗ ЕВРО - 1. был произведен анализ предметной области, исследован процесс сгорания смазки в цилиндрах двигателя, рассмотрены различные причины возникновения повышенного расхода масла и его влияние на характеристики двигателя, изучены технические решения и разработки по схожей тематики.
При анализе техпроцесса измерения расхода масла на угар, было принято решение о реализации установки данного датчика, как распределенной системы сбора данных и управления на общей шине. Были выбраны технические средства реализации функций стенда, спроектирована БД, предназначенная для хранения и архивирования данных процесса измерений.
Были разработаны алгоритмы управления процессом и функциональные схемы.
Для обеспечения безопасности инженерно-технических работников были разработаны необходимые инструкции по БЖД.



1) Федоров Ю.Н. Справочник инженера по АСУТП: Проектирование и разработка. Учебно-практическое пособие. - М.: Инфра-Инженерия, 2008., 928 стр., 12 ил.
2) Ицкович Э.Л. Методы рациональной автоматизации производства. - М.: Инфра-Инженерия, 2009., 256 стр.
3) Нестеров А.Л. Проектирование АСУТП. Методическое пособие. Книга
1. - СПб Издательство ДЕАН, 2006. - 552 стр.
4) Веревкин А.П., Кирюшин О.В. Автоматизация технологических процессов и производств - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2005. -171 с.
5) Капустин Н. М., Васильев Г. Н. Автоматизация конструкторского и технологического проектирования. Учебное пособие. / под ред. Норенкова И. П. - М.: Высшая школа, 1986. - 191 с.
6) С.А.Майоров, С.А.Крутовский, А.А.Смирнов. Электронные вычислительные машины (справочник по конструктированию) под редакцией С.А.Майорова. Сов.радио, 1975г.
7) А.В.Матвеев, Минченко, Митрофанов. Основы теории надежности и КК РЭС, СПбГЭТУ, 91г.
8) Л.П.Глазунов и др. Основы теории надежности АСУ. Учебное пособие для вузов, Калининград, 1984г.
9) И.А.Ушаков. Надежности технических систем. Справочник ред. М: Рис, 85г.
10) ГОСТ 12.1.006-84 Электромагнитное поле радиочастот. Общие требования безопасности;
11) ГОСТ 12.1.007-75 Изделия электроники. Общие требования безопасности;
12) ГОСТ 12.1.030-81 Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;
13) КИП-Сервис [Электронный ресурс]
URL: https://kipservis.ru/datchiki_microsonic/datchiki_pico.htm(дата обращения: 21.04.2018)
14) ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования;
15) ГОСТ Р 50377-92 Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование.
16) ГОСТ 24.104-85 ЕСС АСУ. Общие требования;
17) ГОСТ 34.201-89 (с изменением 1) Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
18) РД 50-34.698-90 Методические указания. Информационная
технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Требования к содержанию документов;
19) ГОСТ 24.701-86 ЕСС АСУ. Надежность АСУ. Основные положения;
20) ГОСТ 34.210-89 Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
21) ПУЭ, 7-е издание: Правила устройства электроустановок.
22) ГОСТ 21.101-93 Основные требования к рабочей документации;
23) ГОСТ 21.408-93 Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов;
24) ГОСТ 21.110-95 Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов.
25) Стандарт IEC (МЭК) 61508. Функциональная безопасность электрических/электронных/программируемых электронных систем, связанных с безопасностью.
26) Стандарт IEC (МЭК) 61069 : Контроль и управление
промышленными процессами. Оценка свойств системы для целей аттестации системы. 1991-1999 гг.
27) ANSI/ISA S84.01-1996. Стандарты безопасности США. (Применение оборудованных под безопасность систем для технологических процессов).
28) ISA-TR84.0.02 84.02 Оборудованные под безопасность системы - техника оценки интегрального уровня безопасности
29) DIN V 19250. Фундаментальные аспекты безопасности, рассматриваемые для связанного с безопасностью оборудования измерения и управления.
30) V VDE 0801. Принципы для компьютеров в системах, связанных с безопасностью.
31) Сыркин П.Э. Условия подвода смазки и повышение надежности шатунных подшипников двигателей / П.Э. Сыркин, Б.Д. Нурмухамедов, А.А. Кузьмин // Автомобильная промышленность. 1976. № 8. С. 7-9.
32) Тартаковский И.Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей / И.Б. Тартаковский, Н.П. Волошкин, В.Я. Попов. М.: Машиностроение, 1971. 480с.
33) Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С.
Кузнецова. М.: Транспорт, 1991. 413 с.
34) Технология ремонта автомобилей / Под ред. Л.В. Дехтеринского. М.: Транспорт, 1978. 215 с.
35) Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Под ред. А.В. Чичинадзе: Учебник для технических вузов. М.: Центр “Наука и техника”, 1995. 778 с.
36) Николаенко А.В. Повышение эффективности и использования
тракторных дизелей в сельском хозяйстве / А.В. Николаенко, В.Н. Хватов. Л.: Агропромиздат, 1986. 191 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ